Доверяйте Богу — вторая часть.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Доверяйте Господу». Сегодня вторая, заключительная часть. А вопрос заключается теперь в том: что мы должны делать?
Кто из детей Божиих желает ещё дольше оставаться здесь на земле, если в этом нет необходимости, и если перед нами уже стоит время смотреть славу и вечно быть с нашим Господом Иисусом?! Псалмописец призывает нас в Пс.61,6: «Только Богу тихо доверяй, душа моя!».
Если мы живём верой, когда Бог для нас больше всего прочего, тогда мы доверяем нашему Господу Иисусу во времени, в котором мы сейчас находимся. Ибо всё то, что нас касается, Он держит в Своей руке. В этом мире ничего не уходит от доступа Иисуса. Помня об этом, мы затихаем перед Ним.
Дорогие братья и сёстры, в делах будущего мы нуждаемся в тихом доверии Господу Иисусу. Без этого тихого состояния каждого отдельного верующего, мы не можем доверять, и не можем пребывать в вере именно так, как этого вообще желает сильный Бог.
Хождение детей Божиих, подобное хождению мирских людей, делает наши души беспокойными. Степень подобия миру сему вынуждает нас именно в этой мере выходить из общения с Господом Иисусом. По этой причине мы становимся беспокойными. Это совершенно естественное следствие.
Беспокойство приходит через недостающее общение с Господом Иисусом. Поэтому мы должны стать тихими. А, в крайнем случае, мы должны себя к этой тиши принуждать, чтобы пребывать и ходить в Его общении.
Мы должны Богу доверять! Беспокойство не является симптомом доверия Богу. Поэтому Давид говорит в нашем главном тексте: «Только Богу тихо доверяй, душа моя!». Следовательно, каждый верующий, который не живёт в покое и тишине, связанной с Богом, тот доверяет другим вещам, которые не связаны с Богом.
Поэтому Давид ставит в своём Псалме особое ударение на слово «только». Это значит, что кроме, как в Боге, или вне Бога у нас не бывает покоя. И везде, где мы вокруг нас слишком пристально и сильно смотрим на нужды, там автоматически недостаёт доверия в вере к нашему Господу Иисусу.
Именно об этом говорит Господь Иисус и через пророка Исаию в книге пророка Исаии в гл.30,15: «ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и доверии крепость ваша; но вы не хотели».
В этом тексте Святой Дух говорит о крепости, в которой мы нуждаемся, чтобы через доверие Богу победить беспокойство, которое вокруг нас царит. Каждый год перед пришествием Господа Иисуса с нарастающей скоростью приносит всё больше беспокойства.
Но спасение от этого беспокойства мы найдём только при обращении к покою перед Господом Иисусом. Кто где-то в другом месте возлагает своё доверие на этот ожидаемый покой, тот ошибается. Если мы находимся в тесном общении с Богом, то Его Дух уводит нас в тишину, а именно туда, где эта тишина находится.
Приводит нас к доверию Святому Писанию. В высказываниях Его Слова, которые сказаны в наш адрес, каждому отдельному верующему, мы можем, забывая обо всём, просто броситься в Его объятия. Готовы ли вы к тому, чтобы эти последствия веры осуществились в ваших сердцах?
Как метко говорят об этом сыны Кореевы в Пс.41,6: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?», а затем приходит решение этого вопроса: «Доверяй Богу
(уповай на Бога), ибо я буду ещё славить Его, Спасителя моего и Бога моего».
Это является ключом – наше доверие Богу, которое никому из нас не вложено в люльку. Это мы не имеем в нашей природе, но в этом мы должны тренироваться, а именно так долго, пока мы будем найдены в доверии Богу.
Авторы этого Пс.41 были родственниками сообщников Корея, которые ещё детьми спаслись только по Божией милости. Корей и его сообщники происходят из колена Левия. Они были священниками.
Из-за события, происшедшего в среде Левитов, на основании которого Бог вынужден был совершить над ними суд, нужда души потомков сообщников Корея была очень велика. Как ответственных в Израиле, Бог глубоко смирил их. Поэтому они были беспокойными в своих душах.
А эти люди, сыны Кореевы сами делают себе замечание и принуждают себя постоянно обращать свой взор на Господа Иисуса, поэтому в ст.6 они призывают: «Уповай на Бога или: «доверяй Богу».
Это значит, что где-то, каким-то образом ещё имеется надежда на покой и мир. Об этом они восклицают, этот призыв они обращают и в наш адрес. Да ниспошлёт Господь милость, чтобы эти удивительные слова мы букву за буквой впускали в нас для укрепления наших сердец.
Чтобы мы воплотились с этим Словом Божиим в одно целое, с этими словами, которыми сыны Кореевы говорили к Богу из глубочайшей их нужды. Не являются ли испытанные в страданиях Израильтяне, не являются ли они всё же примером для нас? Я думаю – очень.
И мы, все дети Божии, должны многих призывать для ободрения: «Уповай на Бога или: «доверяй Богу». Призывать тех, на которых мы видим, что они бьются, или даже сражаются с тяжестями мира сего, и вместо этого живут в нехватке победы Иисуса Христа.
Имеем ли мы, дети света, вообще необходимость отворачивать наши глаза от Господа Иисуса? Имеем ли мы необходимость, направлять наш взгляд на другие вещи и предметы в ожидании покоя и помощи, смотреть на вещи, о которых мы знаем, что они будут нас беспокоить?
Поэтому Ст.5 нашего главного текста заканчивается успокаивающе: «Только Богу тихо доверяй, душа моя! ибо от Него приходит моё ожидание». «Ибо от Него (от Бога) приходит моё ожидание».
И если Слово нашего Господа Иисуса на этом месте нас уверяет в том, что все наши ожидания от Него приходят, тогда почему, повторяю: тогда почему мы постоянно ещё сражаемся с преходящими вещами? Хотя знаем, что только у нашего Господа Иисуса находится наше спасение и покой.
Мы можем и должны сказать, что каждый ожидаемый взор на этот мир, представляет собой недостаток в общении с Господом Иисусом. Если всё «моё ожидание», как здесь сказано, исходит от нашего Бога, тогда почему мы ожидаем помощь с другой стороны, от мира сего?
И если мы ожидаем помощь из других, из чужих источников, которые не связаны со Христом, то у нас наблюдается отсутствие или недостаток необходимой связи с Богом. Это мы должны заметить и познать. В противном случае, мы не можем ориентироваться на сообщения Слова Божиего.
Вообще поразительно, на какие ожидания верующие полагаются, откуда они, можно сказать, получают свои ожидания. Почему дети Божии играют в футбольное лото? Это – большой вопрос. Является ли это выражением доверия Богу? Это – вопрос.
Почему при заболевании, дети Божии бегут к шарлатанам, к европейским колдунам, к натуропатам, к специалистам по нетрадиционной медицине, как их ещё называют, к этим магическим людям, которые занимаются медитацией?
Потому что они Богу недостаточно доверяют, потому что они недостаточно Бога знают, и потому что свою помощь они ожидают из других, тёмных каналов или источников. Верующие возлагают свою надежду на такие вещи, которые не Христос называются.
При этом они даже знают Святое Писание, что сказано в Пс.61,6: «Только Он — скала моя и спасение моё…».
А скала есть Христос. Почему мы вообще ограничиваем наше доверие по отношению к нашему Богу? Ведь мы знаем, что сказал муж Божий, Моисей перед своей смертью в книге Втор.32,3-4:
«Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. 4 Он – скала; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен».
Хотя «все пути Его праведны», но к великому сожалению многие дети Божии считают свои собственные пути Божиими путями. Поэтому за этим путём, который не называется Иисусом, стоит собственная скала. Об этом мы читаем в здесь же дальше в ст.31: «Ибо заступник их не таков, как наш Заступник; сами враги наши судьи в том».
Здесь говорится о другой скале, в которой очень часто имеется и собственное спасение. Тогда мы снова оказываемся там, куда пришли Адам и Ева, то есть к теории смоковных листьев. Но в ст.6 нашего главного текста сказано: «Только Он — скала моя». И Моисей должен был научиться, что «совершенны дела Его, и все пути Его праведны».
Воздадим и мы нашему Богу – Спасителю во всём оставшемся времени перед Его пришествием славу в том, что окажем Ему неограниченную веру и детское доверие. И если мы будем стоять только на этой скале, то познаем правомерность всех Его путей с нами.
В нашем внутреннем мире это приведёт к прославляющему: «Да, дорогой Отец». А затем в нашем главном тексте дальше сказано: «моя высокая крепость: не поколеблюсь».
Не наше хождение, не послушание, не вера и не связь с Господом Иисусом будут нас, в конечном счёте, хранить от колебаний, но хранить нас будет только «высокая крепость», так как она является нашей скалой и нашим спасением. Нашей надёжностью является Сам Бог.
Никакая другая крепость является такой высокой крепостью, как крепость нашего Бога. Ибо за стенами Его крепости находится вся Божия власть и сила. Кто Богу упрямится, тот упадёт.
Не должны ли мы, в оставшееся, лежащее перед нами время перед пришествием Господа Иисуса, наше доверие полностью на Того возлагать, Который идёт с нами совершенными и праведными путями? Никогда не ищите ваше право! Приносите ваше предполагаемое право Ему, потому что и оно принадлежит нашему Господу Иисусу.
Слишком быстро мы поднимаем и протягиваем наши руки к Божией славе, и даже не задумываемся о том, что мы делаем. А если мы колеблемся, то это значит, что мы ходили не Его путями. Но Его крепость достаточно высока, чтобы хранить нас от всех ложных путей и от всех опасностей.
Дальше в нашем главном тексте мы читаем в ст.8: «В Боге покоится спасение моё и слава моя».
Автор этого Псалма, Давид, муж по сердцу Бога (Д.Ап.13,22), говорит здесь из глубины своей души. А мы можем заглянуть в его внутреннее, и радоваться этим словам. Он нуждался в спасении по причине своих грехов.
Да не подумает никто, что у Давида не было грехов. Как и все люди, он имел грехи. Со своими грехами он не мог пойти к Ваалу. Он не мог также взобраться на гору, где стоял идол Астарты. Почему нет?
Через этих языческих богов не было прощения грехов, не было и благодати. И что же Давиду оставалось делать? Доля или участь Давида была только в живом Боге, в Боге, Который сотворил небо и землю. А грехи его не были незначительными и безобидными.
Мы с вами знаем, что на его совести лежало и убийство Урии. Но в вопросе своих грехов он пришёл в покой. Вина и грехи Давида покоились на Боге. А Давид так сильно доверял своему Богу, что в этом вопросе он пришёл в покой. Его доверие было сильнее, чем беспокойство в его душе.
Сегодня некоторые впечатлительные верующие не приходят в покой в вопросе прощения их грехов. Хотя при обращении они признали себя погибшими грешниками, осудили перед Иисусом свои грехи, но они испытывают большой недостаток доверия к писанному Слову и в вере к живому Богу.
Именно с этого места следует начать. Ещё раз напомню вам о том, что и Давид имел в своей жизни ужасные грехи, но он был уверен, что Бог простил ему все грехи. Почему? Его спасение покоилось в Боге! И что это значит, если вы не уверены в прощении ваших грехов?
Тогда Христос в ваших сердцах стал ещё недостаточно великим. Это значит, что Он не может большим стать, если вы Ему больше не доверяете, чем вы это сейчас делаете. Это – есть вера! Во второй части ст.8 в нашем главном тексте читаем: «В Боге покоится … и слава моя».
Не только спасение Давида покоилось в Боге, но и его слава. Божия слава и Его лицо часто в Святом Писании тождественны. Характерный пример этого факта мы видим в книге Исх.33,22-23: «когда же будет проходить слава Моя (говорит Бог Моисею),
Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Моё (то есть слава Божия) не будет видимо».
Это значит, как спасение и слава Давида покоились в Боге, так и лицо его было постоянно направлено на живого Бога. Как, или каким образом? В нашем тексте мы читаем: «покоится». На основании постоянного общения с Богом мы приходим к покою в отношении всего, что предлагает нам князь мира сего и весь этот погибший мир.
Ибо через грех приходит в наши сердца беспокойство. Жизнь Давида представляла собой сплошную борьбу. Но его спасение и его слава, то есть его лицо постоянно покоились в Боге. Это – великий и прекрасный пример для всех нас.
Ибо во второй половине ст.8 мы читаем, Господь – это «скала силы моей, моё прибежище в Боге».
Выражение «в Боге» — это нечто больше, чем с Богом, то есть около Бога, и тем более не «над Богом». При этом мы можем так низко пасть, как один, который уже однажды хотел над Богом возвыситься. Но в Своём общении Бог не поставил нас также под Себя, но включил нас в Своё сердце в Боге.
Как только в нашей жизни скала становится Богом, а мы воплощаемся с Ним в доверчивой вере, то Его сила скалы становится нашей силой. Только таким образом мы придём в общение с победой Иисуса на Голгофском кресте. В таком положении, в ожидании пришествия Господа Иисуса нас могут осаждать всевозможные нужды и враги.
Но власть и сила Его скалы является нашим убежищем, местом нашего спасения в каждой проблеме. Только все искупленные Иисуса имеют во Христе такой спасающий свободный город, город-убежище.
Напоминаю вам при этом о шести городах-убежищах в Ветхом Завете, которые являются прообразом нашего Господа Иисуса. Об этих городах-убежищах мы читаем в книге Чис.35,11-14: «выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно;
12 и будут у вас города сии убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлён убивший, прежде нежели он предстанет пред общество на суд. 13 Городов же, которые должны вы дать, городов для убежища, должно быть у вас шесть: 14 три города дайте по эту сторону Иордана и три города дайте в земле Ханаанской».
На эту тему на нашем сайте имеется проповедь под названием «Города-убежища». Из-за наших грехов мы все повинны в смерти невинного Господа Иисуса, как читаем во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
На основании этого места Писания все могут спокойно согласиться, что это именно так. В этом мы видим нашу натуральную природу, что мы все являемся бандой убийц. И кто из вас это ещё не знал, тот сегодня в этом убедился!
Бог сообщил через Давида всем людям мира сего: «моё прибежище в Боге». Для этого небесный Отец послал Своего Сына, чтобы во Христе дать людям место, этот город прибежища. И если мы хотим избавиться от нашей нужды, то это произойдёт не автоматически, как это некоторые верующие думают и желают.
Мы должны бежать в этот город убежища, и не пытаться забрать с собой наши преходящие вещи. Если мы бежим ко Христу, то должны забирать с собой только нашу нужду, наши грехи, и больше ничего! Мы должны бежать туда, где наш Господь Иисус уже находится и там нас уже ждёт.
На основании Рим.8,39 Он уже точно знает, кто к Нему придёт в этот город убежища. Все, которых Он предузнал до основания мира, точно придут к Нему. И в отношении верующих следует сказать, что такие из них, которые не прибегают к Нему со своими проблемами, просто глупы.
Поэтому у них возникают беспокойства. Простое знание о прибежище не освобождает нас ни от вины, ни от наших грехов. И утешение, в котором мы нуждаемся, Господь Иисус не может нам дать. Одно знание обо всём этом нас не спасает.
Апостол Иаков говорит, чтобы мы стали исполнителями Слова в гл.1,22: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя».
Поэтому в заключение нашей сегодняшней темы читаем в нашем главном тексте в ст.9: «Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище».
И в Пс.33,18: «Близок Господь к сокрушённым сердцем и разбитых (смиренных) духом спасёт». Аминь.