Для кого Иисус является Христом — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! С самого начала данной проповеди я сообщаю вам, что в сегодняшней проповеди мы должны с вами установить: «для кого Иисус является Христом?».
Но прежде, чем мы этим вопросом займёмся, поговорим о нашем отношении со Святым Духом. В конце проповеди «Общение» я коротко коснулся этого вопроса нашего общения со Святым Духом. Апостол Павел заканчивает своё второе Послание Коринфянам следующими словами.
Читаю из 2Кор.13,13: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». Чтобы лучше понять важность общения детей Божиих со Святым Духом, посмотрим, что об этом сказал наш Господь Иисус Христос Своим ученикам в момент прощания с ними.
Читаю из Ев.Ин.16,7-13: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осуждён. 12 Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
За главный текст нашей сегодняшней темы возьмём место Писания из Д.Ап.18,5: «А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был Духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос». Здесь мы читаем о том, что Святой Дух понуждал Павла свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.
Это сообщение является хорошей предпосылкой для вступления в нашу тему. Для этого обратимся к Евангелию от Лк.11,1-13: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
5 И сказал им: пред[положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! Дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему; 7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его (просящего), встав, даст ему, сколько просит. 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».
Все эти изложения служат для того, чтобы людям, которые ищут Господа Иисуса, ищут спасение, показать, чтобы они просили о Святом Духе, и как они должны просить о Святом Духе, и чтобы они не напрасно просили о Святом Духе! И мы, все дети Божии, должны просить о Святом Духе.
Возможно, что и кое-кто из вас, которые являются детьми Божиими, подумает: «почему я должен просить о Святом Духе? Ведь я его уже имею!». Это верно: каждый верующий, принявший при покаянии Иисуса в сердце, имеет в себе Святого Духа.
И без Святого Духа никто не может верить и не может быть спасён для вечной жизни. Этому учит нас Слово Божие к примеру в Ев. От Ин.14,16-17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
1Кор.12,3 «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (как только такие, которые имеют Духа Святого)». Всё это верно, но с другой стороны верно также и то, о чём читаем в Послании Ефесянам. Читаю эти места.
Еф.4,30: «И не огорчайте Святого Духа Божия, Которым вы запечатаны на день (до дня) избавления».
Еф.5,18 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом».
1Фес.5,19 «Духа не угашайте».
На основании этих сообщений Библии мы видим, что дело в отношении Святого Духа является в нас чем-то живым, его действие в нас изменчиво. На мой взгляд Слово Божие выражает это также тем, что оно применяет различные глаголы. При выработке одного обзора я однажды воспользовался работой одного уважаемого мною проповедника, который исследовал для этой цели книгу Деяния Апостолов.
Приведу из его работы ряд выдержек в отношении действия Святого Духа. Святой Дух даётся людям как подарок:
Д.Ап.8,18-19: «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый, принёс им деньги, 19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого».
Д.Ап.5,32: «Свидетели Ему в сём мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему».
Д.Ап.15,8: «и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам».
Д.Ап.11,17: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?».
Д.Ап.2,38: «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».
Д.Ап.8,20: «Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги».
Д.Ап.10,45: «И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников».
Лк.11,13: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».
Святой Дух сходит на людей:
Д.Ап.8,16: «Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса».
Д.Ап.10,44: «Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святый сошёл на всех, слушавших слово».
Д.Ап.11,15: «Когда же начал я говорить, сошёл на них Дух Святый, как и на нас вначале».
Святой Дух приходит на людей:
Д.Ап.1,8: «но вы примете силу, когда придёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Д.Ап.19,6: «и, когда Павел возложил на них руки, (нисшёл) пришёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».
Святой Дух изливается на людей:
Д.Ап.2,17-18: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать».
Д.Ап.10,45 «И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников».
Люди получают дар Святого Духа:
Д.Ап.2,38 «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».
Д.Ап.8,15 и 17 «которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли (получили) Духа Святого.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли (получили) Духа Святого».
Люди будут крещены Святым Духом:
Д.Ап.1,5: «ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым».
Д.Ап.11,16: «Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым»».
Люди будут исполнены Святым Духом:
Д.Ап.2,4: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
Д.Ап.9,17: «Анания пошёл и вошёл в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа».
Теперь мы приходим к очень важному пункту нашей сегодняшней темы: Как мы должны просить о Святом Духе?
Обратимся с вами для этого ещё раз к Евангелию от Луки и в гл.11 прочитаем стихи с 5-13: «И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему:
друг! дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему; 7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты,
и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его (просящего), встав, даст ему, сколько просит.
9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».
Как мы просим о чём-нибудь какого-нибудь нашего друга или нашего небесного Отца согласно данного текста в стихах 5 и 11? Мы должны, можно сказать, нагло просить согласно ст.8. Мы должны просить с твёрдой уверенностью и надеждой, ибо согласно (ст.9-13) слова Иисуса не оставляют никакого места для сомнения и неверия.
А именно потому, что вы не огорчаете Святого Духа (Еф.4,30), что вы исполнены Святым Духом (Еф.5,18), и что вы не угашаете Святого Духа (1Фес.5,19).
Быть понуждаемыми:
Я думаю, что это понуждение Святым Духом, указывает на очень мощное событие или процесс внутри апостола Павла. Быть может мы это можем сравнить с таким действием, что мы держимся за перекладину турника и таким образом висим (как колбаса), чтобы затем подтягиваться.
Да, мы можем держаться за эту перекладину и не сдаёмся. Но сила притяжения земли с непоколебимой силой тянет нас вниз к земле. И чем дольше мы будем так висеть, тем труднее нам становится. Очевидно, что для нас будет лучше уступить этому понуждению притяжения.
Сам апостол Павел не так уже часто испытывал это понуждение. Мы не должны отчаиваться, если не так часто читаем об этом понуждении. Слово Божие не сообщает нам также никакой причины, чтобы мы ожидали это понуждение Святого Духа прежде, чем мы будем рассказывать Евангелие окружающим нас людям.
Но я всё же надеюсь, что мы всё же периодически испытываем, как Святой Дух нас понуждает. Но мы должны всё же на это ориентироваться! Просите Господа Иисуса, чтобы Он через Своего Святого Духа чаще нас понуждал к тому, чтобы чаще говорить о Нём в собраниях.
Наряду со Святым Духом мы находим во 2Кор.5,14-15 ещё другую власть, которая может нас понуждать: «Ибо любовь Христова понуждает (объемлет) нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего».
Любовь Христа по отношению к погибшим понуждает нас. Дорогие братья и сёстры, мы обязаны молиться за то, чтобы любовь Христа всё мощней в нас проявлялась!
Свидетельствовать
В Ельберфелдерской Библии это слово свидетельствовать переводится с греческого в нескольких местах как «серьёзно свидетельствовать». Но это слово может также означать, что о чём-то неоднократно следует свидетельствовать.
Здесь мы замечаем два факта:
Во-первых, мы видим, что это дело очень серьёзное дело, потому что в Евангелии речь идёт о жизни и смерти, но может также соответственно найти в этом своё отражение то, как мы дальше будем свидетельствовать. При этом наше свидетельство прежде всего зависит от состояния сердца, но не от серьёзного выражения лица, или от серьёзной нашей одежды.
Во-вторых, мы должны просто свидетельствовать о том, что мы пережили. Не больше и не меньше. Такой подход к нашему свидетельству пригоден и для нашего служения. И это является самым простым: Рассказывайте о том, что лично вы пережили. Расскажите, что вы являетесь большим грешником. Расскажите о том, что вы познали, что Иисус Христос умер за вас на Голгофском кресте.
Расскажите о том, что при вашем покаянии вы получили от Иисуса Христа полное прощение грехов и с уверенностью попадёте на небо в Божию славу. Расскажите, как Бог говорит к вам через Библию. Расскажите, как Он изменяет вашу жизнь. Расскажите о внутреннем отношении между вами и Им.
Для этого, естественно, необходимо, чтобы вы эти аспекты пережили и поняли, и в вашем свидетельстве вы должны эти аспекты уметь хорошо сформулировать. Ежедневное чтение Его Слова, постоянное общение с Ним в молитве и регулярное общение с верующими очень в этом помогают!
Итак мы пришли к главному аспекту нашей темы, который мы хотим подробней рассмотреть: Иисус – есть Христос!
«…Павел понуждаем был Духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос» — выдержка из нашего главного текста. Что означает тот факт, что Иисус есть Христос? Естественно, Павел не стоял там и постоянно повторял: «Иисус есть Христос»! «Иисус есть Христос»!
Он, конечно, объяснял людям, почему Иисус есть Христос, что это означает, что Иисус есть Христос. Одновременно мы должны обращать внимание на тот факт, что Павел свидетельствует об этом иудеям. Из своих писаний иудеи довольно точно знали, что это означало, если Иисус является Христом. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.