Мы ответственны за наш титул — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжим рассмотрение темы, которую открыл нам Апостол Павел в Послании Колоссянам под названием «Сокровище из Послания Колоссянам».
На нашем сайте мы уже имеем одну проповедь под этим названием, а также проповедь под названием «Значение служения апостола Павла» и другие проповеди, автором которых является брат из нашего собрания по имени Хартмут Керер.
И сегодня предлагаю вам его проповедь под названием «Мы несём ответственность за наш высокий титул», или звание. Эта проповедь основана тоже на Послании Колоссянам.
Сначала мы рассмотрим, в чём заключается наше высокое положение, а затем рассмотрим нашу ответственность за это наше высокое положение, или звание. Возьмём для нашей сегодняшней темы текст из Послания Колоссянам гл.3,1-4:
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном. 3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».
В проповеди «Сокровище из Послания Колоссянам» в отношении сообщений Послания Колоссянам мы уже видели, какое наше назначение, или определение во Христе. Какие удивительные преимущества подарены нам во Христе Иисусе.
Естественно, что самое главное, что нам подарено – это мы видим в прощении нашей вины и в освобождении от власти греха! Но Господь Иисус дарит нам ещё намного больше.
Как рождённые свыше, мы составляем со Христом одно тело, как читаем в Еф.3,6: «чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования».
Как «Составляющими одно тело со Христом», мы являемся членами Церкви Иисуса и соучастниками во всей Божией славе. Это является будущим детей Божиих. Мы будем видеть, какой Он есть, и сами будем такими, какой Он есть, как читаем в 1Ин.3,2:
«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем равны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Нашей целью является преображение в образ Иисуса. О красоте Его образа мы слышали проповедь одного брата из нашего собрания. Если Господь Иисус даст мне возможность, то и эту проповедь я переведу для вас.
Мы воскресли со Христом, и наша цель: быть со Христом на небесах. Именно на это мы должны концентрировать наше внимание. В 1Кор.9 и в других местах Писания апостол Павел сравнивает жизнь христиан, их хождение с бегущими спортсменами на ристалище, как читаем в 1Кор.9,22-27:
«для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. 24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. 26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; 27 но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».
В отношении спорта я являюсь равнодушным человеком, пофигистом. Все виды спорта ужасно надоедают мне. Я лучше книги почитаю, чем заниматься спортом. Но я знаю, если на ристалище бежишь, то цель следует взять на прицел.
В потивном случае мы будем бежать вдоль и поперёк и последним можем придти к цели. Следовательно, если мы в духе идём на ристалище, то мы должны это осознавать со всей серьёзностью. Это значит, чтобы мы «о горнем помышляли, а не о земном», на Господа Иисуса смотрели!
Каким образом мы обильно одарены? Это дело мы можем так себе прообразно представить. Наш Господь Иисус пришёл из храма царя царей к нам на эту грешную землю, в эту земную грязь, в этот уличный водосточный жёлоб, куда смывается вся людская грязь.
Он нашёл нас в этой грязи, в которой мы жили, в этих свинарниках, в которых мы работали. Он нашёл нас в нашей грязи и нищете. Омыл нас от нашей грязи и дал нам грамоту небесного гражданства, и одновременно заверил нас в том, что мы являемся царскими детьми, которые однажды будут с Ним жить в Его королевском дворце.
Мы приняты в Божию семью! В ожидании пришествия Господа Иисуса за нами, мы должны ещё оставаться в этой земной грязи, чтобы другим людям, живущим в этой же грязи, объяснить, что их пребывание в этой грязи, не является настоящей жизнью.
Мы должны им показать, как и они могут стать королевскими детьми. Ибо никого не принуждают, чтобы они поменяли жизнь в грязи и нужде на Королевский храм. Из этой грязи и нужды люди могу только добровольно перейти в Королевский храм.
Это мы должны объяснить жителям земли. Но наша внутренняя позиция, или поведение должно быть при этом таково, что мы умерли для этой земной грязи. Хотя мы ещё находимся в этой грязи, но мы не от этой грязи.
Мы больше не являемся детьми земной грязи, но являемся Царскими детьми, которые совершают здесь своё служение до восхищения на небеса. Я думаю, что вы меня понимаете. Мы должны позволять возрастать в нас сознанию, что мы больше не принадлежим к этой земной грязи, но к Царской семье.
Эта земная грязь должна вызывать в нас отвращение, а бедные и жалкие люди, которые ещё живут в этой земной грязи, с ног до головы этой грязью испачканы, должны вызывать в нас великую жалость и сострадание, поэтому мы должны им помочь, чтобы они встретили Господа Иисуса, Который желает и может их вытащить из этой грязи.
Конечно, это моё сравнение хромает, как и большинство сравнений. Но мы можем осознать, что мы предопределены для более высокого и более мощного, чем то, что мы можем на себе видеть.
И все братья и сёстры, которые страдают комплексами неполноценности, могут себе это держать перед глазами. Но, как Божие дитя, я могу теперь знать, что то, что меня так мучило, является всего лишь преходящим состоянием, от которого Господь Иисус меня однажды освободит.
И что я уже теперь имею такое положение, такой статус, который намного превосходит всякие звания, о которых я могу только мечтать.
Во всяком случае, моё достоинство заключается не во мне самом, но в моём Господе Иисусе. Моё достоинство заключается в том, что Он мне даёт. Всё остальное предназначено для того, чтобы его отложить.
Мы, все дети Божии, имеем высокое положение, в которое мы должны сначала врасти, чтобы использовать его привилегии и благословения. Это значит, что мы, даже если мы ещё живём в атмосфере земной грязи, тем не менее, обязаны вести себя в соответствии с нашим новым положением.
И мы обязаны не осквернять новое благородное семейное имя и имя нашего небесного Отца. Мы являемся гонцами, предвестниками Иисуса Христа. Даже тогда, если кто-то из детей Божиих не имеет особого дара для активной открытой евангелизации, то он является, тем не менее, вывеской.
Как агитационный плакат вербовки для новой идентичности во Христе, чтобы другим людям они показались желанными. Одновременно мы должны тренироваться и укрепляться, чтобы мы стали способными, занимать предусмотренные для нас в небесной родине должности.
Тренировка и укрепление является законом, который является действительным в душевной и духовной жизни, как и в естественной жизни. Все природные дары и все духовные дары имеются налицо в форме наклонности в сыром виде.
Их следует сначала развивать, разрабатывать таким образом, что мы приводим их в действие. Это осуществляется посредством тренировки под руководством опытного мастера.
Какой-то мистик однажды сказал: «каждая руда думает быть железом, а каждое зерно думает быть хлебом». Это значит, что все хорошие вещи должны быть сначала извлечены из сырого материала, как металл добывают из руды посредством обогащения и переплавки.
На полях не растёт готовый хлеб, а в земле мы не находим нержавеющую сталь. Мы получаем сырой материал, из которого мы должны что-то пригодное сделать. Это – наша ответственность! Это пригодно также для нашего дара и нашей наклонности, или способности.
Если мы ленивы и слишком любим удобство, или наши дары нас не интересуют, то они в нас зачахнут и не принесут нам никакой пользы. Это является действительным и для меня, противника всякого вида спорта.
Если в духе на это смотреть, то это значит, что мы останемся неспособными занимать предусмотренные для нас небесные должности. Любовь к удобству и равнодушие являются самыми убийственными качествами, которые человек может иметь.
Через эти качества сатана заботится о том, чтобы такие верующие не продвигались вперёд. Я думаю, что опустившийся грешник, или фанатичный атеист имеет больше надежды, чем ленивые и равнодушные люди.
Две недели тому назад мы слышали в нашем собрании прекрасную проповедь о бабочках, как они должны развиваться из гусеницы. Это указывает на тот факт, что мы должны духовно расти на основании преодоления препятствий.
Каждое дитя Божие знает, что Господь Иисус умер на Голгофском кресте за его грехи. К великому сожалению, многие дети Божии остаются стоять на этом пункте и дальше не идут. Но мы также воскресли со Христом, взяты в Его воскресение! Это крайне важный факт! Тогда почему многие христиане остаются стоять на прощении грехов?
Что это: ложное обучение, или это является следствием любви к удобству? Чтобы мы на этом успокоились и думали в таком состоянии попасть на небо, не является Божиим намерением с нами, потому что Он имеет для нас намного больше.
Мы все должны стремиться к тому, или равняться на то, что через Святого Духа воскресение со Христом станет реальностью в наших сердцах. Хотя воскресение со Христом Иисусом и является действительностью, но в сердце и сознании христианина оно должно ожить.
Если мы ищем, что на небесах, где Христос сидит одесную Бога, то Бог оживит в нас воскресение со Христом. Мы живы во Христе и со Христом. Обращаю при этом ваше внимание на Ин.14,19: «Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить».
Мы должны не только быть сохранены во Христе, быть запечатаны Святым Духом и спящими ожидать нашего восхищения, но мы должны жить во Христе!
Наше воскресение со Христом означает жизнь со Христом в Его славе в присутствии Бога. Это предусмотрел Бог для Своих детей. На основании нашего взора вверх и через размышление о том, что мы уже сейчас занимаем наше место на небесах, но не тогда будем его занимать, когда покинем этот земной мир.
Уже теперь мы можем быть упрочены во Христе и в небесном Отце. Тогда в духе мы будем жить там, где Христос живёт. Тогда центр нашей жизни будет в Нём. Земная грязь, в которой мы ещё живём, и в которой мы имеем ещё задание,
расположена во вражеской стране, в области господства врага, который применяет все средства, чтобы затруднить наш поиск, что находится на небесах, чтобы этому помешать, а при возможности этому воспрепятствовать. Враг желает и стремится к тому, чтобы мы концентрировались на земную грязь, но не на небеса.
Для этого он предлагает детям Божиим много отвлекающих средств рассеивания и развлечения в форме стресса и досады, в форме давления через других людей, в форме недостатка времени и искушения, и через принуждение заниматься другими вещами, которые вообще недостойны того, чтобы мы ими занимались. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.