Будьте совершенны — вторая часть.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжим рассмотрение темы «Быть совершенными». Сегодня вторая заключительная часть.
Уже даже одно это обозначение «Божий человек» во 2Тим.3,17 тоже выражает рождение человека свыше. Если «совершенный человек Божий» должен быть «совершенным», то упомянутое здесь «совершенство» может относиться только к нашему хождению свыше.
Именно этот факт подтверждается коротким предложением в своей формулировке: «ко всякому доброму делу…». Итак мы здесь видим, что мы: «ко всякому доброму делу приготовлены». А мы с вами знаем, что в делах мы видим наше хождение.
Именно в этом они должны были «стать совершенными»! Поэтому на примере этого места Писания мы должны научиться, что всё то, что не относится к Евр.10,14, то это относится только к нашему хождению. Подумаем здесь о нашем возлюбленном Господе Иисусе.
О Нём мы читаем в Евр.2,9-10: «но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. 10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил (Бог сделал совершенным) через страдания».
Если Господа Иисуса следовало сделать «совершенным» через страдания, то думает ли при этом кто-нибудь, что Господь Иисус был здесь несовершенным, или не проходил освящение, и что при вознесении Господь Иисус был принят Отцом на небесах и без этого «совершенства»? Ибо это «совершенство» касалось Его хождения.
Но в этом «совершенстве» страдания наш Господь Иисус нуждался в Своей функции Первосвященника, чтобы, как там сказано: «привести многих сынов в славу». Но чтобы и нас у Отца должным образом замещать.
Прошу помнить о том, что Господь Иисус всегда был и является «совершенным». Но тот факт, что Его следовало сделать «совершенным» через страдания, относится к времени Его пребывания в плоти на земле, как и вечность, во время которой Он, как Первосвященник, замещает нас у Отца.
И это Он мог исполнить лишь в том случае, когда Он принял участие в тех вещах, которые в плоти и нас касаются. Поэтому Иисус должен был научиться послушанию, говорит Слово Божие. Не потому, что Он был «несовершенным», но потому что Он, как Бог, занимавший наивысшую инстанцию, не имел нужды кому-нибудь подчиняться, кого-нибудь слушаться.
Поэтому будучи в плоти на земле Он должен был научиться послушанию! Однако мы одновременно видим, какое разнообразие находится в хождении в отношении «совершенства».
Переходим к рассмотрению 4-го пункта, поэтому обратимся к Ев. Мтф.19,21: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».
Собственно, почему именно это говорит Господь Иисус? Разве в разделении и в применении нашего имущества заключается наше «совершенство»? Если я «совершенен», то я способен к воспринятию небесной славы! Всё, или много отдать бедным, является делом.
Мы с вами знаем, что, когда Иисус это говорил, то было ещё время закона. Заметим себе это. Но быть «совершенным», в том случае, когда закон говорит в пос.Евр.9,9: «…приносимые дары и жертвы, не могут сделать в совести приносящего совершенным». (Для лучшего понимания я немного переконструировал данное предложение).
Содержение данного стиха не является противоречием. Но мы должны познать, как библейски правильно следует располагать (на какое место) требование «совершенства». А именно, что это требование «совершенства» и на нас, или в отношении нас, следует возлагать только на сторону наших дел.
Господь Иисус говорит здесь о «совершенстве», которое принесёт этому юноше, как там сказано: «и будешь иметь сокровище на небесах».
Переходим к рассмотрению 5-го места Писания, поэтому обратимся к пос. Флп.3,15, где Павел описывает подобную ситуацию: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет».
Так написано в Библии. И от этого высказывания Слова Божиего мы не можем ни одной буквы отнять, а также прибавить! В соответствии со Словом Божиим «совершенство» и тогда останется «совершенством», если в нашем хождении ещё далеко не всё является «совершенным».
Это отсюда следует. Поэтому намерение человека достичь «совершенства» из себя на основании напряжения плоти, является жестоким обманом! Откровенных в этом вопросе Бог призывает: «и это Бог вам откроет»!
Естественно, что плотские христиане так устроены, что они не станут ждать, пока Господь Иисус им это откроет, поэтому они сами действуют. Как именно? В плоти! Поэтому на основании таких действий этих плотских христиан возникают особые, надо сказать, ложные учения.
По этой причине эти стремления плотских христиан к «совершенству» находятся вне Божией воли и вне Его откровений. Бог желает нам всё это показать. Но если человек не уделяет себе время для Бога, то он не имеет право жаловаться на то, что Бог не мог ему это показать.
В откровении Его воли, Божией воли, мы видим познаваемость истины!
Это такое предложение, которое мы обязательно должны себе заметить и запомнить. А поскольку некоторые не познают эту истину, то Божия истина их и не освобождает. Это является причиной того, что такие люди, а вернее верующие больше не могут выбраться из этих ложных учений, потому что истина больше не может их освободить.
Они крепко привязаны к самим себе и к своим идеям. Но такая привязанность, или связанность не является свободой детей Божиих. Поэтому как дела, так и хождение таких плотских верующих следует сделать «совершенными»! Но, как мы знаем, это сделает Господь Иисус в Своей оценке, как мы об этом читаем в 1Пет.5,10:
«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас (сделает совершенными), да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».
Но Бог не позволяет Себя принуждать в этом вопросе: когда, в какой срок человек таким образом продвинется вперёд. Это является делом оценки Бога. Но что будет тогда, если человек посредством бичевания своей плоти сам желает сделать себя «совершенным»? Тогда мы можем сказать, что в натуре таких людей господствует плотская страсть.
А для нас остаётся делать то, о чём мы читаем в пос.Рим.12,2: «…преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Божия воля – «совершенна»! Но такие верующие, которые судорожно стремятся удерживаться за «самоусовершенствование», уже не находятся в состоянии, чтобы познать «совершенную» Божию волю. Поэтому они остаются неизменными!
А библейская последовательность в этом вопросе гласит в Ев. Ин.8,32 «(во-первых) и познаете истину, (и во-вторых) истина сделает вас свободными», но не наоборот!
Точно так, как сегодня, эти православные евреи в Израиле, эти служители в плоти не могут познать «совершенную» Божию волю. Это и невозможно, потому что они живут даже не по закону, поэтому они даже не могут исполнять закон.
Ибо при жизни по закону следовало также приношение жертвы закона. Израильтяне вообще в Израиле ничего не имеют: ни жертвы, ни прощения! Они имеют только один «нуль»!! Поэтому они живут перед Богом в вине.
Каждое плотское служение при хождении ведёт к росту самооценки, при котором данная Богом благодать крайне пренебрегается. Да, я могу сказать, что такие люди исключают благодать из курса хождения. И как только кому-то из верующих нашего Иисуса Христа не станет благодати хватать, то такие верующие начинают действовать в плоти.
Тогда такие верующие предлагают Богу плотские дела. Они трудятся над «совершенством». Хотя это является совершенно конфузом, но оно имеется налицо. Я постоянно прихожу в контакт с такими верующими.
Это собственное «совершенство» приводит к «самоправедности» в своих собственных глазах. Они имеют радость и исполнение в таких верующих, которые изводят себя в плотском служении.
Затем эта «самоправедность» ведёт в нетрезвые извращения высказываний Слова Божиего. Такие верующие начинают не только просто говорить о своих извращающих мыслях, но и стремятся других этому учить.
Дорогие братья и сёстры, призываю всех вас хорошо теперь слушать. Всё это дело является делом снизу, из кухни сатаны! Поэтому в отношении таких извращений Святого Писания следует теперь приговор Бога.
Эти плотские верующие утверждаю: если дети Божии не будут жить к пришествию Господа Иисуса в глубоком освящении, то они не будут взяты вместе со всей Церковью Иисуса на небеса в Божию славу. Страшней ничего и придумать нельзя.
Такие извращения Слова Божиего среди некоторых групп верующих являются чистой демонической речью!! Слово Божие такому не учит! Это чисто сатанинские слова, а дети Божии разрешают себя просто вводить в заблуждение.
Апостол Павел говорит по этому поводу Галатам в гл.3,3: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?».
Именно в этом Послании Галатам Павел попадает в отношении рассматриваемого вопроса не в бровь, а – в глаз. Павел объясняет Галатам, что Библия, Слово Божие, учит нас иначе, что для нас является обязательным, является обязывающим!
Восхищение детей Божиих, то есть всех спасённых, при взятии Церкви Иисуса, ни в коем случае, и, никоим образом, не зависит от нашего хождения, но зависит только от нашего рождения свыше при покаянии. Но наше хождение может ускорить пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью. На это обстоятельство я обращаю особое внимание.
На основании нашего хождения мы можем ускорить пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью, если мы будем активно евангелизировать, чтобы скорей последние души были найдены и приобщены до полного числа язычников, до полного числа Церкви Иисуса. Но это другой вопрос.
Об этом говорит Пётр в своём втором Послании в гл.3,10-12: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
Повторяю, что тот факт, чтобы дождаться пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью и быть вместе с нею восхищённым на небеса, зависит и связан с нашим рождением свыше! Рождение свыше является нашей гарантией, что при восхищении Церкви Иисуса мы, все дети Божии, все рождённые свыше, будем вместе с Церковью!
Поэтому Святой Дух сообщает нам в послании Евр.10,14: «Ибо Он (Бог) одним приношением (Жертвой Своего Сына) навсегда сделал совершенными освящаемых».
Всё наше хождение, хотя и может Бога прославить, но оно связано с нашей наградой и ни в коем случае не связано с нашим принятием в небесную славу, чтобы вечно пребывать в этой славе, или… остаться здесь до…суда в 70-ю годонеделю.
Нет, нет, это не соответствует истине. Ибо тогда мы были бы не по благодати спасены, а были бы спасены по делам жизни освящения. А апостол Павел, который очень заботился о нас в отношении этого вопроса, чтобы истину в отношении этого вопроса нам правильно сообщить в своих Посланиях, говорит по этому поводу в пос.Рим.11,6:
«Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать».
Уже более 2000 лет мы имеем возможность и должны на примере Израиля учиться, Израиль должен нам показывать, что вне благодати, по делам, никто не может Богу понравиться.
По этой причине должен был Один придти, Который должен был закон исполнить, что, наконец, пришёл конец закона. Об этом читаем в пос. Рим.10,4: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».
Кто-то другой не мог вместо Христа быть избранным, потому что все, кроме Христа, являются грешниками. А теперь, когда мы можем жить в этой преизобилующей благодати, то эти суетные люди, если они даже спасены, стремятся Богу снова предлагать свои дела.
Как это глупо!! Не дела закона в Ветхом Завете, но дела освящения сегодня. Это звучит даже довольно свято. Дорогие братья и сёстры, я понимаю вас. Когда вы слышите такую проповедь, как сегодня, то не каждый из вас правильно может в ней разобраться и до глубины всё понять.
Но разобраться в этом вопросе – это очень важно, именно сейчас в последние дни перед пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью, когда неопознанные призывы неясности в Библейском учении становятся всё больше и громче.
Мы должны фундаментально стоять на Слове Божием и на Нём всё обосновывать и толковать. Не отступать от того, что говорит и чему нас учит Слово Божие.
Поэтому наш верный и милостивый Господь Иисус должен в отношении рассматриваемого сегодня вопроса, в отношении сообщения в Мтф.5,48 быть для нас определённым обучением, или разъяснением. Аминь.