Ещё о молитве, часть пятая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ещё о молитве». Сегодня пятая часть. Мы с вами знаем, что вода символично указывает на Слово Божие.
В данном случае – это Слово Божие, которое будет исходить из храма, где будет находиться духовный Христос – Его Церковь во главе со Христом. В этот храм, из которого течёт оздоровительная вода – Слово Божие, все 12 колен Израиля должны по очереди приходить.
Они должны будут приходить, чтобы получить назидание, в котором они ещё очень нуждаются. Вы это сейчас увидите. Я читаю ст.9:
«И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдёт туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдёт этот поток, всё будет живо там».
Обращаю ваше внимание на самое главное в этом стихе: «воды в море сделаются здоровыми». Это значит, что воды современного «солёного или мёртвого моря» в Израиле, в котором нет никакой жизни, сделаются физически здоровыми и пригодными для употребления.
А с другой стороны воды морей и океанов всегда символично указывают на людское море, поэтому в «мёртвом море» мы в духе видим сегодняшний Израиль, который для Бога сейчас мёртв, но в 1000-летнем мирном Царстве он через Слово Божие духовно оживёт!
Однако теперь мы приходим к одному большому «Но». Несмотря на все оздоровительные мероприятия Бога в отношении Своего народа Израиля посредством этого потока живого Божиего Слова, исходящего из храма, мы читаем в ст.10 о чём-то очень странном:
«Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, останутся солёными».
Если нынешнее «Мёртвое море» является мёртвым по причине большой концентрации соли в нём, то в этой соли мы символично видим грехи Израиля, который при пришествии Иисуса в плоти не принял Его своим Мессией. Не поверил в Него!
А неверие является самым большим грехом!! Через двух свидетелей, Моисея и пророка Илию, Господь Иисус простит Своему народу в первую половину 70-ой седьмины этот страшный грех.
Но оставляет за Собой право наказывать Израильтян за их непослушание и в 1000-летнем мирном Царстве, потому что Он знает их бунтарские сердца. Через эти «солёные болота и лужи» Бог напоминает Своему народу о всех его преступлениях, своеволии и идолопоклонстве.
Напоминает о всех его грехах, которые он совершал на протяжении прошедших тысячелетий. Посредством этих «солёных болот и луж» Он также увещевает Свой народ, чтобы он этого больше не делал.
Но этим самым Бог одновременно напоминает им о том, что Он есть «Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли».
Бог оставляет за Собой право: если Израиль при всём материальном и духовном изобилии и мирной жизни проявит по отношению к Богу непослушание, то Он истребит Свой народ с лица земли.
Выражение «Бог ревнитель» встречается в Библии и только в Ветхом Завете – 7 раз. Привожу эти места: Исх.20,5; 34,14; Втор.4,24; 5,9; 6,15; И.Нав.24,19; Наум.1,2. Можете проверить.
Поэтому я могу вам сказать, что наш небесный Отец является не только всемогущим, всезнающим, милостивым, милосердным, любящим, долготерпеливым, праведным и т.д., но к Его сущности относится также это качество «ревнитель».
Напомню вам, чтобы не потерять нить, что мы говорили о остановке Елим с её 12-ю источниками воды и 70-тью пальмами, прообразно указывает на 1000-летнее мирное Царство. Затем мы перешли к пророку Иез.47, где Святой Дух многое сообщает нам через пророка Иезекииля о 1000-летнем мирном Царстве.
И тут мы с вами установили, что Бог символично напоминает Своему народу Израилю о том, что Он является «Богом ревнителем», что за непослушание Израиля Он истребит его с лица земли. Это – страшно?! Да!
Но это справедливо, потому что Бог является также праведным, поэтому Он не может иначе поступить. Об этом читаем в книге Откровения гл.20,7-9: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы,
находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской (столько жителей 1000-летнего Царства пойдут за сатаной против Бога!). 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их».
Мы забежали с вами немного вперёд, однако пойдём вместе с Израилем по намеченному Богом пути в сторону обетованной земли. По этому поводу Бог сказал Своему народу, что Он приведёт его в землю, где «течёт молоко и мёд».
Выражение, «течёт молоко и мёд», встречается в Библии, и тоже только в Ветхом Завете, 16 раз. Что символизирует плоть человека. Поскольку Израиль имеет земное обетование, то и это выражение «течёт молоко и мёд» символично указывает на материальное изобилие в 1000-летнем мирном Царстве.
Об этом мы выше довольно подробно рассмотрели. Однако выйдем вместе с Израилем из Елима и пойдём дальше. Читаю из книги Исх.16,1-3: «И двинулись из Елима, и пришло всё общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем,
в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской. 2 И возроптало всё общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, 3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской,
когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом».
На основании откровения Бога в Мерре и Елиме Израильтяне не сделали себе никакого вывода. Вместо того, чтобы при появлении проблем стать теперь на колени и просить Бога убрать эти проблемы, они начинают снова против Него роптать. Они желают только мяса и хлеба досыта есть! Желание, можно сказать, довольно скромное.
Но из-за этого мяса и хлеба они желали лучше в Египте умереть от руки Бога. Итак, мы видим, что в их высказывании нет никакой логики. Но, тем не менее, Бог даёт им по Своей милости хлеб с неба, чтобы ещё раз испытать Свой народ.
Читаю из книги Исх.16,4: «И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба (то есть манну), и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет».
И далее ст.11-14: «И сказал Господь Моисею, говоря: 12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом — и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; 14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле (этот небесный хлеб)».
И ещё ст.35: «Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской».
Итак, Бог дал Своему народу желанное мясо и хлеб. И даже больше того, потому что манна содержала в себе все элементы, необходимые для нормальной жизни человека в плоти. Однако, пойдём с Израильтянами дальше. Читаю из гл.17,1-7:
«И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу. 2 И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня?
что искушаете Господа? 3 И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? 4 Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим?
ещё немного, и побьют меня камнями. 5 И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде (Чермного моря), возьми в руку твою, и пойди;
6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдёт из неё вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. 7 И нарёк месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?».
Мы с вами и вместе с Израилем дошли до того места, которое Бог назвал «Масса и Мерива», о котором Он напоминает Израилю по причине его постоянного ропота, сомнения и недоверия своему Господу Богу, как мы с вами это выше видели во Втор.6,15-16:
«ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли. 16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе (в Массе и Мериве)».
На этой остановке в Рефидиме мы имеем классический пример откровения Господа Иисуса Своему народу Израилю в этой скале на горе Хориве, которую Моисей должен был ударить своим жезлом, чтобы из неё пошла вода для всего народа. Скала – это Христос!
Читаю из1Кор.10,3-4: «и все ели одну и ту же духовную пищу (манну, небесный хлеб); 4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовной последующей скалы; скала же была Христос».
Здесь мы символично видим распятие Господа Иисуса на Голгофском кресте. В Мерре в этом дереве, которое Моисей должен был бросить в горькую воду, мы символично видели Голгофский крест, а здесь в ударе жезлом по скале мы видим распятие Иисуса, Мессии Израиля на этом кресте.
Допустим, что по причине отсутствия в них Святого Духа, Израильтяне всего этого, что происходило перед их глазами, ещё не понимали. Но ведь уже в самом начале события по их выводу из Египта они убедились и поверили, что их Господь Бог находится в их среде.
Об этом читаем в книге Исх.4,30-31: «и пересказал Аарон (который имел это задание от Господа Иисуса) все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа, 31 и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и помолились Богу».
Следующее неопровержимое доказательство, что Израильтяне знали о постоянном присутствии Бога в их среде, мы находим в книге Исх.13,21-22: «Господь же шёл пред ними днём в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им,
дабы идти им и днём и ночью. 22 Не отлучался столп облачный днём и столп огненный ночью от лица народа».
Ведь никто не может сказать, что этот столп облачный, и особенно столп огненный Израильтяне не видели. Все это видели! Но ложь сатаны настолько сильна, что он принуждал их утверждать противоположное того, что видели собственными глазами.
Об этом мы читаем в книге пророка Ис.5,20: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!».
Бог, прообразно видимый каждый день в облачном столпе, и светивший в темноте каждую ночь. Ни одной ночи Бог не отсутствовал среди Израильтян. Таким образом, следуя за движением облачного столпа днём, и за огненным столпом ночью, они постоянно приближались к цели.
Читаю из книги Втор.33,26: «Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принёсся на помощь тебе и во славе Своей на облаках».
То, о чём мы читаем в этих местах Писания – это говорит Библия, Слово Божие, сумма которого есть истина! Здесь мы видим, что весь Израиль знал, что Бог постоянно находится в их среде. Поэтому Израиль, своим заявлением в своём неверии в книге Исх.17,7 «есть ли Господь среди нас, или нет?»,
нанёс своему Богу Иегове страшную, неизгладимую обиду и оскорбление. Но несмотря на это, несмотря на весь ропот и неверие, которые Израиль проявил на всём пути хождения в пустыне, Господь Иисус всё же и в дальнейшем обещает Израилю в книге Левит.
Читаю из книги Лев.26,7-13: «и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; 8 пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча;
9 призрю на вас, и плодородными сделаю вас, и размножу вас, и буду твёрд в завете Моём с вами; 10 и будете есть старое прошлогоднее, и выбросите старое ради нового; 11 и поставлю жилище Моё среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;
12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. 13 Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего, и повёл вас с поднятою головою».
Однако, пойдём в нашей теме «Ещё о молитве» дальше. Прошу прощения, что немного отклонился от нашей главной темы. Но я отклонился от нашей главной темы, потому что история Божиего народа Израиля меня постоянно волнует.
Тем более, что Господь Иисус проявляет к Своему народу такое терпение и просит нас, чтобы мы молились за Его народ, и чтобы мы лично Господу напоминали о Его народе Израиле, который Он так любит. Об этом указании написано в книге пророка Ис.62,6-7:
«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей (детей Божиих), которые не будут умолкать ни днём, ни ночью. О, вы, напоминающие Господу! не умолкайте, — 7 не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле».
Совершать благодарение лично за нас, благодарение за других, благодарение за всё дело спасения Иисуса Христа, особенно за Его Жертву на Голгофском кресте. Это – Его дело, которое будет нас пронизывать во веки вечные.
- 3. На этом переходим к третьему пункту, который гласит: «поклонение» или «преклонение». И здесь у нас возникает вопрос: что такое, или что означает «поклонение»? или какой смысл заложен в слове «поклонение», «почитание» или «преклонение»?
Между словом «молиться» и словом «поклоняться» имеется большая разница. Молиться может каждый человек. Молитва не является особым даром, поэтому молиться может каждый. Но «поклоняться» или «преклоняться» перед Богом может не каждый человек. Постараемся коротко это рассмотреть. Преклоняться в духе и истине перед Богом можно только согласно написанному в Евангелии от Ин.4,23:
«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».
Только такие люди, которые имеют Святого Духа, и только такие, которые одновременно находятся во Христе Иисусе, могут вообще перед Богом «преклоняться». А что будет с такими, которые не имеют в себе Христа, которые не принадлежат Ему, которые не спасены?
От таких Бог и Господь Иисус не принимает «поклонение». Но в этом вопросе Слово Божие идёт ещё намного дальше, и говорит в 1Кор.10,20: «но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».
Библия – это не моё сочинение. В ней говорит Бог – это Слово Божие! Это очень интересно: Бог не хочет, чтобы неспасённые люди перед Ним преклонялись. Неспасённые погибшие люди не должны преклоняться перед Богом.
Они должны сначала придти со своими грехами к Голгофскому кресту и просить за них прощение. Такова очерёдность в приближении погибших грешников к Иисусу, и не иначе. Господь Иисус не желает, чтобы безбожники перед Ним преклонялись, потому что в принципе это невозможно, потому что они не могут перед Ним преклоняться в Его Духе.
Что такое «преклонение»? «Преклонение» является таким процессом или событием, посредством которого при оснащении Его Божественным Духом и Его истиной, при совершенном очерченном сознании мы приносим Богу прославление, которое Он желает получить от Своих искупленных.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.