Истребление — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня интереснейшую тему, которая чрезвычайно важна как для спасённых, так и для неспасённых людей.
Обратимся для этого к книге Чис.19,20: «Если же кто будет нечист и не очистит себя (не избавится от своего греха), то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплён, он нечист».
Рассмотрим в данной проповеди это место Писания, поэтому возьмём его за наш главный текст. Это значит, что мы рассмотрим сегодня мертвеца с точки зрения Слова Божиего. Наш главный текст начинается с выражения: «Если же кто будет нечист…».
В соответствии с порядком творения Бог сотворил человека не нечистым. Слово Божие сообщает нам, что мы, то есть люди, сотворены Богом по Его образу, а Бог чист во всех отношениях. О том, что Бог сотворил людей по Своему образу чистыми, мы читаем в книге Бытия в первой главе, ст.27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Состояние нашего творения содержит в себе одновременно способность иметь общение с живым Богом. Мы, конечно, не знаем, где Бог нас сотворил. Об этом Библия никаких сведений не даёт. Мы только знаем о том, когда Бог сотворил человека, то Он взял его и поселил в Едемский сад, как читаем в книге Быт.2,15: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
Бог взял этого, сотворённого Им человека и поселил его в Едемский сад, как куклу в смотровом окне магазина. Этот Едемский сад был садом наслаждения Бога. Этот сад наслаждения Бог создал для Себя, в котором Он ходил, мы можем сказать, гулял, преисполненный наслаждением. Из этих сообщений Библии мы познаём, что Бог взял Адама и перенёс его в Свою близость, в Едемский сад.
И когда мы размышляем об этом восхитительном саде в Едеме, то автоматически вспоминаем о сообщении в Прт.8,31: «и радость Моя была с сынами человеческими».
Даже на основании этих сообщений Слова Божиего уже становится ясно, что Божия любовь привязана к людям. Ибо то, что я не желаю иметь, я не принесу в свой дом, в свою квартиру. Поэтому я не могу современных людей правильно понять, если в своих собственных жилищах они часто содержат целую дюжину змей различной величины и толщины. При этом я всегда имею странные мысли.
Поэтому мне не хочется говорить о том, что с такими людьми психически происходит. С уверенностью могу сказать, что Господь Иисус не принёс змею в Едемский сад и поселил её там. Даже по причине конфронтации Он этого не сделал.
Ибо, тогда этот Едемский сад был бы не садом восхищения, а был бы змеиным садом. А где находится главный змей, там мы находим бесчисленное количество меньших змей. В этом мы видим общение тьмы. Но в олицетворённом змее мы видим, как мы знаем, сатану, который своевольно в собственных интересах вошёл в этот сад. Он принёс с собой для Адама даже подарок, который для Адама означал смерть.
Он склонил Адама к непослушанию. Поэтому сад восхищения стал садом смерти: грех добился этого! А мы с вами знаем грех Адама и Евы, который они совершили на основании их непослушания Богу, что они ели плод с древа познания и умерли.
Они сразу же умерли в Едемском саду! Только между наслаждением запретным плодом с древа познания и физической смертью Адама находилось более 900 лет благодати. А поскольку мы все происходим от Адама, то в своих потомках он принёс на свет только плод смерти. Поэтому наша земная жизнь является только хронологическим временем благодатных дней.
Более 900 лет так или иначе никто из людей не живёт. Когда мы рождаемся на свет, то каждый из людей носит на себе печать смерти. А время нашей земной жизни является следствием благодати. Человек, который был предназначен для жизни, предан суду! А поскольку Бог не является Богом мёртвых, как читаем в Ев.Мтф.22,31-32: «А о воскресении мёртвых не читали ли вы речённого вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых».
А поскольку это так, то после падения Адама в грех, в непослушание Богу, то в тот же момент налицо была и вражда человека против Бога. В этом вопросе Адам не учился и не старался это сделать. Вражда против Бога немедленно возникла. По этому поводу мы читаем в книге Быт.3,10: «Он сказал (Адам): голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».
Дорогие братья и сёстры, эта боязнь Адама, можно даже сказать «страх» Адама, является страхом смерти из-за совершённого греха. До этого момента, до момента согрешения Адам знал только порядок творения жизни, а теперь? Теперь Адам не мог больше слышать слова Бога. Эта конфронтация в Адаме! Слушать слова Бога без примирения является судом! Повторяю: без примирения!
Именно здесь в этом месте исполнилось слово из нашего главного текста, где сказано: «Если же кто будет нечист…». Это является вступлением в нашу тему, чтобы мы точно знали, что здесь имеется в виду. Адам, первый человек, стал здесь «нечистым». Да, через грех Адама мы все по природе стали «нечистыми»! Позднее Бог искал на этой земле «чистого» человека. Хотя Бог и искал такого «чистого» человека, но не нашёл.
Об этом мы читаем в Пс.13,2-3: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. 3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Это было следствие греха, который началось с Адама, с этим первым человеком. Поэтому Бог имел намерение, сделать на земле с одним человеком новое начало.
Даже с Моисеем Бог впоследствии имел это намерение, но тогда налицо были только более глубоко опустившиеся в грех люди, которые были негодны для Божиего задания и общения с Ним, с живым Богом. На основании этих сообщений и полученных познаний мы должны познать, какие ужасные последствия находятся в грехе, что для нас означает грех.
Поэтому во время закона Бог потребовал и учредил жертву животных. Это жертвенное животное, или эта жертва животного стояло со своей кровью, как противовес против греха. Из истории Святого Писания мы знаем, с какой именно силой кровь животных открывает власть, или силу против нашего греха. Но Бог дал Израильтянам также «очистительную воду» для очищения, чтобы осквернишийся Израильтянин мог очиститься.
Эту «очистительную воду» Израильтяне приготавливали из пепла сожжённой красной телицы, которая является прекрасным прообразом Господа Иисуса. Эта тема «жертва красной телицы» имеется на нашем сайте. Можете освежить в вашей памяти содержание этой проповеди. А сейчас напомню только, как и для чего готовили «очистительную воду». Об этом читаем в Чис.19,9-12:
«и кто-нибудь чистый пусть соберёт пепел (сожжённой рыжей) телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; 10 и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным.
11 Кто прикоснётся к мёртвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней: 12 он должен очистить себя сею очистительною водою в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист».
На основании этого сообщения мы видим, что верный Бог уже очень рано, уже в Ветхом Завете заботился о чистоте человека, о его очищении от грехов! Его радость, которую Он имел с сынами человеческими, очень пострадала через грех, но она никогда не поблекла!
В нашем главном тексте в оригинальном тексте вместо «не очитит себя», написано «не избавится от своего греха». На основе закона человека избавляли от своего греха посредством «жертвы за грех» и посредством этой «очистительной воды». Хотя в нашем главном тексте мы имеем прообразы Ветхого Завета, но эти прообразы очень метко указывали на совершенную и одновременно на грядущую Жертву Христа.
У нашего Господа Иисуса, Который является истинным жертвенным Агнцем, прощение наших грехов мы видим в Его «крови», а «очищение» мы видим в «воде». Заметим себе это. Это является причиной того, что читаем в Ев.Ин.19,34: «но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода».
Мы видим, как мощно эти вещи прообразно нам показаны в Ветхом Завете: в крови Христа мы имеем прощение, а в воде – очищение. Как нам известно, вода прообразно указывает на Слово Божие, как мы об этом читаем в пос.Еф.5,25-26: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, 26 чтобы освятить её, очистив банею водною посредством слова».
Об этом факте свидетельствует также 1Ин.5,6: «Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина». В этом месте Писания нам бросается в глаза тот факт, что «вода», через которую Иисус пришёл, стоит на первом месте. Как это получается, и о чём это говорит?
Причиной является тот факт, что «вода», в которой мы видим «Слово Божие», было уже раньше крови, поэтому ученик Иоанн в связи со временем поставил «воду» на первое место, как об этом читаем в Ин.1,1: «В начале было Слово (а Слово есть вода), и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
А кровь Христа пришла после этого, порядка 2000 лет тому назад. Итак, если кто-то станет нечистым и не избавится от своих грехов, то о таком человеке мы читали: «то истребится человек тот из среды народа». Следует сказать, что это слово является очень жёстким словом. Но это слово является истиной! А мы любим такую жёсткость, если она является истиной. Конечно, мы любим эту жёсткость больше, чем ложь, если эта ложь имеет даже сладкий привкус.
Это замечательно, как Святое Писание нам сообщает, как Божия святость действовала в среде Израиля. Господь Иисус не мог терпеть, чтобы в среде Его собрания грех накапливался. По этому поводу следует кое-что сказать. Накопление грехов приносит гибель! По этой причине Бог хотел воспрепятствовать накоплению грехов. Поэтому тех Израильтян, которые не очищались, следовало немедленно истребить из среды общества.
Это мероприятие, которое было учреждено по Божией воле, было для Израиля намного лучше, хотя в этом сообщении, или в этом высказывании имеет место более глубокая жёсткость. Бог отделял чистых от нечистых, как среди животных, как мы знаем, так и среди Израильтян. В соответствии с имеющимися в наличии Божиими принципами, нечистое не может иметь общения с чистым – это невозможно!
Нечистое воплощает в себе грех, или олицетворяет грех, и не имеет право на существование среди чистых. Итак, Израильтянин имел возможность очиститься, или избавиться от греха. Этот факт постоянно ставил Израильтянина в ответственность, чтобы он принял решение в отношении жизни и смерти. В этом мы видим данные Богом выводы Израилю, которого Он отделил от остальных народов мира сего.
Смертную казнь, которую мы видим в истреблении нечистых Израильтян, следовало по той причине осуществлять: «ибо он осквернил святилище Господа». Везде там, где недоставало очищающей воды, там Израильтянин был нечистым. И не только в глазах Бога был такой Израильтянин нечистым, но и в глазах всего собрания.
Замены для этого предписанного очищения не было, не было другой алтернативы, то есть дргого выбора. Если у Израильтянина налицо имелась нечистота, то для него не было больше благодати и снисхождения, независимо от того, какое бы положение он не занимал в обществе Израильтян.
Если он не очищался, или не избавлялся от своих грехов, то его следовало истребить. Дорогие братья и сёстры, эти последствия, с которыми здесь имеем дело, мы однажды увидим когда будем присутствовать при совершении суда у великого белого престола, как читаем в книге Отк.20,11-13:
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;
и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим».
Там Бог будет совершать суд не взирая на лица, как написано в ст.13: «и судим был каждый по делам своим».
И если даже в Ветхом Завете, во время прообразов, и в связи с кровью животных Бог так точно придерживался к этим вещам, то насколько точней Бог относится к этим вещам в то время, которое стоит под кровью Божиего Агнца – Иисуса Христа!
Поэтому слово нашего главного текста имеет для нас во время Нового Завета ещё другое, более важное значение. Как мы выше слышали и поняли: мы все нечисты на основании падения Адама в грех.
Поэтому: все те, которые во время благодати не избавятся от своих грехов, погибнут, не взирая на лица! Алтернативы Бог не допускает! Даже, если кто-нибудь внесёт в кассу для распространения Евангелия сто миллионов долларов, то это не даст ему спасения, потому что Бог неподкупный.
Кто сегодня, во время благодати, не воспользуется этим «очищением», кто не избавится от своих грехов, хотя об этой возможности он знает, то это равносильно тому, что человек ногами топчет Жертву Иисуса Христа, как читаем в Евр.10,29: «то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает (ногами топчет) Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?».
Поэтому каждому погибшему человеку мы указываем на Иисуса Христа, так как Его кровь специально текла для того, чтобы простить грехи всех людей 1Тим.2,4-6: «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. 5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех».
Но желаемое спасение через кровь Иисуса может последовать только в связи с водой Слова, как мы об этом читаем в пос.Еф.5,25-26: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, 26 чтобы освятить её, очистив банею водною посредством Слова».
Выше мы слышали, что это Слово стоит даже на первом месте. Этот порядок слов подтверждают и другие места Писания. Между прочим и то, что мы читаем в Еф.1,13, ибо этот стих является угловой пилястрой, или угловым устоем, или угловым камнем, о котором мы здесь читаем: «В Нём (во Христе) и вы, услышав Слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обетованным Святым Духом». На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.