Не заботьтесь о завтрашнем дне — вторая часть.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Не заботьтесь о завтрашнем дне». Сегодня вторая, заключительная часть.
Заботы часто возникают на основании того факта, что я опасаюсь не справиться с различными вещами, или вопросами моей жизни. Иисус говорит в Ин.15,5:
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Прежде всего остановимся на том, что для всех, которые не знают Иисуса, это является ужасным известием. Познание собственного бессилия по отношению к болезни, произвола вашего шефа, в отношении всемирных катастроф, в отношении политических раздоров (войн), в отношении финансовых кризисов.
Всё это может некоторых людей загнать в сумасшествие. Тем более, если человек находится в ответственности за других людей, особенно за своих детей. Естественно, эта истина действительна не только тогда, если я это познал.
Если кто-то из вас и сегодня ещё не пришёл со своими грехами к Иисусу, тогда возможно, что вы только внешне убеждены, что вы справитесь со своей жизнью на этой земле, но самое позднее, когда вы смерти посмотрите в глаза.
И когда вы будете стоять перед Судьёй всех и всего, перед великим белым престолом, то вы заметите, что ваше решение в вашей жини было ложным, было неверным.
Нет, мы, все люди, не справимся с нашей жизнью на этой земле, и особенно с бременем наших грехов мы не можем справиться. Поэтому Святой Дух и сегодня ещё приглашает таких людей, которые до сих пор не приняли Иисуса в свои сердца.
Он сообщает вам о приглашении Триединого Бога: приходите к Нему и верьте Ему, что Он лучше может устроить вашу жизнь и вас вести, чем вы сами.
И если вы будете Ему принадлежать, то это чрезвычайно славное дело: «ибо без Меня не можете делать ничего»! И ещё больше: «кто будет пребывать во Мне и Я в нём, тот принесёт много плода».
Как это хорошо, что с момента покаяния и следования за Иисусом, мы можем сами больше ничего не делать, мы можем жить из Иисуса Христа. От апостола Павла мы даже учимся тому, как написано в послании Флп.4,13:
«Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
…. И других любить.
Напоминаю вам о том, что эту проповедь мы начали с того, что «никто не может служить двум господам! Никто!» Выше мы довольно много об этом говорили, чтобы одного из этих господ, а именно грех, ненавидели.
К этому относится и наша жизнь, чтобы мы её ненавидели. Это имеет такие последствия, чтобы мы ни о чём не заботились, как читаем в Мтф.6,24:
«…или одного будет ненавидеть, а другого любить».
Однако Святой Дух обращает наше внимание на тот факт, что эти два понятия идут рука об руку, чтобы Бога любить. Как читаем в
Мтф.6,33 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».
В этом тексте следует обратить внимание на тот факт, что здесь не написано: «и это всё будет вам дано». Вместо этого здесь читаем: «и это всё приложится вам». Это значит, что мы что-то имеем, а к этому, что мы имеем, нам ещё приложится.
Из выше рассмотренного мы видим: Бог заботится о нас и обеспечивает нас всем необходимым. И это является одним из оснований, почему мы не должны заботиться. Это значит, что исходный пункт заключается в том, что Бог о нас заботится!
Исходя из этого, мы не должны больше заботиться, и можем вместо этого сначала стремиться, или искать Царство Божие и правду Его. А награду за это мы видим в том, что к тому, что Бог нам так или иначе даёт, Он ещё добавляет, ещё приложится!
И в этом мы совершенно ясно видим сущность нашего Господа Иисуса:
1 Он возбуждает в нас и через нас доброе, а затем вознаграждает нас за это.
2 Он даёт нам безмерно и расточительно, как мы это видели на примере лилии.
Всё же, какого Господа Иисуса мы имеем!
Значение заботы
Если вы меня теперь ещё спросите: что, собственно, это конкретно значит, чтобы я не заботился? Что является итогом всего этого? Читаю из Мтф.6,34:
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы (своего зла)».
В своей сущности забота является: занятием проблемами будущего; занятием проблемами, которые, возможно завтра, или позднее у меня возникнут.
Поэтому заглянем в эту сущность глубже, поскольку Господь Иисус так озабочен о нас в отношении этого вопроса и обращает на него такое большое внимание.
Всё станет более, или менее ясно, если вы поймёте, что заботы имеют духовную подоплёку, что за нашими заботами стоит «дух заботы», который исходит не от Бога, а исходит снизу, из кухни сатаны.
Поэтому этот «дух заботы» очень опасен в духовной жизни детей Божиих! Каждая нерешительность, небрежность, отсутствие побед в отдельных делах веры, являются результатом разрушительной работы «духа заботы». Часто мы ленивы и не хотим лишать себя удобств, чтобы бороться против «духа заботы».
Мы недооцениваем его способность и силу разрушения, так как он действует скрыто и разрушает во-первых нашу веру, а во-вторых, и физически, наши сердца!
Повторяю, что «дух заботы» является духовным оружием сатаны, поэтому мы его не видим и чаще всего не принимаем его всерьёз, не проявляем бдительности и не препятствуем его разрушительной работе.
И если в течении длительного времени мы лениво противостояли этим опасностям, то, в конечном счёте, мы потеряем духовную прозорливость контроля в распознании действительной опасности.
И так обстоит во всех делах нашей жизни веры, когда из-за нашей привычки мы недооцениваем ситуацию. Такое состояние Писание называет «духовной слепотой». Что это означает мы с вами знаем.
В Послании Лаодикийской церкви в Отк.3 Святой Дух предлагает против этой слепоты применять «глазную мазь».
Поэтому подробно рассмотрим этот «дух заботы».
Мы даже не можем себе представить, какую разрушительную работу совершает этот «дух заботы» в Церкви Иисуса. Многие дети Божии живут в «духе заботы» сознательно и несознательно.
Этот дух проявляется особенно в людях преклонного возраста. Естественно, что и к молодым он вкрадывается медленно, как лиса, а к пожилым быстрей, так как с наступлением старости и уменьшением физических и духовных сил возникает неуверенность в себе, которую использует враг.
И когда мы через веру в Иисуса не утверждены в Слове, я это особенно подчёркиваю, то «дух заботы» вкрадывается быстрей и легче. Если враг говорит, что Бога нет, то спасённые не реагируют на это, зная, что это ложь, потому что имеют Иисуса в сердце.
Только через уста неверующих враг может сказать, что Бога нет, потому что они не знают, как Господь Иисус вошёл в наши сердца, когда мы признали перед Ним свои грехи и передали Ему свою жизнь.
Когда они говорят, что нет Бога, то мы тотчас осознаём, что это ложь, потому что Бог лгать не может! Поэтому в заботах враг приходит не с ложью, а с правдой.
У верующих этот хитрый дух имеет гораздо большую возможность, чем у людей мира сего. Поэтому в вопросе забот следует вдвойне быть осторожными, так как каждый скажет: ведь это не ложь, а правда.
В Новом Завете Слово Божие говорит, что сатана может являться в образе ангела света. Тогда он становится особенно опасным! В народе говорят: «если сатана приходит в деревянных башмаках, то можно установить, что это явление есть ложь.
Но очень опасно, если он приходит в войлочных тапочках». Когда враг приходит с признаками правды, тогда верующий начинает заниматься этим вопросом. С этими явлениями мы должны быть особенно осторожными.
Так как во многих случаях душевные и физические болезни являются причинами духовных проблем. Часто мы даже не догадываемся, что инициатором всевозможных навязчивых мыслей является враг.
Именно в этом кроется опасность для верующих. Когда дело доходит до того, что враг преподносит поддающемуся влиянию сначала импульсы мыслей, а затем и мысли, которые мы начинаем слушать, то это, как правило, ведёт к согрешению, ведёт к идолопоклонству.
Состояние, которое образовалось при этом в мире наших мыслей, вследствие их исполнения, повышает право сатаны в верующих до такой степени, что заботы могут им показаться огромными и непреодолимыми.
Именно так действует сатана через «духа заботы». Что же произошло? Обманутый не заметил, как «дух заботы» сделал его проблему центром его внимания.
В конечном счёте, это приводит к тому, что из-за бесчисленных забот, вращающихся вокруг нас, мы становимся в этом вращении центром внимания. Куда бы мы ни смотрели, мы видим бесконечные заботы.
Можно сказать, что для неспасённого человека это вполне естественно, но не для верующего. Таким образом, когда враг окружает нас заботами, то мы смотрим на них и занимаемся ими. И чем больше мы ими занимаемся, тем больше эти проблемы вращаются вокруг нас, как карусель, так что отдельные верующие едва ещё могут ясно мыслить.
Но это неверие, когда предметом всех наших мыслей являются наши заботы и нам тогда некогда размышлять о Том, Кто на Голгофском кресте победил наши проблемы. В жизни верующих этому не должно быть места!
Забота, которая нас окружает, одолевает и разрушает Божий виноградник и наши сердца. Человеческий ум наполняется бесконечной цепью мыслей, пронизанных заботами, вследствие которых возникают болезни.
В таком случае следует своевременно искать прибежище у Господа Иисуса. «Дух заботы» создаёт духовные проблемы, которые нельзя оставлять неразрешёнными, так как они обязательно приведут к катастрофе.
В конечном счёте, это переходит в идолопоклонство. Всё это вращение вокруг нас, даже если это естественные заботы, превращают наше «Я» в центр внимания. Тогда уже не Господь Иисус является центром в нашей жизни, а наше «Я».
Враг даже не претендует на это место, ему достаточно, чтобы мы там сидели. Через грех Адама враг имеет отличную связь с нашим ветхим человеком и этого достаточно, чтобы повергнуть верующих в глубочайшую опасность.
Если наше «Я» является в нашей жизни центром внимания, то Господь Иисус вынужден уйти с трона нашего сердца, так как произошла смена власти, что и является целью «духа заботы».
Которому по неосторожности, мы открыли себя из-за греха, или маловерия. Таких уязвимых людей Господь называет в Новом Завете маловерными.
Причина заботы может быть и истинной. Но враг так утончённо до тех пор двигает эту карусель, пока наше «Я» не станет центром нашей жизни, что приводит к эгоизму. Люди, окружённые такими заботами, становятся своевольными.
Да ниспошлёт Господь Иисус милости, чтобы мы бодрствовали и духовным взором увидели этот процесс. Чтобы своевременно передать все наши проблемы Иисусу, как читаем в Флп.4,6-7:
«Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Трудно себе представить, что произойдёт, если Господь Иисус не будет больше занимать трон нашего сердца. Тогда последней возможностью освобождения от «духа заботы» чаще всего является душепопечительство.
Для этого напоминаю вам ещё раз о нашем главном тексте (Мтф.6,24-34). В этом тексте Господь Иисус призывает нас к тому, чтобы мы ни о чём не заботились. Заботиться, значит не верить и не доверять Иисусу.
Если мы дадим «духу заботы» место в нашей жизни, то переложим на него нашу надежду и упование, которые до сих пор мы возлагали на Господа Иисуса.
Допуская «дух заботы» в нашу жизнь, мы не доверяем живому Богу и Творцу в том, что Он может нас сохранить и решить наши проблемы. И этим мы бесславим Его. И так мы видим, что этот «дух заботы» совершает глубокое разрушение, как в вере, так и в доверии Богу.
И если мы сконцентрируем теперь наше внимание на то, что Господь Иисус выше поставил по этому вопросу перед нашими глазами:
Если будем от всего сердца любить нашего Господа Иисуса, а не нашу жизнь в этом мире, и сначала будем стремиться, или искать Царство Божие и праведность Его, тогда всё становится ясно.
Речь не идёт о том, чтобы я не планировал свою жизнь, но речь идёт о том, чтобы во всех ситуациях мы спрашивали Господа Иисуса: «Дорогой Господь Иисус, какова твоя воля для меня на этот день?».
Чем больше, а вернее, чем чаще я ставлю Иисусу этот вопрос, тем меньше я буду заниматься проблемами, которые, возможно завтра, или позднее у меня возникнут, и тем меньше я буду заботиться.
Коротко обобщим всё выше сказанное.
*Духовный закон: «Никто не может служить двум господам». Примите решение между грехом и Господом Иисусом!
*Три основания, чтобы не заботиться. (Я не забочусь ни о чём, потому что ненавижу свою жизнь в этом мире).
*Первое основание: речь идёт о более важных вещах.
*Второе основание: Бог заботится о нас.
*Птицы.
*Лилии.
*Небесный Отец Сам заботится о нас.
*Третье основание: наша забота ничего не принесёт.
*Грех ненавидеть, а Господа Иисуса любить (не заботиться, а вместо этого стремиться к Царству Божиему и Его праведности).
*Значение заботы, её сущность. Аминь.