Благодарение Отцу — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей!
Поразмыслим с вами сегодня на тему «Как и, главным образом, за что мы должны благодарить нашего небесного Отца. Назовём эту тему «Благодарение Отцу».
Поэтому обратимся к пос.Кол.1,12-14: «благодаря Отца, сделавшего нас способными к участию в наследии святых во свете, 13 спасшего нас от власти тьмы и введшего в Царство Сына Своей любви, 14 в Котором мы имеем искупление, прощение грехов».
Возьмём это место Писания за наш главный текст. Сегодня первая часть. А теперь, дорогие братья и сёстры, обращаю ваше внимание на часто повторяющийся факт извращения текста переводчиками русской Библии. Я представил вам наш главный текст согласно оригинала. А вы имеете в ваших Библиях извращённый текст, этого места Писания, который вы можете сравнить с оригинальным текстом. При сравнении этого текста вы видите насколько переводчики русской Библии исказили содержание данного текста. В самом начале этого текста он написали: «благодаря Бога и Отца…». Зачем они вставили сюда ещё слово «Бога»? Тогда как Святому Духу было важно подчеркнуть именно роль нашего небесного Отца в деле нашего спасения!
Затем, вместо очень важного выражения: «сделавшего нас способными к участию в наследии святых во свете» переводчики написали, как видите: «призвавшего нас к участию в наследии святых во свете».
Ведь мы находились во власти тьмы, поэтому ничего не умели и ничего не имели кроме миллиардов наших грехов. А поскольку наш небесный Отец имел желание сделать каждого спасённого сонаследником Своего Сына, то Он должен был сделать сначала каждого спасённого «способным» к участию в наследии святых…». Ведь в этих двух выражениях, как видите, имеется великая разница!!
Однако, приступим к рассмотрению нашего главного текста.
Итак, в нашем главном тексте мы имеем совершенно знакомое Слово Божие, имеем такое Слово, которое мы все знаем, но я, тем не менее, не слышал в отношении этого текста толкования. Поэтому вы должны сегодня слышать толкование в отношении места Писания из Кол.1,12-14 и вместе со мной радоваться и понять, за что и как мы должны благодарить именно нашего небесного Отца, как Он этого хочет и от нас ожидает.
Апостол Павел пишет в этом тексте слова, которые всех нас касаются! В этом великом обозрении Бога в первую очередь упоминается наш небесный Отец, Которого мы должны благодарить, как читаем в нашем главном тексте! Это благодарение мы должны приносить Отцу в деле Сына, в искуплении.
Это верно, если мы скажем: дабы все чтили Сына, как чтут Отца, как мы об этом читаем в Ин.5,22-23: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».
И всё же мы все призваны благодарить Отца. Но мы должны также знать: почему? Ибо и это приглашение, или этот вызов, чтобы сказать благодарение Отцу, имеет свою причину, которая всех нас касается. В нашем главном тексте сказано: «благодаря Отца, сделавшего нас способными».
Наш Отец на небесах сделал нас «способными». Вы подумайте над этим, какое это всё же мощное высказывание! Это значит, что мы все были неподходящими. Мы все были неспособными когда-то принять благословения небесной славы.
Собственно, здесь говорится о нашем происхождении из греха, который отрезал нам пути благословения Божией славы. Именно так говорит Слово Божие в другом месте в пос.Еф.2,12:
«что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были без Бога в мире».
Дорогие братья и сёстры, если мы это себе теперь представим: «ходить без Бога в этом мире?», то становится как-то неприятно на душе, очень неприятно! А ведь это была наша участь. Это – ужасно! Мы, все дети Божии, слишком мало осознаём, что этот мир является царством сатаны. Поэтому это является великим чудом благодати, власти, любви и Божией мудрости, чтобы выиграть из этого мира для Себя людей, отделить их для Себя и спасти.
«Без Бога в этом мире» – это самое бедное из всей убогости. В личности Отца мы усматриваем древний замысел всей спасающей благодати, исходящей от Отца. Ниже в обобщении мы это коротко рассмотрим.
Для неспособных Отец делает небесной путь славы проходимым. Небесный Отец это сделал, в противном случае, мы не были бы сегодня спасёнными в Его присутствии.
А также иметь мир с Богом, иметь обетование небесной славы, в том, что Отец практически передал Сыну Своей любви. Именно это Слово мы имеем в Ин.6,44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
Никто не может придти к Сыну собственными усилиями, поэтому это происходит через благоволение и через согласие небесного Отца! За это мы славим Его имя! Следовательно, Отец и сегодня ещё привлекает людей к Своему Сыну, Иисусу Христу.
И это будет до тех пор продолжаться, пока не войдёт полное число Церкви Иисуса, как сказано в пос.Рим.11,25: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников (когда Церковь будет завершена)».
Тот факт, что наш небесный Отец сделал нас способными, относится к «участию в наследии святых». Наш небесный Отец сделал нас способными получить небесное наследство, которое Он по Своему изволению решил дать каждому спасённому.
Потому что мы такие неспособные, потому что мы такие неподходящие, потому, что мы были такими невозможными для такой славы, так как мы пришли из такого великого грешного состояния, из власти тьмы.
Это очень мощные вещи, которые Христос, наш Господь, сделал с каждым из нас, которые спасены. Это касается каждого спасённого. Но в нашем главном тексте речь идёт не о земном, но о Божественном наследии в вечной славе.
Так и на земле происходит: что дети нормальным образом получают наследство родителей. Это Бог вложил даже в людей, ибо каждый отдельный человек несёт в себе наследственный материал своих родителей, а именно в отношении: тела, духа и души. Это такая наследственность, которую мы, то есть люди делают. Бывает хорошая наследственность, бывает и плохая наследственность.
Несколько лет тому назад ко мне подошёл один человек и сказал мне: «господин Бергманн, я очень хотел бы с вами поговорить». Я ответил ему: «пожалуйста». Он и говорит мне: «я не знал в чём дело и подписал документ о том, чтобы перенять наследство. Несколько недель после того, как я перенял это наследство, я услышал, что умершая личность имела больше долгов, чем что-то в активе».
Дорогие братья и сёстры, в этом мы видим нашу погибель наследственного греха. Это мы все переняли от Адама и Евы! Нас не спросили. Мы не должны были также сначала подписаться, перед тем, когда должны были войти в этот мир.
В отношении этого вопроса мы должны также отметить, что материальное, или финансовое наследство тоже становится достоянием детей. Поэтому Слово Божие говорит в Рим.8,14-17: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. 17 А если дети (в этом месте дело касается только детей Божиих), то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».
Тот факт, что мы могли стать «наследниками Божиими» зависит от обстоятельства, что Отец поставил Сына наследником всего. Это является ключом. Мы никогда не достигли бы небесной славы, чтобы там играть миллиардеров Об этом мы читаем в Евр.1,2: «в последние дни сии (Бог) говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».
При этом небесный Отец ничего не исключил из наследства, но поставил Сына наследником над всем, так что мы можем сказать, что даже в Царстве Божием управлять будет Царь Иисус Христос, как в 1000-летнем мирном Царстве, так и на новой земле согласно Отк.21,1. Отец всё вложил в руки Своего Сына. Так велик Христос, наша Глава, Который нас любит, всех тех, которые Ему принадлежат. Это – грандиозные вещи, грандиозные дела!
А поскольку мы читаем в Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (2Кор.5,21), как с Ним не дарует нам и всего?».
Поэтому наш Господь Иисус даёт нам, всем искупленным Его кровью, возможность быть соучастниками в Его наследии славы. Что относится к этому наследству, это мы не можем сегодня перечислить, потому что в Библии об этом не написано, поэтому и мы этого не знаем. Мы знаем только самую малость.
Если Господь Иисус говорит в Ин.14,2-3: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Эти обители нам принадлежат! Эти обители находятся в новом Иерусалиме. Это такие жилища, которые принадлежат их будущим жильцам на правах собственности.
Каждое дитя Божие будет иметь свою обитель. Я не знаю, имеются ли там двери, ведь воров там не будет, любопытных, конечно, тоже там не будет. Всё, что здесь на земле существует в грехах, того в вечности не будет! По этому поводу я не могу многого сказать, потому что я сам этого не знаю. И Библия, Слово Божие об этом ничего больше не говорит. Именно всё это будет тем моментом неожиданности, сюрпризом, который Господь Иисус придумал, или изобрёл.
И дальше в отношении этого вопроса мы читаем в Библии, что будем сидеть на Его престоле, то есть исполнять господство на Его троне. Это такие сообщения, в которые нам в плоти трудно верится. Но об этом мы читаем в книге Откровения 20,4:
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет».
По этому поводу я не могу много сказать, но всё то, что Бог сотворил – это непостижимые вещи по размеру, или по масштабу. Этими бесконечными миллиардами ангелов нужно будет управлять с трона Господа Иисуса. Чувствуете ли вы себя сейчас достойными для этого небесного положения, или нет, это не играет никакой роли.
Это наследство достанется нам, даже если мы в вере на земле были малыми, средними, или большими, но каждый из детей Божиих получит равную долю наследства! Нашу долю наследства мы не заслужили!
Иначе обстоит дело с небесной наградой, но каждое дитя Божие получит равную часть наследства. На небесах в небесном Иерусалиме не случится такое, что один из нас получит восьмикомнатное жилище, а другой – только однокомнатное жилище.
Такого там не случится. Ибо мы все искуплены одной ценой. Так говорит Слово Божие в 1Кор.6,20: «Ибо вы куплены одной (равной) ценой. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
Этот факт, что души детей Божиих принадлежат Богу, Святой Дух подтверждает в том, что всех детей Божиих Господь Иисус купил ценой Своей пролитой крови на Голгофском кресте в Свою собственность, как читаем в 1Кор.6,19:
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».
А поскольку мы искуплены одной ценой, поэтому сказано: «сонаследники Христу» (Рим.8,17).
И дальше Библия сообщает нам интересный факт в книге Отк.3,12: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое». На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей!
Продолжаем рассмотрение сегодняшней темы «Благодарение Отцу». Сегодня вторая часть.
В Отк.3,12 мы видим, что в соответствии с небесными, духовными понятиями «побеждающие» будут носить! Но эти столпы, это только образы. Это значит, что мы будем несущим элементом небесной славы!
Я перечислил здесь только три вещи. Они достаточно велики, но их хватит для рассмотрения пока придёт Господь Иисус за Своей Церковью. Если мы мысленно с этими вещами воплотимся, то каждый день можем в них радоваться в том, чем, или Кем Христос, наш Господь, вообще, для нас стал.
Верующие, которые ходят в духовной худобе, живут не в сознании обетований Господа Иисуса. Мы возлагаем на это больше цены, потому что на основании этого мы становимся духовно стабильней. Будь это Господь Иисус, или будь это мы, мы все всупим в наследство.
Что произойдёт с этим высказыванием в Послании Клоссянам 1,12: «благодаря Отца, сделавшего нас способными к участию в наследии святых во свете», то этого ещё никогда не случалось, и даже на небесах это ещё никогда не случалось. И этого нигде больше никогда не будет! Мы по той причине получим это небесное наследство, потому что мы, тело Господа Иисуса, принадлежим к Божией небесной семье! Через Христа мы интегрированы в Божию семью. Для этого мы имеем в Библии определённые места.
Обратимся теперь к параллельному месту Писания, чтобы эти высказывания ещё глубже исследовать.
А именно к пос.Еф.1,12-14: «дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали (надеялись) на Христа. 13 На Которого и вы надеялись, услышав Слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатаны обетованным (обещанным) Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления (удела) приобретённого владения (или собственности) Его, в похвалу славы Его».
Здесь у всех нас возникает, конечно большой вопрос: для чего нужно было совершать «искупление» приобретённого владения, или собственности Его, которую мы видим в наследстве? Так же, как определённая группа людей, о которых Бог узнал до основании мира, что они позволят себя спасти, так Бог уже до основания мира принял решение подарить им наследство. А поскольку сатана и до сих пор имеет доступ на небо, то Бог предпринял все меры, чтобы сатана не мог нанести вред этому наследству.
Небесный Отец поставил по этой причине Сына наследником всего, Который совершил в отношении этого наследия искупление: «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего» (Евр.1,2).
Это – грандиозные сообщения Святого Духа в отношении мудрости и предусмотрительности небесного Отца по вопросу спасения людей через Жертву Своего Сына, Иисуса Христа. А также в отношении вознаграждения всех искупленных наследством.
Дорогие братья и сёстры, это стоит того, чтобы об этом и дальше размышлять, чтобы этот вопрос глубже исследовать. Это же такие высказывания, которые нас касаются, в которых мы должны быть дома! Для этого нет замены. Одно здесь становится ясным: после того, как в Еф.1,13 сообщено о Святом Духе, Который нас запечатал, то Этого Святого Духа мы видим также в ст.14, который является залогом нашего небесного наследства. Это значит, что Святой Дух перенимает гарантию по отношению нашего наследства. Он, этот Святой Дух, является «залогом» нашего наследства!
Дорогие братья и сёстры, если один человек: богатый, бедный, великий ростом, маленький, средний, толстый, сказал бы об этом, то для меня это будет нуль. Но здесь говорит Бог в Своём Слове и здесь через Святого Духа мы понимаем Его речь. Через Святого Духа, Которого имеют Его дети, Который запечатал в нас нашу душу. Это является новым творением в нас. И это тот же Божий Дух, Божественный Дух, третья личность Божиего Триединства, Божией полноты, Который стал для нас гарантией, стал для нас залогом нашего наследства. Не будет делать, но уже сделал!
Эта гарантия до тех пор будет действовать, пока мы вступим в права обещанного Богом нашего наследства, когда на небесах получим, уже сейчас приобретённую от Бога, нашу долю наследства. Мы уже приобрели это наследство! Мы должны всё это знать, иначе мы не можем Словом Божиим до глубины наслаждаться. Библия, Слово Божие – это такая книга, которую следует не только периодически прочитывать. Многие христиане гордятся тем, что за год они прочитали Библию от корочки до корочки три, или четыре раза! Это не является успехом, не является показателем глубокого понимания Слова Божиего. Над Библией нужно работать!! Работать в отношении различных тем! На основании Слова Божиего следует духовно жить, Слово Божие является нашей духовной пищей! В Слове Божием мы должны одновременно иметь нашу радость, и должны этим Словом наслаждаться!
Лично я от всего отказываюсь, и сообщаю вам здесь об этом: я хочу только моего Господа Иисуса и Его Слово иметь! И этого мне достаточно! Я для всего был бы в состоянии. Я ещё раз повторяю, что гарантия в отношении нашего наследства продлится до тех пор, когда мы получим, когда вступим на небесах во владение уже сейчас приобретённой собственности.
Там на небесах мы получим обещанное Богом наследство навсегда в нашу собственность. Точно так, как совершается наше запечатывание Святым Духом согласно Еф.4,30 до нашего избавления от нашей плоти:
«И не огорчайте Святого Духа Божия, Которым вы запечатаны на день (или до дня) избавления (от нашей плоти)».
Как наше запечатывание Святым Духом продлится до того дня, когда мы будем избавлены от нашей плоти при восхищении Церкви Иисуса на небеса, точно так и залог нашего наследства продлится до тех пор, пока мы будем на небесах у нашего Господа Иисуса в Его славе. С нашим прибытием на небеса закончится наше запечатывание Святым Духом, а также закончится наш золог.
Следовательно, это такие вещи, которые, будучи связаны со временем, заканчиваются, то есть имею свой срок действия; пока мы, все дети Божии, будем объединены и представлены данному от Бога для нас наследству. Это наследство у нас больше никто не отнимет! В отношении этого Божиего наследства не будет там никаких хитрецов, которые могли бы что-то навредить, схимичить в отношении нашего наследства.
Вернёмся к нашему главному тексту, Кол.1,12, мы имеем небесного Отца исходным пунктом, чтобы мы благодарили Его за Его великолепные Отцовские мысли! Так там написано: «благодаря Отца, сделавшего нас способными…».
Мы должны благодарить за это нашего небесного Отца, так как Он является исходным пунктом этой неописуемой драгоценной мысли для нас. Но то, что Он сказал, что Он обещал, не осталось фиктивными Словами, но это наследство имеется уже налицо! К примеру, мы уже знаем о жилищах в новом Иерусалиме. Они уже более 2000 лет тому назад взяты в расчёт, они уже давно готовы! Они ожидают нашего заселения.
Он, наш небесный Отец, «сделал нас способными к участию в наследии святых во свете», сделал нас способными иметь участие в этом мощном славном наследстве. Мы видим, какое при этом наступило изменение: мы были погибшими грешниками, но Он внутренне так нас освятил, призвал нас из мира сего, подарил нам веру, привлёк нас к Своему Сыну, чтобы мы покаялись и Сам запечатывает нас Святым Духом, чтобы Он мог нас сделать наследниками небесной славы:
1Кор.1,9 «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».
Да, наш небесный Отец хочет, чтобы Его возлюбленный Сын имел в вечности общение с Его искупленными! Для этого Он привлекает к Сыну предузнанных до основания мира людей согласно Рим.8,29-30 и дарит им веру:
Еф.2,8 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».
А именно таких людей, которым Отец дарит веру, Он привлекает затем к Сыну, как читаем в:
Ин.6,44 «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
2Кор.1,21-22 «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатал нас и дал залог Духа в сердца наши».
Следует также ещё отметить, чтобы дело нашего искупления и искупления нашего наследства пошло по намеченному плану Отца, то Он «запечатал» также Сына:
Ин.6,27 «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог».
Также следует отметить следующее мероприятие, которое совершил наш Господь Иисус. На основании восстания ангелов сильно пострадали небесные вещи, или предметы. Но Господь Иисус вошёл в небесное святилище и Своей кровью очистил там всё, восстановил их прежнее состояние, чтобы при нашем появлении не осталось и тени бывших повреждений:
Евр.9,22-24 «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. 23 Итак образы небесного (на земле) должны были очищаться сими (земными жертвами), самое же небесное лучшими сих жертвами. 24 Ибо Христос вошёл (со Своей кровью) не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».
Но здесь дано одновременно пояснение, что только искупленные Христа, только тело Христа, Его Церковь, являются этими святыми, но не Израиль. Пойдём, однако, ещё на шаг дальше. Из нашего главного текста мы познаём, что наше наследство находится не где-нибудь, но находится в свете небесной славы, в свете, где больше нет даже теней. Тени являются началом тьмы. Свет без теней является нашим окружением, является средой нашего наследства, а свет, о котором мы там читаем, находится в небесной славе, в которой мы окажемся, как сонаследники Христа. (См.Евр.9,22-24).
После того, как Святой Дух называет Отца делателем способности, Которому полагается благодарение, то следующий ст.13 показывает величие нашего Спасителя Иисуса Христа, чтобы эту способность сделать комплектной. По этому поводу там сказано: «спасшего нас от власти тьмы и введшего в Царство Сына Своей любви».
Согласно этого высказывания наш небесный Отец спас нас от власти тьмы и ввёл нас в Царство Сына Своей любви! Власть тьмы является для нас плодом греха. В этом мы видим власть тьмы, которая называется: смерть, проклятие, суд, удаление от Бога. А когда наш возлюбленный Господь Иисус говорит в:
Лук.22,53 «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы», то они взяли Его и привели к первосвященнику, чтобы Его убить, как читаем в следующем:
Ст.54 «Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника»
Власть тьмы – плод греха, но не греха Иисуса, а нашего греха. Господь Иисус спас нас из власти тьмы, из огненного озера, в том, что Он добровольно пошёл на необходимый для Него суд, и взял на Себя нашу вину греха. В конечном счёте это является нашим Евангелием. Чтобы всё это правильно понять, обратимся ещё к одному месту Писания:
Д.Ап.26,18 «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и наследство с теми, которые через веру в Меня освящены».
Это совершенно другое предложение, но в нём содержится то же самое, что и в Кол.1,12-14. Это сообщение соответствует содержанию нашего главного текста. Удивительное дело Иисуса
на Голгофском кресте в благодати принесло нам вышеупомянутые обетования. Поэтому мы можем здесь сказать: всё же как велико дело нашего Господа Иисуса, как много сторон оно имеет и для нас! Первое, что даётся погибшему грешнику через Голгофский крест, мы видим в: «открытии его глаз». Как действительно слепые не могут видеть, так наверняка Господь Иисус открывает глаза тех, которые желают, чтобы их сделали духовно богатыми. В данном тексте имеются ввиду глаза сердца, внутренние глаза. Эта слепота на внутренних глазах убирается, чтобы познать Христа и самого себя, из перспективы Бога.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.
(Автором этой проповеди является Вернер Бергманн).