Угловой камень — часть вторая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших прповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Угловой камень». Сегодня вторая часть. И в книге Отк.14,1 мы читаем об этом же событии.
Отк.14,1: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах».
Эту гору Сион нельзя путать с географической горой Сион. Эта гора «Сион» является пророческой горой Сион, то есть Елеонской горой.
И если этот остаток Израиля в 144000 душ пребудет в долине этой расколотой Елеонской горы 3,5 года, в течение 1260 дней, во время которых за пределами этой расколотой горы будет проходить Божий суд гнева, тогда этот «угловой», или «краеугольный камень», Который Бог положил в Сионе как основание согласно Ис.28,16:
«Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится»,
тогда Он как царь пойдёт перед ними, как читаем у пророка Мих.2,13: «Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдёт перед ними, а во главе их Господь».
Избавленные Иеговой (Господом) возвратятся и придут в Сион, как читаем у пророка Исаии в гл.51,11: «И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся».
В этом Сионе имеется в виду город Сион, то есть Иерусалим, которого тоже называли городом Сионом. В этом городе Сионе Господь Иисус покажет себя истинным «краеугольным камнем» для тех, которые верили в Него.
Подобно этому будет и во время Нового Завета. По этому поводу мы читаем в Еф.2,19-21: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на Котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе».
Следовательно, Господь Иисус является не только для Израиля «краеугольным камнем», но и для нас язычников, которые не только верят Ему, и не только верят в Него, но и Ему принадлежим.
Итак, Господь Иисус является для нас «краеугольным камнем», этим «краеугольным камнем» из нашей темы: «на Котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе», через члены Его тела.
Это очень мощные и чрезвычайно важные высказывания, которые и нас, принадлежащих Иисусу Христу, касаются! А сегодняшние спасённые являются живыми камнями,
о которых и Пётр говорит в 1Пет.2,5 «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».
И дальше читаем в Еф.2,22 «на Котором, (на этом «краеугольном камне») и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».
Основанием этого является новозаветное учение, учение апостолов и пророков, как читаем в Еф.2,20. Камни этой стройки, этого духовного Божиего дома, могут быть связаны только одним связующим средством, которым является общение со Христом!
Об этом мы читаем в Еф.4,15-16: «но удерживая истину в любви, все возращали в Того, Который есть глава, Христос, 16 из Которого всё тело, хорошо соединённое и связано посредством каждого сустава помощи (сустава протягивания руки помощи)
взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».
Из этих сообщений мы видим, что через Христа всё Его духовное тело соединено в одно целое. Следовательно, члены Его тела, точно так и Христос, если даже не глава, то всё же функциональные части Его тела связаны.
Соединение камней, или кирпичей между собой при стоительстве осуществляется посредством строительного раствора, который служит связующим средством. Затем, в выше приведённом тексте говорится о «суставе помощи». Что такое «сустав» вы все знаете.
Знаете также, что в любом суставе соединены две части тела человека. По этому поводу М.Лютер объясняет, что эти две части тела протягивают друг другу руку помощи, поддерживают друг друга. В духе это объяснение можно перенести на духовное тело Господа Иисуса.
Что такое сустав? Сустав это такое устройство, которое убирает всевозможную неподвижность, окоченелость, неподвижность и делает какой-то предмет подвижным. Этот сустав связывает Главу с каждым отдельным членом тела Иисуса. Поэтому такого Божиего дитяти не бывает, такого спасённого не бывает, чтобы он в вере был слабым, средне сильным, или очень сильным.
Решающим является тот факт, пришёл ли он со своими грехами ко Христу, Который принял его и спас для жизни вечной. Тогда этот сустав «протягивания руки» есть именно то, что связано с каждым отдельным членом.
Нет такого члена на теле Христа, который не был бы непосредственно, без промежуточной станции связан с Главой. Таков духовный Христос! Он является Главой, а мы – все дети Божии – члены Его тела.
Если в Еф.4,16 мы читаем о «суставе протягивания руки помощи», то посредством этого выражения Святой Дух желает нам сказать, что со стороны Главы отдельные члены питаются, получают всю необходимую духовную пищу.
Содержателями этих членов никогда не являемся мы, дети Божии. В отношении этого вопроса Писание говорит о Господе Иисусе в 1Тим.4,10: «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (верующих)».
По этому поводу мы вдвойне радуемся, если мы спасены для жизни вечной, что мы имеем такого сильного Бога, содержащего и сохраняющего нас.
Сюда мы обращаем внимание нашей веры, но и всей духовной помощи и оснащения для роста тела Христа. Внимание и помощь Главы по отношению к его членам совершается, как в тексте сказано, «при действии в свою меру каждого члена…».
Это значит, что среди членов тела Христа существует очень разное внимание в отношении Слова Божиего, веры и формы предоставления информации. И лично мне это понятно, что к примеру маленький палец не нуждается в том же, в чём нуждается большой палец. Маленький палец должен быть включён в деятельность своей силой совершенно иначе, чем большой палец.
И в духовной области мы замечаем отличительные признаки, из которых мы понимаем, что полнота Христа имеется для всех в наличии, но обращение к ней, различно! Что в этом тексте сказано о «росте», имеет для нас две стороны, в которых мы видим полноту Его тела.
С одной стороны мы видим каждого отдельного верующего. Каждый отдельный верующий, который находит спасение через веру в славу Голгофы, через веру, которую имеет каждый спасённый, если он желает придти ко Христу.
Вопрос: можем ли мы верить, что мы являемся погибшими грешниками? Если да, то лишь тогда человек становится активным ко спасению, если мы готовы дать себя спасти. А всё это возбуждает в нас Бог!
Если мы этого не желаем, а Бог это видит в наших сердцах, то и во всём остальном в отношении Бога мы не будем иметь понимание. Следовательно, первой стороной являются верующие.
Каждый отдельный человек, который находит путь ко Христу, является обогащением в отношении полного числа язычников, которое будет составлять духовное тело Христа, которое должно духовно расти. Итак, каждый отдельный человек, который приходит к вере, должен духовно расти.
О полном числе Церви Иисуса читаем в Рим.11,17-25: «Если же некоторые из ветвей отломились (то есть евреи), а ты, дикая маслина (язычники), привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей (евреев), то смотри, пощадит ли и тебя (язычников).
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечён
(И это произойдёт, когда войдёт полное число язычников. Тогда Бог отсечёт всех язычников и снова примет Свой народ Израиль).
23 Но и те (Израиль), если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их. 24 Ибо если ты (язычники) отсечён от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине (к Иисусу), то тем более сии природные (евреи) привьются к своей маслине.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников».
С другой стороны мы видим через постоянные спасения людей на протяжении многих столетий после смерти Христа постоянный рост всего тела Христа.
В отношении этого роста под руководством и в руках Христа, этот процесс Библия называет «самосозиданием». Духовный Христос созидает себя сам. Поэтому «самосозидание» является прежде всего делом Главы,
а во-вторых это является делом каждого отдельного члена на теле Христа. В этом деле Господь Иисус является как «угловым камнем», так и Строителем, как строящий.
Люди, как строящие духовные вещи, являются особыми чрезвычайно непригодными, если они выдают себя знающими Писание, которые придерживатюся букве закона. Я думаю, вы меня понимаете.
Библия подтверждает, что эти люди не могут строить на духовном доме, потому что данный Богом (в Ис.28,16) драгоценный камень они ещё не познали, читаю из
Ис.28,16: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится».
Кто Христа не познал, тот практически ничего не имеет! Он ничего не имеет, как в этом мире, так и в вечности! Абсолютно ничего! Сколько составляет «ничего», вы можете взвесить дома на кухонных весах. Ничего!
Такая жизнь будет напрасно прожита, если человек не примет Христа в своё сердце, чтобы быть исполненным богатством Того, Которого Бог по Своему изволению назвал и поставил Его «угловым камнем», или «краеугольным камнем».
А поскольку они не познали нашего Господа Иисуса, то строители Его отвергли. В виду чрезвычайной важности этого сообщения, как в Ветхом (Ис.28,16), так и в Новом Завете, повторяю его ещё раз из 1Пет.2,5-7:
«и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители,
но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна».
Как видите, это было уже так во время закона, как и сегодня в дни благодати. Тогда в Израиле Соломоном был построен первый видимый материальный храм. Это так было, когда спасение было только среди евреев.
Затем этот храм был разрушен. А теперь мы прочитаем по этому поводу в 3Цар.5,17-18. Этот текст я приведу в следующей, третьей части данной темы. А сегодня на этом закончим, продолжим в следующий раз.