Пришествие Иисуса за Церковью, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Пришествие Иисуса за Церковью». Об этом читаем во 2Кор.5,1-2:
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом (наша плоть), эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (духовный). 2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище».
Сегодня вторая часть этой темы.
И если Павел в ст.4 говорит о «совлечении», то он имеет ввиду наше избавление от нашей плоти. Читаю из 2Кор.5,4: «Ибо мы, находясь в этой хижине (в нашей плоти), воздыхаем под бременем,
потому что не хотим совлечься (то есть просто избавиться от нашей смертной плоти), но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью (Изменение плотского тела в духовное при восхищении)».
Большинство молодых и средних лет верующие, которые сегодня живут, наверняка, станут свидетелями первого пришествия Господа Иисуса. Согласно Божиего плана спасения первому пришествию Господа Иисуса практически никакой помехи не стоит больше на пути. Все пророческие предпосылки исполнились!
Но факт пришествия Господа Иисуса, как я выше упомянул, обязывает всех детей Божиих следовать за Иисусом в соответствии с Божией волей, потому что мы знаем, что Он скоро придёт. Тогда, в отношении свидетельства и хождения мы будем перед живым Богом стоять в таком состоянии, в каком мы сегодня находимся.
Тогда дело будет заключаться в том, будем ли мы для Господа Иисуса постыжением, или мы встретим Его в большой свободе и с радостью. Итак, кто из детей Божиих будет свидетелем пришествия Господа Иисуса, тот не вкусит земной физической смерти.
Но он в одно мгновение будет подвержен изменению из земного плотского тела в небесное духовное тело. Я должен сказать, что это будет чудным делом, которое мы сейчас трудно себе можем представить.
Это – такое чудное дело, которое наш Господь Иисус придумал и предопределил для остатка Своей Церкви. Мы можем только сказать: какая это великая милость, что этот остаток Церкви будут иметь такое преимущество!
Всё же, когда придёт Господь Иисус? При этом многие дети Божии подумали, я скажу то же, что они думали, что мы сначала должны быть сделаны достойным, если мы перед пришествием Иисуса пройдём через нужду и через повсеместное преследование христиан.
Но по этому поводу я должен сказать, что такое или подобное этому, Слово Божие нас не учит. Это не является учением Слова Божиего. Это является частным учением некоторых детей Божиих. Поэтому это учение от начала противоречит учению Слова Божиего.
Такое пришествие Иисуса не было бы благодатным пришествием. Благодать является полнейшей противоположностью заслуги по делам. Когда Господь Иисус придёт, тогда время благодати закончится! Благодать мы не можем получить посредством заслуг через дела. В противном случае мы не поняли бы, что такое благодать.
Согласно ст.16 нашего главного текста, Господь Иисус придёт с небес на землю за Своей Церковью: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде».
В один прекрасный вечер, когда я занимался исследованием Слова Божиего, то при чтении этого места Писания Господь Иисус обратил моё внимание на слово «Сам».
Поэтому я очень обрадовался. Я уже часто читал это место Писания, но когда в этот раз Иисус заговорил со мной через это единственное слово «Сам», то я, как говорят немцы, «затрещал по всем швам».
Потому что при этом я подумал: что могло бы случиться при этом событии, если бы Господь Иисус поручил это решающее событие какому-нибудь сильному Архангелу? Потому что в ст.16 мы дальше читаем: «при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, (Иисус) сойдёт с неба».
Люди добрые, подумал я, ведь величайший и сильнейший князь ангелов, проявил однажды неверность Богу, поэтому восхищение Церкви в руках таких архангелов могло пойти вкривь и вкось.
Дорогие братья и сёстры, основные мероприятия в отношении строительства Церкви Иисуса, в отношении нас, Господь Иисус сделал Сам. Он сотворил для нас землю. Он Сам совершил на Голгофском кресте искупительное дело, поэтому и Сам придёт за Своей Церковью. Для этого нет замены, Он сделает это Сам.
И знаете ли, дорогие братья и сёстры, если бы к этому моменту этот единственный помазанный херувим ещё не отпал от Бога, и Бог послал бы его на землю, чтобы он умер на Голгофском кресте за наши грехи, то это дело пошло бы с нами вкривь и вкось. Поэтому и за Своей Церковью Иисус придёт Сам. Это – очень грандиозная история!
Затем в нашем главном тексте читаем: «потому что Сам Господь при повелевающем вызове (возвещении), при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба», чтобы совершить обращение, как в отношении воскресших, так и в отношении оставшихся в живых.
«при повелевающем вызове». Мы ещё вернёмся к этому выражению. Прообразно в отношении воскресения, Господь Иисус уже однажды громко восклицал. Тогда дело шло тоже в отношении мёртвых, которые должны были снова ожить.
Об этом мы читаем в Евангелии от Ин.11,41-43: «Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. 43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».
Как видим, и в этом событии, когда Господь Иисус «воззвал громким голосом», смерть вынуждена была оставить свою жертву, то есть Лазаря. Так Господь Иисус делает только при таких событиях.
Очень интересен тот факт, когда Израиль должен был войти в обетованную землю Ханаана, то из-за непослушания Израиля это событие исполнилось с большим опозданием, практически только через 40 лет. Тогда этот вопрос стоял перед обществом Израиля. И сегодня люди хотят этому воспрепятствовать через неверие.
Вы только представьте себе, Господь Иисус желает воскресить Лазаря из мёртвых и приказывает: «отнимите камень». Больше Он пока что ничего не сказал. А Марфа видит себя призванной остановить Божие событие и говорит: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».
Это значило: не убирайте камень. Именно таково наше мышление, как тогда, так и сегодня. В противном случае Господь Иисус мог бы нас использовать в более мощном потоке благословения и благодати.
А чтобы воскресить из мёртвых многие миллионы умерших во Христе, чтобы их обратить, дать им духовное тело, Господу Иисусу потребуется очень громкий голос. Для этого необходим «глас Архангела».
Я и до сегодняшнего дня ещё не слышал, как кричат Архангелы, поэтому не могу об этом судить. Но одно нам Святое Писание неопровержимо сообщает: мёртвые воскреснут! Это является решающим. Этот «глас Архангела» заставит тени смерти уйти.
Тогда не будет никакой силы, которая могла бы противостоять воскресению мёртвых. Затем в нашем главном тексте Святой Дух добавляет: «и трубе Божией». Некоторые верующие думают, скажу только то, что они думают.
Они думают, что в упомянутой здесь Божией трубе имеется ввиду труба, о которой читаем в книге Отк.11,15: «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков».
Но это совершенно невозможно. Я всегда сожалею о том, где о таких вещах таким образом говорят. Кто говорит такие вещи, тот ещё недостаточно исследовал Слово Божие. В Отк.11,15 трубит ангел, а в 1Фес.4,16 трубит Сам Господь Иисус!!
У ангела дело касается суда, а у Господа Иисуса – речь идёт о воскресении. Это – две совершенно разные вещи, которые при основательном исследовании, вообще нельзя путать.
Чтобы при воскресении умерших из мёртвых во Христе и их восхищении на небо совершить превращение плотского тела в духовное, Господь Иисус проявляет Себя в трёх названных действиях, которые мы сейчас рассмотрим.
- «Повелевающий вызов» мы находим там, где имеется «повелитель», где имеется «повелитель» и Господь. Это указывает на господство.
- «При гласе Архангела». Это выражение свидетельствует о власти. Напоминаю вам о Пс.102,20 «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его».
Здесь мы видим Повелителя Господа Иисуса и повиновение Ангелов гласу Господа Иисуса.
- «Труба Божия», которую мы находим в действиях Господа Иисуса, представляет собой известие, то есть повеление или приказ Бога. Ибо, последнее сообщение Господа Иисуса в отношении Его Церкви, мы находим в 1Кор.15,52: «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».
Живые или мёртвые, но все будут выдвинуты навстречу Господу Иисусу. Однако, выражение «при …трубе Божией» содержит в себе повеление или приказ Бога. Тогда мы все будем выдвинуты вперёд навстречу Господу Иисусу. Каким образом?
В облаках, в воздухе навстречу Господу. Это значит, что Господь Иисус забирает нас преображёнными и окружёнными облаками до космического пространства воздуха, и введёт нас в небесную славу.
При втором пришествии Иисуса для суда, всё будет наоборот. Тогда Он явится к Своему народу Израилю и станет при этом на землю. При первом Его пришествии мы, вся Его Церковь, приходим к Нему, как читаем в 1Фес.4,17:
«потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними (с воскресшими) восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе».
Я думаю, что вы заметили, что при этом Иисус не становится на землю! А при втором пришествии Иисуса для суда, всё происходит наоборот. При этом Он приходит на землю к Своему народу Израилю, ноги Его станут на расколотой горе Елеонской, где Он приготовил место.
Эту долину для остатка в 144000 душ, как читаем у пророка Зах.14,4-5: «И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною,
и половина горы отойдёт к северу, а половина её — к югу. 5 И вы (остаток в 144000) побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним».
Как видите, при первом пришествии Иисуса за Своей Церковью, все умершие во Христе и теперь воскресшие, будут вместе с оставшимися в живых детьми Божиими подняты навстречу Иисусу на облака, а при втором пришествии Иисуса для суда, Иисус Сам станет Своими ногами на горе Елеонской.
Но самым утешающим для нас является тот факт, что мы, все детеи Божии, всегда будем у Господа Иисуса в Его славе. Сознание этого факта постоянно наполняет наши сердца радостью. Мы вечно будем с Господом Иисусом на небесах в Его славе!
Знать, что мы принадлежим к небесной семье искупленных, которые знают звук ликования небесной радости, разве это не является поводом и для нашей радости? Сегодня мы постоянно пребываем в слабости и несовершенстве, а там, на небесах, мы будем нашему возлюбленному Господу Иисусу равны! Какая это милость!
Ещё немного о хронологии. При восхищении на небеса все дети Божии в первую очередь предстанут перед судилищем Христа. Перед судилищем Христа мы все откроемся, и лишь после этого начнётся свадебная вечеря.
Женихом является наш Господь Иисус, а невестой на этой свадебной вечере является Его Церковь. С этого момента объединения Главы и Его членов будет существовать совершенный духовный Христос. Христос – глава, а мы – Его члены. А теперь будем внимательны!
Ветхозаветные спасённые примут в свадебной вечере участие, но к невесте они не принадлежат. Они, как говорит Писание, будут другом Жениха. Читаю из Евангелия от Ин.3,29: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха».
Обращаю ваше внимание на одну деталь в этом стихе: «друг жениха, стоящий и внимающий ему». Это выражение мы должны исследовать. Об этом я много размышлял: почему здесь так написано «друг Жениха стоит при этом событии здесь»?
Тогда я подумал: ну надо же, кто же невеста при этой свадебной вечере? Этой невестой является Церковь, мы – все дети Божии! На Ближнем Востоке говорят, и в Новом Завете во многих местах мы находим выражение: «возлежали за столом».
Читаю Евангелие от Мтф.9,10: «И когда Иисус в доме возлежал за столом, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его за столом».
На свадебной вечере мы, все дети Божии, будем с нашим Главой, Господом Иисусом возлежать за свадебным столом. Друг Жениха хотя и примет участие в самой свадебной вечере, но вместе с нами и Женихом он не будет возлежать за «свадебным столом», потому что он не принадлежит к Церкви Иисуса.
Поэтому он не возлежит вместе с нами и Иисусом за «свадебным столом». А мы переходим теперь к пророческой стороне. Пророческую сторону мы видим в миндальном дереве. Миндальное дерево является пророческим образом воскресения.
Ковчег завета является прообразом Христа. В ковчеге завета находились три очень важные вещи. Во-первых, «скрижали откровения» или «скрижали каменные». Во-вторых, «кувшин с манной», и в-третьих «жезл Аарона» из миндалевого дерева.
- Закон исходит от Христа. Ветхозаветные приношения жертв были предназначены для грехов Израиля.
- Иисус является хлебом жизни, то есть небесным хлебом, этой манной.
- Миндалевый жезл Аарона является прообразом воскресения. Согласно книги Чис.17,1-5 для каждого колена Израиля в скинии собрания перед ковчегом откровения следовало положить жезл из миндалевого дерева.
Читаю это место: «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его;
3 имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их должны они дать; 4 и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам; 5 и кого Я изберу, того жезл расцветёт; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас».
Ст.8 «На другой день вошёл Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс зрелые миндали».
Насколько сильно сообщение в этом тексте указывает на воскресение, мы видим в ст.4, где читаем: «где являюсь Я вам». «Где Я Сам являюсь или встречаюсь с вами». Следовательно, этот миндалевый жезл, прообраз воскресения, связан со встречей Бога с Израильтянами.
Встреча во святая святых, указывает на тот факт, когда мы будем у Господа Иисуса в Его небесной славе. Это место встречи Бога с людьми для переговора является прообразом того момента, когда Он впервые на небесах встретится с людьми, и является также прообразом объединения при воскресении между Господом Иисусом и спасёнными.
На каждом жезле, как читаем в ст.2, должно быть написано имя представителя каждого колена Израилева. Это значит, что при воскресении каждый воскресший получит новое имя, как читаем в книге Отк.2,17:
«Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».
Вернёмся ещё раз к книге Чис.17,8, где сказано: «На другой день». Это значит: через ночь. За это время «жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс зрелые миндали».
Через «ночь времени смерти» и до воскресения должны и такие, которые принадлежат к Церкви Иисуса, претерпеть физическую смерть. Но когда пройдёт эта «ночь времени смерти», то наступит воскресение и откровение Божественной жизни.
С точки зрения людей не имелась никакая надежда, ожидать от дерева новой жизни. Точно так большинство людей не верят и не могут воспринять, что после смерти человек ещё дальше живёт. Повторяю, что миндалевое дерево прообразно указывает на воскресение.
А теперь обратимся ко 2Фес.1,7-10, где читаем о втором пришествии Господа Иисуса, о Его пришествии для суда: «а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,
10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству».
Из этого текста следует, что в отличие от Его первого пришествия Иисус явится здесь во-первых для отмщения не познавшим Бога, а во-вторых для суда над теми, которые были непослушны Божиему Евангелию. А явится Он в пламенеющем огне.
Мы видим, что посредством этих сообщений Господь Иисус открывает наши глаза для Божией славы, чтобы мы видели, как велика Божия любовь и Его благодать по отношению к Его искупленным. Да проявит Господь Иисус милость, и ещё больше откроет наши глаза, чтобы мы могли видеть Его славу. Аминь.