Орлиная вера — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поразмыслим с вами сегодня о «Орлиной вере, благодати и ответственности». Поэтому обратимся к пророку Исаии и прочитаем в гл.40,28-31: «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог,
сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. 29 Он даёт утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость. 30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся». Возьмём этот текст за наш главный текст.
Если нашему Спасителю и Искупителю, Господу Иисусу позволим стать Господом нашей жизни, в том, что мы будем Ему послушны, если мы будем ходить в Его воле, тогда Он постоянно стоит за нами во всей Своей силе и во всём Своём авторитете и может нам дать воодушевление.
Посмотрим ещё раз Кто есть Этот наш Господь Иисус, поэтому обратимся ещё к посланию Кол.1,15-18: «Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли,
начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота».
Выражение: «рождённый прежде всякой твари» не означает, что Он первым был сотворён, как некоторые религиозные течения утверждают, но это выражение означает, что Он стоит над всем Творением, потому что «Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:
престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано».
В противном случае Иисус должен был бы Сам Себя сотворить, поскольку сказано, что «Им создано всё»! Всё видимое и невидимое создано через Него и всё Им стоит! Если мы с вами живём и можем дышать, то лишь потому, что Он так желает и постоянно даёт нам для этого силу.
Обращаю по этому поводу ваше внимание на книгу пророка Иова 34,13-15: «Кто, кроме Его, (кроме Бога) промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? 14 Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её,
15 вдруг погибла бы всякая плоть (все люди мира сего!), и человек возвратился бы в прах».
А во втором выражении, в котором сказано: «первенец из мёртвых», имеется ввиду, что Он был первым, Который воскрес из мёртвых и сразу же получил тело славы, которое мы позднее получим при воскресении и восхищении.
Это славное величие «даёт утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость, чтобы они, как орлы, могли снова взмыть в небо. Это делает Господь Иисус, Который стоит за нами, Который постоянно говорил: «не бойтесь».
При этом Иисус не имел ввиду, чтобы мы не боялись Бога, как сегодня некоторые религиозные объединения думают и учат. Как мы в действительности должны Бога бояться, Святой Дух однозначно показал нам через Соломона в его Притчах в гл.3,14:
«Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы (мы) благоговели пред лицом Его». Это «благоговение» перед Богом и есть богобоязнь!
А посредством выражения «не бойтесь», Господь Иисус имел ввиду, чтобы в этом мире мы не боялись вещей мира сего, чтобы мы не боялись людей и врага. Иисус говорил Своим ученикам, чтобы они не боялись людей, но боялись Бога, проявляли по отношению к Богу уважение и почтение!
Сегодня это выглядит, скорее всего, всё наоборот. Многие люди боятся всевозможных вещей и являений, которые происходят и могут происходить в этом мире, но Бога они не боятся. Этот мир, в котором мы живём, извращён.
И во многих поместных собраниях очень немного можно увидеть того, что касается богобоязни. О нас, которые ожидают пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью, пророк Исаия говорит, что «надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся».
Это сообщение Святого Духа является мощнейшим высказыванием! А теперь, в связи с этим высказыванием ставим себе вопрос: что именно делает орлов такими особенными? Один учёный сказал однажды, что орёл глупей, чем любая курица.
Такое высказывание, или характеристика выглядит для орла не очень-то лестно. Притом я не знаю, прав ли этот учёный в своём утверждении. Однако действительностью является тот факт, что с давних пор орёл является в мышлении людей символом власти, силы и крепости, а также в отношении величественного и возвышенного.
Наряду со львом и драконом орёл является также чаще всего употребляемым «геральдическим» животным, то есть животным, употребляемым в гербах. К примеру «геральдическим» животным в гербе Берлина является медведь. Но у пророка Исаии речь идёт о способности орла летать, о поднятии крыльев.
Собственно, как летает орёл?
Что особенное характеризует его полёт? Он не порхает крыльями при полёте, как многие другие птицы. Но он позволяет себя нести! Он парит и буквально висит в воздухе. Совсем немногими взмахами крыльев орёл летит с одного возвышенного пункта в поток более тёплого воздуха,
который поднимается от земли и позволяет поднимать и нести себя этим потоком воздуха. Очень интересно наблюдать за орлом, когда он высматривает свою жертву и подолгу кружится в одном месте, не махая крыльями. При этом он кружится на одной высоте.
Таким должен быть каждый верующий! Верующий не должен, так сказать, лихорадочно порхать между более или менее согласованными действиями, но должен позволить нести себя. Кому или Кем он должен позволить нести себя? Святым Духом, Который в нём находится.
Ведь мы же читаем в Слове Божием в 1Кор.6,19: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».
Святой Дух наполняет нас детей Божиих, которые верят, и действует в нас подобно тому, как эти подъёмные потоки воздуха при полёте орла! Святой Дух несёт нас и ведёт нас. И орёл не ищет себе сначала какую-то цель, к которой он затем стремится,
но, как правило, он летит сначала туда, куда тёплый поток воздуха его несёт. Воздушные потоки определяют его цель. Так и мы, дети Божии, должны позволить Святому Духу нас вести. Обратимся по этому поводу к посланию Рим.8,14: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».
Следовательно, мы должны Святому Духу позволить нас вести. Характерным является тот факт, что греческим словом для слова Дух, является слово «pneuma». А само слово «pneuma» означает «дуть», «веять», «развеваться», «ветер», «дыхание», «дуновение», а также Дух и мышление.
Мы должны позволить ветру или веянию Божиего Духа нас охватывать и нести. При этом возникает, конечно, вопрос: «как это следует сделать?». По быстрому мы здесь, прежде всего, ничего не можем сделать, потому что Святого Духа мы также ограниченно можем только контролировать, как и эти подъёмные потоки тёплого воздуха.
Мы не можем Святым Духом распоряжаться, но можем ему только разрешать, чтобы он нами распоряжался. Инициатива должна всегда от него исходить. Это значит, что мы прежде всего должны установить с ним хорошее отношение, хорошее общение, с Господом Иисусом, Который послал Святого Духа.
Образ, который нам даёт Слово Божие о Святом Духе, очень комплексный. Через Святого Духа Господь Иисус Сам находится в нас, как читаем в Евангелии от Ин.14,23: «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим».
Чтобы Господь Иисус мог нас вести через Святого Духа, мы должны слышать Его голос, как Он сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Ин.10,27).
Этому следует тренироваться и научиться. Наши антены мы должны на Него направлять. Для этого мы нуждаемся в ежедневном общении с Господом Иисусом посредством чтения Библии и молитвы. При этом мы не должны пассивно начинать нашу ежедневную жизнь.
Мы не должны также становиться простоватыми. Вы слышали, конечно, эту шутку в отношении одной женщины, которая каждый день просила Господа Иисуса, чтобы Он ей показал, какое платье она должна одеть. Этот факт я имею ввиду в отношении «простоватости».
Такими мы не должны становиться! Мы можем, конечно, в нашей жизни планировать и организовывать. Но при этом Господь Иисус должен всегда последнее слово сказать. Это значит, что мы должны быть готовыми изменять наши планы, если Господь Иисус это так желает.
Кроме этого для нас лучше, если мы не будем принимать торопливые, или поспешные решения. Естественно, что и в нашей жизни бывают аварийные ситуации, во время которых необходимо принимать быстрое решение.
Но, как правило, у нас нет необходимости что-то делать в большой спешке. Остерегайтесь, дорогие братья и сёстры, от быстрых решений, но лучше планируйте в своих действиях свободные паузы. Приносите свои планы и намерения к Господу Иисусу.
И пытайтесь при этом услышать Его голос в отношении вашего дела. В зависимости от того, будем ли мы иметь в сердце мир, или нет, при размышлении об одном намерении, мы можем заключить, находимся ли мы в воле Господа Иисуса, или нет.
Господь Иисус и Сам может нам дать верные мысли. Во всяком случае, такие мысли мы должны проверять в молитве, ибо и враг может нам различные мысли давать. При появлении у нас различных мыслей, мы прежде всего должны проверить, откуда эти мысли приходят.
Приходят они от Господа Иисуса, или они приходят из других источников? Если при этом мы не будем внимательными, то это может стать опасным делом! Критерием для определения мы находим опять же в том, находится ли эта мысль в соответствии с Библией, и имеем ли мы при этом мир, или нет.
Не в последнюю очередь Господь Иисус ведёт нас также через события и обстоятельства в нашей жизни, которые указывают нам в определённое направление, или заграждают нам также путь в определённом направлении, чтобы мы не могли дальше идти этим путём.
То же самое спокойствие, которое орёл показывает в воздухе, должны и мы, как Божии дети, иметь, будучи носимы Божией благодатью и Святым Духом. В то время, как мы проявляем такое спокойствие и позволяем себя нести, мы должны также быть духовно плодовитыми.
В одной из наших проповедей я уже подробно говорил о приношении плода и установил, что этот плод, который мы должны приносить, мы не должны добывать через мучения. Господь Иисус может нам даже такие задания давать, которые в собственной силе мы не можем преодолеть.
Но в нашей немощи Его сила по-настоящему проявляется! Тогда при успехе Бог получает славу, но не мы. Независимо от того, насколько то, или другое дело выглядит невозможным, но если за этим заданием стоит Господь Иисус, то мы с этим делом справимся!
Итак, плод, который мы приносим, состоит не только из того, что мы делаем, но и из того, чем мы являемся. Если плод духа в нас созревает, то это становится видимым и для окружающих нас людей, и даже тогда, если мы ничего особенного не делаем. Почему?
Потому что на основании 2Кор.3,3 мы можем быть письмом Христа, которое написано Духом живого Бога, которое может быть прочитано всеми людьми. Читаю это место. Стихи 3-4 «вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами,
но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. 4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа».
Такое письмо совершенно пассивно и свидетельствует о Том, Кто его написал. Естественно, что это происходит только совместно с освящением нашего хождения в жизни, чтобы это письмо не стало непристойным письмом, которое может обесчестить нашего Господа Иисуса.
Следовательно, каждый из детей Божиих должен себя проверить, приносит ли он, как письмо Христа нашему Господу Иисусу славу, или он приносит Ему нечестие. Это является совершенно сверхестественным развитием, которое в нас проявляется, если позволим Святому Духу нас нести.
Нести нас так, как орла несут эти тёплые восходящие потоки воздуха. Выше я уже отметил, что, как правило, орёл не сам определяет, куда должен быть направлен его полёт, но он полностью предаёт себя власти воздушных потоков.
Таким образом, и мы позволяем Святому Духу и Божией благодати на нас действовать, а мы сами растём при этом в Божией благодати. Таким образом, Божия благодать может нас сделать приносящими духовный плод при полётах на больших высотах.
Естественно, что этот факт не должен нас сделать высокомерными и гордыми, мы не должны возомнить о себе что-то особенное. Мы не должны забывать, что нас несут подъёмные потоки Святого Духа, над которыми мы не имеем власти и не можем их регулировать.
Если мы станем заносчивыми, то Господь Иисус может эти подъёмные потоки «воздуха» убрать. Это влечёт за собой катастрофу, нежелаемое падение. Наряду с этими подъёмными потоками воздуха, которые несут вверх, существуют ещё и нисходящие потоки воздуха, которые несут орла вниз.
И если мы недостаточно внимательны и не ориентируемся на Слове Божием, и не постоянно поддерживаем общение с нашим Господом Иисусом, то такие нисходящие потоки воздуха могут нас увлечь с собой, что мы вначале даже можем и не заметить!
Это значит, что мы можем думать, что нас ведёт Святой Дух, но в действительности это другой дух, который нас увлёк в ложном направлении. Наш полёт вверх только до тех пор хорошо продолжается, как долго мы не будем забывать, что мы во всём зависимы от нашего Господа Иисуса.
Если мы питаемся за счёт благодати, то она ведёт и хранит нас, потому что в центр нашей жизни она ставит нашего Господа Иисуса. Мы можем теперь жить, как служители Иисуса Христа и не должны больше оставаться собственностью сатаны и рабами греха.
Божия благодать устранила нашу вину и принуждение грешить. Мы больше не должны быть рабами наших страстей, связанностей и похотей. Божия благодать освобождает нас также от страха и боязни, и делает нас борцами против злогою
И прежде всего, Он делает нас борцами против злого в нашей собственной жизни. Она дарит также энергию, чтобы выдержать в этой борьбе и быть свидетелями, и прежде всего, обновить нашу жизнь.
Если мы хотим, чтобы наш Господь Иисус обновил посредством Своей благодати и силы нашу жизнь, то мы, прежде всего, должны Ему позволить обновить наше мышление!
Необращённый природный человек вооброжает себе, что он имеет определённые права, которые он защищает в своих претензиях по отношению к Богу. Посредством односторонней декларации независимости он отказался от Бога. Именно это является грехом в его основной форме.
Не только США имеют свою декларацию «of independence», но и необращённый человек. Его декларация гласит примерно следующим образом:
- Я являюсь собственным господином, или хозяином и никто не может мне давать какие-либо указания. И Бог тоже, в случае, если Он в действительности существует.
- Моё тело принадлежит мне, и с ним я могу делать, что хочу.
- Я живу за счёт собственной силы и надеюсь на мои собственные ресурсы. Так можно до тех пор думать, пока человек ещё молодой и здоров. Когда человек становится старше, то и в этом пункте он становится более реалным.
- Я могу сказать, что я хочу, могу идти, куда я хочу и когда я хочу.
- Я могу жить, как мне угодно.
- Я существую за счёт моей финансовой надёжности.
- Я решаю, останусь ли я одиноким, или я женюсь, и сколько детей я буду иметь.
- Я претендую на то, что каждый желает меня иметь, понимает и принимает.
- Моё уважение в обществе для меня важно, и я хочу, чтобы все меня уважали.
- Я хочу контролировать обстоятельства моей жизни и окружающих меня людей.
- Я претендую на хорошее здоровье, и не желаю страдать и не иметь болей.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.