Ещё о молитве, часть четвёртая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ещё о молитве». Сегодня четвёртая часть. Посредством нашего благодарения мы прославляем и возвышаем живого Бога.
Библия, Слово Божие, идёт в этом вопросе так далеко, что говорит в послании Евр.13,15: «Итак будем через Него (через Иисуса) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его».
Сегодня Господь Иисус не требует от нас в жертву всевозможных агнцев и козлят, как это было принято по закону в Ветхом Завете. Но сегодня, то есть в Новом Завете, во время благодати, Он желает получать от нас жертвы хвалы и жертвы благодарения.
Жертвы, стоящие выше тогдашних жертв животных. Так важно Богу наше благодарение, что в этих жертвах Он находит нас и видит нас.
в) Мы должны благодарить за Бога и Его дело во Христе с Его Жертвой на Голгофском кресте.
Дорогие братья и сёстры, это благодарение не прекратится во всю вечность. В вечности мы не будем больше благодарить за то, что сегодня Он дал нам достаточно картошки. Я верю, что этот вопрос будет завершён при нашем восхищении на небеса.
Но Он ждёт от нас благодарение за то, что Бог совершил в Своём Сыне, Иисусе Христе, в Его пришествии в плоти на землю и в том, что Он подарил нам Его в Жертву на кресте:
- для прославления небесного Отца,
- для нашего спасения и избавления,
- для победы над всеми врагами Бога, в том, что на кресте Он воззвал: «свершилось».
В этом маленьком предложении: «свершилось», содержится прославление Отца, наше спасение и победа над всеми врагами. А в этом мы бесконечно радуемся! И в вечности мы будем спасёнными людьми, хотя больше не будем в плоти, как здесь на земле.
Господь Иисус говорит, что у Него мы будем равны ангелам. А что из себя представляют ангелы? Вы когда-нибудь одного из них уже трогали руками? Нет, мы ещё никогда ни одного ангела не трогали руками, потому что они являются духами, как говорит Слово Божие.
А духа мы не можем трогать руками, гнуть его или положить его на стол. Это невозможно, потому что они не подчинены материи. Они не относятся к тому измерению, в котором мы находимся, но они относятся к более высокому измерению, к измерению духа.
Прообраз такого духовного состояния мы находим в человеке, в его трёх составных частях: плоть, душа и дух. Этот малый дух, которого мы имеем – это есть дух человека. Мы имеем мощного духа, который для нас содержится сегодня ещё в ограниченном состоянии.
Это – есть Святой Дух, Который Бог нам дал при рождении свыше. Но когда мы будем на небесах в Божией славе, и от всего, что является материей избавимся, а также избавимся от человеческого духа, тогда мы будем иметь духовное тело, какое имеют ангелы и могут быть видимы только в этом измерении.
Мы не можем заглянуть в их измерение, но поскольку мы ниже ангелов, то они видят собственное измерение, а также и нас. Это значит, что материя является самой низкой формой сущности, в которой мы находимся, в которой мы живём, в которой мы встречаемся.
От этой материи мы будем избавлены, как читаем в послании Еф.4,30: «И не огорчайте Святого Духа Божия, Которым вы запечатаны на день (до дня) избавления».
То есть до пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью, когда вместо плотского тела Он даст нам духовное тело, подобно Ему.
На следующем этапе при восхищении Церкви Господь Иисус возвратит из рая души умерших спасённых в их духовное тело. В душах, как мы с вами знаем, заключается индивидуум каждого человека.
У всех спасённых, которых Господь Иисус готовит к восхищению, вместо человеческого духа останется Святой Дух, Которого мы получили при рождении свыше. А наш человеческий дух Бог забирает у людей в момент их смерти согласно книги Еккл.12,7:
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его».
Вместо нашего духа у нас остаётся Святой Дух, который будет выполнять роль духа и будет в нас пребывать вечно, как читаем в 1Ин.2,27:
«Впрочем, помазание (Святым Духом), которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».
Таким образом мы, как дети Божии, объединённые в Божию семью, будем пребывать с Иисусом в вечности в небесной славе. Через Христа, наследника всего, как написано в Слове Божием, мы будем иметь участие в Божием наследстве, как читаем в послании Евр.1,2:
«в последние дни сии (Бог) говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».
«Которого поставил наследником всего». Запомним это!
А в послании Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу». Как ясно, недвусмысленно и прекрасно здесь сказано!
Это касается не ветхозаветных и новозаветных Израильтян, но это касается исключительно Церкви Иисуса, всех детей Божиих! Церковь имеет своё жилище у небесного Отца, куда ушёл наш Господь Иисус при вознесении, чтобы приготовить эти жилища, как Он Сам говорил в Евангелии от Ин.14,2-3:
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Я уже в других проповедях говорил на эту тему, как великолепно и мощно это будет выглядеть, поэтому кажется, что мы можем себе это немного представить. Но если мы возьмём во внимание тот факт, который Господь Иисус сообщает нам в Быт.1.
Он за шесть дней Он сотворил небо и землю, всё Своё творение, видимое космическое пространство, и все эти бесконечные славные вещи на нашей земле. Поэтому я вам теперь сообщаю, что иногда не выхожу из удивления, когда сравниваю время первоначального творения.
Эти шесть дней с тем, что сказал Господь Иисус в отношении приготовления для нас жилищ на небе у Отца, как читаем в Евангелии от Ин.14,3: «Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Но ведь Он сказал это перед вознесением к Отцу, а придёт за нами в конце времени благодати, то есть минимум через 2000 лет после того, как Он об этом сообщил Своим ученикам! Это значит, что по нашим масштабам эти жилища Он будет строить 2000 лет!
Эту красоту и славу наших жилищ мы не можем себе и приблизительно представить. Шесть дней по отношению к 2000 лет! Вот это соотношение! Поэтому написано в 1Кор.2,9:
«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
Это – мы, верующие в Господа Иисуса, мы – принадлежащие Ему. Это бесконечно радует наши сердца! Ибо здесь говорят не люди, но говорит Слово Божие. Это – есть речь Бога. Это – есть речь живого и единого Бога, о Котором написано во многих местах Ветхого Завета.
Об этом Он сообщил Своему народу Израилю перед его входом в обетованную землю Ханаана во Втор.4,39: «Итак знай ныне и положи на сердце твоё, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет ещё кроме Его».
Ис.45,5-6: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, 6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного».
Выражение «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня», и подобные ему, мы встречаем в Библии и только в Ветхом Завете, 8 раз. Один раз во Втор.4,39, шесть раз у пророка Исаии: Ис.45,5.6; Ис.45,18; Ис.45,21; Ис.45,22; Ис.46,9 и у Иоиля 2,27. Восемь означает «новое начало».
Это новое начало Бог предпримет со Своим народом Израилем в 1000-летнем мирном Царстве. Там у Израиля будет единый, живой Бог, и больше никаких идолов! Этим самым Бог открывается Своему народу Израилю и объявляет ему, что Он является единым Богом и что нет других Богов, как Он.
Этим самым Он говорит им также, чтобы они прекратили заниматься идолопоклонством и не обращались к другим богам, за которыми стоит сам сатана, ибо Иегова является ревнующим Богом, как читаем в семи местах Ветхого Завета. Привожу одно из этих семи мест.
Книга Исх.34,14: «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель».
Почему это выражение, «Он Бог ревнитель», встречается в Ветхом Завете 7 раз? Перед входом в обетованную землю Ханаана Бог предупреждает Свой народ, как он должен там себя вести и о чём он должен постоянно помнить, чтобы Бог не истребил его с лица земли.
Об этом читаем в книге Втор.6,10-18: «Когда же введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,
11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться,
12 тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. 13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. 14 Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас;
15 ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли. 16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.
17 Твёрдо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе (В Мерре: Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его); 18 и делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было, и дабы ты вошёл и овладел доброю землёю, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим».
У всех нас возникает правомерный вопрос: «почему Господь Иисус особым образом предупреждает Свой народ Израиль перед входом в обетованную землю: «Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе», то есть в «Массе и Мериве».
На этой остановке они укоряли Моисея и говорили: «дайте нам воды пить» (Исх17,2). А в ст.7 дальше читаем:
«И нарёк (Господь) месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?».
Хотя с самого начала хождения в пустыне Господь Иисус находился в среде Своего народа: днём в облачном столпе, а ночью в огненном столпе. Все Израильтяне видели это и знали, что Господь Иисус постоянно находится в их среде, охраняет их и сопровождает их днём и ночью.
Но в Массе они жестоко искушали своего Бога своим легкомысленным высказыванием «есть ли Господь среди нас, или нет?». А во Втор.6,15, перед входом Израиля в обетованную землю, Господь Иисус ещё раз подчёркивает тот факт, что Он находится среди Израильтян: «ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя».
Но чтобы глубже понять это неверие и недоверие Господу Иисусу, коротко проследим этот путь Израильтян с несколькими остановками от Чермного моря до Рефидима Исх.15,22-25: «И повёл Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур;
и шли они три дня по пустыне и не находили воды. 23 Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра (горечь). 24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?
25 Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его».
«Они вступили в пустыню Сур». Согласно именной символике название пустыни Сур означает «стена». С точки зрения Божиего плана в отношении Его народа Израиля это значит: Бог вывел Израильтян из Египта, то есть из окружающего нас мира, и ведёт их в землю, где «течёт молоко и мёд».
Бог отделил Израиль, символично этой «стеной» для Себя, хотя Израиль этого ещё не осознаёт. А для Израиля это означает, что в духе он должен отделиться от мира сего и больше не служить египетским богам, а служить своему Богу, Который находится в его среде.
Первая остановка у водоёма, о котором сказано: «Не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька». Горечь воды в Мерре указывает на закон, который по сравнению с благодатью очень горек для исполнения.
Дерево, которое Господь показал Моисею, и которое тот бросил в горькую воду Мерры, символично указывает на Голгофский крест, на котором Господь Иисус исполнил закон и вместо него дал людям Божию благодать, эту сладкую воду.
Таким образом, Господь Иисус символично открыл Себя Своему народу Израилю, а также Свои намерения, которые Он имеет с Израилем. «Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его».
Да, Бог, зная строптивость, своеволие, непослушание и постоянное недовольство человека в плоти, в самом начале этого пути из Египта в обетованную землю, решил испытать Свой народ Израиль. Для чего?
Ведь Он, как всезнающий Бог, как Бог сердцеведец, в самом начале знал, чем закончится история Израиля в конце этого пути и в самой обетованной земле. Бог сделал это, чтобы Израильтянам, а также всем нам, показать сущность нашей плоти, которая не имеет обетования:
Читаю из 1Кор.15,50: «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».
Следующая остановка Израиля – Елим, о которой читаем в книге Исх.15,27: «И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах».
После испытания Израиля в Мерре Бог символично показывает Своему народу конечную цель Своего плана – 1000-летнее мирное Царство. Само слово Елим означает – деревья.
Это очень важный аргумент, который указывает на 1000-летнее мирное Царство. Чтобы в этом убедиться, обратимся к пророку Иез.47,12: «У потока (который вытекает из святилища) по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева (то есть различного вида),
доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течёт из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».
В Елиме было «семьдесят финиковых дерев». Финиковые пальмы символично указывают на мир, который 1000 лет будет господствовать в этом Царстве небесного Отца. А число 70 означает комплектность или комплектование.
Из сообщения пророка Иезекииля 47,12 мы с вами видим, что Бог действительно всё укомплектует для нужд Своего народа, как в материальном, так и в духовном отношении.
В «двенадцати источниках воды» чистой ключевой воды в Елиме, для каждого колена Израильтян свой источник, мы видим, что в 1000-летнем мирном Царстве Бог обеспечит Свой народ не только материальной пищей, но и духовной пищей.
Чтобы в этом убедиться, прочитаем у Иез.47 ещё несколько стихов. Ст.1: «Потом привёл он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течёт вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника».
Ст.8: «И сказал мне: эта вода течёт в восточную сторону земли, сойдёт на равнину и войдёт в море; и воды его сделаются здоровыми». На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.