Псалом Давида 15-й, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! За тему нашей сегодняшней проповеди возьмём Псалом Давида 15, который в русском переводе озаглавлен как «Песнь Давида». В немецкой Елеберфелдерской Библии этот Псалом называется «Стихотворение Давида», а в русском переводе он называется «Песнь Давида».

Очень интересен тот факт, что Давид, в котором мы видим прообраз Господа Иисуса на время благодати, написал больше всех Псалмов из всех псалмописцев, а именно – 74 Псалма! Число 74 означает: скудный, бедный, сухой, тощий, худой, или засуха.

И далее автор числовой символики Вилли Паседаг пишет, что число 74 охватывает в себе также: засуху, дряблость, вялость, слабость, бессильность, жалкость, убогость. Всё это как физически, так и в духе характеризует Израиль, который постоянно изменял своему Богу Иегове и прилеплялся к идолам язычников.

Наглядно мы это видим в отношении Израиля в Пс.73, где читаем о «позоре» и «опустошении» Израиля врагами. Чтобы вы не сомневались, то прошу учесть, что в оригинальном тексте мы об этом читаем в Пс.74, что соответствует нашей теме.

Читаю стихи с 1-23: «Учение Асафа. Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? 2 Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, — эту гору Сион, на которой Ты веселился. 3 Подвигни стопы Твои к вековым развалинам: всё разрушил враг во святилище.

4 Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших; 5 показывали себя подобными поднимающему вверх секиру на сплетшиеся ветви дерева; 6 и ныне все резьбы в нём в один раз разрушили секирами и бердышами;

7 предали огню святилище Твоё; совсем осквернили жилище имени Твоего; 8 сказали в сердце своём: «разорим их совсем», — и сожгли все места собраний Божиих на земле. 9 Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет.

10 Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник имя Твоё? 11 Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази их. 12 Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! 13 Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде;

14 Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни. 15 Ты иссек источник и поток, Ты иссушил сильные реки. 16 Твой день и Твоя ночь: Ты уготовал светила и солнце; 17 Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил. 18 Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твоё.

19 Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда. 20 Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия. 21 Да не возвратится угнетённый посрамлённым; нищий и убогий да восхвалят имя Твоё.

22 Восстань, Боже, защити дело Твоё, вспомни вседневное поношение Твоё от безумного; 23 не забудь крика врагов Твоих; шум восстающих против Тебя непрестанно поднимается».

Очень метко выразил Асаф в своём Псалме крик души всего Божиего народа Израиля и просит Господа спасти его от полного истребления окружающими врагами:

«18 Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твоё. 19 Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда. 20 Призри на завет Твой; ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия».

Следует также отметить, что среди 150 Псалмов Библии мы имеем 15 Псалмов «восхождения». Эти Псалмы хор Израиля пел на пятнадцати ступеньках перед Храмом Соломона. На каждой ступеньке – один Псалм. Поэтому 15-ый Псалм «восхождения» они пели на верхней ступеньке перед входом в храм.

Число 15 символизирует «исполнение», что в духе означает «вход в 1000-летнее мирное Царство», то есть «исполнение» Божиего обетования, Божий завет в отношении Израиля! Поэтому Асаф просит Господа: «Призри на завет Твой…».

Четыре из этих 15-ти Псалмов «восхождения» написал Давид! А именно номера: 122 и 124, 131 и 133. А в русском тексте Библии – соответственно на одну ступень ниже: 121 и 123, 130 и 132. Приведу содержание Пс.121 и Пс.123, в которых Давид, как пророк, показал нам полную противоположность Пс.73:

Пс.121,1-9 «Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдём в дом Господень». 2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — 3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,

4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. 5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. 6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя (в безопасном мире пребудут они)!

7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» 9 Ради дома Господа, Бога нашего, ради Его воли я буду искать твоё лучшее!».

Пс.123,1-8: «Песнь восхождения. Давида. 2 Если бы не Господь был с нами, — да скажет Израиль, — если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, 3 то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;

4 воды потопили бы нас, поток прошел бы над душёю нашею; 5 прошли бы над душёю нашею воды бурные. 6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! 7 Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились. 8 Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю».

Поэтому мы с вами ещё раз убедимся, как числовая символика связана с радостным для нас «распространением» Евангелия. Обратимся для этого к книге Д.Ап.2,29-31:

«Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня. 30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,

31 Он прежде (то есть тогда уже при жизни Давида) сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления».

Вот это сообщение! Я думаю, что даже тех детей Божиих, которые хорошо разбираются в Слове Божием, я удивил этим сообщением. Знание этого факта так важно для нас при дальнейшем рассмотрении Псалма Давида 15. Этот – 15-ый Псалом Давида, который означает «исполнение» пророчества Давида, о котором читаем в ст.30-31:

«Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления».

В этом сообщении мы выразительно, открыто видим, но не скрыто, как у других пророков, сообщение о пришествии Мессии Израиля. Я уже из предыдущего исследования Слова Божиего знал, что Давид является пророком, но с течением времени забыл место Писания, в котором об этом написано.

Поскольку это, как видите, очень важно для нашей темы, то я два дня искал, где в Библии об этом написано. И лишь тогда, когда я задал просто слово Давид, то симфония Библии выдала мне это место Писания!

Вы даже не можете себе представить, как я обрадовался, как я в сердце ликовал и благодарил Господа Иисуса за эту милость ко мне.

Об этом нам сообщили Апостолы! Но вы нигде в Библии не найдёте такое место, где об этом было бы написано! А написано в Библии то, о чём читаем в Д.Ап.6,1-4:

«В эти дни, когда умножились ученики, произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись (заботиться) о столах.

3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова».

Из этого сообщения следует, что на хозяйственные вопросы собрания известные нам 12 Апостолов поручили выбрать из среды учеников «семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» и поставили их на хозяйственное служение собрания.

А сами эти 12 Апостолов постоянно пребывали в молитве и в служении Слова Божиего. Поэтому не удивительно, что Бог открывал им такие тайны, как например, в отношении пророчества Давида.

Уверяю вас, дорогие братья и сёстры, что и вам наш Господь Иисус откроет много скрытого из Божиего плана спасения людей, если вы так много времени будете уделять исследованию Слова Божиего, чтобы прославить Господа Иисуса и небесного Отца! Меньше времени уделять для плоти и больше для духовных вопросов!!

А теперь приступим к рассмотрению проповеди, которую сказал в нашем собрании Тобиас Хойер, взяв за основу Псалом Давида №15. За главный текст нашей сегодняшней проповеди возьмём Пс.18,8-12:

«Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. 9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; 11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота; 12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда».

К этому тексту возьмём ещё из книги Притчей из гл.16,20: «Кто ведёт дело разумно, тот найдёт благо, и кто надеется на Господа, тот блажен»,

а также Прт.25,11: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах, так  слово, сказанное в своё время».

А теперь прочитаем этот Псалом Давида №15: «Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. 2 Я сказал Господу: Ты — Господь мой; нет счастья для меня кроме Тебя. 3 К святым, которые на земле, к ним и к великолепным Твоим — к ним всё желание моё.

4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имён их устами моими. 5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой (ведёшь судьбу мою). 6 Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие моё приятно для меня.

7 Славлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учат меня (внутренность) почки мои. 8 Всегда видел я пред собою Господа, потому что Он одесную меня; не поколеблюсь. 9 От того возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, 11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице (в правой руке Твоей) Твоей вовек».

В этом Псалме речь идёт о нашем возлюбленном Господе Иисусе и нашем Спасителе, о Божием Помазаннике. Речь идёт о Иисусе Христе! Обратимся по этому поводу к Д.Ап.2,25-31:

«Ибо Давид говорит о Нём: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. 26 От того возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. 28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим. 29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня.

30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, 31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. 32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели».

Наша главная цель в сегодняшней проповеди заключается в том, что в Псалме Давида №15 мы рассмотрим прообраз Иисуса Христа. Нет сомнения, что это будет иметь большое воздействие на нас.

По этому поводу мы читаем в книге пророка Исаии гл.45,22 «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного»,

а также пос.Рим.8,29-30: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».

2-я, главная часть: враги и полководец.

В первых двух стихах Псалма Давида №15 читаем ст.1-2: «Песнь Давида. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. 2 Я сказал Господу: Ты — Господь мой».

В Ельберфелдерской Библии в этом Псалме вместо «Песнь Давида» написано «Стихотворение Давида», что на еврейском языке означает: миктам (Miktam).

Выражение «Песнь Давида» встречается ещё в пяти Псалмах Давида.

Пс.55,1: «Начальнику хора. О голубице, безмолвствующей в удалении. Писание Давида, когда Филистимляне захватили его в Гефе».

Пс.56,1: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он убежал от Саула в пещеру».

Пс.57,1: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида».

Пс.58,1: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его».

Пс.59,1-2: «Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения, 2 когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной».

Во всех этих перечисленных пяти Псалмах Давида в Ельберфелдерской Библии вместо «Писание Давида» написано «Стихотворение Давида», что на еврейском языке соответствует выражению «Миктам».

Но поскольку Давид является прообразом Господа Иисуса, то Ему противостояли в этом Псалме все власти тьмы. Перед лицом этих врагов Он начинает: «Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю!». И ст.8-10 по смыслу хорошо подходят к этому.

И всем вам, дорогие братья и сёстры я настоятельно советую размышлять о содержании этого Псалма, когда видите, что вам противостоят враги. Возможно, вы сейчас думаете: «враги? В настоящее время меня не преследует никакой сумасшедший царь, который ещё и моим тестем является».

Без сомнения, наших величайших врагов следует искать в духовном мире. Но может также быть, что вы имеете людей своими врагами. И в этом случае этот Псалом Давида №15 является для вас очень ценным! Коротко взглянём на наших духовных врагов.

Смерть

1Кор.15,25-26: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится – смерть».

Смерть является нашим ужасным врагом! Мы, все люди, по праву боимся этого врага. Мы ничем не можем этому врагу противостоять. Поэтому, как это хорошо, что Бог Сам сделал смерть своим личным врагом и победил его на кресте Голгофы, как читаем в 1Кор.15,55-57:

«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!».

Следовательно, кто со своими грехами с покаянием пришёл к Иисусу Христу, тот может смерти больше не бояться, потому что Иисус Христос заплатил Своей кровью за грехи всего человечества и совершил для них искупление. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.