Копьё в руках Саула и Финееса — первая часть.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поразмыслим с вами сегодня на тему «Копьё». В одном месте Библии мы читаем о том, что копьё находится в руках Финееса, а в другом месте читаем о том, что это копьё находится в руках Саула.
Приведу эти два места Писания.
1Цар.19,9-10: «И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своём, и копьё его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах. 10 И хотел Саул пригвоздить Давида копьём к стене, но Давид отскочил от Саула, и копьё вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь».
Чис.25,6-8: «И вот, некто из сынов Израилевых пришёл и привёл к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника,
увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копьё, 8 и вошёл вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево её: и прекратилось поражение сынов Израилевых».
На основании этих двух мест Писания рассмотрим с вами сегодня «копьё», это орудие убийства, в руках двух различных людей: «копьё в руках Финееса» и «копьё в руках Саула». Практически эти два выражения будут заглавиями над двумя частями сегодняшней проповеди.
Поэтому возьмём оба эти места Писания за наш главный текст. В этих двух местах Писания два Израильтянина держат в своих руках «копьё». Во-первых, мы рассмотрим «копьё в руках Саула» согласно 1Цар.19,9-10.
Если двое делают то же самое, если двое делают что-то равным образом, то это ещё далеко не одно и то же, что они делают. Копьё в руках Финееса и копьё в руках Саула могут в принципе быть совершенно различными вещами.
В книге Чис.25,6-8 копьё в руках Финееса означает абсолютную решительность за Бога! А Саул с копьём в руках свидетельствует о враждебности и яростной ненависти, в конечном счёте, против Божиего, помазанного на царя, Давида.
Это – такие вариации, с которыми мы в Церкви Иисуса и сегодня имеем дело. Если мы, эти два случая с «копьём», через Слово Божие поставим перед нашими душами, то увидим великую разницу между ними.
Ведь каждый из детей Божиих имеет это дорогостоящее Слово Божие, поэтому необходимо, а в настоящее время больше, чем когда-либо, чтобы Слово Божие мы день и ночь мы исследовали, как Господь Иисус уже в Ветхом Завете сказал Иисусу Навину.
И.Нав.1,8: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».
А чтобы вы не сомневались и не колебались в отношении «книги закона», то скажу вам, что в этой «книге закона» в полной мере, на все 100% имеется ввиду Библия, которая не изменилась со времени Иисуса Навина и до наших дней.
Читайте внимательней Новый Завет и вы заметите, что он состоит в основном из «заповедей», и повелений Господа Иисуса. Мы от всего сердца должны любить Божий закон и постоянно исследовать Слово Божие для нашей пользы, для нашего духовного роста.
И для нашего познания сущности любящего и милостивого Господа Иисуса. В этом нашем духовном труде Бог заложил великое благословение. Только наш Господь Иисус, только Он хранит нас в этом мире.
Слово Божие свидетельствует о том, что наш Господь Иисус является хранителем всех людей, как читаем в 1Тим.4,10: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Хранитель (Спаситель) всех человеков, а особенно верующих».
Но следует ещё больше уточнить, а именно, что Бог является Хранителем не просто верующих, но особенно детей Божиих, то есть всех искупленных кровью Иисуса, которые уверовали в свидетельство Иисуса, которые по благодати оправданы через веру.
Но всё то, что прежде было написано, так говорит Новый Завет, то написано для нашего наставления, как читаем в послании Рим.15,4: «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».
К этим сообщениям, которые написаны нам для наставления, относятся также сообщения о Финеесе и Сауле, чтобы из этих сообщений мы в действительности чему-то научились. Чтобы Слово нашего Господа Иисуса стало великим в отношении нашей собственной жизни и нашего хождения с нашим Богом и перед нашим Богом.
Теперь у нас возникает логичный вопрос: «какое копьё из этих двух Бог видит в нашей руке?». С одной стороны в нашей руке следует видеть духовное «копьё» Финееса. А с другой стороны мы даже среди верующих часто имеем дело с религиозными врагами, как мы это видим на примере Саула.
Такие религиозные враги постоянно ищут нас пригвоздить к стене, поэтому мы постоянно должны быть настороже, чтобы уклониться от их вражеского «копья». Это очень интересно, если мы рассмотрим и исследуем Слово Божие с точки зрения, что такая вражда существует с момента падения в грех.
И даже среди верующих наряду с духовными мы находим много плотских верующих. Этот аспект отметил апостол Павел в послании Гал.5,17: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так чтобы вы не то делали, что хотели бы».
Поэтому плотские верующих в духе страстно преследуют духовных верующих и постоянно стремятся их уязвить. При непосредственной их встрече друг с другом или даже заочно, при удалении друг от друга.
Чтобы такие обстоятельства вам лучше прообразно нарисовать, напомню вам о событии, когда Давид в единоборстве встретился с Голиафом. Об этом сражении, за которым Ионафан внимательно наблюдал, мы читаем в 1Цар.18,3-4:
«Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. 4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой».
В Давиде мы прообразно видим Господа Иисуса в Новом Завете. В Ионафане в данной ситуации мы видим человека, который, узнав о деле Господа Иисуса на Голгофском кресте, о Его победе над сатаной (здесь – над Голиафом), заключает с Иисусом союз и, как возрождённый человек, меняет свой образ жизни!
Во-первых, он меняет своё внешнее хождение за Иисусом. Это мы видим в том, что он снимает свою верхнюю, видимую одежду и отдаёт её Иисусу.
Во-вторых, он снимает также прочие одежды, то есть нижние одежды, которые человеческий глаз не видит. В этом мы видим тот факт, что покаявшийся человек меняет и своё внутреннее отношение с Иисусом.
В-третьих, он отдаёт Иисусу, своему Господу, «меч свой и лук свой». Это значит, что покаявшийся человек получает мир с Господом Иисусом, прекращает духовную войну с Ним, и получает также мир со всеми детьми Божиими.
Это происходит, если он действительно добровольно слагает своё оружие, которым наградил его сатана, у ног Господа Иисуса. Вместо «копья» для ближнего сражения мы находим здесь «меч». Но это – то же самое, что и «копьё».
Итак, плотской человек, который появился в результате падения Адама и Евы в грех, ведёт постоянную борьбу против духовных христиан. В этой духовной борьбе мы видим основополагающее учение. Эту борьбу мы находим не только у Исава и Иакова.
Но эта борьба происходит и лично в нас, в каждом верующем, потому что мы все имеем в себе «две природы», о которых и Слово Божие в Новом Завете говорит, как я уже выше упомянул в послании Гал.5,17:
«ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так чтобы вы не то делали, что хотели бы».
С одной стороны, мы находим здесь нашу плоть, которую даже Господь Иисус не мог улучшить или отремонтировать на Гологофском кресте через Свою кровь. А с другой стороны, мы находим здесь нового духовного человека,
которого Бог породил в нас посредством Своего нетленного Божиего семени. Этот новый духовный человек в нас имеет сущность Бога, Который его породил, поэтому он, как и Бог, грешить не может!
Эти два новых человека в нас по той причине не могут друг друга переносить, не могут вместе уживаться, потому что они не связаны друг с другом, потому что имеют две совершенно разные цели.
По этому случаю я обращаю ваше внимание на ветхозаветное событие, как это и в наше время случается, что через «благочестивое» хождение Ноя, как проповедника праведности, он бросил вызов погибшему миру через своё хождение и своё поведение.
Такое же самое поведение и хождение мы находим сегодня в Церкви Иисуса в тот момент, когда мы выйдем из равнодушия религиозной системы, и станем плодовитыми для живого Бога.
Именно в это мгновение начнётся и наше преследование, или гонение со стороны религиозных плотских верующих. Об этом и апостол Павел говорит во 2Тим.3,12: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы».
А теперь задаю всем вам вопрос, и не в бровь, а в – глаз! Как все мы стоим и будем стоять перед нашим Господом Иисусом и перед нашим небесным Отцом?
Поэтому я увещеваю всех вас, чтобы вы предостерегались принадлежать к тем, в которых «копьё» Финееса, это копьё суда, может попасть, что мы окажемся перед Богом недостойными.
Мы должны также остерегаться в том, чтобы не стать похожими на того, который своим «копьём» хотел пригвоздить к стене помазанного Иеговы, помазанного Господа Иисуса, хотя такой случай для верующих кажется едва вероятным.
Однако мы не должны также забывать Слова Иисуса, о которых читаем в Евангелии от Мтф.25,40: «… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
И дети Божии могут против других верующих поступать в мышлении Саула, говорить в мышлении Саула, и думать в мышлении Саула. А наш Господь Иисус, Который исследует сердца людей, видит бессердечные мысли «копья» в их руках.
Но Господь Иисус видит также страдания притеснённых верующих и знает, как их спасти из такой ситуации, как Он однажды спас Давида. Особенно Бог видит многие «копья» в руках безбожников, которые являются врагами Христа и верующих.
Во всяком случае, так видит их Бог.
Предводителем духа мира сего является сам сатана, который стоит за всеми врагами Бога и возбуждает их против Бога. Это он делает на протяжении тысячелетий. На протяжении всего этого времени он ещё многому научился сверх своей огромной мудрости.
В своём прошлом он имеет большой опыт в том, как он лучшим образом может обхитрить людей. Именно это первый человек по природе доказал в Едемском саду, что каждый человек предрасположен для совершения всякой сатанинской глупости.
Это качество нашей плоти не исключает также глупости детей Божиих в настоящее время, которые попадают в каждое нелепое старьё, которое враг им показывает.
Но основной принцип Бога заключается в том, что Он исполнит право Своих избранных. Господь Иисус не забудет также о страданиях Его искупленных, о страданиях, которые им причинили их враги посредством их «копий», потому что наши враги являются одновременно и Его врагами.
Это является тайной, которую Слово Божие и нам показывает. Эта тайна заключается в следующем: «если кто-то восстаёт против рождённых свыше, против детей Божиих, то это возмущение направлено не только против людей, но и против Бога.
Яркий пример этому мы находим в Ветхом Завете. Когда Израильтяне возмущались и в своём ропоте восставали против Моисея. Они только Моисею высказывали свои недовольства, а Бог говорит: «они говорили против Меня. Они Мне противятся».
И в Новом Завете мы имеем очень хороший пример по этому поводу, когда религиозный человек будущего по имени Савл, на которого религиозный мир того времени возлагал все величайшие надежды.
Именно этот Савл из Тарса, который представлял великую надежду книжников и начальствующих, ибо он учился у ног Гамалиила, величайшего теолога того времени. И его, этого Савла, Господь Иисус встречает с возгласом: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?»,
хотя Савл преследовал искупленных Иисуса, он преследовал Его Церковь. Кто восстаёт против детей Божиих и преследует их, тот должен сегодня знать, что он восстаёт против Самого Бога. А Бог не оставит без наказания ни одного случая восстания людей против Себя.
Не заблуждайтесь, или не обманывайтесь, говорит Слово Божие. А мы с вами не должны, и не хотим заблуждаться. Бог поругаем не бывает.
Это Слово написано не для мира сего, как многие думают, но это Слово написано для верующих, ибо это Послание написано не в адрес безбожников, но написано одному собранию Господа Иисуса, а именно. В Послании Галатам читаем в гл.6,7-8:
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: 8 сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную».
Верующие не должны заблуждаться. Почему нет? Потому что в наших сердцах, в сердцах этого старого Адама и без того находится очень много заблуждений. Они так много заблуждаются, поэтому к ним взывают, чтобы они не обманывались.
«Бог поругаем не бывает». А наш Господь Иисус не дольше ждёт со Своим судом, чем это необходимо. Чтобы иметь хорошую связь с Новым Заветом, и ко всему остальному Слову Божиему, мы читаем об этом следующее в Евангелии от Лук.18,7-8:
«Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, долготерпелив ли Он по отношению к ним? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?».
Поэтому мы в смирении и тихо будем ждать Его пришествия за Своей Церковью. Это является нашей целью. А теперь у нас возникает такой вопрос: Как это дошло до того, что Саул, который сделал такое хорошее начало, взял «копьё» в свои руки с целью совершить убийство?
Что является причиной для этой мысли и действия? Как только могла его рука взять это оружие для убийства, в то время как рука Давида была занята, была озабочена тем, чтобы обрадовать сердце царя Саула этой музыкой, которого в это время атаковали демоны? Давид играл своей рукой, как он и раньше это делал.
Между прочим, замечу вам, что игра на струнных инструментах в Ветхом Завете символично указывает на молитву. Поскольку Давид замечал, что Саул всё чаще был вне себя, то он понимал, что именно является источником такой неуравновешенности Саула.
На фоне этого обстоятельства вполне возможно, что Он молился о Сауле. Саул находился в таком состоянии, которое мы коротко должны осветить, потому что это являение без исключения касается и всех нас. Это является тайной блаженного хождения.
Это является тайной отвержения Богом Саула, желания человеческих сердец и человеческих мыслей, но не человека по сердцу Бога. Потому что человек смотрит на то, что внешне видно.
Так смотрит по-плотски мыслящий человек на внешнюю форму, на верхнюю одежду, которая символично указывает на хождение. Много христиан и сегодня ещё смотрят на накидки религиозных носителей форменной одежды.
Я должен вам в отношении этого вопроса ясно сказать, что всё это была частью закона, и с пришествием Господа Иисуса со всем этим было покончено. Я готов учиться, если это не так, если это иначе.
Но тогда пусть мне кто-нибудь укажет число форменной религиозной одежды, которые Господь Иисус носил нам в пример при Его служении, как настоящий священник, наш путеводитель, наш Господь и наш Спаситель, как пророк, поэтому Он должен был бы иметь целый ряд этих форм.
Когда Он начинал говорить о пророческих вопросах, то должен был бы надеть специальную накидку, соответствующую пророку. И сегодня мы находим у детей Божиих много взглядов на внешние вещи и формы. Я не имею в виду вещи мира сего.
Я имею в виду видимые вещи Писания, которые ложным образом преподносят проповедники своим слушателям. Я имею в виду вещи, в отношении которых мы должны быть мертвы.
Саул дал врагу собственной души место в своём сердце. Когда Саула выбирали на царя Израиля, то он ещё не имел люцифера в своём сердце. Об этом факте я должен вам сказать. Этот враг только позднее вошёл в него.
А теперь прочитаем отрезок из 1Цар.10, из которого мы познаём, как Израильтяне под водительством Самуила выбирали себе первого царя, то есть Саула, читаю стихи 19-27: «А вы (Израиль) теперь отвергли Бога вашего,
Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: «царя поставь над нами«. Итак предстаньте теперь пред Господом по коленам вашим и по племенам вашим.
20 И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово (очеред дошла до этого колена). 21 И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул,
сын Кисов; и искали его, и не находили. 22 И вопросили ещё Господа: придёт ли ещё он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе. 23 И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа.
24 И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всём народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живёт царь! 25 И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом.
И отпустил весь народ, каждого в дом свой. 26 Также и Саул пошёл в дом свой, в Гиву; и пошли с ним храбрые, которых сердца коснулся Бог. 27 А негодные люди говорили: ему ли спасать нас? И презрели его и не поднесли ему даров; но он как бы не замечал того (как видим, Саул был скромен и независтливым».
Из сообщения нашего главного текста никто не должен сделать вывод, что Бог является злым духом, потому что злой дух пришёл от Бога. Но это сообщение в нашем главном тексте означает, можно сказать, что по указанию Бога осуществляется не только допуск,
но по указанию Бога Саул попадает в состояние общения с таким злым духом. И какое это было состояние? Саула охватила зависть. Бог разрешил войти в сердце Саула ревность. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.