Испытывающий сердца — часть первая.

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей!

Рассмотрим с вами сегодня Слово из Нового Завета, а именно:

Рим.8,27-28 «Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу».

Возьмём это место Писания за наш главный текст.

Божие дело на протяжении всех домостроений и времён, очень и очень велико! Вершину всех времён принесло время благодати, во время которой мы, то есть любой человек, простейшим образом освобождаемся от наших грехов. Такого времени, чтобы освободиться от всех своих грехов, никогда до этого не было; и после времени благодати, в грядущих временах, такого времени больше не будет! На основании этого простого события, чтобы наши грехи приносить ко Христу, мы связаны с вечностью! На основании человеческой активности мы никогда не могли бы этого достичь. Славное и чудное дело Господа Иисуса на Голгофском кресте достигло и исполнило это!

Но по сравнению с нашим положением во время благодати, ветхозаветники находились в очень горьком положении. Миллионы жертв животных, которых они приносили на протяжении длительного времени, были, как в Слове Божием написано: всего лишь «для очищения плоти». Не горькое ли это дело, что все их приносимые жертвы служили только для очищения плоти?

Но мы с вами знаем нашу плоть. Поэтому эти ветхозаветники не могли быть связаны с вечностью. Только истинный жертвенный Божий Агнец, Христос, мог нас в Божией славе связать с вечностью. Даже если мы находимся ещё здесь на земле, то мы в этом убедимся, испытаем. Бог подарил Свои обетования тем, которые как погибшие грешники пришли и приходят со своими грехам ко Христу. Это совершенно простое дело, поэтому каждый человек может это сделать, если он имеет в своём сердце это желание, но при условии, если он явится к Господу Иисусу с откровенным намерением, откровенно признает себя погибшим грешником.

Но на этом заботы Бога о нас ещё далеко не исчерпаны. И после покаяния и рождения свыше Бог постоянно ходит за нами и везде сопровождает нас. Он помогает нам во всех ситуациях и желает продвинуть нас в вопросе веры.

Он желает, чтобы наше хождение мы во всём подчиняли Его святой воле. Но у Бога это не так быстро происходит, потому что мы этого не всегда так сразу желаем. Поэтому Бог имеет с нами много хлопот, чтобы продвинуть нас дальше в нашей жизни веры хотя бы на один шаг.

А поскольку мы в плоти заранее запрограммированы, то мы лишь тогда этого желаем, если хорошо поняли какое-то духовное дело. А до тех пор, пока мы это не поняли, то наше послушание следует только маленькими шагами, потому что мы смотрим и выжидаем: что же здесь дальше будет? Но это – не вера! Поэтому с верующими это так долго длится, пока они в делах веры продвинутся вперёд. А с верой связана также вся наша духовная жизнь в общении со Христом Иисусом. Часто это наше продвижение так долго длится, потому что мы слишком мало и слабо связаны с Господом Иисусом.

Итак, мы приходим к ст.27 нашего главного текста. А то, что я вам сообщил до этого момента, является лишь, можно сказать, предварительной программой, с которой мы будем иметь дело в обоих стихах (27-28) нашего главного текста. В этом ст.27 сказано:

Ст.27 «Испытующий же сердца…».

 

Как дети Божии, мы должны это знать, что здесь имеется в виду и какие здесь взаимосвязи. Я заранее сообщаю вам, заранее обращаю ваше внимание на тот факт, что в обоих стихах (27-28) речь идёт только о детях Божиих, поэтому мы можем сказать: «Испытующий же сердца спасённых, есть Бог…».

 

Поэтому Бог постоянно «испытывает» сердца Своих детей. А мы спрашиваем: почему Бог постоянно испытывает наши сердца, сердца всех детей Божиих? Ответ будет так гласить: потому что наши сердца не всегда очищены, поэтому в нас наблюдается нерешительность согласно:

Иак.4,8 «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, нерешительные (двоедушные)».

 

Господь Иисус постоянно «испытывает» наши сердца, чтобы, как там сказано: «Испытующий же сердца знает».

Бог должен знать, что находится в сердцах Своих детей.

Поэтому Бог дал уже в жизни Петра ему знать, что Он постоянно испытывает сердца детей Божиих, как читаем в:

Д.Ап.15,8 «и Сердцеведец Бог дал им (язычникам) свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам (евреям)».

 

Следовательно, Господь Иисус получает Своё знание о нашем духовном состоянии через Своё постоянное «испытание» сердец Своих искупленных. Однако, при этих испытаниях Бога, Который Сам предпринимает эти испытания, не случаются никакие ошибочные диагнозы.

Дорогие братья и сёстры, запомните, что Господь Иисус является Тем, Который испытывает ваши сердца намного точнее, чем вы сами испытываете и познаёте ваши сердца. Возможность оказывать влияние на наши сердца как в злом, так и в добром, очень высока. Если мы в духе ходим, то уровень в отношении злого в наших сердцах падает. А если мы ходим не в духе, то злое в нас возрастает. Тогда сердце наполняется злом и становится полным! Так что некоторые люди до того доходят в этом деле, что зло переливается в их сердцах через край. Об этом мы читаем в:

Гал.5,16-17 «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противопоставлены, так чтобы вы не то делали, что хотели бы».

 

Именно так у детей Божиих хождение в духе снижает уровень злого, уровень греха. Если верующие имеют постоянное трение с похотью мира сего, то совершенно ясно, что в своих сердцах они долготерпят такие вещи, которые они ещё не удалили из своих сердец. Но Господь Иисус не желает видеть в нас такое состояние.

На основании «исследования» сердец детей Божиих, Господь Иисус регистрирует и использует и ваши ценности в ваших сердцах с той целью, сможет ли Он дать вам определённое задание в Божием Царстве, или нет! Господь Иисус смотрит и видит в извилинах ваших сердец, сможет ли Он доверить и дать вам благословения, которые на стороне уже горами наштабелёваны. Он также определяет при этом, сможет ли Он больше и глубже доверять вам Слово Божие, и сможет ли Он вас больше благословлять и т.д. Напоминаю вам при этом обещания Господа Иисуса в отношении благословений, о которых мы читаем у пророка:

Мал.3,10 «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?».

 

Из сердца поступают импульсы в дух человека, поэтому мы и читаем в нашем главном тексте: «какая мысль у Духа…». А мы можем в этом месте для себя ещё точнее сказать: «какое мышление Духа человека». В соответствии с этим «мышлением» нашего духа мы ходим в общении с Иисусом по этой земле.

Поэтому необходимо, чтобы здесь было осуществлено очищение наших сердец. Верующие, которые духовно не очищаются, являются людьми достойные сожаления. Это высказывание мы найдём в заключительной проверке детей Божиих у судилища Христа согласно:

2Кор.5,10 «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

 

В этом нашем мышлении Бог оценивает нас, не допуская при этом даже единственной ошибки. За это ручается Божие совершенство. Таким образом, наш Господь Иисус совершенно точно знает, как оценить и как каждого из нас охарактеризовать. В отношении нашего мышления, как именно мы должны мыслить, чтобы не ошибаться, Святое Писание даёт нам точное указание в:

Флп.2,5 «Ибо в вас должно быть то же мышление, какое и во Христе Иисусе было».

 

В этом стихе мы имеем мощный пример в отношении мышления наших сердец, чтобы в этом подражать нашему Господу Иисусу. Поэтому от всего сердца будем благодарить нашего живого Бога за Его пришествие во Христе к нам на землю в плоти, чтобы Он мог нам это показать. А Новый Завет доказывает нам Его хождение, как пример для нас.

И сколько таких детей света вообще имеется, которые живут в мышлении Иисуса Христа? Поэтому Бог «исследует» сердца детей Божиих, чтобы Он знал, каково наше мышление. Причины, или основание, почему мы делаем то или другое, или не делаем, является для Бога решающим, ибо эти наши действия открывают наше мышление. Авторитетным и определяющим для нашего Господа являются не только наши большие слова и наше усердие, но мышление наших сердец.

Лучше будет для нас, если мы меньше сделаем для Господа Иисуса, но из очищенных сердец, чем сделать много с неочищенным сердцем, в неочищенном состоянии.

Стоят ли перед вами радость в Господе Иисусе, или зевающее отсутствие всякого интереса, но мышление сердца является решающим в отношении таких вопросов перед Богом!

Смысл из мышления гласит, как было уже упомянуто: «почему я именно это делаю?». Для кого я не делаю то, или другое? Почему я это не делаю? Ведь написано: «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4,17).

 

А апостол Павел говорит по этому поводу в:

Рим.14,23 «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех».

 

Дорогие братья и сёстры, каждый из нас лично обязан постоянно себя проверять, совершаем ли мы всё то в вере, что совершаем на протяжении всего дня, а может и круглосуточно? Поэтому мы так ясно читаем в:

Евр.3,12 «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас злого сердца неверия (лукавого и неверного), дабы вам не отступить от Бога живого».

 

«Неверие» является пятном позора перед Богом. Ибо без веры Богу угодить невозможно, как читаем в:

Евр.11,6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт».

 

Вера связана с состоянием нашего сердца. Если с сердцем что-то не в порядке, то тем более, с верой будет не в порядке. Где вера не наполняет наши сердца, там мышление разрушено. Тогда враг человеческих душ очень легко может таких верующих увлечь в связь с этим миром. Затем мы в нашем главном тексте читаем:

«Потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией».

 

Названный в этой части стиха «Он» – есть Святой Дух. В предыдущем ст.26 о Святом Духе сообщено подробнее. Об этом вы можете дома подробнее прочитать и поразмыслить. О нём мы читаем, что Он воспринимает нас с нашими немощами:

Рим.8,26 «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

 

Посмотрим также, что по этому поводу написано в:

Евр.4,15 «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».

 

Но я хочу обратить ваше внимание на тот факт, что наши немощи не всегда должны быть грехом. Святой Дух не воспринимает наши грехи. За это несёт ответственность Сын Божий, Который умер за это на Голгофском кресте. Но Святой Дух воспринимает нас с нашими немощами.

А мы, все дети Божии, живём в немощах плоти. Но и Святой Дух ходатайствует за нас непосредственно у Отца и у Сына через истинное и любящее Слово. Это касается каждого нашего прожитого дня. Дорогие братья и сёстры, вы когда-нибудь уже благодарили за это Бога? Большинство верующих намного больше заняты земными вещами и делами, чем духовными. И это является большим недочётом в том, почему существует так много верующих, которые, кажется, никогда не могут выбраться из немощи, из состояния немощи.

Упомянутое в ст.27 нашего главного текста выражение: «Он (Святой Дух) ходатайствует за святых по воле Божией», или в сответствии с Божией волей, что соответствует тому: «потому, что мы не знаем, как подобает себя вести при наших просьбах перед живым Богом. Мы даже не знаем, как нам подобает вести себя перед Богом при совершении наших молитв. Писание подтверждает нам это в нашем главном тексте.

Если бы Господь Иисус не совершил на Голгофском кресте Своё дело Божией любви, то мы никогда не находились бы в ожидании для такой помощи со стороны Его Духа. Святой Дух ходатайствует перед Богом и перед Его Сыном не за погибший мир, но за святых, которые есть спасённые. Его ходатайство за святых не имеет ничего общего со «святыми» римско-католической церкви. Но в соответствии с учением Слова Божиего святые являются такими, которые рождены свыше. Ходатайство Святого Духа соответствует достоинству Бога для нас. Таким образом, Святой Дух придаёт нам уважение при нашей молитве перед святым Богом, чтобы с достоинством встретить Бога в небесном святилище.

Вы понимаете теперь, дорогие братья и сёстры, хотя бы немного, какую важную и ответственную роль играет Святой Дух в нашем отношении с небесным Отцом и с нашим Господом Иисусом? А теперь мы приходим, наконец, к ст.28 нашего главного текста, что, собственно, должно быть нашей темой. Там мы читаем:

Рим.8,28 «Притом знаем…».

 

Заметим себе эти два слова, которые мы ещё встретим по ходу рассмотрения нашей темы. Как только мы воспримем это выражение в ст.28, то сразу же познаем у верующих разнообразие различного познания. Божия воля заключается в том, чтобы мы не ходили по земле незнающими. Но наши знания мы можем извлекать, или производить из сообщения Слова Божиего. И при этом следует быть очень осторожным, чтобы мы до отказа не заполнили себя знаниями, а существенное при этом упустим.

Большая разница состоит также в том: выводим ли мы наше знание из нашей головы, или – из сердца. Сердечное познание связано с верой. А познание головы связано с разумом. Заберём эти высказывания с собой в нашу дальнейшую жизнь.

В отношении того, где у апостола Павла была расположена его вера, у него не было вопросов. Этот вопрос мы и не должны исследовать, потому что подтверждение Слова Божиего даёт нам здесь ответ. Поэтому Святой Дух мог использовать Павла, чтобы для нас сделать эти высказывания, потому что в жизни Павла они были истиной.

Однако, мы подойдём теперь ближе к нашей цели. Но Божией волей является и то, чтобы писанное Слово Божие стало истиной в жизни всех детей Божиих. При этом следует заметить, что наш разум никогда не является источником истины!

Выражение: «Притом знаем…»

 

относится в отношении текста на последующую часть ст.28, которая гласит: «что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу».

 

Чтобы продумать все линии, или все напривления этого текста, потребуется много времени. Глубоко идущее обетование действительно только для тех, которые любят Бога.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей!

Продолжаем рассмотрение темы «Испытывающий сердца». Сегодня вторая, заключительная часть.

Во всяком случае так написано. Об этом обетовании Бога Иаков пишет:

Иак.2,5 «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?».

 

Я остерегался бы, чтобы от этого высказывания Иакова что-то убавить, или что-то прибавить. Кто является теми, которые Бога любят, мы совершенно точно знаем. Вполне естественно, что наша любовь по отношению к Богу среди верующих очень различна. Это является началом ст.28 нашего главного текста, которое гласит: «Притом знаем…». Или? Мы это не знаем? Это – дети искупления, которые связаны с кровью сердца Христа, которые искуплены Божией Жертвой Христа посредством баснословной цены, посредством жизни и крови Христа! Как читаем в:

2Кор.5,21 «Ибо не знавшего греха (Иисуса) Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом»

 

Теперь у нас возникает один вопрос, который касается всех нас, касается всех детей Божиих: как внутренне вы любите Бога, Который является вашим Искупителем и Спасителем? Бесспорным является и тот факт, что спасённые совершенно по-разному Бога любят. Мы это знаем!

В ст.28 нашего главного текста это является обетованием. Чем больше мы Бога любим, тем больше «изволение», или желание Бога, чтобы в отношении нас исполнить Своё обетование. Как видите, это не является вопросом Его любви к нам, но является вопросом нашей любви к Нему! Упомянутая здесь наша любовь к Богу существенно проявляется в послушании по отношению к Его Слову, как мы об этом читаем в:

Ин.14,23 «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим».

 

Таким образом, Слово Божие практически является началом, или вступлением в отношении любви к Богу, к Его сердцу. А мы совершенно точно знаем, если мы обращаемся к Его сердцу, то мы имеем общение с Его сердцем, если в наших сердцах мы совершили очищение. Притом мы с вами знаем, что Слово – это Он, Господь Иисус.

А все вещи, которые «содействуют ко благу», касаются только верующих, но не погибших. Это является обетованием Бога по отношению к искупленным. А погибшие совершают вещи земной жизни, и чаще всего – ко злу, потому что не имеют связи со Христом. Поэтому они не имеют также «да» по отношению к Господу. По этой причине речь здесь идёт только о спасённых.

Это также означает: так как мы Бога любим, поэтому через эту любовь мы получаем доступ к Его «да» в нас, или для нас. Это является великим намерением Господа Иисуса, чтобы Его «да» было и нашим «да», ибо мы читаем в нашем главном тексте: «всё содействует ко благу». В практической жизни верующего не легко. Это я вам говорю. Ибо в этом слове «всё» на нас поступают добрые и злые события. Добрые события мы охотно хотели бы, поскольку и наша плоть их любит. Поэтому они по нашему желанию действуют в нашей жизни.

Конечно, кто не хотел бы слышать только добрые известия, всё, что является положительным. При этом тайна заключается в том, что к добрым явлениям мы имеем подчёркнутое «да»,

и с хорошими вещами, которые нам встречаются, мы воплощаемся. Мы любим это воплощение с добрыми вещами.

Но если это событие, которое на нас надвигается, является злым, событие, которое Бог хочет использовать, для того, чтобы это дело завершить в нашу пользу. Тогда в большинстве сердец верующих состояние выглядит совсем иначе.

Если в какой-то семье мы имеем смертельный случай, какую-нибудь болезнь, о которой вам сообщают: врач сообщит вам с серьёзным выражением: «у вашего родственника рак». Или другое злое сообщение, другая злая история, которая вас настигла, тогда отсутствует ваше подчёркнутое «да», ваше подчёркнутое согласие перед Богом отсутствует! Почему? Потому что ваша плоть этого не желает.

Дорогие братья и сёстры, это всех нас касается. Да, это Слово проникает вглубь. А мы хорошо познаем Господа Иисуса лишь тогда, и научимся Его любить, если мы познаем Его глубины. Тогда вместо воплощения у нас возникает вопрос: почему? Это значит, что мы живём перед Богом в одном «нет». Почему Господь Иисус допускает это? Это является фракционированным неверием, как эта вера хуже и не может быть.

Если сказано: «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё (все вещи) содействуют ко благу», тогда Бог не допускает в жизни спасённого что-нибудь такое, что не может содействовать к его благу, и со стороны Бога оно должно содействовать ко благу.

Но многое в жизни верующих Господь Иисус не может приводить ко благу, потому что отсутствует база, или основание, отсутствует необходимое «да», необходимое согласие для всех допущений со стороны Бога. «Нет», или несогласие по отношению к Божиим путям, никогда не является рассматриваемой любовью по отношению к Богу. Поэтому мы поставим теперь такой вопрос: почему у многих верующих в серьёзных случаях не имеется налицо это решающее «да» по отношению к Божиим путям?

Лишь так можно ответить: потому что со Христом и потому что во Христе мы неполностью умерли. Естестественно, это мы утверждаем, что в совершении водного крещения верующий умер со Христом, погребён с Ним и с Ним снова воскрес. Это такое действие, которое длится всего лишь несколько минут, но при этом умирание со Христом демонстрируется наружу окунанием в воду.

Дорогие братья и сёстры, сегодня мы войдём в сердце. Не внешнее, но внутреннее мы сегодня обсудим, что является волей нашего Бога.

Мёртвый, умерший со Христом, не может больше против Бога иметь непокорных мыслей. А если он, тем не менее, такие мысли ещё имеет, то он не полностью умер со Христом. Тогда мы должны это понять через или посредством духовного меча.

Воля Господа заключается в том, чтобы мы умерли со Христом. Тогда мы пытаемся держаться за нашу грешную плоть, в отношении которой Бог высказал смертельный приговор:

1Кор.15,50 «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».

 

Здесь мы должны быть перед Богом честными, ибо нечестность является самообманом.

Если в отношении путей Господа Иисуса недостаёт нашего «да», недостаёт нашего согласия, тогда в жизни такого спасённого находится ещё целый ряд других грехов. Коротко рассмотрим по этому поводу три пункта:

 

1.Богу не доверяют. На словах хотя и выражают Богу доверие, но в сердце Богу не доверяют, что всё содействует ко благу.

 

2.Доверяют Его Слову, хотя в Рим.8,28 чёрным по белому написано: не безоговорочно:

Рим.8,28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу».

 

3.Многие дети Божии живут не в достаточном общении с Богом, потому что не удалось соблюсти речь Господа Иисуса.

 

Если мы принимаем Слово Господа Иисуса за речь нашего Бога, и исполняем Его Слово, то придём с Ним в более глубокое общение, которое вы, возможно, сейчас ещё не знаете.

Дорогие братья и сёстры, хорошо заметим себе, что при наличии внутреннего «нет», Господь Иисус не может говорить к детям Божиим. Он не может к ним говорить, как Он это хочет. И лишь тогда, когда мы будем стоять с Ним в равенстве воли, тогда мы начнём понимать Его речь.

В несогласии, в этом «нет» находятся также и безбожники, поэтому они ничего не понимают в драгоценном Слове Божием. Когда мы имеем в себе это внутреннее «да», имеем согласие к Его путям, только тогда мы получаем Его утешение, в котором мы нуждаемся, получаем Его помощь, Его содействие, и всё, что только возможно.

Конечно, в отношении такого преодоления, в отношении такой победы это нам стоит очень много. Мы это знаем. Но если мы ходим в вере Святого Писания, а Библия свидетельствует нам об этом в:

Ин.7,38-39 «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании (а дальше следует обетование), из чрева потекут реки воды живой. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен».

 

Воля Господа Иисуса заключается в том, чтобы мы не только верили, ибо другая вера, можно сказать, доморощенная вера помогает нам согласно Иак.2,19 лишь постольку, чтобы трепетать:

Иак.2,19 «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут».

 

В заключение нашей сегодняшней темы прочитаем ещё из нашего главного текста: «призванным по Его изволению», то есть по Его воле, по воле Бога!

Это значит, что всем ходом события: прихода людей с покаянием в своих грехах к Господу Иисусу и получения ими прощения своих грехов и получения в подарок жизни вечной, всем этим процессом управляет Сам Бог, наш небесный Отец.  Напоминаю вам, что это написано в:

1Кор.1,9 «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».

 

Дорогие братья и сёстры, вы замечаете эту гармоничную и тесную связь между ст.28 нашего главного текста и этим сообщением в 1Кор.1,9? Вы понимаете, о чём это говорит? Что мы, все дети Божии пришли с покаянием в наших грехах к Иисусу, нет никакой нашей заслуги! Всем этим руководил и руководит наш небесный Отец, потому что читаем, что все мы «призваны по Его изволению» (по Его святой и Божией воле!).

Это было намерением Бога уже из вечности: обеспечить Своему Сыну, после всех событий на земле, общение на всю вечность!

На основании сообщения такого высказывания: «призваны по Его изволению», я много лет тому назад, когда Господь Иисус открыл на этот вопрос мои духовные глаза, то я так радовался и всей душой наслаждался тем, что мы имеем такого ВЕРНОГО и ЛЮБЯЩЕГО и ЧУДНОГО БОГА, что строительство Церкви Иисуса Он держит в Своих крепких руках! Я от всего сердца радовался, радуюсь и наслаждаюсь этими сообщениями Слова Божиего, когда Господь Иисус открыл мне смысл содержания этих мест Писания. Я не могу иначе выразиться по этому поводу: удивительное и драгоценное Слово Божие ингалирует: «призваны по Его изволению». Это выражение исключает каждый произвол Божиего избрания. Для «призвания по изволению» необходимо такое условие, чтобы мы до этого призвания были Богом познаны, не через людей, но чтобы мы были познаны нашим великим Богом!

Он видел всех нас, которых Бог призвал согласно 1Кор.1,9. Он уже до основания мира, когда на земле ещё не было ни одного человека, исследовал сердца всех людей, которые когда-либо пройдут по этой земле! Бог всё наперёд знает и видит то, что Он решает сделать. Об этом Бог сам возвестил через пророка:

Ис.46,10 «Я возвещаю от начала (от начала сотворения мира), что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось (когда ещё не было людей), говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю».

 

Таков наш Всемогущий и Всезнающий Бог!  Повторяю, что то, что Бог хотел сделать, Он видел, как читаем дальше в Рим.8,29:

Ст.29 «Ибо кого Он предузнал (из всех людей, которые когда-либо пройдут по земле), тем и предопределил (избрал их согласно 1Кор.1,9) быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».

 

Следствием того, что Бог уже до основания мира предузнал и заметил Себе всех людей, которые, с их приходом в этот мир, будут способны принять от Бога подарок веры, следствием всего этого является тот факт, что этих людей Бог «предопределил» с постановкой цели «быть подобными образу Сына Своего».

Дорогие братья и сёстры, с такими мыслями мы приходим к чрезвычайно интересным библейским вариациям истины.

Это означает, что моё избрание до определённого времени, является одновременно не Голгофа, но бесконечная вечность, которую Бог до этого совершил.

Следствием дела Господа Иисуса на Голгофе является устранение раковой опухоли нашей души через грех.

«Быть подобными образу Сына Своего» относится, или указывает на новое творение в детях Божиих, которое Господь Иисус мог сотворить после Голгофы и излияния Святого Духа.

Об этом новом нетленном творении, которое имеет сущность Бога, говорит ученик Иисуса Пётр в своём первом Послании в:

1Пет.1,23-25 «как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. 24 Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал; 25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то Слово, которое вам проповедано».

 

А ученик Иисуса Иоанн продолжает говорить на эту тему, углубляет её и доводит этот вопрос до полной ясности. Сначала он говорит о покаянии в:

1Ин.1,9 «Если исповедуем грехи наши, то Он (Господь Иисус), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

 

Дальше говорит теперь ученик Иисуса Иоанн о том, что те люди, которые покаялись и родились свыше, получают при этом через нетленное Божие семя новую сущность, сущность Бога, которая грешить не может:

1Ин.3,9 «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».

 

Ветхое творение в нас было создано Богом по Его образу, согласно сообщения в книге:

Быт.1,27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

 

Мы знаем, что через грех мы разрушили этот образ. Поэтому «призвание по изволению Бога» приносит «новую жизнь», а именно «нетленную жизнь», жизнь в вечности!

 

Божие «изволение» было таковым, что Бог до времён, до того, как Бог учреждил время, смотрел в будущее и видел в отношении ещё не существующих людей, как каждый из них будет себя вести в отношении Евангелия. После этого Бог принял, или наметил Своё «предопределение».

Дорогие братья и сёстры, Всемогущий Бог видел всё это и до основания мира принял Божественное решение в отношении всех вас, теперь уже спасённых. Верный во всём Бог принял Своё неповторимое, важнейшее для нас решение: «призвать нас в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».

 

А теперь, дорогие братья и сёстры, обращаю ваше внимание на высочайшую мудрость нашего любящего Бога, Который на основании Своего предузнания и предопределения уже до основания мира избрал нас для вечности. И не просто для пребывания в этой вечности, но, повторяю: «призвал нас в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».

 

Коротко всё выше сказанное мы можем обобщить словами нескольких стихов из Послания Колоссянам:

Кол.1,12-22 «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — всё Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. 21 И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою».

 

Все эти познания, которые мы с вами сегодня получили в данной проповеди, приносят радость в наши сердца, познания о том, что мы имеем такого Великого, Всезнающего и любящего Бога. Как же мы можем не доверять Ему в соответствии с

Рим.8,28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу».

 

Дорогие братья и сёстры, от всего сердца желаю вам, чтобы этот ст.28 больше никогда не исчезал из ваших сердец. Доверяйте Господу Иисусу, что все вещи, и те, которые в наших глазах являются злыми, содейсвовали бы ко благу.

И только тогда, когда вы займёте подобающее положение вашей веры, то будете в состоянии, чтобы прославить Бога. В противном случае вы будете жить в этом «нет», в этом несогласии, которое, в конечном счёте, направлено против Бога.

Но нет! Наш Господь Иисус достоин всякой хвалы и благодарения, потому что в лице нашего Иисуса Христа мы имеем такого чудного Бога, как Его охарактеризовал наш небесный Отец через пророка Исаию, и как Он возвещает о пришествии Своего Сына в плоти в этот мир:

Ис.9,6-7 «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Иеговы (Отца небесного) (Господа Саваофа) соделает это».

 

Пятью именами характеризует здесь Бог Своего Сына: Бог чудный, Бог – Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Эти пять имён Господа Иисуса говорят о том, что через Него наш небесный Отец желает принести погибшим людям БЛАГОДАТЬ, желает спасать погибших людей по благодати и призвать их в общение Своего Сына, потому что число пять означает – благодать. Через пять ран Иисуса Бог осуществил это Своё намерение!

А само слово «чудный» встречается в Библии 3 раза, что означает – «общение». Это мы видим в Святой Троице: Отец, Сын, Святой Дух. Лучшего общения нет, чем между этой Святой Троицей.

Поскольку Бог дал Своему возлюбленному Сыну имя «чудный», то и свет Его Царства, куда нас призвал наш небесный Отец, является чудным, как пишет об этом апостол Пётр в отношении Господа Иисуса и в отношении нас:

1Пет.2,9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

 

Конечно, в отношении каждого из этих пяти имён, которыми небесный Отец охарактеризовал Своего Сына, можно написать хорошую проповедь. Тем более на имя «чудный». Но на этом завершим нашу сегодняшнюю тему «Испытывающий сердца».  Аминь.