Покрывающая любовь — часть вторая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Покрывающая любовь». Сегодня вторая, заключительная часть. А теперь мы переходим к практике, которая всегда является решающей. Мы же видим, насколько мы неправедны! Именно на практике мы познаём нашу неправедность.
А именно потому, что Бог судит нелицеприятно. И мы призваны принимать решения не в зависимости от личности, но тоже нелицеприятно. Всё наше человеческое существо прямо-таки ориентировано на то, чтобы объяснять и представлять все разногласия и противоречия.
Поэтому постараемся доказать, насколько мы по природе эксцентричны, насколько мы неуравновешенны, потому что наше внутреннее существо не стремится преодолевать наши недостатки с помощью Иисуса Христа.
Как мы судим, если мой отец, моя мать, мой ребёнок, мой супруг или супруга, моя самая близкая личность, которую я больше всего люблю, совершит какую-нибудь ошибку? Тогда я, поскольку это мой ребёнок, буду оценивать этот вопрос с помощью мерки, отличной от той, какую я имею для других людей.
Именно в этом мы видим человеческую любовь, а не ту любовь, о которой Иисус Христос говорит в нашем главном тексте. Если бы Господь Иисус встретил нас этой любовью, которая свойственна нам людям, тогда мы никогда не получили бы искупление и спасение для жизни вечной.
Но так как Он нелицеприятен: ни к погибшим в отношении проклятия, ни в отношении Своих, которых Он искупил и спас, то Он не делает разницы в подаче Своей любви (Ин.3,16). Господь Иисус не имеет любимых учеников и любимых учениц! Он всех искупленных одинаково любит. Это – Его характер.
А теперь посмотрим, как это на практике не должно выглядеть:
а) взять грех одного брата или сестры, чтобы огласить этот грех и осудить его в присутствии других братьев и сестёр. Это будет противоположным тому, чтобы грех покрыть. В таком случае, мы находим не покрытие грехов, а раскрытие грехов.
Господь Иисус не может в этом случае принимать меры. Причину такого действия верующих мы должны видеть во тьме, которая имеет в них место. Ибо слабому верующему, при его искушении врагом, дети Божии преподносят ещё и пагубу. Образно говоря: такие верующие бьют лежачего.
Если мы открываем грехи других, то о покрытии грехов не может быть и речи, так как отсутствует необходимая любовь, являющаяся предпосылкой тому, чтобы можно было покрывать грехи. Это значит, что открытие грехов совершается не в любви Христа.
В противном случае, в соответствии с указанием Слова Божиего, грех покрыли бы. В таком случае, слабый брат или слабая сестра не будут иметь победы, потому что мы привели их к ложному действию веры, приносящему вред и им, и Господу Иисусу.
Не согрешившие брат или сестра будут виновными, как согрешившие. В этом случае не согрешившие виновны в том, что не проявляют готовность действовать согласно указаниям Божиего Слова в нашем главном тексте (1Пет.4,8).
Здесь мы имеем указания, как мы должны действовать. Вопрос заключается в том, читаем ли мы, во-первых, это место Писания. А, во-вторых, приводим ли мы прочитанное к исполнению, на основании послушания нашего сердца. И если мы не исполняем указания Слова Божиего, согласно 1Пет.4,8, то мы проявляем непослушание нашему Господу Иисусу.
А теперь в вопросе покрытия грехов заостряю ваше внимание ещё на один очень важный аспект. Покрытие грехов наших ближних ни в коем случае не должно означать, что мы одобряем грехи, которые они совершили!!!
И Слово Божие не утверждает этого. Никогда, и ни в коем случае. В конечном счёте, мы имеем указание Слова Божиего покрывать несвятости детей света. По этому поводу мы читаем в Евангелиях.
Например, в Мтф.7,6: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Это сообщение очень подходит к нашему вопросу. Даже тогда, если грех допущен святыми, то есть детьми Божиими, мы не должны эти грехи выставлять перед миром. О погибших грешниках Слово Божие говорит здесь в образе животных: как о псах и свиньях.
По этому поводу напоминаю вам тот случай, когда мирская женщина из язычников говорит Господу Иисусу о псах в Мтф.15,17: «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».
А о погибших людях мира сего Слово Божие говорит в Отк.22,15, но для связи привожу ещё стих 14. Читаю этот текст: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне (небесного града) — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду».
Итак, мы видим, как это важно, чтобы во всём нашем поведении мы представляли Иисуса Христа. Каким образом? Посредством познания Его Слова, и следующим или вытекающим отсюда послушанием, в котором мы должны ходить, нравится это людям или нет.
Прежде всего, мы должны проявлять послушание по отношению к нашему Господу Иисусу. Так говорит Слово Божие в Д.Ап.5,29. Но если мы будем действовать не в соответствии с указанием Слова Божиего, то одновременно в духе становимся над нашим ближним, на котором мы обнаружили грех.
Если мы не будем действовать по принципу покрывания, то мы превозносимся, и являемся ещё большими грешниками, чем тот, на котором мы обнаружили грех. А нашими действиями мы свидетельствуем о том, что мы сами являемся не святыми, потому что мы не следуем указаниям Слова Божиего и превознеслись над нашим ближним.
Первый не последовал указаниям Слова Божиего и унижен.
Второй – видит грех, и должен этот замеченный грех покрыть. Но если он открывает грех ближнего, превозносясь над ближним, то становится вдвойне хуже первого. Заметим себе это! Таким образом, мы приходим к пункту, как должна выглядеть последовательность времени:
б) в принципе, эта любовь, о которой здесь идёт речь, будет лишь тогда в нас проявляться, когда мы познаем в ближнем дело Иисуса Христа. Даже если дело Христа в нашем брате или сестре является очень немощным.
Слово Божие не говорит о том, что только сильные в вере спасены для жизни вечной. Библия говорит наоборот, о чём мы читаем в Рим.14,1: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях».
Почему? Потому что и Христос всех нас принял. Итак, мы в принципе имеем задание принимать верующих независимо от того сильны они в вере или немощны. Мы не должны принимать, для общения неспасённых людей.
Мы не можем иметь с ними духовного общения, потому что они имеют совершенно другой дух, но не Духа Святого. На основании покаяния и рождения свыше через нетленное Божие семя, мы познаём в человеке труд Христа.
Всё это имеется в наличии даже в том случае, если он духовно слаб. И даже тогда, когда он на основании личной духовной немощи, пал в грех. Несмотря на его падение в грех мы видим, что он рождён свыше и имеет в себе новую жизнь.
Дитём Божиим является не тот, который думает жить на этой земле безгрешным и совершенным. Такие люди обычно не являются детьми Божиими. Но детьми Божиими являются верующие в Господа, нуждающиеся во всех увещеваниях Нового Завета, как мы, например, читаем в Кол.3,8-9:
«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись (раздевшись, освободившись) ветхого человека с делами его…».
Это сказано детям Божиим, а не безбожникам мира сего. Но желание Господа Иисуса заключается в том, чтобы мы всё это отложили, и поступали так, как учит Слово Божие. А поскольку дело Иисуса в моих ближних, в моих братьях и сёстрах во Христе, является таким же, как и во мне, то я тоже страдаю от греха моего брата или сестры.
Так говорит Слово Божие в 1Кор.12,26-27: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27 И вы — тело Христово, а порознь – члены».
И если я не страдаю от согрешения моего брата, то значит, сам не стою в Божием свете и не нахожусь в любви Иисуса Христа. Если бы я находился в любви Христа, то страдал бы вместе с моим ближним. Я страдал бы, если бы находился в этой любви и покрыл замеченный грех.
Итак, это значит: если я не покрываю, то не страдаю вместе с моим ближним, и не имею той любви, о которой здесь идёт речь. Но сначала я сам должен быть готов прощать. И это является всегда великой проблемой. В душепасторской работе встречаются по этому вопросу интересные, но откровенные люди.
Когда их спрашивают: злопамятны ли они, или не могут другим прощать, то они отвечают: «нет, я могу, конечно, прощать, но не могу забыть причинённой мне обиды». В таком ответе мы приходим к очень важному пункту.
Слово Божие говорит, что лишь тогда или постольку будем иметь прощение нашего небесного Отца, когда мы сами прощаем друг другу. Поэтому в душепасторской работе эти верующие вынуждены сказать: «я прощаю, но забыть этого не могу. Я не могу моему обидчику этого забыть».
Это является тем состоянием, когда верующие не ходят в любви Христа. Их жизнь не согласована со Словом Божиим. Далее по этому вопросу читаем в 1Кор.13,4-5: «Любовь... не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается (не даёт себя огорчать), не мыслит зла (не приписывает, не причисляет это зло)».
Если я буду иметь такую же любовь, какую я, быть может, оказываю моему ребёнку, то я должен эту великую любовь распространить на всех, потому что она «не ищет своего». Ибо в тот момент, когда в распределении моей личной любви я делаю разницу, это значит, что я ищу своего, потому что это мой ребёнок.
Следовательно, в этом случае я действую не на основании Божией праведности. Это очень серьёзное дело, действовать в данном вопросе в соответствии с Божией заповедью. На основании наших грехов мы настолько извращены, что ни о чём не думаем, когда мы вращаемся в создавшемся состоянии.
И более того: на основании наших грехов мы настолько выбились из Божиего центра, что нам кажется странным, если кто-нибудь указывает нам на Божию любовь, как говорит Писание: «любовь не ищет своего, не даёт себя огорчать, не мыслит зла», или иначе говоря: не отвечает другим на их зло.
Но почему я уделяю другому меньше любви в вопросе прощения, и в меньшей мере «не мыслю зла»? Потому что я меряю двумя различными мерками, потому что в этом масштабе я не нахожусь во Христе.
Чтобы стать более похожим на Иисуса, необходимо познать эти вопросы в Божием свете, лично смириться перед Господом Иисусом и просить мудрости при следовании за Ним: «дорогой Господь Иисус, я хочу, чтобы Ты ориентировал меня на Твоё Слово!
Господи, я желаю быть преображённым в Твой образ, чтобы Ты имел радость во мне, чтобы Ты видел во мне Свою любовь, чтобы я мог стать для других благословением и в этом прославить Тебя».
В этом мы видим взаимодействия, которые нам даны в учении Нового Завета, чтобы ближайшего к нам брата или сестру мы встречали в любви Господа Иисуса. А все противоречия в разграничении принятия ближних, являются запрещённым Богом делом.
На основании неверных действий в этом вопросе, Церковь Иисуса очень страдает, так что мы больше не можем спрашивать: «где же сейчас такие, которые мерят не двойной меркой?». Мы можем только спрашивать: «где есть такие брат или такая сестра, которые живут по образу Иисуса?».
Итак, как я могу постичь любовь Иисуса, о которой мы ведём речь в этой проповеди, чтобы я стал способным покрывать? Способность покрывать осуществится лишь тогда, когда я заимею в себе Божию любовь.
Я не достигну этой любви до тех пор, пока не стану преодолевать свою старую природу, не умеющую покрывать. Но эту любовь я могу лишь принять на основании дара благодати Христа. Тогда я смогу ею владеть и быть способным покрывать грехи ближних. Тогда я смогу нести несвятости моего ближнего, не проявляя при этом ропота.
Этот ответ или совет даёт нам Писание в Притчах. Мудрый Соломон пишет нам по этому поводу в Прт.17,9: «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нём, тот удаляет друга». Повторяю главную мысль этого стиха: «Прикрывающий проступок ищет любви».
Здесь говорится о тех, которые откровенным сердцем ищут любви, поэтому они уже заранее покрывают проступки ближнего. Но кто постоянно напоминает о содеянном проступке, тот удаляет от себя ближних. Святой Дух говорит нам по этому поводу в Иак.1,5:
«Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему».
Господь Иисус ни в чём не упрекает Своих искупленных. Упрёк со стороны верующих по отношению к другим верующим является горьким делом. Это – наши несвятости. Не тот духовный, который имеет хороший аргумент в своих упрёках, но тот, который вообще никогда ни в чём не упрекает, а замеченный грех приносит во святилище, и вместо этого уделяет ближнему любовь.
Если в этом мире с нами обходятся неправедно, и при этом на нас подают ещё и жалобу, обвиняют нас, то мы можем, конечно, греховно реагировать. В этом заключается внутренняя, сущность нашего ветхого человека.
Стоит только неправедно с нами обойтись, как мы можем вспылить и стать очень злыми. Почему? Потому что в нас недостаёт той любви, о которой мы сегодня размышляем. Где эта любовь имеется в наличии, там она создаёт препятствие, чтобы наш ветхий человек не прорвался наружу.
Везде там, где имеется вакуум, где эта любовь отсутствует, нашему ветхому человеку предоставляется пространство, чтобы выступать вперёд. Тогда мы стремимся оправдываться. А это является намерением ветхого человека в его высокомерии и гордости, но не в любви Христа. Наличие этого высокомерия и гордости в сердцах детей Божиих велико и его невозможно измерить.
Но на практике встречаются ещё такие дети Божии, которые, обращаясь за душепасторской помощью, откровенно говорят: «я очень горд, я ужасно злюсь и досадую, это верно!».
Я думаю, что это такие дети Божии, в которых меньше всего наблюдается высокомерие. Таким детям Божиим высокомерие причиняет много хлопот, тогда как другим, которые имеют в десять раз больше высокомерия, оно не доставляет никаких хлопот. В противном случае, они пришли бы с этой обузой к Господу Иисусу.
В том случае, когда мы действуем в соответствии с Прт.10,12 и будем искать любовь, как там сказано: «но любовь покрывает все грехи», то мы практически уже покрываем. Там даже не сказано: «кто имеет эту любовь».
Лишь один тот факт, кто ищет эту любовь, тот находится в пути, находится в таком состоянии, чтобы ориентироваться на эту любовь. Уже в таком случае, дело Божие находится в действии по отношению к другому.
Мы желаем оправдываться. И оправдываемся мы не только словами, но даже посредством нашего неправедного поведения. Этим характерам дают свободно идти. Их берут даже за поводья, чтобы они могли идти, чтобы они могли подчеркнуть позицию своей праведности.
Это является грехом, потому что такие дети Божии не проявляют готовности полностью приносить эти черты своего характера Господу Иисусу. Люди охотнее оставляют этот грех у себя, и не желают приносить его Иисусу.
Почему? Потому что эти грехи верующие больше любят, чем Иисуса! Если бы такие дети Божии больше любили Иисуса, то посредством данной нам от Господа Иисуса любви, они принесли бы эти черты характера в молитве к Иисусу.
В общем, мы часто считаем, что с нами неправильно обращаются. И при этой лжи со стороны тьмы, находящейся в нас, некоторые верующие, считающие, что с ними неправильно обращаются, ощущают даже боли в сердце.
Такие симптомы вызывает в нас сатана! Он в духе берёт нож и режет сердце, а затем говорит: «не замечаешь ли ты, что другой …имеет ещё злобу?!». Верующим, которые не проявляют готовности отдать Господу Иисусу последние грешки, это нравится.
Они чувствуют себя непонятыми, потому что не могут оправдываться, как им это хочется. Они чувствуют себя обделёнными, а именно потому, что ищут своего в противоположность 1Кор.13,5: «любовь… не ищет своего».
Такие дети Божии уязвлены в своей славе. Когда мы уязвлены в нашей славе? Если мы не стремимся к Божией славе, тогда мы уязвлены в нашей собственной славе. Кто из детей Божиих не принёс ещё свою собственную славу к Иисусу, чтобы избавиться от неё, чтобы принести её к ногам Иисуса, чтобы определить её к смерти, тот уязвим более ещё.
Святой Дух призывает нас в Гал.5,26 к тому, чтобы мы не были жадны, не стремились к тщеславию. Читаю этот стих: «Не будем тщеславиться (не будем жадны на славу), друг друга раздражать, друг другу завидовать».
По этой причине мы играем перед Господом Иисусом и перед людьми театр. А дети Божии являются ужасными артистами. Мы играем обиженных, поэтому отрицаем тот факт, что мы умерли со Христом. Мы с вами знаем варианты такой игры со стороны Израиля, которой предшествовал золотой телец, а после которого следовала другая игра, как читаем в:
Исх.32,3.4 «И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. 4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
И ст.6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть».
Золотые тельцы являются питательной средой таких артистов, потому что мы не проявляем готовности в любви Христа нести и покрывать. А именно, чтобы тяжести ближних сделать своими тяжестями. Почему мы это не делаем?
Очень просто: потому что мы не имеем в себе любви Христа. Если бы мы её имели, то положительно могли бы решить этот вопрос. Но мы этого не можем, потому что не имеем любви Христа.
Даёт ли Иисус нам Свою любовь? Он её уже дал нам! Величайшей из трёх остающихся согласно 1Кор.13,13 является любовь. Читаю этот стих: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».
Нам очень приятно, когда мы испытываем по отношению к себе любовь других. Но жизнь победы не зависит от того, когда верующие испытывают любовь, но когда они оказывают её по отношению к другим.
Поэтому от всего сердца желаю вам всем, чтобы мы подобно нашему Господу Иисусу, Который пришёл к нам с небесной славы, научились давать любовь, как говорит нам Писание в 1Пет.2,23:
«Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному».
Желаю всем вам по возможности больше унести с собой в ваших сердцах того, о чём мы сегодня говорили в этой проповеди. Унести богатство Его полноты, чтобы мы больше становились похожими на Иисуса Христа и этим самым могли прославить нашего небесного Отца и Господа Иисуса, как читаем во 2Кор.3,18
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
Что это за сын, который совершенно ни в чём не похож на своего отца? Не должны ли мы к тому стремиться, чтобы во славу нашего Господа Иисуса становиться всё более похожими на нашего небесного Отца? Аминь.