Мариамь
Мир вам, дорогие слушатели! Поговорим сегодня об определённой группе женщин в Святом Писании. Это такая тема, на которую редко можно услышать проповедь; и, тем более, с такой точки зрения, с какой мы их рассмотрим. В самом начале нашего общения посредством этой темы напомню вам, что все, вместе взятые жертвы Ветхого Завета, представляют нам Жертву Иисуса Христа с разных сторон. Но они далеко не могут представить нам всю полноту и богатство Жертвы Иисуса Христа. Именно поэтому я выработал тему: «женщины в Святом Писании», в которых мы прообразно видим Церковь Иисуса и остаток Израиля в 144000 душ.
Как все жертвы Ветхого Завета прообразно указывают на совершенную Жертву Иисуса, так и имена и характеристика рассматриваемых нами женщин, прообразно указывают на Церковь Иисуса и остаток Израиля.
Скажу также заранее, что не зря Святой Дух уделяет женщинам в Писании столько внимания, и особенно в Новом Завете. Святой Дух упоминает, конечно, много женских имён в Писании, но мы рассмотрим с вами лишь определённые группы женщин, которые особенно бросаются нам в глаза.
Если возьмём во внимание цель, к которой Святой Дух желает нас привести при этом рассмотрении, то за основной наш текст возьмём: Лук.8,2-3: «И некоторые женщины, которых Он (Иисус) исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».
Почему именно этот стих я избрал, вы ниже по ходу рассмотрения этих женщин поймёте. Заранее предупреждаю, что при рассмотрении этой темы, нам часто придётся обращаться к именной и числовой символике, так как без них мы не сможем достичь поставленной перед нами цели. Поразительным является тот факт, что наш Господь Иисус заранее учредил такие имена, духовный смысл которых имеет чрезвычайно важное значение в понимании Божиего плана спасения людей.
Хочу вас также предупредить о том, что многие детали из этой работы я раньше использовал в других проповедях. Но из-за чрезвычайной важности этой темы я собрал имена этих женщин в данной работе как в фокусе, чтобы лучше рассмотреть духовный смысл этих имён, который Святой Дух в них вложил.
Для начала рассмотрим девять имён женщин Нового Завета:
1. Мария – мать Иисуса (Мтф.1,6).
2. Мария – мать Иакова и Иосии (Мтф.27,56).
3. Мария – Магдалина (Мтф.27,56).
4. Мария – сестра Марфы и Лазаря (Лк.10,39 и Ин.11,1-2).
5. Иоанна – (Лк.8,3).
6. Сусанна – (Лк.8,3).
7. Саломия – мать Иакова и Иоанна (Мтф.20,21 и Мк.16,1).
8. Марфа – сестра Лазаря и Марии (Лк.10,40).
9. Женщина с неизвестным именем (Мк.14,3).
Но для того, чтобы легче подобрать ключи к рассмотрению имён выше упомянутых женщин, мы введём в наш список ещё одно женское имя из Ветхого Завета, а именно Мариам – сестру Аарона и Моисея (Исх.15,20). С неё и начнём рассмотрение имён женщин.
Имя Мария есть производное от имени Мариам, которая была пророчицей, что является великой предпосылкой для нашей темы, Исх.15,20: «И взяла Мариам пророчица, сестра Аарона, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием».
Мариам означает горечь, огорчение. И как женское имя встречается в Ветхом Завете всего 15 раз, а как сестра Аарона – она встречается 14 раз. 14 означает – служение, а 15 – исполнение. Теперь возникает вопрос: в чём заключается это служение и в чём заключается это исполнение, которое мы символично видим в имени Мариам?
Поскольку имя Мария является производным от имени Мариам, то Мариам является как бы корнем в Ветхом Завете, из которого в Новом Завете должна вырасти Церковь Иисуса. Израильтяне служили Господу по закону в плоти (14 означает служение).
По сравнению с благодатию служение в плоти по закону есть «горечь». Слово Божие говорит по этому поводу в Гал.3,10: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под (клятвою) проклятием. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».
А мы знаем, что ни один израильтянин не мог постоянно исполнять все заповеди закона: одну или несколько заповедей они постоянно нарушали! И далее читаем во 2Кор.3,6: «Он (Господь Иисус) дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы (не закона), но духа; потому что буква убивает, а дух животворит».
Из этих стихов ясно вытекает, что в отличие от благодати служение букве или служение по закону являлось для Израильтян горечью! У Израильтян не было уверенности в спасении, а поэтому и не было радости. Пожертвовав своего агнца за грех, он выходил со двора скинии и с опаской оглядывался, чтобы тут же снова не согрешить.
Поэтому жил под страхом до следующей жертвы за грех. Эту горечь, это отсутствие радости мы символично видим в Мариами. Об Иоанне Крестителе читаем в Мтф.11,11: «Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его».
Это значит, что Иоанн Креститель был самым великим пророком Ветхого Завета. Но с другой стороны каждое дитя Божие, имеющее Святого Духа и принадлежащее к Царству Небесному – больше Иоанна Крестителя! Поэтому любое дитя Божие в духовной области больше знает, чем любой пророк Ветхого Завета (1Пет.1,10-12).
Значит, в этом смысле все дети Божии, имеющие дар растолковывать Святое Писание, являются пророками! Истолковывая Библию, дети Божии пророчествуют. Это подтверждает и тот факт, что Мариам является пророчицей. Ниже мы в этом факте убедимся.
Но о Мариами следует больше сказать. Имя Мариам происходит от слова «Мара» — название озера в пустыне, куда пришли Израильтяне в Исх.15,23-25. В русской Библии перевод этого имени неточен и написано «Мерра».
В проповеди «Израиль у Мерры» мы с вами недавно рассматривали эту историю «Пришли в Мерру, и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра (горечь). И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево (прообраз Голгофского креста) и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою».
Одним предложением мы можем вышесказанное выразить следующим образом. До Жертвы Иисуса на Голгофском кресте (при законе и до закона) жизнь людей была горечью, а после Голгофы – во время благодати – она стала сладкою для тех, кто примет Иисуса в сердце. Разве это не сладость для сердца: знать, что через кровь Иисуса ты имеешь жизнь вечную с Господом Иисусом на небесах?
Вода в Святом Писании является прообразом Слова Божиего, Еф.5,25-26 «Мужья, любите ваших жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова».
После того, как Моисей бросил дерево в озеро Мара, его горькая вода стала сладкою! Вода – Слово Божие! Это же сплошное наслаждение – читать Библию и постигать глубины Божиего плана спасения людей, которые при законе не имели возможности вернуться к своему Творцу через дела.
Это стало возможным только по благодати через единственного посредника, Человека Иисуса Христа: Еф.2,8-9 «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Для размышления сообщаю, что имя Мара или, что соответствует русскому переводу «Мерра», встречается в Библии 6 раз, что означает – природный человек.
До этого момента мы рассматривали Мариам с точки зрения служения по закону в плоти, то есть число 14. А теперь посмотрим, куда нацелено число 15, что означает – исполнение.
Когда Господь Иисус сделал горькую воду Мерры посредством куска дерева сладкою, то дальше Он предупреждает Израиль в ст.26: «если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой».
Это значит, если бы Израиль принял Господа Иисуса своим Мессией при Его пришествии в плоти на землю, то Господь Иисус устроил бы для Своего народа на земле 1000-летнее Царство. На это обстоятельство указывают условия, поставленные Израилю в ст.26. Поэтому непосредственно после ст.26 мы читаем в ст.27 об очень важном пророчестве для Божиего народа Израиля: «И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев; и расположились там станом при водах».
Когда пришли в Мерру, где горькая вода была непригодна для употребления, то там не читаем о том, что «расположились там станом…». Нет, нет! Это не конечная цель Израиля по Божиему обетованию. Конечной целью Израиля на земле по Божиему плану является 1000-летнее мирное Царство! В этом стихе Святой Дух сообщает нам такую гармонию Божиего Слова, такую ясность и последовательность Божиего плана спасения людей!!!
«Елим» означает – деревья.
Число 12 – является господствующим числом Израиля.
Число 70 – означает «пополнение» или сделать «совершенным».
Финиковая пальма – символизирует мир.
Источники воды указывают на Иисуса – источника вечной жизни!
Без всякого объяснения, невооружённым глазом мы видим, что в Елиме Израиль в духе находится в 1000-летнем мирном Царстве. Уже здесь, на этой остановке в Елиме, в начале пути в обетованную землю Ханаан, Господь Иисус открывает Своему народу конечную цель – 1000-летнее мирное Царство. Познание таких деталей Божиего плана спасения людей, является лично для меня великим наслаждением!!!
Хотя в общем всё ясно, но я прокомментирую немного ст.27. Наличие в Елиме 12-ти источников хорошей воды говорит о том, что в 1000-летнем мирном Царстве Божий народ будет в избытке иметь Божие Слово.
На основании того факта, что остатку в 144000 душ будет прощён наследственный грех, эти люди будут способны воспринимать Божие Слово, и память их будет настолько совершенна, что они даже не будут нуждаться в Библии. Об этом мы читаем в Иер.31,34:
«И уже не будут учить друг друга, брат – брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более».
На основании чего или по какой причине у жителей 1000-летнего Царства будут такие высокие духовные познания? Выше я уже упомянул, что им будут прощены наследственные грехи. Прообразно мы это видим в том, что при прохождении Израиля через Иордан в обетованную землю Ханаан, вода Иордана разделилась и они прошли посуху.
Об этом читаем в И.Нав.3,15-16 «…лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несущих ковчег, погрузились в воду Иордана (Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы),
Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Солёное, ушла и иссякла».
В Иордане или в воде Иордана мы прообразно видим Господа Иисуса, так как Сирийский полководец Нееманн, искупавшись по совету пророка Елисея в воде Иордана, исцелился от своей неизлечимой болезни проказы. В проказе мы прообразно видим наш грех, который только Иисус Христос может простить и исцелить от этой неизлечимой болезни.
При прохождении Иордана, что символично указывает на вступление Израиля в 1000-летнее мирное Царство, его вода: «остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама»!!!
Какое это было чудесное, единственное в своём роде знамение Господа Иисуса!!! Это значит, что согласно обетованиям Господа Иисуса, которые Он дал Своему народу Израилю в Своём Слове, Он простит ему наследственный грех его в плоти до Адама и Евы, откуда эти грехи исходят.
Подчёркиваю ещё раз: это значит, что Господь Иисус простит Израилю не только личные грехи, но и наследственный грех, исходящего от Адама. Но так как этот наследственный грех является для людей причиной смерти, то люди в 1000-летнем Царстве по причине старости умирать не будут,
Рим.6,23: «Ибо возмездие за грех (за грех наследственный) – смерть (поэтому все люди, в том числе и дети Божии, умирают!), а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
Итак, мы с вами обсудили тот факт, что в Елиме было 12 источников воды, то есть по числу колен Израиля. Из этого факта мы сделали вывод, что в 1000-летнем Царстве Господь Иисус проявит к Своему народу Израилю величайшую заботу в том, чтобы он в изобилии был обеспечен духовной пищей.
Елим – означает «деревья». А теперь посмотрим, что Святой Дух хочет нам этим сказать; какое значение будут иметь деревья для жителей в 1000-летнем мирном Царств? Обратимся сначала к пророку Иезекиилю.
В этом пророке в главах от 40-й и до конца книги Святой Дух описывает жизнь в 1000-летнем Царстве, Иез.47,12: «У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие дерева, доставляющие пищу;
листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течёт из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».
Финиковые пальмы, символизирующие мир, указывают на отношения в 1000-летнем мирном Царстве: на отношения Господа Иисуса к людям; на отношения людей между собой и отношения людей к животному миру. Обратимся теперь к пророку Исаию, который в определённой степени описывает эти отношения в Ис.11,1-8:
«И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его; И почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бёдр Его – истина. Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею и детёныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будут есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змея».
70 финиковых пальм в Елиме, как мы выше отметили, символично означают «пополнить» или сделать что-то «совершенным! На основании приведённых из Иезекииля и Исаии цитат мы видим, что земную жизнь людей в плоти Господь Иисус сделает в 1000-летнем Царстве по возможности совершенной!!!
Именно в этом улучшении плоти остатка Израиля и его жизни в 1000-летнем Царстве мы видим исполнение обетований Господа Иисуса по отношению к Своему народу
До определённого момента мы рассматривали Мариам с точки зрения служения по закону в плоти, то есть число 14. Но так как имя Мариам упоминается в Писании всего 15 раз, что означает «исполнение», то я думаю, что все слушатели теперь поняли, куда нацелено число 15: на исполнение Божиих обетований в 1000-летнем Царстве, что символично мы видим в Елиме».
На этом закончим рассмотрение имени Мариам. Но имя Мариам, как мы выше отметили, происходит от корня Мара. Но кроме «горечи» корень «Мара» имеет ещё значение: «здоровый», «крепкий», «жирный», что больше относится к имени «Мария», которое тоже является производным от «Мара».
Итак, обратимся теперь к имени «Мария», которая означает: «здоровый», «крепкий», «жирный». Жир от всех видов жертв в Ветхом Завете следовало по предписанию закона приносить Господу в жертву всесожжения, так как жир выражает богатство жертвы. Исходя из этого, ветхозаветный человек не мог оценить богатство Жертвы Иисуса, Который ещё должен был придти.
По достоинству Жертву Иисуса мог оценить только небесный Отец – Бог и Отец Иисуса Христа, поэтому Ему и принадлежал весь жир от всех жертвуемых животных – богатство этих жертв. Но это богатство Жертвы Иисуса Христа стало достоянием всех детей Божиих в Новом Завете. Приведу несколько примеров:
Ин.1,16: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать».
Еф.3,19: «И разуметь превосходящую любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».
Еф.4,13: «Доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».
Чтобы углубить свои познания о богатстве Жертвы Иисуса Христа, я предлагаю всем слушателям и читателям наших проповедей прочитать, проработать и глубоко осмыслить дополнительно следующие места в Писании: Рим.2,4; 9,23; 11,33; Еф.1,3.7.18.23; 2,7; 3,8.16.19; Фил.4,19; Кол.1,19.27; 2,2; 1Тим.6,17; Евр.11,26.
Далее для имени Мария характерно слово «крепкий». Поэтому возникает вопрос: откуда в нас, детях Божиих, сила и крепость? Читаем же мы в 1Кор.1,27: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».
Под «немощью» в этом стихе имеется в виду действительное состояние плоти всех людей, а под «сильным» и «мудрым» — воображаемая мирским человеком сила и мудрость. И если читаем во 2Кор.12,10 «ибо, когда я немощен, тогда силён», то всё становится ясно.
Для нас, детей Божиих, характерна физическая слабость и духовная сила!!! Чтобы мы, находясь на служении Господу, не приписывали наши победы или достижения нашей плоти, чтобы мы не возомнили себя мудрыми и сильными.
И, пожалуй, наиболее метким и выдающимся стихом в Библии, который характеризует нашу духовную силу, является, Фил.4,13 «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».
В противоположность этому обстоятельству следует привести Ин.15,5 «…ибо без Меня не можете делать ничего».
(Далее о силе и укреплении через Господа следует ещё прочесть и проработать: 1Кор.16,13; Еф.6,10; 2Тим.2,1; 1Ин.2,14; Кол.1,11; 1Пет.5,10).
Многие болезни, но не все, являются следствием греха. Поэтому мир сей играя трубит: «если хочешь быть здоров, закаляйся!». Самая страшная и неизлечимая болезнь – это грех! И от этой болезни никакой закалкой не избавишься. Один Господь Иисус имеет силу исцелить от этой болезни (частично через усиленную молитву веры праведного). Уже в Ветхом Завете царь Израиля Езекия говорит в:
Ис.38,16: «Господи! так живут, и во всём этом – жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь». И далее читаем в Лук.9,11: «…и требовавших исцеления исцелял».
Все знамения по исцелению больных, которые совершал Иисус среди Своего народа, имеют сугубо прямое и непосредственное отношение к Израилю, так как имеют позднейшее исполнение в 1000-летнем мирном Царстве. Божий народ Израиль имеет земное обетование, поэтому исцеление для него имеет место в плоти! По этому вопросу обратитесь к моей проповеди: «Исцеления, совершённые Иисусом в субботу».
Мы, дети Божии, имеем небесное, духовное обетование, поэтому исцеление мы имеем в первую очередь духовное. А в плоти наше исцеление во многом зависит от нашего хождения за Господом. При покаянии, на нашу просьбу простить нам наши грехи (личные), Господь Иисус прощает их нам.
А освобождение от наследственного греха, который в большей своей части обуславливает всевозможные болезни, мы получаем в зависимости от нашего хождения. Значит, для детей Божиих первично и важней иметь здоровый дух, а здоровый дух нужно и можно взрастить и поддерживать только посредством здорового учения Писания.
Ап. Павел говорит об этом во 2Тим.1,13 «Держись образца здравого (здорового) учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе».
Поэтому ап. Павел и в послании к Титу делает особое ударение на здоровое учение, Тит.1,3: «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере».
а так же Тит.2,1-2: «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении».
В Святом Писании мы встречаем шесть различных персон с именем Мария. А само имя «Мария» встречается в Библии 54 раза. Согласно числовой символики 6 – означает «природный человек», а число 54 – «спасение». Через эти две цифры Господь Иисус выражает Свою любовь к людям, Свою святую волю,1Тим.2,4: «Который хочет, чтобы все люди спаслись…».
1. Мария – мать Иисуса встречается в Библии 19 раз, что означает «возвращение». А это значит, что любой грешник на основании дела Иисуса на Голгофе имеет возможность вернуться к Богу – своему Творцу, найти мир с Ним, стать дитём Божиим. Возвратиться со своевольных грешных путей к Небесному Отцу!
Об этом читаем в Иез.18,23 «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив?»
А чтобы нас увести с этих гибельных путей и спасти, Отец отдал Своего Сына на заклание, Ис.53,6.10 «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению…».
2. Мария Магдалина. Это значит: Мария из Магдалы. Магдалина – это прозвище этой Марии, по названию местности, откуда она происходит.
Магдала – означает «башня», «прекрасная», «великолепная», «превосходная». Остановимся на «башне». Башни строились в старину, в основном, на городских стенах. В этих башнях несли круглосуточно вахту для своевременного обнаружения приближающегося врага. Значит, башня связана с бдительностью.
Господь Иисус призывает детей Божиих в Мтф.26,41 «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Значит, бодрствование – это одна из важнейших черт Церкви Иисус Христа!!! По крайней мере, именно такой хочет Господь Иисус её видеть!
Имя Мария, касающееся этой женщины, мы встречаем в Библии 14 раз, что означает служение. А её прозвище – Магдалина – встречается 12 раз: господствующее число Израиля. Это очень интересно и на первый взгляд загадочно. Попытаемся с помощью нашего Господа Иисуса эту загадку разгадать или решить. С одной стороны Мария Магдалина тесно связана через число 12 с Израилем.
А с другой стороны, она своим поведением и характерными чертами в общем ансамбле выше приведённых девяти женщин прообразно указывает на Церковь Иисуса. Особенно это видно из Ин.20,14-18 «Сказавши сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему:
Раввуни! – что значит: «Учитель!» Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он это сказал ей».
В ст.16-18 этого текста Иисус открывается Марии Магдалине. И не просто, а говорит ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им…».
Теперь возникает вопрос: почему Иисус не разрешил Марии Магдалине прикоснуться к Нему? Не только Фома, который не поверил, что Иисус воскрес, пока не вложил свои пальцы в раны Иисуса, но и все ученики Иисуса прообразно представляют Божий народ Израиль. В ст.9 нашей главы 20 о них читаем: «Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых»,
тогда как в Мтф.16,21; 17,23; 20,19 и Лк.9,22; 18,33; 24,7; 24,46 читаем, возьмём Мтф.16,21: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, быть убиту, и в третий день воскреснуть».
Так как у Израиля обетование земное, то они ходят видением! Но поскольку у Церкви Иисуса обетование небесное, духовное, то по этому поводу читаем во 2Кор.5,7 «Ибо мы ходим верою, а не видением».
Поэтому, пока Иисус не был ещё вознесён к Отцу, то есть ещё не прославился, Он не разрешил Марии Магдалине прикасаться к Себе. Иисус не разрешил прикасаться к «видимому», чтобы укрепить веру детей Божиих!!! А в Еф.2,14-16 читаем:
«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих (евреев и язычников) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём».
Отсюда мы видим, что на время благодати как язычники, так и евреи стоят на одной ступени, то есть имеют одинаковые права стать детьми Божиими и принадлежать к Церкви Иисуса.
Именно это обстоятельство мы видим в Марии Магдалине: язычников и евреев, принадлежащих к Церкви Иисуса! А что касается того факта, что имя Мария этой женщины встречается в Библии 14 раз (что касается служения), то следует следующее сказать.
Известно это людям или неизвестно, хотят они этого или не хотят, но все они кому-то служат: либо сатане, либо Богу. Служат сознательно или несознательно! В таком же положении находилась и Мария Магдалина: сначала служила сатане, а с приходом Иисуса стала со всем усердием Ему служить!
Господь Иисус совершил Своё, Божие дело на Голгофе и дал, таким образом, каждому погибшему грешнику возможность для спасения. Но принять предложение Господа, дать себя спасти, дано каждому в личную ответственность. Господь никого не принуждает и спасает только добровольных.
До прихода к Иисусу все люди являются детьми бога века сего, то есть сатаны, как читаем во 2Кор.4,4 «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».
Этому «богу века сего», сатане, служат все нерождённые свыше люди! Только одни сознательно, а другие – несознательно. Приход к Иисусу знаменателен тем, что мы сознательно поворачиваем сатане спину, а Господу Иисусу – наше лицо: мы отказываемся служить сатане и становимся на служение Господу Иисусу.
Заклание Пасхального агнца 14-го первого месяца в Исх.12 символизирует поворотный момент в жизни каждого Божиего дитя: переход от служения сатане к служению Господу Иисусу!
На этом закончим, продолжим в следующий раз.