Хлебная жертва и жертва возношения

Мир вам дорогие читатели и слушатели нашего сайта. Сегодня мы перейдём к рассмотрению темы «Хлебная жертва». За основной текст возьмем текст Лев.2,1-10: «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана,2 и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; [это] жертва, благоухание, приятное Господу; 3 а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его:

 [это] великая святыня из жертв Господних. 4 Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, [то приноси] пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем.

5 Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная мука, смешанная с елеем, пресная; 6 разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное.

7 Если жертва твоя приношение хлебное из горшка, то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем, 8 и принеси приношение, которое из сего составлено, Господу; представь оное священнику, а он принесет его к жертвеннику;

9 и возьмет священник из сей жертвы часть в память и сожжет на жертвеннике: [это] жертва, благоухание, приятное Господу; 10 а остатки приношения хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня из жертв Господних».

Предисловие

Прежде чем мы приступим к толкованию этого отрезка, мы хотели бы предупредить о том, что тема «Хлебная жертва» в отношении понимания более трудная, поэтому её следует рассматривать во взаимосвязи с уже ранее рассмотренными жертвами за грех. Поэтому мы хотим избежать ненужные повторения и тематические перекрещивания.

Ввод в тему

Если мы точно исследуем Слово Божие, то обнаружим, в каком многообразии вариантов приносили в Ветхом Завете хлебную жертву. Её можно было приносить как жертвой огня, так и жертвой без ОГНЯ – в зависимости от предписания:

1)  как при всеобщем жертвенном служении (Лев.1-5 главы),
2) так и при служении в соответствии с законом жертв (6-7 гл.)
Многие из этих хлебных жертв были великой святыней.

Даже тогда, когда жертва всесожжения – высшая жертва – приносилась как главная жертва, она не была великой святыней, а просто святыней (Лев.1гл.), хлебная же жертва, как добавочная жертва, оставалась великой святыней.

В порядке очерёдности непосредственно за жертвой всесожжения следует хлебная жертва, что имеет глубокий смысл. В хлебной жертве мы в общих чертах видим «жертвующего Себя за нас на кресте Христа». Это есть исходный пункт.

Если в роли высшей жертвы, в жертве всесожжения, нам больше представлен Сын Божий, то в хлебной жертве мы узнаём воплощение Иисуса в плоти. Даже тогда, когда Бог стал плотью, мы не можем видеть раздельно Сына Божиего и Его откровение.

Этот факт выражается в тесной жертвенной взаимосвязи: жертва всесожжения + хлебная жертва, ибо хлебная жертва следовала за жертвой всесожжения. Это значит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» – это Сын Божий; затем Сын Божий открылся в плоти под именем Иисус. Это есть объяснение!

Пища (хлебы)

По одному лишь названию: «хлебная жертва», мы понимаем в этой жертве принесённую пищу (хлеб), которая по закону хлебной жертвы является великой святыней, а так же жертвой приятного благоухания для Иеговы.

Читаю из книги Лев.2,3,1: «а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня из жертв Господних».

Лев.6,15,21: «и сожжет на жертвеннике: [это] приятное благоухание, в память пред Господом»;

Иисус есть истинный хлеб жизни. Поэтому в Евангелии от Иоан.4,32 Иисус говорит своим ученикам: «…у Меня есть пища, которой вы не знаете».

Хотя ученики знали Господа, а Пётр, ведущий в слове среди двенадцати, даже знал, что Христос был Сыном живого Бога. Читаю из Мтф.16,16: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

Но ученики не знали, что Господь был одновременно хлебом жизни: был духовной пищей. Об этом написано в Евангелии от Иоан.6,57-58: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек».

Таким путём Господь Иисус имел пищу не только для других, но Он Сам был пищей в личности. Здесь Наставник учит Своих учеников о собственной пище, и в Евангелии от Иоан.4,34 говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Итак, Господь Иисус показывает ученикам Свою пищу и предлагает её им. Но, в конечном счёте, эта пища заключалась в том, чтобы выполнять волю небесного Отца. Это была его пища!

Здесь мы познаём чисто духовную подоплёку, что именно материальная пища на жертвеннике  Ветхого Завета являлась этим прообразом. Равным образом говорит Слово Божие в Иоан.6,55 «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».

А в предыдущем стихе мы читаем: «Ядущий Мою Плоть…имеет жизнь вечную».

Эти места Библии не имеют ничего общего с празднованием вечери, а всего лишь выражают общение. Но это общение с Господом Иисусом – эту пищу мы получаем лишь (и только там!) в деле Его воли, в деле Его любви.

Мелкая (пшеничная) мука, елей и ливан

А теперь рассмотрим хлебную жертву, её смысл согласно Лев.2,1.10. В первом же стихе, как только упоминается этот жертвенный дар, это должна быть мелкая (пшеничная) мука. (В русском переводе здесь допущена грубейшая ошибка и вместо мелкой муки написано пшеничная мука, а с этой ошибкой читатель русской Библии лишён самого главного в этом стихе). Постараемся этот аспект коротко рассмотреть.

В молотом состоянии из пшеницы готовился хлеб. Когда мелют пшеничные зёрна, их насильственным путём перетирают, разрушают! Кто не допустит разрушения этих зёрен, тот не сможет иметь хлеба – пищи.

Поэтому Господь Иисус называет Себя в Новом Завете пшеничным зерном, Иоан.12,24. Разрушение Господа было не «мельницей страданий», которой Он Себя предоставил во время Своей земной жизни, и которая мелет.

Разрушение Иисуса – была Его смерть и захоронение в гроб, в могилу, ибо в Евангелии от Иоан.12,24 сказано: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

Однако Библия говорит здесь о мелкой муке. Что это, собственно, значит? Эта мука представляет собой тщательно перемолотые пшеничные зёрна. Посмотрим, как в Ветхом Завете получали такую муку.

Как сейчас, так и в Ветхом Завете муку приготавливали на мельницах. Но мельницы тогда конструктивно существенно отличались от современных мельниц, поэтому и понятие о мелкой муке в Ветхом Завете и сейчас, различные. Для нас мелкая пшеничная мука – это сеянка.

Это только ядро пшеничного зерна, а оболочка  (отруби) полностью удалена. Вместо слова «молоть» евреи применяли слово «раздроблять». По ходу этого объяснения будет приведено несколько мест Библии, где в оригинале стоит слово «раздроблять», а в русском  тексте применены слова: разрушать, поражать и другие, что не позволяет произвести точное исследование Слова.

Из-за примитивной конструкции мельниц в Ветхом Завете требовалось затрачивать много времени и энергии, чтобы получить мелкую муку, поэтому для собственных нужд семьи евреи производили в основном муку очень грубого помола. Но для хлебной жертвы требовалась мелкая мука!

Чтобы получить ожидаемый плод, о котором Господь говорит в Евангелии от Иоан.12,24, Он должен был умереть. Первое пророчество о смерти Иисуса мы видим в Быт. 3,15. Значит Иисус, как пшеничное зерно должен был быть «раздроблён». Этот процесс совершается в мельнице.

Из книги Втор.24,6 мы видим, что мельница в Ветхом Завете состояла тоже из двух жерновов: верхнего и нижнего. Что же представляют эти жернова с точки зрения Библии – их духовный смысл? В книге Иов.41,16 читаем: «Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов».

Отсюда мы видим, что нижний жернов символизирует человеческое сердце, которое ожесточилось и окаменело от наследственных грехов! Окончание времени благодати характеризуется тем, что никто из людей мира сего уже не может уверовать и придти к Господу из-за накопившихся наследственных грехов. А после времени благодати, мы знаем, будет суд Божий над живыми на земле.

Какой духовный смысл в Библии имеет верхний жернов? Это мы можем определить из трёх мест в Слове Божием.

Суд.9,53: «Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп».

Мтф. 18,6: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».

Откр.18,21: «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море».

Из этих трёх мест Библии видно, что верхний жернов представляет собой суд Божий! Этот суд Божий над нашими грехами принял на Себя Иисус Христос на Голгофе. И пока ещё мы имеем время благодати – пока это пшеничное зерно (Иисус) находится между верхним и нижним жерновами – это спасение для грешников.

Когда кончится время благодати, то будет убрано зерно между жерновами, тогда верхний жернов – суд Божий – коснётся непосредственно нижнего жернова, погибших людей и раздробит их. То есть все люди, не принявшие Иисуса во время благодати, погибнут под судом гнева Бога в 70-ю годонеделю.

Итак, мелкая мука в понятии книги Лев.2,1 – это полное пшеничное зерно, но мелко раздробленное (размолотое). Это и есть полный Христос! Современная пшеничная мелкая мука (сеянка) – это не полное зерно, а только его ядро.

Такая мука представляет и неполного Христа, как Его проповедуют многие современные религии. И даже среди детей Божиих есть «проповедники», которые проповедуют неполного Христа…

В этой мелкой муке мы видим существо Иисуса в Своём совершенстве, как человека. Мы видим совершенную гармонию и соответствие в Его чистоте и отдаче на Голгофе и вообще на этой земле – в сообщении через Слово Господа. Иисус отдал Себя на Голгофе полностью, Он был мелко истёрт.

Эту мелкую муку следовало полить елеем, который прообразно представляет Святого Духа. Наш Господь зачат через Святого Духа. Читаю из Евангелия от Мтф.1,18-б «…оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго».

Лук.1,35 «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Всё что Он делал, Он совершал в духе. Затем на хлебную жертву возлагался ливан. Он выражает благоволение Бога по отношению к хождению Своего возлюбленного Сына Иисуса Христа в плоти.

Мтф.17,5-6: «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались».

2Петр.1,17: «Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

По этой причине священники не имели права брать себе часть ливана. «Приятное благоухание» предназначалось единственно для Бога. Мы не имеем чувства приятного благоухания Его Сына. И сегодня ещё человечество не признаёт Христа.

Его отклоняют, как и тогда. О приятном благоухании Христа среди людей нет и следа. Поэтому,  согласно мудрости и понимания Бога, ливан был предназначен только для Бога.

Приношение

Во втором стихе мы читаем, что, описанную в первом стихе жертву следовало принести священнику. Обращаем внимание читателя на то обстоятельство, что священник берёт не просто полную горсть муки, как написано в русской Библии, а берёт свою полную горсть муки.

Имел ли священник нёсший служение большую руку или маленькую ладонь, Богу было всё равно. Поэтому и написано здесь «свою руку». Бога вполне удовлетворяло, какой величины вырос священник.

Поэтому Господа вполне устраивает и то обстоятельство, какими мы по природе стали. Господа вполне устраивает то, как по своим физическим данным мы можем служить Ему, как дети света.

Мы созданы не единообразно и стандартно, а как говорит Давид в Пс.138,14 «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это».

Поэтому мы можем и должны служить Господу так и такими, какими Он нас создал и там, где Он нас поставил в этом мире на священническое служение! Это обстоятельство указывает  на Иисуса, нашего Спасителя.

Об этом говорит Исаия 53,2-б: «…нет в Нём ни вида, ни величия… и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему». Именно так, как Он был дан, как Бог подарил Его, принёс в жертву, так Он мог для нас быть великим приобретением, для благословения в вечной жизни.

Соразмерно брал для себя священник от елея, что вполне объясняется. Но весь ливан, который следовало сжигать на алтаре, являлся частью воспоминания, то есть принадлежал Богу! Писание подтверждает в ст.9: «…[это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу».

К этому приятному благоуханию был причастен только Бог. Поэтому весь ливан возлагался на алтарь и сжигался, ибо в противном случае «приятное благоухание» было бы для Бога невнятным.

Господь Иисус Христос должен был предать Себя суду и пламени духовного огня, ибо вне этого суда никогда не было бы Божиего благоволения. Весь ливан, вся приятность жертвы благоволения была предназначена только для Бога Иеговы, Лев.2,2-б; 6,8-б «…[это] жертва, благоухание, приятное Господу».

Представим себе: израильтянин приходил к священнику с полной чашей мелкой пшеничной муки. Он выливал туда елей и возлагал туда ливан, который был продуктом ароматных растительных смол.

Затем священник запускал руку в муку, прихватив одновременно часть елея, всё это ложил на алтарь для сожжения. К этому моменту приношения жертвы приурочивался также процесс жертвы возношения, которая будет позже особо рассмотрена.

Затем священник запускал ещё раз руку в чашу и забирал весь ливан, возлагая его тоже на жертвенник. Но большая часть муки и елея оставалась, безусловно, в чаше.

Святыня и великая святыня

Остатки от приношения хлебного, то есть большая часть муки и елея должны были принадлежать Аарону и его сынам. На основании этого высказывания священники связаны с алтарём. Обратим теперь наш взор на нас, так как священники имеют с Господом общую часть.

Они делят с Богом жертву, первая часть которой – часть воспоминания – сжигалась в огне алтаря, Лев. 2,2-б; 2,9-в; 6,9-а: «…[это] жертва, благоухание, приятное Господу».

Павел, апостол язычников, говорит в 1Кор.10,18: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника

Это и есть подтверждение! Все спасённые связаны с алтарём, они связаны с жертвой Христа. Это обстоятельство нам должно было бы быть поводом, чтобы славить и хвалить нашего Господа Иисуса, где и когда только можем. Ибо мы живём за счёт жертвы Иисуса Христа, Которая является великой святыней.

Итак, мы должны уяснить, что хлебная жертва представляет нам Бога в плоти через Иисуса Христа. Далее мы также знаем, что Христос был безгрешным, но на Голгофском кресте возложил наши грехи на Себя.

Но каким образом хлебная жертва могла быть с одной стороны святыней, когда Аарон и его сыновья вкушали её, причём только при этом обстоятельстве, а затем о ней говорится, как о великой святыне? После основательных исследований этого вопроса в Слове Божием, можно сказать:

1)  в хлебной жертве мы видим безгрешное тело Иисуса Христа, Который «не сделал никакого греха» (1Пет.2,22), но возложил на Себя наши грехи. И тем не менее эта плоть была в жертве святой, хотя Он возложил на себя наши грехи.

2)  священство, которое приёмом в пищу части этой жертвы, становится участником, т.е. причастным в хлебной жертве, в настоящее время прообразно представляет нас, детей Божиих, в отношении нашего спасения и рассматривается как вечно великая святыня. Об этом говорится в 1Иоан.3,2 «…когда откроется будем подобны(равны) Ему».

Тайна великой святости заключается единственно в съедении хлебной жертвы священником.

Многообразие жертвы хлебной

Итак, рассмотрим теперь многообразие хлебной жертвы. Начиная от ст.4 нашего текста перечислены четыре вида хлебной жертвы, а именно: печной выпечки из мелкой муки постоянно во взаимосвязи с елеем: хлебы, лепёшки, испечённое в сковороде или в горшке.

Если бы меня спросили, какая разница была во времена Ветхого Завета между сковородой и горшком, то я, наверняка, не знал бы. Но здесь мы видим, что в этом заключается многообразие сообщений Слова Божиего, имеющих глубокий духовный смысл.

Обратим ещё раз внимание на то, что в хлебной жертве мы видим Господа Иисуса Христа в Его служении на земле. Если мы упустим это из виду, то выйдем за пределы плана наших мыслей. Во многообразии хлебных приношений мы познаём нашего Господа Иисуса Христа:

1)  со стороны многогранности Его существа

2) и со стороны действий Его любви в Его жертве.

Господь был в состоянии помочь каждому во всех проблемах его жизни. Были ли это встречи с книжниками, которые постоянно имели злые мысли, или это были Его родственники, которые до распятия не верили в Него, либо это были встречи с Его врагами.

О неквасном

Далее в рассматриваемом тексте Лев.2,1-10 нам бросается в глаза, что при всех пяти приношениях хлебной жертвы – одно общее и четыре печной выпечки – постоянно показана взаимосвязь мелкой муки с елеем. Это значит:

Наш Господь ходил и действовал на этой земле в Своей многогранности постоянно в Святом Духе. Поэтому по указанию Бога следовало применять только неквасное, ибо закваска – это образ греха. Во всё время Своего пребывания на этой земле в плоти наш Господь был абсолютно безгрешным.

В противном случае Он не мог быть для нас искупительной жертвой. Если бы Господь Иисус имел хотя бы один единственный грех, то сила воскресения не могла бы действовать во Христе.

Об этом читаем в послании Еф.1,19-20: «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах».

Поэтому в прообразном представлении Ветхого Завета присутствие закваски в хлебной жертве было нетерпимым.

Жертва возношения

Русский перевод этой жертвы не отражает истину. Вместо «жертвы благоухания» следует читать «жертвы возношения». Ст.9 показывает нам священника Ветхого Завета, который отнимает (буквальный перевод) из всей жертвы часть в память.

То есть отнимает от общей массы часть и возносит её Господу. Это объяснение для «жертвы возношения». Это показывает, как часть отнятая от всей жертвы (часть в память), в соответствии с процессом «жертвы возношения» возлагалась на жертвенник, чтобы как жертвой огня совершить курение.

Проиллюстрируем этот процесс. Израильтянин приходил с чашей, в которой находилась его хлебная жертва. Он приносил её не куда-нибудь, а к одному из предписанных священников. Священник  должен был принести (поднять – вознести) эту жертву, как «жертву возношения».

И в процессе приношения этой жертвы возношения, хлебная жертва становится «жертвой огня» на алтаре. Жертва возношения не была самостоятельной жертвой из основных жертв, а была ритуалом, дополнением к жертвам. Это и есть жертва возношения, ибо почки и жир также отнимались.

Это образный смысл всех жертв, которые должны быть представлены, как жертва возношения, ибо такие указания мы имеем не ко всем жертвам. Итак, священник брал жертву, то есть жертвенную часть в свои руки, опускал руки к земле, затем быстрым движением возносил её вверх к небу, чтобы затем медленно опускать к земле.

Этот процесс продолжался до тех пор, пока согласно священническим предписаниям, ритуал не был закончен. Мы не знаем, сколько раз следовало покачивать вверх и вниз.

Движение священника с предназначенной для жертвы частью в руках быстро вверх и медленно вниз означает:

1) этот дар должен быть принесён, то есть, вознесён Богу,

2) этот дар должен принадлежать Богу и быть вознесён Ему уже до возложения его на огонь сожжения.

Это – тайна жертвы вознесения, которую мы теперь должны понять, именно как отнятую и поднятую часть в память хлебной жертвы: Сын любви – Иисус Христос – принадлежал Богу уже до того, как Он возложил Себя на духовный алтарь Бога. Хотя этот алтарь не является Голгофским крестом, но мы видим его в этом кресте.

Слаще мёда

Согласно книги Лев.2,11, в хлебной жертве наряду с закваской было так же исключено присутствие мёда. Уже в Ветхом Завете мы имеем ссылку на существо Иисуса в отношении истины и праведности. в Пс.18,11 читаем: «они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота».

Если в хлебной жертве мы видим нашего Господа Иисуса, о Котором Слово говорит, что Он слаще мёда, как же мы могли бы тогда использовать, как добавку к жертве пчелиный мёд, который в своём существе умаляет жертву, делает её менее значительной? Если Он слаще мёда, который в Библии представляет всего лишь образ земной сладости и приятности, то, как это можно было бы ещё относить к Его красноречию?

Это сравнение уже не представляло бы больше «приятность Его слов». (Напр.: Пс.44,2; Мтф.7,28-29; Лук.22; Иоан.6,68; Филим.7-б)

Новое хлебное приношение

Новая хлебная жертва, которая нам показана в Ветхом Завете, находится в непосредственной взаимосвязи с четвёртым из семи праздников Иеговы. Читаю это место, Лев.23,15-17: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,

16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: 17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу»

Этот праздник назывался «праздником седьмиц (недель)» и указывает на «Пятидесятницу» А в отношении времени указывает на дни урожая ячменя, пшеницы и урожая ранних смокв. В отношении плана спасения сравни Иоан.4,35-б: «А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».

«Хлеб возношения» — Пятидесятница, приносился в жертву через 50 дней после «снопа потрясания» (в оригинале тоже «возношения») – Пасхи. Это и есть промежуток времени между:

1) воскресением Иисуса Христа на Пасху
2) и образованием Его Церкви в Пятидесятницу через излияние Святого Духа, как мы читаем в Д.Ап. 2 глава.

Со «снопом потрясания» (Лев.23,15) не приносилась в жертву закваска, ибо во Христе не было ничего злого. Но «хлебы возношения» — образ Церкви, были испечены на закваске. Пророческий смысл этих квасных хлебов таков, что в Церкви Иисуса будет много злого, как это мы видим сегодня. Лев.23,16-б так и гласит: «…принесите новое хлебное приношение Господу».

Новое хлебное приношение противостоит старому хлебному приношению. Это приношение должно было быть чем-то совсем новым, нежели старое, которое нам показано в Лев.2:4-7,11, как «неквасное»:

«Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, [то приноси] пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем. 5 Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды,

то это должна быть пшеничная мука, смешанная с елеем, пресная; 6 разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное. 7 Если жертва твоя приношение хлебное из горшка, то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем,

Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу»

Если в Израиле все хлебные приношения должны были приноситься без закваски, о которых мы знаем, что они представляли безгрешное тело Иисуса; как же должны были израильтяне гадать над тем, что вдруг следовало приносить «новую хлебную жертву» с закваской?

Это ни один из тогдашних израильтян не понимал. К сожалению, и сегодня это понимают минимум детей Божиих. И как же образ греха, представленный закваской, мог бы быть Богу «приятным благоуханием»? На этот вопрос они не могли ответить.

Даже священники и пророки Ветхого Завета не могли понять эту духовную подоплёку (Рим.14,25-26; Кол.1,26; 1Пет.1,10-11).

Но нам, принадлежащим Господу и ищущим эти вещи, Дух Святой показал, что это означает, чтобы понять истину и красоту Слова Божиего: новое хлебное приношение с закваской – это Христос, принявший наши грехи (Мтф.8,17; Ис. 53,4).

Через смерть Иисуса мы стали с Ним одно ЦЕЛОЕ. При воскресении Господь оставил наши грехи в смерти, которые Он до этого возложил на Себя: это и есть Божия благодать в Иисусе Христе. Господь Иисус возложил наши грехи на Себя; Он унёс их в смерть и когда Он вернулся назад, то грехи не принёс с Собой (иначе мы имели бы их снова).

Таким образом, в пасхальное утро Он был снова чист он греха людей. Но в нас, в старом человеке в плоти, закваска греха ещё некоторое время остаётся; хотя мы принадлежим Господу, как Его новое творение, как плод и начаток, Иак.1,18: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий».

Господь Иисус Христос возложил на Себя самую большую и страшную болезнь всех времён: болезнь нашего греха.

Согласно книге Лев.23,10, «первый сноп» образно представляет Христа на Пасху (воскресение). Но Его плод из этого снопа, а именно два квасных хлеба, это есть Церковь в Пятидесятницу, представленная в «новой хлебной жертве».

Противопоставление

СТАРОГО и НОВОГО приношения хлебной жертвы

Старая хлебная жертва в прообразности (ветхозаветно-материальная) состояла из мелкой пшеничной муки, елея и возложенного на них ливана. Новая хлебная жертва, напротив, в реальной действительности (новозаветно-духовная), это есть откровение Бога в плоти.

Как Христос, несущий на Голгофе наши грехи, кроме всего следующего прочего. Старая хлебная жертва была прообразом в материи, которая указывает на новую хлебную жертву, на действительность духа. Но в этих двух хлебах мы видим единое тело Христа:

1) Израиль и
2) язычников.

«…Иудеев и Еллинов», как говорит Павел в Рим.3:9,29-31. А в Еф.2,14 мы читаем: «…соделавший из обоих…» представленных хлебов «…одно». И в которых (этих двух хлебах) Он «заключил» обоих в закваске неверия, Рим.11,32: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать».

Ещё многое можно было бы сказать о хлебной жертве. Мы просим Господа, чтобы Он Своим пришествием и восхищением Своей Церкви закончил «время нашей закваски». Мы очень желаем быть с Ним, Который Сам Себя отдал за нас для Бога на небесах – в приятное благоухание. Аминь.