Преодоление, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Преодоление». Сегодня вторая, заключительная часть. Однако, если мы в некоторых ситуациях жизни проявляем неверность, то Иисус при всех обстоятельствах остаётся верным.
Читаем во 2Тим.2,13: «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».
Верность – это одна черта из сущности Иисуса, из сущности Бога. Если мы сами рассмотрим себя в свете Божиего Слова, то должны себя спросить: «как Всемогущий, Всезнающий и верный Господь Иисус увидит вас и меня, и как Он будет о нас судить и нас оценивать?
Видит ли Он нас на основании нашего хождения, как «преодолевающих»? Или моё следование за Иисусом и моя отдача не является достаточной, чтобы быть названным «преодолевающим»? Вообще возможно ли для нас, как Господь Иисус, быть больше, чем «преодолевающими»?
И чтобы на нас это видно было. Ясность в этом вопросе мы можем получить в Мтф.5,38-44. Это место Писания мы все с вами знаем: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
«око за око и зуб за зуб». Мы с вами знаем, что в этом высказывании исполнялось простое ветхозаветное возмездие. Так было по закону. Если среди соседей один из них выбивал другому зуб, то пострадавший шёл к священнику и говорил:
«мой сосед сделал мне это и это». Тогда священник говорил: «приведи его сюда». Он должен был сделал придти. Если он не подчинялся и не приходил к священнику, то это имело тяжёлые последствия. Но он приходил.
Священник спрашивал его: «это ты выбил соседу зуб?». Виновный отвечает: «да, но он меня раздражал». Если это так, то ложись, а твой сосед выбьет тебе пятый зуб, начиная от заднего. Пострадавший брал металлический предмет и выбивал своему обидчику зуб.
Такова была методика возмездия при законе. Я вам об этом напомнил, чтобы вы знали, что означает: «око за око и зуб за зуб». Но тогда невозможно было иначе поступать. Ветхозаветники жили в то время под законом, при котором так действовали, и не иначе.
Это выглядело бы так: не оказывать никакого противодействия против злого, все обиды принимать и, как говорится, проглатывать их. Я сейчас не говорю о кулаке в кармане, и дать себя бить по щекам, о которых я выше упоминал в Мтф.5,38. Именно это является «преодолением».
Но мы должны знать, что это такое. И если произошло, что вас ударили по щеке, то добровольно следует подставить ещё и другую щеку. Это значит, что мы не только должны разрешить совершиться злому, но мы должны это зло «преодолеть» добром.
Об этом мы читаем в послании Рим.12,21: «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром».
Тогда это значит, что: «мы больше, чем преодолевающие». Однако в этом мире это происходит иначе. Много лет тому назад в Корее так рассуждали: «если ты побьёшь моего корейца, то и я побью твоего корейца. Это не является «преодолением», но ветхозаветная потасовка.
Если он выбил мне зуб, то и я выбью ему зуб. Мы все теперь знаем, что детально имеется ввиду в нашем главном тексте. Мы с вами знаем, являемся ли мы «преодолевающими» или не являемся таковыми, или можем даже больше быть, чем «преодолевающими».
Если вы Господа Иисуса очень любите, то вы станете молиться до тех пор и просить о покаянии и свете для вашего сердца, пока Бог вас изменит в сущность Иисуса Христа. При этом вопрос заключается лишь в том, желаете ли вы это?
В противном случае вы не можете этот титул записать на ваше имя, ибо в таком случае вы неправомерно присвоили бы себе этот титул «преодолевающего». При этом большую роль играет также ваша вера, на которую Святой Дух делает большое ударение.
Читаю из 1Ин.5,4: «Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает (преодолевает) мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».
Если вы оставите познанную вами сегодня тему просто в покое, тогда в этом деле Господь Иисус покажет вам вашу истинную любовь к Нему. Но у кого, при обидах или оскорблениях, рука или кулак в кармане вздрагивает,
или при обидных словах дух человека вооружается для более острого ответа, то в этом нет «преодоления», которое мы сегодня рассматриваем. Только там, единственно там, где на основании общения с Иисусом мы все обиды сдерживаем, преодолеваем их в наших сердцах,
там мы имеем налицо «преодоление», соответствующее Писанию. А теперь будем внимательны!
Но там, где мы внутренне преодолеваем, а наши уста произносят ещё благословляющие и откровенные слова, или протягиваем врагу ещё и руку, единственно там наблюдается БОЛЬШЕ, чем ПРЕОДОЛЕНИЕ и больше, чем ПРЕОДОЛЯЮЩАЯ СИЛА!
В этом месте следует выразительно упомянуть, что не из плоти или из плотских упражнений, но только через Самого Бога должно последовать такое поведение.
Как только мы становимся откровенными и одновременно становимся перед Господом Иисусом спокойными, то всё выше упомянутое мы обратим также к этим семи пунктам, о которых мы читаем в ст.35-36 нашего главного текста.
Тогда мы совершенно точно будем знать, что имеется ввиду с этим «БОЛЬШЕ, чем ПРЕОДОЛЕНИЕ и больше, чем ПРЕОДОЛЯЮЩАЯ СИЛА».
Кто, к примеру, должен или вынужден терпеть ради Христа голод, но в духе стоит выше этого, а апостол Павел практически так и жил, как читаем в Флп.4,11-13, то во всей его жизни он с таким мышлением испытывал много подобных ситуаций.
И при всех этих нуждах он ещё пытался другим помочь, и благословить мучителей, то такой человек «больше, чем преодолевающий».
Флп.4,11-13: «Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. 12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, жить в изобилии и в недостатке. 13 Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
Речь главным образом идёт о том, чтобы мы были такими «преодолевающими».
Однако при этом можно сказать, что по отношению этой черты сущности детей Божиих имеется также что-то противоположное. А именно, верующие, пребывающие в определённых грехах, не могут их «преодолевать», но сами оказываются «преодолёнными», оказываются побеждёнными грехами!
Но это ещё не самое ужасное. Ужасно то, если такие верующие ещё и славят себя своим позором, и практически показывают себя «преодолёнными», как мы это видим в послании Флп.3,18-19:
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. 19 Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном».
Да проявит Господь великую милость, чтобы в нас этого никогда не было найдено. Но чтобы, во-первых, всё, что в нашей жизни мы должны «преодолеть»: грехи, пороки, злые привычки, плохие наклонности.
А во-вторых, те высокие вещи, о которых мы читаем в ст.35-36 нашего главного текста, по Божией воле «преодолели», и на основании мышления Иисуса Христа «…во всём этом мы (были) больше, чем преодолевающие, через Того, Который нас возлюбил».
Я верю, что вы теперь все знаете, о чём Святой Дух желает нам здесь сказать. В личности нашего Господа Иисуса нам Бог подарил, чтобы мы это охватили и испытали, какими Господь Иисус желает нас видеть и нас иметь.
Естественно, что при этом возникает ко всем нам вопрос: готовы ли мы к тому, чтобы не просто посредством признания на словах, но на деле и в истине это совершить. Однако, ради расположения в определённом порядке всего сказанного в Послании Римлянам я скажу ещё в общем кое-что в отношении нашего главного текста.
Этот текст, быть «больше, чем преодолевающие» стоит в заключении первой части Послания Римлянам, в конце всеобщей обучающей части. Эти обучения говорят о человеке в его развращении по плоти, и о человеке в его новом положении во Христе Иисусе.
Как мы читаем в послании Рим.5 о Христе, как о нашем новым Главе в противопоставлении со старым Адамом. В Рим.6 мы видим Господа Иисуса нашим новым Господом в противопоставлении греху.
В Рим.7 мы видим Иисуса Христа новым супругом в противоположность закону. В Рим.8 Святой Дух показывает нам Иисуса Христа начальником нового мышления: Дух Христа в противопоставлении мышлению плоти.
В связи с этим, во многих других направлениях в Рим.8 нам показаны благословения во Христе, которые на основании нашего «преодоления» мира сего, предназначены для всех нас, если следуем за Христом не просто согласно нашего нового положения, но практически.
Это повышение, можно сказать, сравнительной и превосходной степени в сторону гл.8, содержит в себе захватывающую природу. Поэтому, мы замечаем, как даже сам автор этого Послания, апостол язычников Павла, при написании этого Послания, в конце гл.8 был охвачен, был потрясён Божией славой.
Он был потрясён Его любовью к Своему творению, как читаем в ст.31-39: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. 37 Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
Мы чрезвычайно благодарны нашему небесному Отцу, что Он так ясно и недвусмысленно, и сегодня ещё может к нам говорить. Но зато мы стоим в ответственности перед тем, что мы сделаем из Его сказанного Слова, и как мы живём в соответствии Его Слова, как мы в заключение данной проповеди это увидим.
Да ниспошлёт Господь Иисус, чтобы мы не были забывчивыми слушателями Его Слова, как говорит апостол Иаков в гл.1,25: «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии».
А Своим ученикам ещё при Своей жизни Иисус даёт очень важное указание в отношении заповедей Его Слова. Это так важно, что соблюдением этих заповедей Господь Иисус определяет любовь учеников и нашу любовь к Нему.
В заключение нашей сегодняшней проповеди привожу этот диалог Иисуса, в котором Он говорит о заповедях Его Слова, и о соблюдении этих заповедей. Читаю из Евангелия от Ин.14,15-21: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Дорогие братья и сёстры, вы когда-нибудь обратили внимание на тот факт, какое грандиозное и утешающее сообщение сделал Господь Иисус в этом диалоге? Во-первых, Он начинает этот диалог тем, что связывает нашу любовь к Нему с соблюдением Его заповедей.
То есть с Его Словом, потому что всё Слово Божие практически состоит из заповедей. В начале этого диалога, в ст.15 Иисус говорит в повелительной форме: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».
И если мы это будем делать, будем исполнять Его заповеди, то получается так, что тогда Он пошлёт нам другого Утешителя вместо Себя, пошлёт нам Духа Святого, потому что Он дальше говорит: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины…».
Теперь у нас возникает правомерный вопрос. Ведь нас, то есть Церкви Иисуса тогда ещё не было! Тогда почему Иисус говорит: «Если любите Меня, (то) соблюдите Мои заповеди».
Но этот вопрос, и одновременно повеление Иисуса, обращены, тем не менее, к нам, всем детям Божиим. У Иисуса не было необходимости размышлять о том, появятся ли в грядущем времени благодати люди, которые уверуют в Него, будут Его любить и соблюдать Его заповеди.
Как Всезнающий Бог и сердцеведец людей, Он узнал об этом ещё до основания мира, как читаем в послании Рим.8,29: «Ибо кого Он предузнал (до основания мира, что они могут уверовать в Иисуса), тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».
Точно так Иисус, будучи в плоти среди Своих учеников, знал о том, кто из предузнанных до основания мира людей практически придут к Нему в вере во время благодати. Так что противоречия в диалоге Иисуса, как думают некоторые дети Божии, нет и не может быть!
Но я считаю, что более важным является тот факт, что при условии соблюдения нами Его заповедей Иисус обещает: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины…».
И это действие Иисуса основано на Его предузнании. Он знал, что многие погибшие грешники из язычников придут во время благодати к Нему в вере, покаются в своих грехах, получат прощение грехов.
А согласно 2Кор.1,21-22 Небесный Отец запечатает их Святым Духом, потому что запечатывание Святым Духом необходимо для сохранения всех покаявшихся, для всех, принадлежащих к Церкви Иисуса! Конец Своего диалога Господь Иисус заканчивает в ст.21 Евангелия от Иоанна 14, словами:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
В ст.15, в начале Своего диалога Иисус начинает с нашей люби: «Если любите Меня (условие)», то «соблюдите Мои заповеди». А в ст.21 Он начинает с конца этой мысли, начинает с заповеди: «Кто имеет заповеди Мои…».
Конечно, каждый желающий может читать Слово Божие и учить заповеди Иисуса! Так вот, кто ищет Иисуса и желает спастись для жизни вечной, тот будет читать Слово Божие, познает истину и примет Иисуса в сердце. Но это ещё не всё!
Эти заповеди Иисуса следует соблюдать и верно следовать за Иисусом. Именно этим Господь Иисус определяет любовь всех искупленных Своей кровью по отношению к Себе: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня…».
А теперь можем сказать: кто из детей Божиих будет исполнять это условие, которое Иисус ставит перед всеми детьми света, того Он и Сам обещает любить, и гарантирует ему любовь небесного Отца: «а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Но по отношению этого условия, которое ставит нам наш Господь Иисус, я должен сказать, что это не так просто, соблюдать все Его заповеди и по достоинству Его любить. Это стоит нам большого «преодоления» в нашей жизни веры!
Приложите к этому все ваши духовные усилия, если хотите понравиться нашему любящему Спасителю, Иисусу Христу, и получить соответствующую награду! Аминь.