Судилище Христово — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Предлагаю вам ещё одну проповедь для прослушивания и для работы над темой «Судилище Христово», которую сказал в нашем собрании тоже Hartmut Kehrer. Кое-что я в этой проповеди добавил и уточнил.
Я уже давно хотел поразмыслить с вами над очень актуальной темой «Судилище Христово», потому что очень скоро настанет тот момент, когда все дети Божии, то есть Церковь Господа Иисуса предстанет перед судилищем Христовым, о котором читаем во:
2Кор.5,10 «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
А поскольку мы со дня на день ждём пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью, то все дети Божии должны приложить все усилия и выявить лично у себя непрощённые грехи и здесь на земле придти к Иисусу с покаянием, чтобы Он омыл нас Своей кровью и от этих давно забытых грехов.
Но не только это. Нам следует также просить нашего милостивого Господа Иисуса, чтобы Он помог нам вспомнить об этих непрощённых грехах, чтобы мы могли за них покаяться.
Наряду, с грехом, покаянием, благодатью, любовью и прощением, суд является одним из важнейших и чаще встречающимся понятием в Библии! В истории человечества и в пророчествах мы постоянно встречаем сообщение о Божием суде.
В послании Евр.10,31 Святой Дух сообщает нам даже, что: «Страшно впасть в руки Бога живого!».
Но Святой Дух напоминает нам также о том, как написано во 2Кор.5,10, что все дети Божии должны нести ответственность за все свои дела перед Господом Иисусом. В отношении этого события у каждого искупленного и рождённого свыше должен возникнуть вопрос: «как я буду выглядеть у этого судилище Христа?».
Не сказал ли Господь Иисус в Ев.Ин.5,24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
Это сообщение соответствует истине, но Библия сообщает нам о различных видах суда. Сообщение этого стиха не имеет никакого отношения с «судилищем Христовым», которое мы в данной проповеди будем рассматривать.
Итак, место Писания, которое часто цитируют во взаимосвязи с «судилищем Христовым», мы находим во 2Кор.5,9-10: «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Ст.9 начинается словом «И потому», так как это высказывание стоит в конце типичной для апостола Павла цепи аргументаций. И в этом случае Павел аргументирует так, чтобы каждое высказывание было логично связано с предыдущим высказыванием.
Один аргумент ведёт к следующему, так что в конце мы имеем цепь аргументаций. Так и наш главный текст 2Кор.5,10 о «судилище Христовом» относится к тому, что до этого было сообщено и начинается со слова «И потому»:
ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
В Новом Завете мы можем ещё другие стихи найти, которые непосредственно или косвенно указывают на «судилище Христово». К примеру Рим.14,10-12:
«А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу (у судилища Христова)».
Естественно, что главный аргумент в этом тексте мы видим в том, что тот, который судит своего брата, или унижает, должен помнить о том, что и он сам будет судим. Здесь Бог назван судьёй, а в Послании Филиппийцам этот стих относится к Иисусу Христу, как читаем в Флп.2,9-11:
«Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».
Здесь мы видим Иисуса Христа судьёй, но в этом нет противоречия, ибо и Иисус Христос есть Бог, Он является с Отцом одно целое, как Он говорит в Ин.17,22-23:
«И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».
Поэтому Отец передал Ему весь суд, как мы ниже увидим. Существуют два крайне важные, основные, или главные известия, которые касаются всех когда-либо рождённых людей. Об этом должен каждый человек знать!
В противном случае, если он это не будет знать, то обстоятельства выглядят так, как будто он прогуливается на кратере активно действующего вулкана, не зная и не подозревая, в какой опасности он находится.
Но это действительно так: все мирские люди танцуют на бурлящем вулкане. большинство из них не осознают, какая опасность им грозит. Но мы, дети Божии, об этом знаем, поэтому я коротко могу об этом сообщить. Начнём с плохого известия и обратимся к пос.Рим.5,12:
«Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили».
Это веское высказывание является тоже только фрагментом из длинного сложного предложения с несколькими придаточными предложениями, из аргументационной цепи. Оно, это высказывание, взято из такой аргументационной цепи, но сообщает нам о том, что мы должны знать.
Это значит, что все люди являются кандидатами смерти, поэтому не было бы никакой надежды, если бы не было и доброго известия. Поэтому обратимся теперь к пос.Рим.6,23:
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
Это – доброе известие, что существует жизнь вечная, как Божий дар благодати, который каждый человек может иметь, который будет равняться на высказывание Библии. Каждый человек, который приходит к Господу Иисусу и от всего сердца раскается перед Ним в своих грехах, тот будет Богом богато одарён.
Об этих вещах мы с вами уже часто говорили в разных проповедях. Наш ветхий человек, который подвержен власти греха, ввергается в смерть. Через нетленное Божие семя согласно 1Пет.1,23 в кающемся человеке Бог совершает зачатие нового духовного человека,
который больше не является рабом греха, потому что он имеет сущность Бога и грешить не может! Этот новый человек, рождённый от Божиего нетленного семени, как и Бог, грешить не может, как читаем в 1Ин.3,9:
«Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
А наша плоть, наш ветхий человек, может ещё грешить и после покаяния, но не обязан грешить! Мы становимся свободными, получаем свободу в принятии решения, но должны нести и отвечать за последствия наших принятых решений в плоти на этой земле.
Но самым главным при этом является тот факт, что грехи, которые у необращённых людей неизбежно ведут к смерти и проклятию, а верующему они больше не засчитываются, потому что его грехи были возложены на Господа Иисуса на Голгофском кресте.
Господь Иисус нёс на Себе вместо нас суд Божиего гнева и проклятие, как читаем во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом (то есть воплощением греха), чтобы мы в Нём (в Иисусе) сделались праведными пред Богом».
Но теперь приходит ещё одно тревожное известие. На основании Евр.9,27 человеку предопределено однажды умереть, а после этого приходит суд, как читаем Евр.9,27:
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд».
Это значит, что каждый человек должен явиться перед судом! Мы, все дети Божии, имеем после жизни на земле, время встречи для явки на суд! Там мы все должны явиться, хотим мы этого, или нет.
Однако Библия говорит, что состоятся различные суды и в различное время, и при различных случаях. Мы не должны, как многие люди, которые плохо, или совсем Библию не знают, думать, что в последний день все люди должны одновременно явиться перед Иисусом Христом.
Который примет решение: попадём мы на небо, или в огненное озеро. Это не так просто. Существуют различные суды и для различных групп людей. Библия сообщает нам о суде у великого белого престола, как читаем в книге Откровения 20,11-13:
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;
и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим».
Перед этим, можно сказать, трибуналом должны однажды явиться все неискупленные люди, которые не примирились с Богом и отклонили предложение спасения во Христе Иисусе. К сожалению, это будет подавляющее большинство всего человечества.
Этот суд больше всего подходит к общепринятому представлению о «страшном суде» в семидесятую седьмину. Но искупленные, во всяком случае, будут там присутствовать как заседатели, но не как обвиняемые.
Затем мы читаем в Библии о суде над народами. Содержание этого сообщения является трудноватым, но мы коротко остановимся на нём. Читаем из Ев.Мтф.25,31-34:
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые, то есть все искупленные с Ним (но не ангелы, как читаем в переводе русской Библии), тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы;
и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».
Здесь речь идёт не о Церкви Иисуса. Её мы видим в лице святых, которые придут с Иисусом на землю, чтобы совершить это разделение овец и козлов. В лице овец мы будем иметь группу людей, которая будет состоять как из евреев, так и из язычников.
На мой взгляд, та группа людей, которых мы символично видим в овцах, войдёт в 1000-летнее мирное Царство. В этой группе будут чистые евреи,
а также евреи, которые смешались с язычниками. О них Писание говорит в 1000-летнем мирном Царстве, как о «народах». Затем Святой Дух сообщает нам в Слове Божием о «Судилище Христовом», которое мы подробней сегодня рассмотрим в данной проповеди.
Это судилище предусмотрено для святых Церкви Иисуса. Поэтому наша сегодняшняя тема является темой Церкви Иисуса. Назовём её «судилище Христа» для Церкви. Ибо и в двух первых, выше приведённых судилищах Христос сидит на «престоле славы Своей», или на «великом белом престоле».
Каждый человек должен явиться на одном из этих «судилищ». В каждом из этих «судилищ» Судьёй является наш Господь Иисус Христос. Небесный Отец передал Своему Сыну, Иисусу Христу весь суд, как читаем в Ев.Ин.5,22:
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну».
Почему Отец отдал Сыну весь суд? Если бы Бог, наш небесный Отец, Сам стал судить, то люди могли бы Ему сказать: «как Ты можешь нас судить. Хотя Ты нас сотворил, но Сам ещё никогда не был на земле, ещё никогда не был человеком, поэтому не имеешь представление,
Что это значит, жить как человек на земле. Ты не знаешь, что такое голод, что такое боли, что такое быть бездомным, что такое гнёт и преследование. Ты ещё никогда не подвергался искушению. Ты не можешь войти в наше положение, а присваиваешь Себе право нас судить!».
Я уже слышал, как некоторые люди так рассуждали. Я помню таких людей, которые в адрес Бога говорили: «я скажу Ему своё мнение, когда буду перед Ним стоять. Он кое-что услышит». На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.