Со страхом и трепетом, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Со страхом и трепетом». Сегодня третья, заключительная часть. Поскольку в соответствии с Божиим планом спасения людей Иисус и Иоанн Креститель при их жизни в плоти на земле были тесно связаны,
то Бог предусмотрел одновременно и пришествие в плоти через деву Марию Своего Сына Иисуса, перед Которым должен идти Иоанн Креститель и объяснять народу цель пришествия Иисуса – Спасителя Израиля.
Поэтому слово Иисус символично означает «Иегова – есть спасение». А имя Иегова является именем откровения Иисуса в Ветхом Завете. Для этого Бог имел среди Своего народа Израиля верных и богобоязненных последователей Бога.
Одного по имени Симеон и женщину «Анну пророчицу», которым Он открыл через Святого Духа факт пришествии Иисуса в этот материальный мир с целью спасения Израильского народа, а также и язычников. Об этом читаем в Евангелии от Лк.2,21-32:
«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца (Иисуса), дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 22 А когда исполнились дни очищения их (родителей Иисуса) по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим,
чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящён Господу, 24 и чтобы принести в жертву, по речённому в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нём. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришёл он, водимый Святым Дохом, в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели очи мои спасение Твоё (имя Иисус означает: Иегова – есть спасение), 31 которое Ты уготовал пред лицом всех народов, 32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
И об Анне пророчице читаем дальше в этой же главе в ст.36-38: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37 вдова лет восьмидесяти четырёх,
которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нём всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».
Здесь у нас возникает один актуальный вопрос: почему Богу нужно было ещё Анну пророчицу взять в свидетели в отношении пришествия Господа Иисуса в плоти к нам на землю? Хотя здесь речь идёт не об убийстве, как мы читаем во Втор.17,6 и 19,15,
Но о рождении Спасителя, то Бог, тем более желает нам засвидетельствовать об этом важном событии в вопросе спасения людей по благодати через двух свидетелей. Прекрасный пример мы находим в Новом Завете в том, что два свидетеля Иисуса свидетельствуют Израильтянам о Евангелии Иисуса.
Как читаем в книге Отк.11,3-7: «И дам двум свидетелям Моим (Моисею и Илии), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (3,5 года), будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их,
и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7 И когда кончат они свидетельство своё, зверь (антихрист), выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их», потому что они выполнили задание Господа Иисуса.
Из этих исторических сообщений, которые как наиважнейшие вехи стоят на пути Божиего плана спасения, мы видим, как важно Божиему сердцу спасать погибших грешников по благодати.
Поэтому всем погибшим грешникам, которые верят в дело Иисуса на Голгофском кресте, со «страхом и трепетом» следует спешить к этому кресту, чтобы успеть спастись для жизни вечной. Передайте там вашу волю воле Иисуса Христа.
Тогда вы не будете безудержными, безвольными творениями. Но наоборот, тогда Бог даст вам Свою волю. Тогда с вашего согласия Он будет вас вести Своей волей. И как мы это можем сделать? Через Его Слово. Поэтому настоятельно советую вам, позвольте Ему вести вас через Его волю!
Это следует пережить, когда вы придёте ко Христу и скажете: «дорогой Господь Иисус, вся моя жизнь была сплошным служением идолам, я теперь признаю это перед Тобой. На протяжении всей моей жизни я стоял против Тебя.
Я делал набожное лицо. Но всё это был обман, всё надувательство и бред. Я не имею в своём сердце Святого Духа».
Дорогие братья и сёстры, такой подход к вопросу спасения практикуют у нас в душепасторском служении. Часто верующие приезжают издалека, чтобы перед Господом Иисусом в присутствии братьев признать своё такое плачевное духовное состояние.
И тогда мы становимся свидетелями, как через подарок Его благодати они сердцем охватывают Христа, и как они затем от всего сердца радуются, что они теперь спасены. Сознание того факта, что Бог простил нам наши грехи, приносит верующим большую радость сердца.
А если наши сердца не радуются, то чего-то недостаёт в отношении прощения Богом наших грехов. Тогда у нас не в деньгах чувствуется недостаток, но тогда у нас чувствуется недостаток в духовных вещах, чтобы мы позволили Богу Его волей обхватить нашу волю.
Мы удаляемся от этого посредством личной жизни и путём принятия личного решения. Чаще всего мы не готовы к тому, чтобы нашу волю мы подчинили Божией воле. Поэтому устами мы это хотя и произносим, и желаем это сердцем, но не исполняем это в послушании.
Следствием этого является тот факт, что такие люди не приходят к рождению свыше. Выражение «родиться свыше» говорит само за себя. Это значит: родиться вновь, родиться свыше, с небес от Бога через Его нетленное семя.
Об этом Иисус говорит Никодиму: «Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин.3,7). Рождение свыше не имеет ничего общего со старым рождением в плоти.
При рождении свыше человек на основании своей собственной воли воплощается с Божиим духом, поэтому рождение свыше является рождением в духе. И если мы при этом позволим Богу обхватить нашу волю Его волей, тогда будет всё хорошо.
Неужели это действительно так? Конечно, тогда всё будет хорошо!
В этот момент на такого человека, на это слабое человеческое дитя, Бог воздействует с неба. Почему? Потому что Бог это так желает. Ведь мы же читаем об этом в Евангелии от Ин.6,44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
Небесный Отец привлекает через действие Святого Духа к Сыну тех людей, которые согласно Рим.8,29 должны быть спасены. Мы для Бога не слишком грешны, но проблема заключается в том: желаем ли мы откровенно стать под Божию волю, что Бог от нас требует.
И, как мы знаем, Бог смотрит не на внешний вид, не на лицо. На это Он не закрывает один или другой глаз. Для этого дела Жертва Иисуса на кресте была слишком ценна, которую Бог нам дал. В противном случае спасение было бы ещё и вне Жертвы Иисуса.
То, что Бог нам дал, всё принадлежит к Жертве Иисуса. А дал нам Бог всё, и ничего не удержал за Собой, поэтому Он и от нас требует полной, абсолютной передачи, передачи всей нашей воли! Вопрос ко всем: свершилась ли это передача с вашей стороны?
Как живой Бог, Он действует в этом вопросе с неба. А это следует пережить при покаянии. Это невозможно пересказать или повторять с чужих слов против себя, как немощное человеческое дитя.
Я смотрю вверх к Нему, где находится небесное святилище, где находится Сам Бог, Который всё дарит, откуда от Христа приходит сила и мир и прощение. Христос – есть наш мир. А я ложу свои руки, то есть мою волю и мою жизнь в Его сильные руки.
Готовы ли и вы к этому? Господь Иисус говорит по этому поводу в книге Отк.3,5: «Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его»,
а также в книге Отк.21,7: «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном».
Это является победой для нашего сегодняшнего времени, не через наши дела, но это является победой, которую желает иметь Бог, чтобы мы положили нашу волю в Его руки. Это очень просто, но это приносит жизнь вечную!
Это может каждый сделать, если он имеет к этому желание, если он понял и охватил, что его вечная погибель найдёт при этом свой конец, поэтому Господь Иисус ждёт таких людей с распростёртыми руками.
Иисус приглашает таких, как читаем в Мтф.11,28: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас». Иисус не говорит: «приходите некоторые, или приходите многие, но Он говорит, приходите все».
Все приглашены, чтобы таким образом получить, чтобы взять эту жизнь вечную и стать богатыми во Христе. А мы с вами знаем, что наш Господь Иисус, этот Всемогущий Бог, Своей десницей, этой могучей рукой, вывел из Египта Свой народ Израиль.
А Египет прообразно указывает на этот погибший грешный мир. Так Он и нас Своей сильной рукой выводит из мёртвого состояния, из этой страны смерти мира сего. И если мы в вере доверим себя этой сильной руке Иисуса, то мы таким образом прославим Бога.
Вы понимаете, теперь мы больше не доверяем нашей интеллигенции, ни нашей способности думать, ни способности неверия, но доверяем нашему Господу Иисусу. Он ведёт нас через пустыню мира сего, и через это время. И куда Он нас ведёт?
До Отчего дома в вечности ведёт Он нас Своей сильной рукой. Прочитаем ещё одно предложение в Ин.10. Там в ст.27-28 мы имеем такое сообщение, которому некоторые верующие не совсем верят.
А это является великим грехом, не верить Слову Божиему. В Евангелии от Ин.10,27-28 читаем: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную…».
Теперь мы с вами знаем, Кто даёт жизнь вечную. Но дальше по тексту читаем вторую половину в ст.28: «и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей».
Почему никто не похитит овец Иисуса из руки Его? Потому что Он имеет такую сильную руку. Но дальше мы приходим к самому главному, как читаем в ст.29-30: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец – одно».
Но верующие-пессимисты, которые не полностью верят Слову Божиему, нашли через ложь сатаны себе такую лазейку, на основании которой они утверждают, что сами могут уйти из руки небесного Отца.
Но это в духе бедные люди, потому что они не знают, что процесс зачатия в человеке нового творения посредством нетленного Божиего семени Бог не может повернуть в попятную, не может вернуть назад.
На основании этого утверждения, этой лжи сатаны, они к великому сожалению, и к великому стыду обесславливают Бога, и одновременно ставят себя выше Его. Но тот факт, что «никто не может похитить их из руки Отца Моего.
(и, что) Иисус и Отец – одно», следует верить! Если мы верим в то, что говорит Слово Божие, то в этом имеем наше оправдание. Все люди, которые с таким мышлением и в такой вере приходят к Иисусу, могут это Слово записать в счётной книге на свой актив, на свой счёт!
Они испытали, как Господь Иисус вошёл в их сердце. На языке Библии это называется: спасение! Такие люди спасены для жизни вечной. О них Господь Иисус говорит: «никто не может похитить их из руки Отца Моего». Это говорит Слово Божие!
Есть такие люди, которые этому не верят, но эти люди не интересуют нас. Нас интересует Иисус, Который может сказать такие удивительные, радостные и утешительные слова, потому что Он имеет силу нас удерживать.
И знаете ли, мы сами не могли бы себя держать. Ведь мы не знаем, что будет и что нас ожидает в следующем году. Но мало того, ведь мы даже не знаем, что с нами будет в следующие два часа.
При подъёме на ступеньках у входа в наш дом, мы можем оступиться и так упасть, что сломаем руку, ногу, тазобедренный сустав, или так ушибём голову, что получим сотрясение мозгов.
Мы знаем много случаев, как при таких обстоятельствах люди получали большие увечья. Напоминаю вам исторический случай, когда священник и судья Израиля Илий, узнал о том, что ковчег завета попал к Филистимлянам, то об этом читаем в 1Цар.4,18:
«Когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжёл. Был же он судьёю Израиля сорок лет».
Он сидел около дороги на стуле, и, тем не менее, упал со стула и сломал себе хребет. Мы должны действительно бояться перед живым Богом, не по-рабски, но ходить в богобоязни. Он ведёт нас Своей крепкой рукой через время и пустыню мира сего.
То или другое дело я совершаю в богобоязни, потому что здесь речь идёт о жизни и смерти, но не как раб, а как дитя Божие. Я делаю это с трепетом, потому что я знаю, что всё, что я имею, я перекладываю в руки этого Всемогущего Бога.
Не в рабском мучении, но в святом хождении, и глубоком серьёзе. Таким образом, мы можем постичь и охватить Христа, но не гордым и высокомерным сердцем. В таких случаях Иисус Христос никогда не может вам протянуть Свою руку.
До покаяния мы все по природе являемся погибшими грешниками. И не немного, но являемся полностью погибшими. А поскольку мы являемся полностью погибшими, то Бог дал людям соответствующую Жертву, чтобы нас, кто желает, полностью спасти.
Не частично, но полностью спасти! Доверьте свою жизнь Этому Господу Иисусу! Ведь речь идёт о самом важном, о самом великом во всей вашей жизни: о спасении от вечной смерти, о защищённости и безопасности в могучей руке Всемогущего любящего Бога.
Но горе тому, кто пренебрегает этой Божией любовью, того Господь Иисус встретит однажды уже не в любви, но в Своём гневе. Так говорит Слово Божие. Поэтому с этим Богом я не хотел бы иметь столкновение, даже ни одного мгновения.
Я знаю этого Бога, поэтому говорю об этом, что на этой почве я не хотел бы иметь с Ним столкновения. Я и сегодня обращаюсь к Нему, потому что Он сегодня нас позвал. Кто не пришёл или не придёт к Иисусу во время благодати, тому это станет злой участью, для вечной муки, для вечной смерти.
Как глупы были бы мы, если бы последовали по этому пути. Поэтому апостол Павел пишет это Послание собранию в Филиппах: «Итак, возлюбленные мои». Он говорит к верующим, к рождённым свыше, потому что они были уже возлюблены небесным Отцом,
потому что они позволили Ему любить себя, и сами могли любить этого живого Бога. Если и мы таким образом приходим ко Христу, то этим доказываем, что мы Бога любим. В противном случае – это будет другая любовь.
Проблема нашего сегодняшнего времени заключается в том, что многие люди во всём мире хотят такого Спасителя иметь, Который спас бы их. Но они не хотят Иисуса иметь Господом (в смысле господином в своей жизни), Который в их жизни должен перенять господство и славу.
Такого Спасителя люди не желают иметь. Решение вопросов своей жизни они хотят взять и держать в своих руках, поэтому они отвергают мощную руку Иисуса Христа. Эти люди верят, что они сами компетентны, что сами обладают полномочием в том, что в собственных вопросах жизни с этим живым Богом они справятся.
Но все они жестоко ошиблись, все находятся в заблуждении! Для таких людей у Бога нет уважения. Господь Иисус знает только тех, которые приходят к этому Пастырю, как погибшие овцы. Господь Иисус спасает только таких, которые действительно признают себя погибшими.
Как настоящий врач, Господь Иисус принимает только таких, которые уверены в своей смертельной болезни проказы, и уверены, что они нуждаются в Спасителе и Господе, Который дан нам в возлюбленном Христе от Бога.
Готовы ли вы к тому, кто ещё не принял Иисуса в своё сердце, таким образом придти к Нему? Если вы ещё не пришли к Иисусу с покаянием в ваших грехах, и не пережили в ваших сердцах рождение свыше, то вы являетесь ещё погибшими грешниками и останетесь погибшими,
если не сделаете этот важнейший шаг в вашей жизни к Иисусу – Спасителю. А то, что Бог при этом вам даст – это жизнь вечная. Вечную жизнь человек получит не в вечности на небесах, но уже здесь на земле.
Детьми Божиими являются такие верующие, которые уже здесь на земле получили жизнь вечную. При этом речь не идёт о том, совершенны они, или имеют ещё много недостатков и делают ещё много ошибок, это неважно.
Мы нуждаемся в новой жизни, мы должны быть рождены свыше. Именно в этом заключается вопрос. Сильны мы в вере или слабы, это тоже не является помехой для нашего спасения.
Вопрос спасения заключается в рождении свыше, в котором мы нуждаемся, чтобы полностью быть связанными со Христом. Поэтому Господь Иисус говорит в 1Кор.6,17: «А кто последует (соединяющийся) за Господом есть один дух с Господом». Аминь.