Оденьтесь в Иисуса Христа, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Последнюю проповедь, которую я написал в 2017 году называется «У Бога нет ничего невозможного». По содержанию – это рождественская проповедь.
В рождественских проповедях мы обычно пишем о пришествии Сына Божиего, нашего Господа Иисуса к нам на землю в плоти с целью умереть за нас погибших грешников, чтобы нас спасать по Божией благодати.
В этой проповеди я отметил, для чего мы нуждаемся в многогранной Божией благодати? Для этого я отметил пять главных причин:
- для нашего спасения,
- для преодоления нашей ежедневной жизни,
- для нашего изменения и для служения Богу,
- для терпения при страданиях и при слабостях,
- для испытания веры и щедрости.
В заключение этих пяти пунктов, в которых мы видим «для чего мы нуждаемся в Божией многогранной благодати», я отметил там очень печальный, но правдивый факт: Многим из детей Божиих легче на основании Божией благодати покаяться и дать себя спасти,
чем действительно затем в этой благодати жить. То есть, чем в вере и послушании следовать за Господом Иисусом.
Но чтобы этого не было, чтобы мы своим хождением не огорчали нашего милостивого и любящего Господа Иисуса, но приносили Ему радость и прославляли Его, то сразу после покаяния должны избавиться от всевозможных старых привычек нашей плоти.
Потому что наша плоть продолжает грешить и после покаяния. Прообразно мы это видим в действии Ионафана, сына Саула, который, как это ни странно, после победы Давида над Голиафом отдаёт ему, как читаем в 1Цар.18,3-4, ряд видов своей одежды и других личных вещей.
Чтобы лучше понять намерение Святого Духа в нашей сегодняшней проповеди «Оденьтесь в Иисуса Христа», то я поставлю это событие перед вашими глазами.
Ионафан – эта такая историческая личность, которая, если его рассматривать с точки зрения покаяния погибшего грешника при евангелизации, то он является загадочным прообразом определённой категории христиан.
С первого взгляда и при поверхностном чтении Библии многие дети Божии не могут определить, каких христиан он всё же представляет. Почему? Потому что с одной стороны он вызывает у нас огромную симпатию,
а с другой – мы замечаем в нём весомую отрицательную черту. Но с помощью символики Писание раскрывает нам эту тайну, о которой согласно оригинала читаем в 1Цар.18:1.3-4. Этот текст мы возьмём за наш главный текст. Я читаю этот текст.
«Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу».
Ст.3-4 «Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. 4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой».
В этом отрезке Писания Святой Дух даёт нам два важных сообщения. Во-первых, и это самое главное, мы имеем здесь явно выраженное обращение природного человека к Иисусу Христу, а во-вторых – прообраз одной из групп христиан в лице Ионафана.
Для того чтобы получить наслаждение в более глубоком познании нашего Господа Иисуса, и самого Ионафана, рассмотрим этот отрезок Слова полностью.
Для лучшего понимания данного сообщения Библии, обращаю ваше внимание на тот факт, что Саул является прообразом плоти, а вернее прообразом плоти элиты Израиля. А Давид является прообразом Иисуса на время благодати.
«Когда кончил Давид разговор с Саулом». Этот небольшой отрезок нашего текста сообщает нам чрезвычайно важный момент в истории Божиего плана спасения людей. Он является пророчеством на совершённое Иисусом дело на Голгофе.
В пустыне у горы Синай Господь дал Своему народу закон, чтобы выявить грех, чтобы «грех умножился». Многие пункты закона израильтянин должен был исполнять под страхом смерти. На основании этого закона Израиль служил Господу в плоти.
Поэтому мы можем сказать, что все откровения Господа в Ветхом Завете и весь диалог Господа со Своим народом через пророков является разговором Господа со Своим народом в плоти, то есть «разговором Давида с Саулом». Это поразительно метко!
На Голгофе Иисус кончил «разговор» в плоти или отношения со Своим народом и вообще со всем миром, потому что через Жертву Иисуса на Голгофе: «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков». (Тит.2:11).
На основании принесённой Небесным Отцом на Голгофе совершенной Жертвы в лице Своего Сына, каждый человек имеет возможность получить жизнь вечную на небесах не по делам, не посредством служения в плоти, а по благодати.
Если мы внимательно читали, то обратили внимание на тот факт, что в 1Цар.17,58 разговор, собственно, ведёт Саул с Давидом, а не наоборот. Он спрашивает Давида: «чей ты сын, юноша?» Посредством рассматриваемого выражения:
«когда кончил Давид разговор с Саулом» Святой Дух особенно подчёркивает его пророческое значение: «Душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. Ионафан и Давид заключили союз, ибо полюбил его, как свою душу».
Ионафан, как и каждый воин израильского войска, с большим напряжением и внимательно наблюдал за поединком Давида и Голиафа. Ни одно движение Давида не ускользнуло от напряжённого взгляда Ионафана.
Он боялся даже несвоевременно моргнуть, чтобы не упустить ни одну деталь этого решающего поединка. Всем сердцем, всей душой, всей своей силой воли он хотел, чтобы юноша Давид, который кроме посоха и пращи с пятью гладкими камнями не имел больше ничего с собой,
победил этого вооружённого до зубов великана Голиафа, поносившего израильское войско. Ионафан и всё израильское войско стали свидетелями славной победы Давида над Голиафом. Неизмеримая радость победы Давида над Голиафом
и всего израильского войска над Филистимлянами наполнила сердце Ионафана, так как Давид стал избавителем всего Израильского народа. Поэтому душа Ионафана прилепилась к душе Давида, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
Точно так кающийся грешник любит своего Спасителя Иисуса Христа при получении прощения грехов. Во всём этом событии мы прообразно видим славную и неповторимую победу Иисуса над сатаной на Голгофе.
Природный человек, как погибший грешник, узнав об этой истине из Библии или через свидетельство верующих, и уверовав, делает шаг навстречу Иисусу: раскаивается в своих грехах и просит Иисуса спасти его для вечной жизни.
Поскольку Иисус знает, что находится в сердцах погибших грешников, то Он обращает особое внимание на сердца тех людей, которые имеют желание спастись.
Таким людям Он дарует согласно Еф.2,8 веру: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар».
Представим себе кающегося человека, который в поисках спасения длительное время ходил в заблуждении. Он стремился приблизиться к Богу, но по незнанию перебрал различные религии и секты.
Поскольку Господь предузнал его до основания мира, видел его искренность в попытках приблизиться к Богу, то Он привёл его в такую деноминацию, где он узнал истину, познал Иисуса, желающего спасения всех людей.
Читаю из 1Тим.2,4 «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Этот погибший грешник кается в своих грехах и с великой радостью принимает Иисуса в своё сердце. Сознание того, что он получил прощение грехов и жизнь вечную с Иисусом на небесах, исполняет его такими же радостными чувствами к Иисусу,
о каких мы выше читали в отношении Ионафана к Давиду. Бывший погибший грешник, а теперь дитя Божие, получившее освобождение от давивших непомерным грузом на его сознание грехов, получает неописуемую радость и чувство любви к своему Избавителю и Спасителю Иисусу.
Об Иисусе лично я многое узнал от мамы уже в раннем детстве. Моя мама была глубоко верующей и богобоязненной женщиной и стремилась воспитать своих детей в богобоязни и любви к Господу.
Каждый вечер она садилась на край моей кроватки и вслух молилась, а я должен был за ней повторять. И так до тех пор, пока я не выучил все молитвы, которые она мне диктовала. Она учила нас уважать старших, не драться с детьми, не обманывать,
не смеяться и не издеваться над калеками и умственно ограниченными людьми. Особенно последнее мне хорошо запомнилось. В этом аспекте она учила нас, конечно, многому другому. Но чтобы мы искренне и от всего сердца имели богобоязнь,
чтобы поистине предостеречь нас от дурных поступков, она говорила: «Иисус видит наши сердца и если будете совершать дурные дела, то Он забьёт в голову гвоздь». Я верил этому и поэтому не могу сказать о себе, что я был влюблён в Иисуса. Я боялся Его. Но это было ещё в дошкольном возрасте.
Через семя Божие, вошедшее через Святого Духа в кающегося погибшего грешника, в последнем рождается новое творение, которое имеет все качества Творца. Читаю из 1Ин.3,9: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
В лице этой новой твари Иисус вселяется в кающегося, поэтому о покаявшемся можно сказать, что его душа прилепилась к душе Иисуса. Бог хочет, чтобы все люди спаслись!
А когда погибший грешник приходит к решению, чтобы дать себя спасти, то это желание становится обоюдным. Но поскольку Господь никого не спасает насильно, а только добровольно, то Он отдаёт в этом деле инициативу кающемуся грешнику.
Через молитву покаяния кающийся получает прощение грехов и жизнь вечную. Поэтому в рассматриваемом тексте мы читаем: «Ионафан и Давид заключили союз» (согласно оригинала). Ионафан стоит на первом месте.
Отсюда однозначно вытекает и то, что согласно Библейскому учению союз с Господом заключается в момент покаяния, а не при водном крещении! Запомните это!
Дорогой читатель, давай посмотрим, как в соответствии со ст.4 нашего текста должна выглядеть молитва кающегося грешника при принятии Иисуса в сердце или при передаче Иисусу жизни, и как должно выглядеть его поведение после покаяния. «И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду».
Вся наша одежда символизирует наше хождение перед Господом, а верхняя – дополнительно и перед людьми. Ионафан сам снял свою верхнюю одежду, а не Давид. Это говорит о том, что кающийся должен сам изменить свой образ жизни.
Он должен отрезать все связи с миром и ходить Божиими путями, потому что в Ис.55,8 Господь жалуется: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои». Эти слова отображают мышление и хождение всех погибших грешников.
Но когда мы приняли Иисуса в своё сердце, то Он хочет, чтобы мы ходили Его путями и мыслили, как Он мыслит: «Ибо в вас должно быть то же помышление, какое и во Христе Иисусе» (Фил.2,5 согласно оригиналу).
Следовательно, Иисус не только добровольно спасает, но и ждёт от искупленных Своей кровью также добровольного хождения Его путями.
Ионафан снял свою одежду, которая была на нём.
В каждом собрании имеются, к сожалению, такие рядовые члены, которые считают себя призванными наблюдать за другими: искать в их хождении изъяны и наставлять их. Но для этого есть в собрании духовное руководство.
Им Господь поручил заниматься этими вопросами. Но самое лучшее решение этого вопроса мы имеем в том случае, если верующий с помощью Божиего Слова сам ищет в своём хождении изъяны и сам их устраняет!
Чтобы легче было избавляться от дурных привычек прошлого, верующий должен приносить их в молитве Господу, как Ионафан отдал свою одежду Давиду.
Ионафан отдал Давиду «также и прочие одежды свои».
Прочие одежды – это то, что находится под верхней одеждой непосредственно на теле человека, что не бросается в глаза окружающим нас людям: будь то в собрании, на работе или вообще в обществе. Дома, в семье эти прочие одежды видны.
Это говорит о том, что наше поведение дома, в собрании и на работе может в принципе расходиться, что имеет для христианина очень важное значение. Какими бы мы не были духовными, наше поведение в домашнем кругу намного отличается от нашего поведения в собрании, на работе и в обществе.
У некоторых детей Божиих эта разница очень велика! О чём это говорит? Нет богобоязни!! Это говорит о том, что мы больше боимся людей, нежели Бога. Не хочу здесь приводить примеры.
Я предоставляю каждому читателю возможность лично рассмотреть своё поведение в этом вопросе в Божием свете и «отдать Ему прочие одежды» на осуждение. Это очень серьёзный вопрос, поэтому заостряю на нём особое внимание.
На этой почве возникают во многих христианских семьях великие проблемы, печали, нужды, горе, потому что не хотим избавиться от дурных привычек – не хотим отдать Господу прочие свои одежды. Почему? Потому что эти грехи мы ещё любим!
Ионафан отдал Давиду: «и меч свой и лук свой и пояс свой».
Меч и лук символизируют оружие, с помощью которого природный человек прокладывает себе в жизни путь. Хотя в настоящее время меч и лук для этой цели не применяют, но зато применяют более современное оружие: нож, пистолет, автомат, гранаты и др.
Меч и лук символизируют не только все виды холодного, огнестрельного и других, применяемых в жизни видов оружия, но и духовного оружия, применяемого человеком с целью насилия над другими. При этом следует помнить, что меч применяется в ближнем бою, а лук является оружием дальнего действия.
Все эти виды оружия применяются в современном мире между отдельными людьми, между группами людей, а также между фирмами и государствами. Применяются скрыто и открыто. Применяются в промышленности и на политической арене.
Применяются с целью обогащения и достижения власти. Применяются с целью давлеть и господствовать над другими. Но с приходом к Иисусу человек должен капитулировать, сдать все виды оружия Ему и отказаться от всякой попытки пробивать свой путь в дальнейшей жизни собственными усилиями.
Ограничимся на рассмотрении лука, так как в жизни христиан этот вид «оружия», действующего на большие расстояния, имеет чрезвычайно важное значение. Распространением лжи, клеветы, злых наговоров на братьев и сестёр можно на большом расстоянии смертельно ранить сердца.
Поэтому в 1Пет.2,1, как и во многих других местах Писания, встречаем увещевания: «Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как возрождённые младенцы…», всего пять аспектов.
Кол.3,8 «А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших…», также всего пять аспектов.
Я думаю, что вы все понимаете, что прежде, чем мы начнём согласно нашей сегодняшней темы «одевать на себя Христа», то прежде следует снять всю старую, грязную и обветшалую одежду, от которой смердит.
Даже мирские люди не оденут на замасленную рабочую одежду новый костюм, чтобы таким образом встретить какой-нибудь праздник. Но я надеюсь, что согласно 1Пет.2,1 и Кол.3,8 мы все это сделали. Поэтому приступим теперь к процессу одевания на себя Иисуса Христа.
Обращаю ваше внимание на тот факт, что как апостол Пётр, так и апостол Павел увещевают детей Божиих о том, чтобы мы отложили, можно сказать, после покаяния, пять различных очень вредных привычек нашей сущности или нашего характера.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.