Любовь покрывает грехи — часть вторая.
Продолжаем рассмотрение темы «Любовь покрывает грехи». Приведу ещё один пример в доказательства того, что наша плоть грешит и после покаяния. Читаем 1Ин.1,8:«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас».
Это говорит Святой Дух через Иоанна. Я думаю, что нет необходимости дальше доказывать, что все дети Божии являются носителями либо сучков, либо брёвен в своих глазах.
Мы с вами знаем, что «бревно» может быть очень тяжёлым. Всё зависит от его толщины и длины. Но бревно есть бревно, поэтому по сравнению с «сучком» оно может быть очень тяжёлым! Тем более, если это бревно отпилено от свежеспиленного дерева. Таким бревном мы можем даже причинить себе увечье.
Но на такой факт, на такое действие ношения тяжёлого бревна мы можем согласиться только ради того, чтобы стать более похожими на Христа, Который нёс на Себе Свой тяжёлый крест.
Но второй брат, этот носитель «сучка», не хотел у первого брата вытащить из его глаза «бревно». Ибо и это было бы лицемерием. Поэтому носитель бревна продолжает носить в своём глазе своё бревно.
Во-вторых, носитель сучка не пытается вытащить бревно из глаза «носителя бревна» потому, что он знает, что это не является нашим заданием, а является делом Господа Иисуса. Потому что только Господь Иисус может совершить в таких носителях бревна изменение. Поэтому носитель сучка молится за этого носителя бревна.
И если, в таких случаях, мы не доверяем Господу Иисусу, и думаем, что Господь Иисус не достаточно быстро отреагировал на соответствующую ситуацию, что Он немного запоздал, тогда дети Божии попадают в ситуацию принуждения.
Да! Если Святой Дух, Который «наставляет нас на всякую истину», как читаем в Ин.16,13, ещё не смог ввести «носителя бревна» в преднамеренную добрую истину, то мы думаем, что через наше суждение мы это можем сделать. Какая это дерзость с нашей стороны! Какая это нелепость и глупость с нашей стороны! Именно поэтому наша любовь, наше братолюбие должно покрывать грехи «носителей бревна»!
Вы это понимаете, дорогие братья и сёстры, или вы больше не понимаете Слово Божие? Бог не очень желает иметь вашу активность, вашу активную деятельность, но Он желает иметь лично вас.
Поэтому ваше собственное очищение перед Богом намного ценнее, чем всякая активная деятельность, предприимчивость и старание в Божием Царстве. Если мы не очищаем себя и стараемся служить Господу Иисусу, то мы сами ограничиваем Его прославление.
В конце Лк.6,42 читаем, что носитель бревна должен сначала вытащить у себя бревно, чтобы он вообще мог ясно видеть: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
И только там, и только тогда, где присутствует духовная ясность и духовный свет, там Господь Иисус может у таких детей Божиих извлечь как сучок, так и бревно! Это является нашим заданием, чтобы мы за это молились. Этот процесс должен протекать в братолюбии.
Носитель бревна сам должен вынуть из своего глаза бревно, чего он, однако, не может сделать. Поэтому его старание должно его к тому тянуть, чтобы он сначала сам познал, чтобы он заметил, что он носит в своём глазу такое бревно!
Затем он должен понять, что это бревно он сам не может извлечь из своего глаза. Только так мы на следующем шагу поймём мысли и намерение нашего Господа Иисуса.
Совершенно иначе обстоит дело у носителя сучка.
Как только Господом Иисусом дано будет в этом вопросе достаточно света, то мы можем при согласовании с «носителем сучка» сообща вытащить из его глаза сучок.
Но во всяком случае Святое Писание показывает нам необходимость предварительного очищения. В отношении этой необходимости не следует заниматься длительными спорами.
При этом следует только вспомнить об операционном столе, что там при проведении операции не должен появляться хирург, который пришёл с огорода с грязными руками, чтобы вскрыть больному живот. Такого не бывает.
Но мы считаем Бога способным на такие поступки, или действия, и при этом имеем для этого ещё и извинение. В соответствии с учением Слова Божиего мы должны прежде всего думать о собственном очищении, которое следует совершить,
прежде чем мы займёмся этим же вопросом в отношении нашего ближнего: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк.6,42).
Обратимся ещё раз к нашему главному тексту 1Пет.4,8: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов».
Согласно объяснения Дудена, он объясняет в своём словаре: слово «усердная» находится во взаимосвязи со следующим выражением: «гореть, со всей силой души и полной отдаче», то есть «усердно».
Полная отдача указывает в Слове Божием на данную нам Богом любовь «агапе», которую мы не должны оставлять для себя, как самопосвящение. Поэтому и от других мы не можем требовать, или ожидать эту любовь.
Эта любовь имеет вообще лишь это единственное свойство, что она отдаёт себя ближнему во всей готовности и добровольно. Пример этого мы имеем в Святом Писании в образе Христа, нашего Господа Иисуса, Который добровольно пришёл к нам погибшим грешникам на землю,
стал нам равным во всём за исключением греха и Сам на основании Своей любви изъявил готовность заплатить Своей жизнью, Своей кровью за наши грехи, как читаем в Флп.2,6-8:
«Он, (Иисус) будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».
2Кор.5,21 «Ибо (Иисуса) не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Поэтому «более всего», как читаем в нашем главном тексте, мы должны стремиться, чтобы всё больше становиться похожими на нашего Господа Иисуса, Которого мы никогда не могли и не можем востребовать с небес,
но Который в Своей Божией любви, на основании этого мотива, этой любви добровольно принёс Себя в совершенную Жертву. В этом мы видим взаимосвязи, с которыми мы имеем дело в нашей теме.
А так как: «Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13,8.13).
А поскольку любовь Бога не перестаёт, то она и на Голгофе не прекратилась, но несёт нас, всех детей Божиих через этот мир к Его пришествию за Своей Церковью, а затем и через вечность!
«Любовь никогда не перестаёт»! Какое это всё же славное Слово! Это есть диаметрально противоположное тьме, которая проходит, как читаем в 1Ин.2,8-11:
«Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нём и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. 9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме (можно сказать, что он носит в своём глазе ещё многие кубометры брёвен!).
10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. 11 А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма (его брёвна) ослепила ему глаза».
Вы представляете, что Святой Дух настолько уверяет Иоанна, настолько убедил его в том, что «тьма когда-то пройдёт», поэтому Иоанн пишет об этом очень важном событии в настоящем времени: «тьма проходит и истинный свет уже светит»!
И дети Божии стремятся, или равняются на многие вещи мира сего. Некоторые из детей Божиих называют это стремление словом «хобби». Но Слово Божие говорит в нашем главном тексте: «более всего».
Дорогие братья и сёстры, я спрашиваю всех вас: ответьте, пожалуйста сами Господу Иисусу, что в вашей жизни веры стоит на первом месте? В отношении чего, или к чему стремится в основном каждый из вас?
Конечно, и дети Божии могут иметь маленькое хобби. Почему нет? Если Иисус Христос занимает в ваших сердцах первое место, то вы можете и почтовые марки собирать в вашу коллекцию.
Если вы думаете…? То пожалуйста. Но ваше сердце должно висеть на Господе Иисусе! Поэтому повторяю, на что вы главным образом ориентируетесь?
Не есть ли это любовь нашего Господа Иисуса, которая должна вас пронзить и исполнить ваши сердца, любовь, которую вы вообще должны однажы познать, как она велика и как она обширна?
Думайте об обетованиях Его Слова, которые Господь Иисус в ближайшие годы, или в ближайшие дни исполнит. Тогда мы будем навсегда с Ним, как читаем в 1Фес.4,16-17:
«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Веруя в это славное обетование Господа Иисуса, вы можете больше всего Его славить, возвеличивать и благодарить: «Более же всего», перед всеми, данными Богом вещами, больше, чем во всех остальных хлопотах и усилиях.
Ибо только «усердная любовь» занимает первое место среди всех остальных вещей. Неужели это так трудно, чтобы понимать Слово Божие, равняться на то, что Бог желает, что Бог говорит, чего Бог ожидает?
И что же это, в конечном счёте, если это не так? Как видит вас и меня наш Господь Иисус в этом вопросе? Только эта «усердная любовь» проявляет такое требование, чтобы верующие могли найти между собой применение.
Это значит, что Божия любовь, эта Божия агапе-любовь не должна применяться по отношению к погибшему миру, но должна быть обращена по отношению к спасённым.
Для этого Бог излил Свою любовь в наши сердца, чтобы и вы делились этой Божией любовью с вашими ближними, с братьями и сёстрами во Христе Иисусе.
По отношению к мирским людям мы должны себя вести, как говорит Писание, благоразумно, как читаем в Кол.4,5: «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем».
По отношению к мирским людям мы должны вести себя мудро и благоразумно, но не посредством братолюбия. Это – совершенно другая тема.
На основании избрания этого ложного пути во многих поместных собраниях дело дошло до смешения, что в таких собраниях спасённые и неспасённые вместе празднуют вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа.
Божия агапе-любовь является семейственным свойством Бога. А покрывание грехов должно применяться только по отношению к детям Божиим. Погибший мир не нуждается в этом.
Погибшие люди мира сего нуждаются в прощении грехов, но не в покрытии грехов во время благодати. Да объяснит нам сегодня наш верный Господь Иисус, что мы,
все дети Божии, все без исключения, по заданию любви имеем задание от всего сердца любить нашего Господа Иисуса, и чтобы нашему брату и сестре во Христе мы покрывали их грехи.
Готов ли каждый из вас к такому шагу? Ибо каждый из вас не стоит вне этого «Более же всего». Он и без этого, так или иначе должен ближним простить у Господа Иисуса, у судилища Христа, где нам всем будут прощены последние грехи.
Об этом читаем во 2Кор.5,10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
В отношении этого вопроса я могу только сказать: Господь Иисус ждёт от нас, чтобы в этом вопросе мы становились всё более похожими на Него.
Поверьте мне, Он ждёт! И как долго каждый из вас заставил Иисуса ждать, что Он и сегодня ещё стоит в этом положении ожидания и вас зовёт, чтобы вы скорее к Нему пришли, чтобы стать более похожими на Него! Аминь.