Излияние Святого Духа, часть третья
Точно так, как событие на Голгофе только один раз исполнилось, но действие этого события и до сегодняшнего дня, то есть до конца времени благодати остаётся тем же.
Поэтому при покаянии каждого отдельного человека у Господа Иисуса нет необходимости каждый раз сойти с небес на землю в плоти и умирать на Голгофском кресте. Это события являются одноразовыми, неповторимыми, как Голгофа, так и излияние Святого Духа для создания Церкви тела Иисуса.
Следовательно, и «крещение Святым Духом» является разовым действием. Поэтому с точки зрения Писания, это будет совершенно неверно, если верующие сегодня пытаются при рождении свыше ввести понятие «крещение духом».
Быть может это делают не со злым умыслом, но в этом мы видим отпечаток незнания. А незнание есть то, что враг человеческих душ воспринимает, чтобы посеять заблуждение среди тех, которые имеют в себе Святого Духа, чтобы создать видимость, что «Святой Дух наставляет этих незнающих на всю истину».
Где же мы видим «наставление на всю истину», если говорят о таких вещах, которые вообще не находятся в согласовании со Словом Божиим. Излияние Святого Духа является разовым, неповторимым действием, которое никогда больше не повторится.
Но это действие всех касается и в себе хранит, которые в настоящее время при покаянии получают Святого Духа. Ещё раз выразительно всем вам напоминаю, что нигде Новый Завет не говорит, после свершившегося тогда излияния Святого Духа, что, когда мы сегодня при покаянии рождаемся свыше, мы при этом получаем «крещение Духом».
Мы не можем при рождении свыше получать «крещение Духом», потому что это было событие происшедшее в день Пятидесятницы, а сегодня мы не имеем больше этого дня Пятидесятницы, но только как воспоминание о свершившемся в то время, празднуем этот день сегодня.
Таким же образом, и мы не каждый месяц принимаем крещение, и даже не с указанием: «ведь это было хорошо, что мы тогда сделали, что приняли крещение». Это не является обоснованием, потому что и крещение точно так же является разовым событием.
Итак, если кто-то уверует, покается и получит Святого Духа, то через полученного Святого Духа с «крещением Святым Духом» в день Пятидесятницы исполнилось следующее: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины…» (1Кор.12,13).
Следовательно, в тот момент, когда был излит Святой Дух, то тело Иисуса было уже в наличии! Хотя оно было ещё маленьким. Это были все те, которые присутствовали в том доме, где и Пётр присутствовал. А мы? Нас тогда ещё не было.
Но зато Господь Иисус, по мере нашего покаяния, приобщает нас к Своему телу. И здесь я должен вам объяснить одну особенность в немецком языке в отношении членства. Как бы русский язык не был богатым словами и различными выражениями, но…
Но, выражение «член собрания» является в корне неверным и не отображает истинное положение детей Божиих на теле Иисуса. Настоящий член на теле Иисуса характеризуется на немецком языке словом «Glied».
А если мы добавим к этому слову «Glied» приставку «Mit», то получим слово «Mitglied», что по своему смыслу означает не член тела Иисуса, а вроде бы как сопутствующий член. Это не настоящий член, или неполноправный член, который в принципе не относится к телу Иисуса.
Очень жаль, что в русском языке такого подразделения членства Церкви Иисуса не существует. Поэтому все дети Божии не являются Mitglied-ерами, но мы все приобщены к телу Иисуса. Поэтому мы можем сказать, что согласно Еф.3,6 мы стали, как это на русском языке более доходчиво можно выразить:
«чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования».
Мы стали не Mitglied-ерами, а стали частью тела Иисуса, то есть стали «Mitleib», где «leib» означает «тело». На основании этого Библейского высказывания не существует больше правового юридического законного основания для солистов веры.
Ибо никакое дитя Божие не может замкнуться от дара общения, чем именно являлся дар Духа. А если кто-то всё же это сделает, то он будет жить в области воли врага, по крайней мере в этом вопросе. Перед днём Пятидесятницы, верующие стояли перед Господом Иисусом одинокими.
То есть перед событием Пятидесятницы, верующие стояли в этом мире одинокие, разрозненными. А Израиль, хотя и был целым народом, но ни в коем случае не одним телом. Об этом Библия не говорит ни слова. И даже намёком Библия не говорит о том, что когда-то Израиль был телом или должен быть таковым.
После Пятидесятницы, то есть после этого события излияния Святого Духа, все верующие объединены одним Духом в один организм, над которым Господь Иисус является Главой. И двух глав не бывает, но бывает только одна глава.
Судействует также только один Посредник, а двух Посредников не бывает, как сообщает нам Святой Дух в 1Тим.2,5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус».
Каждое отдельное существование для себя, каждая позиция в партии, каждая связь с этим миром, является отрицанием внутри Церкви Иисуса, является отрицанием единства тела Христа Иисуса.
Я должен обратить ваше внимание на этот факт, так как это является содержанием основы учения Нового Завета. На основании дара Святого Духа Библия учит одновременно единству Духа, а единство Духа является противоположностью различных направлений Духа, чего Бог не разрешает.
Это является также отрицанием «крещения Святым Духом», которое Господь Иисус совершил более 2000 лет тому назад. Это было бы возвращением к Ветхому Завету, о чём мы читаем в послании Евр.6,4-6:
«4 Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
(из этих двух стихов следует, что речь идёт о детях Божиих, которые не могут потерять спасение! Поэтому в ст.6 Святой Дух говорит о них, что это будет бесполезным делом, если они даже снова будут каяться. Это невозможно!)
Ст.6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».
А теперь будем внимательны, потому что в нижеследующем предложении мы находим, можно сказать, определённый ключ для лучшего понимания сегодняшней проповеди. В день Пятидесятницы тогда, в одном и том же часе, нашли своё исполнение оба обетования:
«крещение Святым Духом» и «получение Святого Духа». От этого факта мы не можем уйти, потому что Слово Божие учит нас этому доминирующим образом.
Если даже оба: «крещение» и «получение» совершались одновременно, то мы, тем не менее, должны их различать, потому что оба эти понятия, являются двумя разными вещами. Точно так, как мы разделяем помазание и запечатывание.
Он являются тоже двумя разными вещами, и выражают они, то же самое, хотя они тоже происходят в одном часе: помазание и запечатывание. Это такие вещи, которые с нами происходят в одной ситуации, в одном событии, при нашем покаянии.
При внимательном рассмотрении нашего главного текста, мы можем обе эти вещи разделять. Поэтому внимательно прочитаем наш ст.2 «…и наполнил весь дом, где они находились».
Это значит, что все присутствующие оказались в таком положении, как при крещении в воде, были окутаны тем элементом, в котором их крестили. Были окутаны, похоронены. Независимо от того, хороним мы человека в гробу или ложим его непосредственно в свежую землю.
Во всяком случае, похороненный человек будет со всех сторон окружён землёй. Это должно быть ясно. А мы с вами знаем, что библейское крещение в воде прообразно указывает на захоронение в могилу.
Об этом написано в нескольких местах Писания: Кол.2,12; Рим.6,3-4. Там мы имеем всё это описание. А могила, в которой мы хороним человека, охватывает его полностью, как это на основании сообщения Библии должно быть исполнено при крещении.
Это была совокупность, которая выражается одним маленьким словечком «они», эта совокупность людей, которые находились в этом доме. А теперь обратимся к ст.3: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них».
Все присутствующие в этом доме, можно сказать, были согласно ст.2 похоронены в Святом Духе. А теперь они каждый в отдельности «получают» через Святого Духа силу сверху, силу, которая вскоре открывается в радостном свидетельстве.
А именно, как мы об этом здесь читаем, если эту историю попорядку рассмотрим: в Ст.2 – всё общее, в ст.3 – всё одиночно, что в конечном счёте выражает: «крещение Святым Духом» и «получение через Святого Духа».
«крещение Святым Духом» является таким делом, которое всех касается, находившихся в этом доме. А получение Святого Духа было каждому отдельно индивидуально, и является последним, что нас сегодня ещё касается. Это именно потому, что мы сегодня не живём во время Пятидесятницы.
Между тем мы к сегодняшнему времени уже более 2000 раз праздновали этот день Пятидесятницы, а именно потому, что сегодня мы не имеем того события, которое тогда произошло. Мы не имеем излияния Святого Духа.
Поэтому мы смотрим назад на это мощное, данное Богом славное событие и радуемся тому, что мы приобщены к телу Иисуса, куда мы принадлежим. Потому что там находится и наша часть.
Хотя все присутствовавшие в доме были закутаны, или полностью окутаны Святым Духом, но на каждого из них опускается Святой Дух. Не так, как на Господа Иисуса при Его крещении в Иордане в образе голубя, но в нашем тексте читаем:
«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (ст.3). В то время, согласно ст.2 весь дом был наполнен Святым Духом, и, согласно ст.3, на каждого из присутствующих дополнительно опускался Святой Дух в виде «разделяющегося языка».
Следовательно, здесь на нашей земле не было храма Святого Духа в людях, пока верующие ещё не были исполнены Святого Духа, пока они ещё не получили Святого Духа. При «крещении Святым Духом» мы никогда не можем думать о деле Духа в нас или на нас.
Слово Божие говорит, что Святой Дух не крестит, но Крестителем является Господь Иисус. Даятелем Святого Духа Слово Божие называет, как Отца, так и Сына Его. Об этом читаем в Евангелии от Ин.14,16: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек»,
а также в Ин.15,26: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».
Крестителем Слово Божие называет только Господа Иисуса. Кто по своей невнимательности ещё не видел это сообщение в Библии, или не может это правильно прочитать, тот придёт, конечно, к другим идеям.
Такие люди становятся перед пришествием всё более дерзкими. Таким образом, действие крещения принадлежит только нашему Господу Иисусу, посредством которого Он открывает совершенно новый период управления, открывает время Своей Церкви.
Господь Иисус является Крестителем двух крещений:
- во-первых Он крестил Святым Духом в День Пятидесятницы, а
- во-вторых Он будет крестить огнём.
«Крещением Святым Духом» в День Пятидесятницы Господь Иисус открыл новое домостроительство, а в более поздное время Он откроет «крещением огнём» другое домостроительство, которое касается погибших людей, которые во время благодати не обратились как погибшие грешники со своими грехами к Гоподу Иисусу.
К великому сожалению и эти два крещения верующие часто рассматривают как равносильные. Несколько лет тому назад я имел возможность поговорить на эту тему с одним сверхобразованным мужем.
Уже издалека о нём можно было судить, что духовно он был нечистым. Я ему сказал: «вы делаете головой странные движения». Он хотел мне рассказать, что он принял уже пять крещений, и стал мне их перечислять. При этом у меня остановилось дыхание.
Среди его крещений он имел также и крещение огнём! Я говорил с ним совсем немного, потому что я не хотел напрасно терять дорогое для меня время. Поэтому обращаю ваше внимание особенно на тот факт, что крещение огнём – это есть Божий суд.
Мы можем благодарить нашего Господа Иисуса, что Он освободил нас от этого суда, в том, что Он вместо нас пошёл на Голгофский крест и Своей кровью совершил для нас искупление. Об этом мы читаем в Евангелии от Ин.5,24:
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь».
Итак, излияние Святого Духа является делом Господа Иисуса, посредство которого Он открыл время Церкви, открыл время благодати, потому что Он является Крестящим. Для этого Он по воле Отца использует Святого Духа.
Это такое действие, посредством которого все верующие крещены в одно тело, в то время как каждый отдельный верующий получает Святого Духа от Отца, при покаянии, как читаем в 2Кор.1,21-22:
«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас (Святым Духом) есть Бог, 22 Который и запечатал нас и дал залог Духа в сердца наши».
Как вы поняли, Святого Духа Сам Бог даёт сегодня каждому отдельному человеку при его покаянии. Одновременно это является гарантией Бога в отношении спасения кающегося человека. Поэтому, кто сегодня не имеет Святого Духа, тот является погибшим человеком.
И на основании этого не относится к телу Христа или к Церкви Иисуса, единственно которая является носительницей обетования спасения в настоящее время, во время благодати. Заостряю ваше внимание на том, что вне тела Христа нет спасённых!
Такие люди, которые думают, если они делают добрые дела, или желают купить себе спасение посредством пожертвований и добрых дел, являются обманутыми врагом людьми. Спасение существует только в Одном, как читаем в Д.Ап.4,10-12:
«то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебрежённый вами строителями, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (кроме славного имени Иисуса)».
Мы постоянно радуемся, что это имя Иисус небесный Отец дал нам здесь на земле, хотя нашего Господа Иисуса Бог вознёс на небеса. Напоминаю вам тот факт, что имя Сына Божиего на земле, есть Иисус, как читаем в Евангелии от Мтф.1,19-21:
«Иосиф же муж Её (Марии), будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. 20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою,
ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; 21 родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус (что означает: Иегова есть спасение), ибо Он спасёт людей Своих от грехов их».
Когда небесный Отец, по окончании служения Иисуса на земле, вознёс Его на небо, то Отец по просьбе Сына посылает людям на землю другого Утешителя, как читаем в Евангелии от Ин.14,16: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».
Как видим, Господь Иисус не оставляет верующих в Него сиротами на земле, но просит Отца выслать вместо Себя другого Утешителя, Святого Духа – Духа истины. Этот Дух истины – Святой Дух, становится частью каждого, который в вере и с покаянием приходит ко Христу, нашему Господу Иисусу, как погибший грешник.
В детях Божиих Святой Дух не проявляет Себя через какие-нибудь ощущения, как некоторые. Он никаким образом себя не проявляет. В отношении этого я ещё ничего не заметил на себе. Но я точно знаю, что имею Святого Духа, потому что Он ведёт меня в Слове Божием и в Его воле.
И я не желаю, чтобы меня водили люди по их воле. Я в этом не нуждаюсь. И всем вам советую придерживаться тому, что говорит Слово Божие. Почему? Потому что мы, как спасённые, получили Духа истины.
За это мы скажем нашему славному Господу Иисусу, Который всё для нас совершил, сердечное благодарение. Читаю из 1Ин.2,27: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас;
но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».
Мы радуемся также тому, что при вознесении Иисуса в небесную славу Он завершил наконец Свой путь страданий и вошёл в славу Своего Отца.
Но Он воспользовался этим не для того, чтобы там понежиться, сделать Себе заслуженный отпуск. С момента Свого вознесения Иисус пребывает там, чтобы нас замещать перед Отцом.
Он явился туда просить Отца, чтобы Он послал нам на землю этого защитника, Духа истины, Которого мы получили. Поэтому мы славим Его чудное Божие имя. Аминь.