Тихое время с Господом, часть первая
1094
Тихое время с Господом
Часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня о том, как нам, всем детям Божиим, следует проводить тихое время с нашим Господом Иисусом.
Поговорим о том, как нам не следует проводить наше тихое время с Господом Иисусом, и как мы, тем не менее, всё же это по привычке делаем. Но прежде, чем мы обратимся к главному тексту нашей сегодняшней темы, обращаю ваше внимание на всем вам известное место Писания.
Оно по своему содержанию тесно связано с вопросом, как мы должны проводить с Господом Иисусом наше тихое время. Обратимся для этого к Евангелию от Мтф.6,6-8: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне;
и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; 8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».
Наша молитва при нашем глубоком общении с Господом Иисусом является, конечно, очень важным элементом нашего тихого времени с Ним, но это ещё далеко не всё. Поэтому обратимся теперь к Евангелию от Мтф.26,40:
«И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?».
Возьмём это место Писания за наш главный текст. «так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?».
Сообщение или высказывание этого места Писания вводит нас в самые тяжёлые часы, в глубочайшую нужду, которые наш Господь Иисус пережил в труднейшие часы Своей жизни перед Голгофой, когда горы наших грехов чёрными тучами неумолимо надвигались на Него.
Во время этого события, как мы прочитали в этом стихе, ученики Иисуса, которых Он благословил, не могли ни одного часа с Ним бодрствовать! Это был наш Господь Иисус, Который ждал эту помощь в молитве, так сильно ждал, чтобы Его ученики вместе с Ним бодрствовали.
Всю эту ситуацию, которую Святой Дух рисует перед нашими глазами в Слове Божием, мы так или иначе не можем правильно понять, потому что мы ещё никогда не находились в такой ужасной ситуации.
В эти мгновения Господь Иисус жил перед лицом, непосредственно стоящей перед Ним смерти. Он знал, что Ему оставалось жить лишь считанные часы. Если бы мы смогли хотя бы в духе углубиться в такую ситуацию, то мы познали бы и эту глубокую нужду, в которой находился Господь Иисус.
Но поскольку мы ещё не находились в таком противопоставлении со смертью, то лишь с трудом можем охватить и понять, что в конечном счёте содержит это сообщение: «так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?».
Но Он был оставлен Своими учениками, а, следовательно, и всеми людьми. Совершенно один, в час Своей глубочайшей нужды, Он должен был рассчитывать только на Себя. После Своего разочарования, которое Иисус пережил, Он высказывает это предложение в вопросительном стиле:
«так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?».
Этот вопрос в отношении Его учеников в этой ситуации, является по той причине чрезвычайно важным, что он и всех нас касается и где-то, каким-то образом вмешивается в нашу жизнь. Это – такой вопрос, который нас занимает и интересует, такой вопрос, который нас имеет ввиду.
Всё же какие внутренние скрытые душевные боли испытывал Иисус после всего пережитого. Но в отношении этого состояния мы можем о Нём сказать: этими словами Иисус высказал по отношению Своих учеников кроткое порицание, чтобы даже малейшим образом не повредить их сердца.
Если мы посмотрим на наши слова, с которыми мы встречаем друг друга, то заметим, что наши слова очень часто приправлены острой приправой. При этом мы не находимся в такой смертельной ситуации, как наш Господь Иисус.
Всё же какая любовь исходит от Иисуса к Его ученикам в этом затруднительном положении! Ведь Он знал: «Мне осталось всего лишь несколько часов жить». Поэтому Его самой задушевной просьбой к Его ученикам была, чтобы хотя бы один час пребывать с ними в молитве!
Библия говорит, что ученики спали тихо и спокойно, не узнавая часа этого дня. Посмотрим, как практически ученики себя вели после того, как Иисус сделал им в ст.40 это кроткое порицание, которое мы читаем в Евангелии от Мтф.26,40-46:
«И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? 41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. 42 Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря:
Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя. 43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. 44 И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; 46 встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня».
Трижды Иисус порицает Своих учеников, чтобы они не спали, но вместе с Ним молились, однако они не проявили никакого внимания и сочувствия в отношении глубокой нужды своего Учителя и продолжают почивать.
Но эхо слов Иисуса, которыми Он порицает учеников, практически раздаётся и в нашей жизни. Или? Если да, то как именно? На основании очень многих постыдных практических опытов в нашей жизни, на основании неверности при молитве, когда мы также, как и ученики тогда, спим.
Это является настоящей духовной болезнью! Эта болезнь всегда присутствует, если мы не будем бодрствовать. Поэтому Иисус порицает учеников: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
Хотя сегодня Господь Иисус никого из Своих искупленных не приглашает в Гефсиманию в трудную ночную смену, как тогда учеников, где Он в перспективе на предстоящую перед Ним чашу, находился «в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук.22,44).
Но мы с каждым днём, который Господь Иисус нам дарит, одновременно призваны придти в Его присутствие. Это наша обязанность по отношению каждого дня нашей жизни веры. А теперь, каждый из нас поставим себе откровенный вопрос:
«Как часто при этих новых днях наши уши не проявляют желание ответить на приветливое приглашение нашего Господа Иисуса, чтобы придти в Его общение? Чтобы одновременно искать Его Божественное лицо?»
Это значит, дарить живому Богу наше внимание и наш слух. Тогда в ответ на это приветливое приглашение Господа Иисуса из наших сердец прозвучит заспанное эхо. Если мы даже не скажем это вслух, но в наших действиях мы поступаем, к сожалению, всё же так.
В такое утро мы лежим ещё в кровати и говорим: «да, Господи, но…». Этим «но» все выше названные вещи переводятся в противоположность. «Да, дорогой Господь Иисус, ещё одну минуточку…» и при этом мы поворачиваемся на другой бок.
Именно этот пункт мы рассмотрим сегодня в данной проповеди, что означает, утрировать требуемый Богом порядок. Тогда исполнится Слово Господа Иисуса, как об этом читаем в книге Прт.24,33:
«»немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, чтобы отдохнуть, — 34 и придёт, как человек вооруженный, бедность твоя, и нужда твоя»», а мы добавим к этому сообщению из нашего главного текста, и скажем:
«и драгоценный утренний час тихого времени, чтобы с Иисусом оставаться наедине, исчезнет. Этот час, который с уверенностью стал бы для нас благословением».
Поэтому наш Господь Иисус и мне и вам поставил Свой особый вопрос, который Он поставил ученикам. Очень часто верующие, которые любят Господа Иисуса, устремляются в беспокойное сегодняшнее время, после длительного или короткого ночного отдыха, в суету мира сего.
Они живут в этом хаосе без духовного Божиего всеоружия. С теми вещами, которые лично нас касаются, мы обращаемся должным образом! И здесь я должен особенно подчеркнуть тот факт, что мы не забываем исполнить те вещи или определённые действия, которые мы любим.
Мы не забываем хорошо покушать до того момента, как мы покинем наш дом или квартиру. К примеру, мы не забываем также перед выходом из дому прилично одеться. Поэтому я могу по этому поводу ещё добавить, что до сегодняшнего дня мне ещё никто на улице не попадался навстречу в течение дня в ночном костюме.
Почему нет? Вопрос, чтобы перед уходом из дома прилично одеться, люди рассматривают очень важным и необходимым. Этого люди и, конечно, все дети Божии не забывают. Другие посвящают предостаточно времени вопросу, чтобы основательно рассмотреть себя в зеркале и привести в надлежащий порядок свою причёску.
А некоторые обращают затем ещё определённый взгляд в Святое Писание, как короткая обязательная программа. Другие смотрят опять же совершено бегло в книжку для чтения на каждый день, а некоторые заглядывают ещё на календарный листок.
Потому что говорят, что всё это следует делать. И если все домашние события идут своим чередом, то перед приёмом пищи совершается даже короткая молитва и одновременно вверяют себя в предстоящем дне Господу Иисусу.
Но достаточны ли немногие минуты, чтобы до вступления в эту ежедневную духовную борьбу, основательно выложить перед Господом Иисусом все проблемы и нужды, которые нас касаются,
нужды внешнего и внутреннего характера, чтобы Ему всё сказать, что Он от нас ждёт, чтобы сказать Ему всё, чем действительно наполнены наши сердца?
Ведь всё это принадлежит живому Богу, чтобы ежедневно мы Ему всё это выложили перед троном. Когда, войдя в комнату свою, мы обычно молимся, то в наших молитвах всё содержимое молитвы мы приносим Господу Иисусу в коротких фразах, все просьбы стараемся как можно больше укоротить.
При этом, можно сказать, стараются исполнить поговорку: «хороша верёвка длинная, а речь короткая».
Но отдельные детали в нашей работе, во внутреннем и внешнем переживании, никто толком Иисусу не приносит, чтобы в этом познать Его святую волю. Мы воспринимаем распорядок или режим дня, не приняв до этого Его Слово.
Мы не позволили Ему прежде всего наполнить сердца Его Словом. А ведь в Святом Писании мы читаем в послании Кол.3,16: «Слово Христово да вселяется в вас обильно…».
Кроме этого Слово Божие учит нас, что Ему мы должны приносить все начатки плодов и первородное, приносить Ему всё лучшее, как мы уже в Ветхом Завете читаем в книге Исх.23,19: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего…».
А также в гл.13,12: «отделяй Господу всё, разверзающее ложесна; и всё первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, — Господу».
Я думаю этот факт имеет также большое значение в приношении «начатков наших плодов» Господу Иисусу по утрам, когда мы встаём. Я верю, что этим часом тихого времени с Господом Иисусом по утрам определяется также истечение всего дня.
Но многие верующие приходят по утрам навстречу Господу так, как Святой Дух сообщает нам об отношении Израильтян к Его Слову у пророка Агг.1,6: «Вы сеете много, а собираете мало;
едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька».
…«зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька»! Такие верующие, о которых я здесь говорю, имеют сетку для закупки продуктов и ложат туда зёрна. И таким образом хотят принести доброе семя Его Слова.
Но они не имеют запаса, и когда они снова запускают свою руку в свою сетку. Оказывается, что она пустая! И если это так случается, то Господь Иисус не может также наточить наши серпы, чтобы пожать благодать на благодать.
Достаточно ли несколько минут для серьёзнейшей самопроверки или самоиспытания, для самосуда в Божием святом присутствии, в котором мы должны пребывать?
Или зададим себе вопрос наоборот: что мы вообще думаем о Боге, Который так ясно говорит к нам в Своём Слове. Совершаем ли мы вообще в наших молитвах прошения за детей Божиих? За таких детей Божиих, которые надеются на то, что вы за них молитесь.
А ведь Слово Божие говорит в Новом Завете в Послании Иакова в гл.5,16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Совершаем ли мы прошения за погибших людей, на что эти погибшие грешники вообще не надеются и с этим не считаются? Но Господь Иисус надеется на эти ваши прошения, потому что эти люди ещё духовно мертвы.
А ведь Господь Иисус призывает нас, всех детей Божиих, чтобы мы совершали прошения за всех человеков, как читаем в 1Тим.2,1-4: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
И дальше, где вообще остаётся время для прославления Господа Иисуса за Его благодать, которую Он до сих пор нам оказывал? Ведь тот факт, что мы можем жить, является Божией благодатью.
Где вообще остаётся прославление Его удивительной величины и Его бесконечного величия, которое нуждается в нашем прославлении?
Итак, «так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?».
Где остаётся это тихое время и внутренний мир перед Господом Иисусом, который мы должны искать? Он дал нам этот мир, чтобы Он вообще мог в мире к нам говорить. Поэтому Писание называет Его Богом мира.
Это так важно, это такая благодать, что Бог даёт людям мир. Поэтому Божий мир неразрывно связан с Его благодатью. В пяти местах Нового Завета, что означает благодать, мы находим выражение «Бог мира».
Ради важности перечисляю эти места Писания: Рим.15,33; Рим.16,20; Флп.4,9; 1Фес.5,23; Евр.13,20. Приведу два из этих пяти мест.
Послание Флп.4,9: «Чему вы научились, что приняли и слышали, и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами».
Даже от мирских неверующих людей мы часто можем слышать выражение: «Бог с вами» или «Бог с тобой». Это они говорят машинально и по привычке. Но если верующие эти же выражения повторяют, то это значит, что они совершенно не представляют, что они говорят.
Апостол Павел является для нас великим примером, поэтому Святой Дух говорит через него, что Бог может быть с нами при условии, если мы научились, что приняли и слышали, и видели в апостоле Павле и исполняем всё это! Это – не мало!
Следовательно, мы не можем легкомысленно повторить: «Бог с вами» или «Бог с тобой». Бог очень строго подходит к этому вопросу и уже в Ветхом Завете предупреждает Свой народ Израиль, чтобы имя Бога они не упоминали напрасно или «всуе», что, то же самое.
Об этом читаем в книге пророка Ис.20,7: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно (или всуе), ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».
И далее читаем о том же во Втор.5,11: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно».
И в Прт.30,9: «дабы, пресытившись, я не отрёкся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе (напрасно)».
Почему Бог так строго подходит к этому вопросу, почему Он обещает не оставить без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно или всуе? А теперь задаю всем вам вопрос, как говорится «не в бровь, а в глаз».
Сколько времени вы вообще посвящаете необходимому водительству и наставлению Святым Духом посредством Слова Божиего в вашей жизни? И вы думаете, что всё это можно сделать за две минуты? На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.