Испытывайте духов — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Дорогие братья и сёстры, при проповедовании Слова Божиего речь идёт не столько о том, что мы очень хотели бы слышать, что в наших глазах и в наших ушах является самым приятным.
Но речь идёт о том, что является самым необходимым с точки зрения Господа Иисуса. Поэтому я думаю, что мы все должны себя приучать к этому. Для рассмотрения сегодняшней темы, а тему я избрал сегодня чрезвычайно важную, актуальную и поучительную.
Поэтому мы обратимся к 1Ин.4,1-3: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 2 Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так:
всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; 3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире».
Возьмём это место Писания за наш главный текст. Это, крайне серьёзное увещевание апостола Иоанна, приобретает сегодня всё больше и больше значения, чем ближе приходит объявленное Господом Иисусом Его пришествие за Его Церковью.
Хотя во всех высказываниях Святого Писания мы должны видеть Слово Божие, но не все сообщения Слова Божиего касаются нас одинаково сильно. Мы живём сегодня в последние дни перед пришествием Господа Иисуса, поэтому кое-что становится ясным, что, в конечном счёте, в Слове Божием уже задето, уже затронуто.
Если бы не было такой опасности в отношении наличия различных духов, о которых апостол Иоанн здесь говорит, тогда Святой Дух и не понуждал бы Иоанна, предупредить об опасности этих духов. Это ясно, и за это мы должны держаться. Поэтому он и написал нам обо всём этом таким образом.
Если тогдашнее время, время древнего собрания, во время которого Иоанн жил, уже являлось поводом такого образа увещевания, то намного больше сегодня, когда мы живём в последние дни перед пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью.
И Слово Божие подтверждает, что в конце этих дней мы будем свидетелями возникновения и увеличения этой власти тьмы, как мы это точнейшим образом находим во 2Фессалоникийцам.
Скажу немного проще: в настящее время перед пришествием Господа Иисуса эти духи проявляются всё чаще и интенсивней, духи о которых мы прочитали в нашем главном тексте, о которых мы слышали, и которые не от Бога.
Удивительно возбудимой, соблазнительной деятельностью, которой особенно характерны эти духи, заключается в том, что их действия, которые они проявляют, поразительно похожи на действие Святого Духа.
Не напрасно Мартин Лютер говорил в отношении этого вопроса об обезьянах. Он не хотел этих духов снабдить зоологическим именем, но он хотел здесь показать, что враг человеческих душ постоянно стремится подражать Божиим вещам, то есть обезьнничает.
Конечно, слово «обезьянничать» является производным от слова «обезьяна». Поэтому эти духи называются в Писании обманчивыми или ложными духами, какими мы их находим в 1Тим.4,1-3: «Дух же ясно говорит (то есть Святой Дух), что в последние времена отступят некоторые от веры,
внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину, вкушали с благодарением».
«Духами обольстителями» Святой Дух называет этих духов лжи в данном тексте, потому что настоящим действиям, как в высказываниях Слова Божиего, так и Духа Божиего, они так метко подражают, что очень многие верующие принимают их за подлинные действия Святого Духа.
Именно в этом заключается проблема. Таким образом незнающих или духовно малограмотных верующих эти ложные духи обманывают. Это — во-первых, а во-вторых, многие верующие сели на мель или оказались выброшенными на берег,
и в-третьих, что касается веры, то они потерпели кораблекрушение. Так по этому вопросу говорит апостол Павел. Следствием этого является тот факт, что таких людей больше не находят в учении Нового Завета.
А других, которые ещё не спасены, часто через обман лишают этого спасения, потому что им якобы преподнесли свидетельство Святого Духа. А каждый безбожный человек, который ещё не спасён и не родился свыше, но на которого возлагали мистические руки,
в заключение будет способен говорить на этих «обольстительных» языках, хотя он ещё не спасён. Тогда свидетельство трезвого Евангелия будет значительно разрушено. Это совершенно ясно!
Уже тогда, во время древнего собрания, говорит Слово Божие, в этот мир вошло много ложных пророков. Апостол Иоанн говорит в нашем главном тексте, что уже тогда было много ложных пророков.
Крайне интересен тот факт, что в Посланиях Нового Завета и в Евангелии от Матфея, во время следования за Иисусом, речь больше не идёт об Апостолах, а только о ложных Апостолах. Это – очень интересно!
Поэтому заметьте себе, дорогие братья и сёстры, если мы сегодня имеем дело с пророками, то имеем дело только с ложными пророками! Сегодня нет больше пророков! По этому знайте, что апостольские и новоапостольские собрания – это всего лишь грубое изобретение сатаны через духов лжи!
Эти мистические фальшивомонетчики имеют, или постоянно проявляют такой таинственный натиск, на основании которого мы их распознаём. При всех обстоятельствах они хотят других обучать и им сказать: как это хорошо находиться в этом мистическом состоянии.
Они хотят других наставлять. Они имеют что-то такое, что они хотят сообщать другим. В 1Кор.14,1 Писание говорит, что это является желанным служением: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать».
В таких людях, и тогда, если даже нет сомнения, что они являются детьми Божиими, одновременно действует дух, который не от Бога. Среди истинных детей Божиих существует столько же незнания, как и среди безбожных людей.
Ради истины я должен вам это сказать. Среди них существует очень много воплощений даже из мрака. Среди таких верующих говорят, что дети Божии не могут быть обременены духами тьмы. Это является инспирацией снизу, из кухни сатаны, потому что эта инспирация говорит против истины.
Такого рода высказывания Библия не делает. Библия иначе говорит в отношении этих вопросов. Цель этих ложных духов заключается в том, чтобы вызвать среди верующих разделение на партии, вызвать среди них диссонансы и разногласия.
А также вызывать дискуссии и столкновения. Совершенно ясно, если свет и тьма встречаюся, то всегда возникают столкновения и дискуссии. А с такими высказываниями библейское учение уже утеряно.
Слово Божие не даёт нам никаких разъяснений о том, почему Господь Иисус вообще всё это допускает и таким духам лжи одновременно разрешает совершать в Церкви Иисуса такой соблазн и совращение, как мы это сегодня повсеместно находим.
Конечно, и наша вера должна быть одновременно испытана на подлинность. Ибо известно, что из совокупности мистического развития настоящего времени выкристализовывается доказательство истинных верующих.
И всё, что недостаточно крепко укоренилось со всем всеоружием, чтобы с этим всеоружием выступить против этих козней врага, как Господь Иисус нам повелевает, то это является лишь вопросом времени, когда такие верующие хромыми отойдут в сторону.
Об этом я уже сейчас вам сообщаю, потому что для этого нет необходимости быть пророком. отпадение Церкви продлится до пришествия Господа Иисуса. В 1Ин.2,14 Святой Дух приписывает «юношам», что они «победили лукавого»:
«Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого».
Обратим внимание на тот факт, что в этом тексте приписывается победа не молодым людям вообще, которые смогли победить лукавого. Здесь мы смотрим особенно на то, что здесь не «злое» имеется ввиду, о чём говорит Слово Божие, чтобы мы «побеждали зло добром» (Рим.12,21).
Но здесь не это имеется ввиду. Здесь имеется ввиду не злое, не о всех возрастных группах идёт речь, потому что в данном случае имеется совсем глубокое значение в той манере, как этот злой, и кто, особенно, должен здесь в данном отрезке Писания победить этого злого.
И дальше апостол Иоанн пишет о том, что появилось много антихристов. Это значит, если их много стало, то до этого их не было. В противном случае, их не могло много появиться. Но их стало много!
Поэтому, в конечном счёте, мы познаём мощное изменение, которое здесь стало очевидным. Чтобы вы не потеряли нить нашей темы, то напоминаю вам, что речь здесь идёт о верующих, которые утратили истинное библейское учение.
Возможно, что такие верующие, можно сказать, жили в поместном собрании и там числились как верные члены собрания, то они, тем не менее, как говорит апостол, «оставили Евангелие», так как они служили духу, происходящему не от Бога, то есть духу лжи.
В конечном счёте, именно об этом идёт речь. В рассматриваемом нами случае некоторые верующие служат чему-то, что не от Бога исходит, и не на Бога указывает.
А во втором своём Послании апостол Иоанн пишет, что существует уже много таких, которые свидетельствуют об Иисусе Христе таким образом, что дескать Он не приходил на землю в плоти. Другими словами их свидетельство выглядит так:
«Иисус Христос не в плоти пришёл на землю». Поэтому в этом вопросе они не оставались в учении Христа. Если бы эти верующие, как Писание здесь говорит, тогда могли испытывать этих духов, то они не попали бы в плен духа антихриста, тогда с ними этого не произошло бы.
Всё же как велика была опасность уже во времена апостолов, что была необходимость особым образом и в особой мере указывать на эти обстоятельства, связанные с ложными духами. Как велика была опасность, чтобы уже тогда быть обманутыми.
Поэтому апостол Павел вынужден был написать собранию в Фессалонике. Читаю из второго послания Фессалоникийцам гл.2,2: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему (то есть быть собранными к Нему),
2 (просим) не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от Слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов».
Павел предупреждает Фессалоникийцев «не спешить колебаться умом и смущаться», а затем он перечисляет три вещи: «ни от духа», «ни от Слова», «ни от послания». Интересен тот факт, что дух упоминается на первом месте.
Дух, который вызывает в умах верующих колебания. Дух лжи отрицал тогда и отрицает сегодня в сердцах каждого верующего компетентность учителей и старейшин в собраниях. Такую разрушительную работу ведёт дух лжи.
С этого начинается «колебание умом» в собраниях. Этот дух лжи вызывал в Коринфянах убеждение, что день Господень уже наступил. Тоном глубокого убеждения верующие могли говорить о таких вещах уже во времена апостолов!
Но и ангелов, которых мы находим в Святом Писании, Святой Дух называет духами. О них мы в Слове Божием читаем в Послании евреям в гл.1,7 «Об Ангелах сказано: Ты делаешь Своих Ангелов ветрами, и служителей Своих пламенеющим огнём».
И ст.14: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?».
А теперь я должен вам что-то сказать, что мы в Библии не находим. Но это вы обязательно должны знать, как предостерегающую примету во время последних дней. В Библии мы не находим, что эти духи, эти ангелы имеют задание вселяться в людей!
От Бога они никогда не получали задание, чтобы воплощаться в людях и через них учить людей, увещевать их, если такая возможность возникнет, и даже обличать людей в грехах. Всё это происходит в мистических направлениях.
Поэтому я вам говорю, что это что-то такое, чему Слово Божие не учит. И наоборот находим, что такие лживые духи эти действия очень охотно совершают. Они имеют большое удовольствие в том, что могут в людях сделать себя значимыми, чтобы в них перенять место Бога.
В доказательство того факта, что демоны охотно поселяются в людях, приведу этот показательный пример из Евангелия от Луки гл.11,24-26: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит:
возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25 и, придя, находит его выметенным и убранным; 26 тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого».
Я думаю, что содержание этого текста говорит само за себя. Человек был обременён нечистым духом, то есть демоном, который в нё жил. Каким-то образом ему удалось освободиться от этого дух. Но он не сделал вывод, как следовало себя после этого вести.
Что следовало верно следовать за Господом Иисусом: поступать во всём по Божией воле, читать Слово Божие, молиться и постоянно духовно расти. Место, которое нечистый дух в нём занимал, оставалось пустым, незанятым Божиими делами! Поэтому последствия мы находим в ст.25-26 данного текста, очень плачевными!
Имейте, пожалуйста, ввиду, что это ничто иное, что власть тьмы садится на трон сердца. Ибо в сердце воздаётся слава тому, что в нём находится. И если в нём Бог находится, то слава воздаётся Богу.
А если там находится лягушка, то лягушке воздаётся слава. И световые ангелы кое-что могут. Поэтому мы немного конкретней рассмотрим, что именно могут эти световые ангелы, о которых сказано в послании Евр.1,14, что они «посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?».
По указанию Бога световые ангелы освободили Петра из темницы. Это они успешно сделали. Но по этому поводу мы должны сказать, что в этом событии не было никакой мистики. Это дело было совершенно трезвым делом. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.