Утешайте друг друга — первая часть.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поскольку с вошедшей в этот мир болезнью КОРОНОВИД-19 многие люди с низкой имунной системой стали умирать, то большинство людей земного шара впали в уныние, как неверующие, так и дети Божии.
Это является великим испытанием всех людей мира сего: как неверующих, так и детей Божиих. Для неверующих Бог допускает это испытание, особенно для тех, которых Бог предузнал до основания мира, что они не позволят Богу спасти себя для жизни вечной, что они не примут Иисуса в свои сердца.
А по отношению к детям Божиим, которые ожидают пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью, Бог допускает это испытание с той целью, чтобы они основательно очистились от своих грехов до пришествия Иисуса за Своей Церковью, как я объяснил в предыдущей проповеди «Истребление», чтобы Бог не применил по отношению к ним суд!!
Ведь все признаки в отношении Своего пришествия, о которых Господь Иисус рассказал ученикам в Гефсиманском саду, уже исполнились, а наш Господь Иисус всё не приходит за Своими искупленными. По этой причине многие дети Божии отчаиваются и начинают колебаться в вере.
Поэтому наступило такое время, что такие дети Божии очень нуждаются в утешении и назидании, как читаем в 1Фес.5,9-11: «Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, 10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. 11 Посему утешайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете».
Вторым местом Писания для нашей сегодняшней темы возьмём из 2Кор.1,3-4: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,
4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!».
Возьмём эти два места Писания за наш главный текст, потому что наша сегодняшняя тема называется: «Утешайте друг друга». К этому призывает нас Святой Дух в наступившее сегодня мрачное время.
Обращаю ваше внимание также на тот факт, что заканчивается ещё один год нашей жизни на этой земле и мы продвинулись с вами к вечности ещё на 365 дней. Что является содержанием этих дней?
В день нашего откровения у судилища Христа согласно 2Кор.5,10 мы снова найдём этот год и будем его видеть в свете суждения Христа. А пока что Господь Иисус продолжает Своё дело, чтобы завершить Свою Церковь и очистить её омовением водой Слова Своего, чтобы в день восхищения в целости и без порока сохранить искупленных Своей кровью, как читаем в
1Фес.5,23-24: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие».
Почему Святой Дух говорит здесь через апостола Павла: «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие»? Потому что в 1Кор.1,9 мы читаем: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».
Такого верного небесного Отца мы имеем, чтобы вечно пребывали с Его Сыном в небесной славе! Этого желает Бог! А я снова всех вас спрашиваю: смог ли Господь Иисус совершить Своё очищающее дело?
Дал ли каждый из вас Ему возможность очистить вас?». Он очень желает это сделать! Но разрешили ли вы осветить ваши дела, ваши склонности, ваши мысли светом Слова, чтобы Господь Иисус мог вас очистить?
Что откроют эти прошедшие 365 дней у судилища Христа? Откроются ли там пути Его благодати, как Он мог со мною и с вами придти к цели, когда мы в покаянии и признании своих грехов у Его ног произносили над собою самосуд, и Он мог омыть наши ноги водою Слова?
Знаем ли мы кое-что об этом, или в нас и на наших путях нечего было судить, или осуждать? Дни, в которых мы встречаем новый 2022 год, очень серьёзны. Господь Иисус говорит ко всему миру, а также ко всем детям Божиим, очень мощным языком.
Мы не можем ожидать, что мир сей смирится и станет перед Богом преклоняться. Только мы, все верующие, все вы и я способны на это и должны перед Господом Иисусом преклоняться и смиряться под Его мощную руку и в покаянии и признании всё приносить к Нему, всё, что не соответствует Его воле.
Такого покаяния и признания Господь Иисус желает достичь с нами! Слышим ли мы голос Того, Который с небес обращается к нам? Смотрите, дорогие братья и сёстры, чтобы вы не отклонили Того, Который с вами говорит!
Об этом предупреждении мы читаем в пос.Евр.12,25: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те (Израильтяне), не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес».
И если Святой Дух напомнит вам о таких вещах, словах, страстях, которые не угодны Господу Иисусу, то пойдите немедленно к Нему и просите, чтобы Он очистил вас Своей кровью.
Для Божиего народа пришла большая нужда проснуться от сна, как читаем в пос.Еф.5,13-14: «Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть. 14 Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»».
Никогда дни не были мрачней, чем сегодня, и никогда пришествие Господа Иисуса не было ближе, чем сегодня. Раньше дети Божии приветствовали друг друга словом «Maranatha», что означает: «Господь грядёт».
Но это время давно прошло, однако важнее, чем это приветствие является то, чтобы вы и я принадлежали к тем, которые Его ждут и жили для Него неразделёнными сердцами. Новый год лежит перед нами как всходящее солнце на горизонте.
И с тревогою в сердце мы хотели бы спросить: что таит этот год в себе? Кто это может сказать? Единственно Господь Иисус знает об этом. Одно совершенно известно: мы должны ожидать великие дела и изменения в этом мире.
Но все они должны служить будущим планам нашего живого Бога, Который желает передать наследство Своему Сыну. Символично мы видим эту передачу власти Бога Своему Сыну, Господу Иисусу в видении Даниила,гл.7,13-14:
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится».
Что бы ни случилось, но мы знаем: Господь Иисус останется. Он является неизменяющимся, вечным, а мы радуемся в Его Слове, в котором читаем в пос.Евр.1,10-12:
«И в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернёшь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся».
Господь Иисус останется! Это даёт постоянно силу для паломничества в этом мире. Ночь темна, поэтому при следовании за Иисусом нас ожидают ещё боли, печаль и огорчения, но Господь Иисус останется Тот же и Он – с нами, как читаем в пос.Евр.13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Стоит только обратить наш взгляд на Него, и сердце успокоится, утешится и становится счастливым. Поэтому, дорогие братья и сёстры, Святой Дух призывает нас глубже исследовать Святое Писание и познать нашего небесного Отца и нашего возлюбленного Спасителя, Господа Иисуса!
На время Своего отсутствия Он дал каждому из Своих слуг определённое задание. А Он скоро придёт! И если мы были верными за время Его отсутствия, то Он желает нас встретить приветствием Его любви, как читаем в
Мтф.25,21 «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Дальше продолжаем рассмотрение нашей темы под заглавием: «Он не знал».
Об этом сообщает нам Святой Дух в отношении двух мужчин: о Моисее и о Самсоне. Они оба принадлежали к Божиему народу Израилю и оба были инструментами в Божиих руках. О чём же они не знали?
Моисей не знал, что его лицо светилось, а Самсон не знал, что Иегова покинул его. Всё же какая разница между этими двумя Божиими слугами! Моисей 40 дней и ночей находился в присутствии Иеговы
Исх.31,18: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим».
Исх.32,15: «И обратился и сошёл Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было».
Исх.34,29: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним (он светился лучами Божией славы)».
Это явление мы и сегодня ещё наблюдаем, как читаем во 2Кор.3,18: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
У Самсона это «не знал» выглядело совершенно иначе. Он отдал своё сердце одной языческой женщине. Моисей 40 дней и ночей пребывал на горе Синае наедине с Богом, а Самсон спит на коленях Далилы, этой язычницы. Моисей пребывает в благословенном общении с Богом, а другой, мучает свою душу в этом мире.
Моисей в скрытом общении с Богом получает свет Божией славы, а Самсон, уставший от своих мучений, выдаёт Далиле тайну своей силы, ложит свою голову на колени Далилы и сонный предаёт себя обману греха и теряет силу Иеговы.
Читаю из Суд.16,20-21: «Она (Далила) сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. 21 Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников».
То, чем заняты наши сердца, чем, или в чём живёт наша душа, со временем, в определённых обстоятельствах, становится и внешне видимым. Такое явление невозможно, чтобы наше хождение было на небе и наши сердца наслаждались Господом Иисусом,
и одновременно без того, чтобы Иисус и небесная сущность в нас не проявлялась. Это невозможно. Точно так же невозможно, если то, что находится в этом мире и связывает наши сердца, чтобы всё это мирское не проявлялось бы в наших словах и в нашем хождении.
Без того, что мы об этом знаем, (как у Моисея и Самсона), откроется, где живёт наше сердце. Моисей не знал, что его лицо светилось, а другие видели это, как читаем в
Исх.34,30: «И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему».
А Самсон не знал, что Иегова отступил от него и верил, что он так же может поступать, как он и до этого поступал. Но враги его знали, что он всё своё сердце отдал Далиле и выкололи ему глаза.
То же самое, что Бог нам показывает на этих двух мужчинах, мы и сегодня ещё видим, как на отдельных верующих, так и в целых собраниях, как Бог говорит Филадельфийской церкви в Отк.3,17:
«Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».
Что нас притягивает, привлекает, то находит свой отпечаток в отдельных верующих, или даже на всём собрании. Если это мир сей, то становимся мирскими. Если это наше «Я», то мы становимся себялюбивыми.
Если это – Христос, то мы становимся похожими на Христа! Если мы наслаждаемся Его любовью, то из нас также будет исходить любовь! Если пьём воду жизни, то из нас потекут реки воды живой, как читаем в
Ин.7,37-38: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
Желаете ли вы, дорогие братья и сёстры, быть благословением для других? Этот путь гласит: оставайтесь в Нём, насыщайтесь Им, позвольте Ему вас благословить, тогда вы будете благословением для других! А теперь продолжим наше рассмотрение под рубрикой: Христос и Церковь
В центре широкого свидетельства христианства находится то, что является невыразимо ценным для Бога, небесного Отца и для Господа Иисуса Христа. А именно – Его Церковь.
Хотя Церковь Господа Иисуса и является величайшим содержанием и центром внимания настоящего периода времени, то мы должны всё же признать, что в этом вопросе понимание среди верующих в общем очень низко.
Но этот факт не говорит о том, что такие верующие не спасены для жизни вечной и не являются настоящими верующими. Есть такие люди, которые являются верующими, но, тем не менее, очень мало знают о Божиих мыслях в отношении Его Церкви.
Такие люди могут, конечно, принадлежать к Церкви Иисуса, но быть незнающим в отношении сущности и назначения Церкви Господа Иисуса. Церковь Иисуса, Его тело, связано с Ним, с его Главою в славе.
Церковь Иисуса является жилищем Святого Духа. Её призвание – небесное. Все её благословения и надежды – небесные, как читаем в Еф.1,3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».
Задание Церкви на земле заключается в том, чтобы представлять Иисуса Христа и открывать богатство Божией благодати, ст.4-6: «так как Он избрал нас в Нём (во Христе) прежде создания мира, чтобы мы были
святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 (для чего?) в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном».
Когда Церковь Иисуса будет завершена, когда войдёт полное число верующих, то она будет Иисусом взята в небесную славу, как читаем в Рим.11,25: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников».
А о том, как Господь Иисус заберёт Свою Церковь на небеса, мы читаем в 1Фес.4,13-18.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.