Кровь Иисуса-часть шестая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Кровь Иисуса». Сегодня шестая, заключительная часть. Господь Иисус выступает как Апостол, как Посредник.
Апостол означает: уполномоченный, Посланник, или Посыльный. Апостол нашего исповедания, что по смыслу мы находим в Евангелии от Мтф.11,28: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».
Дело «Умилостивления» совершено Иисусом для Бога и для всех людей. «Умилостивление», хотя его хватает, чтобы убрать грехи всех людей мира сего, чтобы упорядочить для Бога все вопросы греха и восстановить Его славу.
Но «Умилостивление» всё же ещё не значит, что человек будет спасён. Теперь выступает оратор, менеджер неба, Иисус Христос, провозглашающий, делающий рекламации, герольд и говорит: «Придите ко Мне все, кто только желает и берите.
Этот голос Иисуса мы слышим уже в Ветхом Завете в книге пророка Исаии в гл.55,1: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко».
В вине мы прообразно видим радость, а молоко символично указывает на Евангелие, радостную весть о спасении. В этом мы видим призыв Бога через Господа Иисуса: «прийдите все и позвольте себя спасти!».
А кто воспользуется этим предложением, кто ответит на этот призыв Бога, тот испытает с Богом «примирение».
Между универсальным «Умилостивлением» для всего мира, и примирением, что мы найдём у Бога принятие, стоит Посредник, Который как в Ветхом, так и в Новом Завете говорит: «Придите ко Мне, и «Жаждущие! идите все к водам, или «без платы».
Пункт №8. В пункте №7 мы коротко рассмотрели Посредника. Поэтому переходим теперь к пункту №8, который гласит: «примирение посредством заместительства».
Здесь следует заметить, что в переводе русской Библии вместо слова «примирение» в основном применили слово «очищение», особенно в Ветхом Завете. Об этом замещении Писание не говорит, что оно совершено для всех людей, а «умилостивление» – да, для всех.
Но с этим мы не имеем ничего общего. Святой Дух сообщает нам в Писании, что Господь Иисус вознёс на Себе на Голгофском кресте грехи всего мира. Об этом читаем в Евангелии от Ин.1,29:
«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира».
А также искупление совершил Господь Иисус для всех. То есть Своей кровью Он заплатил за грехи всех людей мира сего, как читаем в 1Тим.2,5-6: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех».
Этот факт даёт практически каждому грешнику возможность спастись для жизни вечной. Но беда в том, что далеко не все люди принимают это предложение Бога «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2,4).
А о тех людях, которые примут это предложение Бога, мы читаем в Евангелии от Мтф.20,28: «так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
Тот же смысл заложен и у пророка Исаии в гл.53,12: «Посему Я (говорит Бог) дам Ему (Иисусу) часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».
Мы с вами знаем, что Библия не может себе противоречить, поэтому вы должны знать, что и в этом тексте имеется ввиду тот же смысл, что и в Евангелии от Мтф.20,28.
Если в Евангелии от Ин.1,29 читаем: «вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира», то мы не можем сказать, что в книге пророка Ис.53,12 «Он понёс на Себе грех (только) многих».
Идентичные сообщения мы имеем и в нескольких следующих местах Писания:
Евр.9,28: «так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы нести (подъять) грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».
Мтф.26,28: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Мы являемся, собственно, теми, которые заработали смерть. А Господь Иисус всё сделал. Он нёс вместо нас на Себе наши грехи. А примирение является, таким образом, одновременно и прощением грехов.
Но «умилостивление» и «замещение» Святое Писание никогда не путает. Согласно 1Ин.2,2 «умилостивление» совершено Иисусом для всех людей мира сего: «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Но в принципе оно совершено сначала только для Бога, а затем оно имеется в наличии и для всех людей. А «примирение» с Богом, нашим небесным Отцом, мы получили через Господа Иисуса, как читаем в послании Рим.5,11:
«И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение».
А «примирение» является чисто личным делом для таких, которые хотят верить в Иисуса Христа. Об этом читаем в ст.10 этой же главы: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
А также во 2Кор.5,18: «Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения», чтобы мы об этом свидетельствовали другим: «примирение с Богом произошло! Приходите к Иисусу!».
И дальше читаем в ст.19-20:
Ст.19 «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения».
Ст.20 «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
И дальше читаем в послании Кол.1,20-22: «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём (Иисусе) обитала всякая полнота,
20 и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. 21 И вас (всех нас), бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам,
22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою».
Все вещи на небесах, которые на основании восстания ангелов, были осквернены, Господь Иисус очистил Своей кровью. Эти вещи имеют прямое отношение к раю. А во 2Кор.12,2 читаем о том, как апостол Павел был восхищён до третьего неба, до рая.
Читаю это место: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищён был до третьего неба».
Это третье небо и есть рай!
Кровь людей Бог определил центром в человеческом теле. Кровь людей содержит в себе самое важное и решающее, то есть его душу. Поэтому кровь в глазах Бога святая. Кровь является местом хранения души.
Поэтому Бог запретил употреблять кровь в пищу. На основании этого, употребление крови в пищу, наша личность теряет свою святость! Об этом читаем в книге Д.Ап.15,19-20: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе».
Откуда это правило вообще исходит? Обратимся для этого к книге Левит и в гл.17 прочитаем ст.10-15: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Моё на душу того,
кто будет есть кровь, и истреблю её из народа её, 11 потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; 12 потому Я и сказал сынам Израилевым:
ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. 13 Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть,
то он должен дать вытечь крови её и покрыть её землёю, 14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её,
истребится. 15 И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а потом будет чист».
Я думаю, что в этом отрезке Писания в отношении крови животных всё предельно ясно написано, как с нею следует поступать. Поэтому, если мы заколаем наших животных для употребления их в пищу, то Слово Божие говорит,
что мы не должны подставлять посуду для улавливания крови, чтобы её затем приготовить для употребления в пищу. Мы не должны также покупать в магазинах кровяную колбасу и другие изделия из крови.
Все люди мира сего виновны в смерти Иисуса Христа, потому что Бог не может видеть, чтобы в области Его власти существовала неправедность. А Его областью власти является всё. Поэтому Бог не может терпеть неправедность.
Как праведный Бог Он должен создавать, должен творить праведность. Поэтому Он посылает к нам на землю Своего Сына.
А поскольку Иисус пришёл и умер, то все люди на основании своих грехов, которые Иисус вознёс на Себе на крест, виновны в Его смерти. Все люди виновны в том, что Сын Божий должен был придти на землю и пролить Свою кровь для спасения людей по благодати.
Поэтому каждый человек виновен в пролитии крови Иисуса. Только те люди, которые говорят: «дорогой небесный Отец, мой Господь, Ты прав в том, что осуждаешь меня по причине моих грехов».
Таким людям Господь Иисус дарит Свою кровь и говорит: «вот, Моя кровь, бери и омойся ею от своих грехов». И тогда мы становимся свободными от вины в смерти Иисуса.
Поэтому при праздновании вечери воспоминания смерти Иисуса мы не должны себя уравнивать с неверующими, с недостойными, которые несут ещё на себе вину в смерти Иисуса. В таком совместном участии в праздновании вечери мы оскверняем себя.
Этого Бог не может видеть и терпеть. Поэтому и мы, все дети Божии, должны взглянуть на эти вещи глазами Бога. А теперь обратимся ещё раз к ангелам. Сатану и его демонов – всю власть тьмы Бог не примирил с Собой и не простил им их преступления.
Потому что они, видев Бога, отпали от Него. Поэтому Бог не восприемлет ангелов, как читаем в послании Евр.2,16: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово».
Сатану и всех его демонов Господь Иисус уже победил Своей смертью на Голгофском кресте, потому что Его кровь обладает такой силой и властью. Читаю из послания Евр.2,14:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола»,
а также демонов согласно посланию Кол.2,15: «когда Он (Иисус) раздел начальства и власти, то Он открыто выставил их на позору, одержав над ними триумф».
Но в скором будущем Господь Иисус окончательно сокрушит сатану и всех его демонов, как читаем в послании Рим.16,20: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь».
А нам Господь Иисус подарил Свою кровь через веру в её спасающую силу. А поскольку мы должным образом воспользовались Его кровью и спасены для жизни вечной, то больше не несём вины ни в отношении наших грехов, ни в отношении смерти Иисуса Христа.
Хотя на тему «Кровь Иисуса» можно ещё много полезного для детей Божиих сказать, но я завершаю на этом данную тему и желаю всем вам при исследовании этой темы обильного Божиего благословения, личной радости и духовного роста во славу нашего небесного Отца и нашего Спасителя Господа Иисуса. Аминь.