Еще о Божией тайне, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Божии тайны». Сегодня вторая часть. В конце первой части данной проповеди я привёл текст из Евангелия от Лук.2,10-14.
В этом тексте мы читаем, что Ангел Господень сообщает пастухам великую радость, которая будет всем людям – радость о рождении Спасителя! Эта весть о рождении Спасителя Иисуса Христа и сегодня также актуальна, как и 2000 лет назад.
Он пришёл на землю с целью умереть за грехи всего человечества. И Он совершил этот подвиг на Голгофском кресте, заплатив ценой Своей Крови за грехи каждого человека в отдельности. И за твои грехи Он заплатил, дорогой слушатель.
Не за Свои личные грехи, потому что у Него не было грехов, но на Нём тяготели грехи всего мира, потому что таким образом Бог сделал Иисуса воплощением греха, как читаем во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Радуешься ли ты пришествию Господа Иисуса на землю в плоти ради тебя?! Чтобы умереть за твои грехи! Хотя осталось совсем мало времени до конца времени благодати, но ты имеешь ещё возможность сделать шаг.
Сделать шаг навстречу нашему возлюбленному и милостивому Господу Иисусу и сказать Ему решительное «ДА»: «Да, я хочу спастись для жизни вечной». (Если ты осознал твою гибельность, и желаешь спастись для жизни вечной,
то стань по окончании этой проповеди на колени и соверши покаяние!). Господь любит тебя и ждёт твоего решительного шага и готов простить тебе все твои грехи. Но главная тайна в вышеприведённом тексте из Еф.1,9-10 содержится в ст.10.
А именно в выражении: «дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом».
Таким образом, мы подходим ещё на один шаг ближе к нашей цели – к «великой тайне» из всех тайн. И этот секрет, эта тайна заключается в ст.10. В этом стихе мы имеем два чрезвычайно важных пророческих сообщения.
Я думаю, что, читая это высказывание, каждый из вас задумается: а что же имеется в виду под «небесным» и под «земным», что Небесный Отец положил в Сыне Своём и намеревается соединить через Него?
Первое пророчество этого высказывания заключается в том, что в «земном» мы видим часть Церкви Господа Иисуса, которая сейчас и к моменту восхищения по окончанию времени благодати будет ещё находиться на земле.
В «небесном» мы видим большую часть Церкви Иисуса, которая за время благодати ушла в вечность и находится уже на небесах, в месте, называемом «раем», где души умерших детей Божиих сохраняются до дня восхищения Церкви Иисуса и куда, кстати, был восхищён апостол Павел (2Кор.12,3-4).
А теперь будем очень внимательны! Второе пророчество этого высказывания заключается в том, что ВСЮ ЦЕРКОВЬ (то есть две части Церкви, которые мы рассмотрели в первом пророчестве), созданную Господом Иисусом на земле из среды людей.
Небесный Отец соединит при восхищении через Сына Своего и под Его главу в вечности с той частью Церкви, Которая сейчас ещё не существует. Но о Ней Святой Дух говорит здесь, как об уже существующей.
Именно об этом факте повествует нам Святой Дух как о «тайне великой» в послании Еф.5,31-32: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».
Дальнейшее объяснение в отношении выражения «Тайна сия велика» вы можете получить в соответствующей проповеди «Тайна сия велика». Дорогие слушатели, мы пришли с вами к цели Небесного Отца, о которой Святой Дух сообщает нам в Еф.1,9-10.
Это более сложное, но славное пророчество! Я повторю это место: «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, 10 в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом».
Между прочим, хочу ещё отметить, что «устроение полноты времени» заключается в том, что все домостроительства (время до потопа, время беззакония, время закона, время благодати и 1000 лет мирного Царства) завершатся переходом в вечность, где времени, как такового, уже не будет, а будет вечность!
А теперь продолжим дальнейшее изложение сегодняшней проповеди. Если мы на протяжении многих лет проповедуем Слово Божие, то мы имеем одно желание, которое Господь Иисус нам подарил бы. И Господь Иисус со Своей стороны имеет одновременно такое желание, чтобы через проповедывание Его Слова Он в вере мог нас дальше вести.
Чтобы Святой Дух мог нас ближе подвести к нашему возлюбленному Господу Иисусу. Чтобы нам всё глубже и глубже проникнуть в Его Слово и фундаментально познать Святое Писание и научиться его понимать.
Так и в данном случае, чтобы мы одно сообщение за другим взяли из Святого Писания как повод, чтобы этими сообщениями Слова Божиего и тем, что здесь сказано, занимались. Не как критики Библии, не с либеральной стороны, которая является ничем иным, как питательной средой тьмы.
Но так исследовать эти вопросы, как Святое Писание об этом говорит. Апостол язычников Павел говорит о верующих, что его слова были ими приняты, как Божии Слова, как читаем в 1Фес.2,13:
«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как Слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих».
И мы с вами имеем дело со Святым Писанием, со Словом Божиим. Поэтому и сегодня в данной проповеди мы продолжим исследование Святого Писания в отношении этой волнующей наши сердца темы «Божия тайна».
А для этого мы снова обратимся к книге Псалмов гл.24,14: «Тайна Иеговы (Господня) для тех, которые боятся Его, и завет Свой Он открывает им».
Выше я уже приводил это место Писания, но обещал, что мы вернёмся к нему. А именно по той причине, что это место Писания мы возьмём за главный текст нашей сегодняшней проповеди. Мы с вами уже много говорили о Божиих тайнах.
А у Бога, как я выше перечислил, имеется очень много тайн, которые Он нам открывает по мере завершения жизни людей на этой земле. Можно также сказать: по мере роста мудрости и накопления познания людей о Боге.
Но главная причина, на основании которой Бог открывает людям Свои тайны, заключается в том, насколько люди ходят перед нашим Творцом в богобоязни. Как они Его любят, прославляют и устраивают свои пути в Его послушании!
Наша земная жизнь в общении с Господом Иисусом оставит для нас в отношении намерений, действий, но и в отношении сообщений Святого Писания после себя многие тайны.
Мы находимся в состоянии такого оснащения пятью чувствами, как мы их от Бога имеем, находимся в очень ограниченном познании того, что является полнотой сообщения о нашем живом Боге.
Из-за слабости нашего человеческого духа, которым мы оснащены, жизнь в материи не даёт нам возможность познать многие вещи, хотя эти вещи и нас касаются, и эти многие вещи приобщают нас к себе.
Поэтому мы попытаемся сегодня вникнуть в тайну сообщения Слова Божиего, и заняться многогранностью этой тайны. Слово «тайна» выражает «скрытость», то есть, что об этом не каждый человек знает. С тайной всегда что-то связано.
А в нашем главном тексте, в Пс.24,14, Бог говорит в Своём Слове, что «тайна» существует и открывается только для тех, которые боятся Его. Это – прекрасно, если мы спасены и можем затем читать такие утешающие слова.
Они наполняют наши сердца радостью, потому что мы знаем, что эти слова Бог и нам говорит, потому что мы Ему принадлежим. И потому, что погибшие люди не знают тайну благочестия, о которой мы читаем в 1Тим.3,16:
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе».
Поскольку погибшие грешники не имеют понятия об этом «великом благочестии тайны», то они навеки окажутся в проклятии огненного озера. Как мы об этом жалеем! Поэтому мы, все дети Божии, имеем одно задание от Бога: сообщить всем погибшим грешникам эту тайну благочестия.
Бог не желает, чтобы люди, Его творение, жили в незнании, тем более все дети Божии. Бог не желает, чтобы Его дети жили в незнании, даже если Всемогущий Бог на небесах приготовил для нас тайну о Его будущих намерениях в отношении нас.
Выше я отметил, что многие вещи, многие вопросы останутся как тайны для нас необъяснимыми, пока мы будем ходить в состоянии слабости нашего материального тела. Но Господь Иисус готов, как только мы избавимся от греха лжи, открыть нам истину Его тайны – «тайну благочестия».
О благочестии можно много сказать, но самое главное заключается в том, чтобы человек почитал Бога, почитал Иисуса Христа и принял Его через покаяние в своё сердце! Простыми и доступными словами «благочестие» – это наше покаяние.
При этом преграды или границы падают. То, что до определённого времени было тайной, становится явным: то есть при покаянии Бог заносит луч света Евангелия, которое до этого момента было ещё тайной, в глубочайшие камеры наших сердец.
С этого момента мы это называем общением с Господом Иисусом. Это – самое славное, что вообще для человека может быть. А именно такие люди, которые покаялись и приняли Иисуса в своё сердце, являются теми, о которых читаем в нашем главном тексте: «которые боятся Его».
Когда один образцовый брат нашего собрания, как он свидетельствовал, в 12 лет пришёл к Иисусу Христу, то он пришёл к Нему не из богобоязни. Евангелист, который евангелизировал в соседней деревне, преподнёс ему живое огненное озеро, так что ноги стало жечь.
Этот образ очень притягивал его к Иисусу! Я скажу вам об этом честно. А поскольку о верующих невозможно сказать, что они имеют богобоязнь, то и Бог, наш Творец, остаётся для них тайной! Они настолько извращены и перекручены, что отдаление от Бога их к тому ведёт, чтобы со стороны человеческого совершенства утверждать: «Бога нет».
Именно в этом пункте Святое Писание говорит, что именно это является «тайной беззакония», которая движется навстречу своей наивысшей точки. Во 2Фес.2,7 Святой Дух открывает нам в лице антихриста венец дерзости «тайны беззакония», как мы читаем здесь в ст.7-9: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (Святой Дух).
8 И тогда откроется беззаконник (антихрист), которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными».
Эти люди, не имеющие богобоязни, которые не пришли и не придут к познанию о Боге, до тех пор не опомнятся, пока не приземлятся в огненном озере. Я верю, что это озеро, которое горит огнём и серою, играет одновременно и положительную сторону.
Там многие станут трезвыми. Мы можем также сказать, что это озеро есть озеро отрезвления, даже если оно содержит в себе ужасные прообразы. А нам, которые знают Господа Иисуса, Бог откроет Свою волю в зависимости от глубины проникновения в Его общение любви.
Обратимся по этому поводу к книге Быт.18,17, где Бог говорит: «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать?». Здесь мы имеем ключ, почему Бог желает открыть людям скрытое, открыть людям тайное: «утаю ли Я от Авраама».
Почему Бог не хотел, чтобы Его намерение осталось от Авраам скрытым? Потому что Авраам боялся Бога! О! Богобоязнь, какое это славное дело, удивительная основа, чтобы придти в общение со Христом! У Авраама шла тогда речь о двух вещах.
Это очень интересно, если Святое Писание мы исследуем в соответствии с аспектами тайны. Повторяю, у Авраама шла тогда речь о двух вещах.
- о спасении праведного Лота,
- о суде безбожников в Содоме.
Как видим, над спасением и судом в данном случае находится завеса тайны. А поскольку у Авраама имелась богобоязнь, то Бог сообщил ему тайну будущего Содома, а жителям Содома – нет! Обращаю ваше внимание на этот факт.
Авраам мог об этом знать, а Лот, как и содомляне, не мог об этом знать, как говорит об этом Слово Божие во 2Пет.2,7-9: «а праведного Лота, утомлённого обращением между людьми неистово развратными, избавил
8 (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) — 9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания».
Хотя Лота Святой Дух и характеризует праведным, но ему не дано было об этом знать, потому что он ходил путями неправедных, в котором мы видим образ сегодняшних верующих! Они Богом оправданы при их покаянии, а живут в «Содоме»! Там они имеют общение!
В отношении Божией тайны жители Содома были незнающими, а поскольку Бога они не боялись, то все погибли в суде огня. Впрочем, то место, где находился город Содом, и сегодня ещё известно.
Этим местом интересуются натуралисты, или естествоиспытатели, а также любители путешествовать, особенно в обетованной земле, где и сегодня ещё можно найти пепел сгоревшего Содома.
Там эти естествоиспытатели делают раскопки и извлекают много камней бывших строений Содома. Во Втор.29,29 читаем в отношении Божиих тайн следующее: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим навечно (до века), чтобы мы исполняли все слова закона сего».
Но к этому тексту мы должны сделать ограничение: «а открытое принадлежит нам и сынам нашим навечно, если они будут бояться Бога!
А в соответствии с сообщением пророка Амоса (Ам.3,7): «Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».
Бог желает открыть Свои тайны тем, которые Его боятся. В этом заключается и в этом останется воля живого Бога! Для этих великих откровений Его воли на протяжении многих столетий стоял в распоряжении и ответственности Израиль, а поздней Церковь Иисуса.
Таким образом, апостол язычников Павел подтверждает одновременно, что нам доверено это духовное богатство Святого Писания, управителями которого мы являемся, как читаем в 1Кор.4,1:
«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и управителями (домостроителей) тайн Божиих».
Нам следует только верить в то, что написано в Слове Божием. В конечном счёте и Библия, Слово Божие существует только для тех, которые верят Слову Божиему, но не для тех, которые желают дискутировать против Слова Божиего.
Этим самым они открывают свою отвратительность по отношению к Богу. Как только Бог открыл или открывает нам Свою тайну, которая является тайной Евангелия согласно посланию Еф.6,18-19:
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых 19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования»,
Повторяю, как только Бог открывает нам эту Свою тайну, то мы не должны больше из этого делать тайну, но должны эту тайну Евангелия передавать всем людям мира сего. Перед взятием Иисуса Отцом на небо Он сказал Своим ученикам об этом в книге Д.Ап.1,8:
«но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Особым образом Бог ценит тайну Своей воли согласно посланию Еф.1,9-10: «открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём (в Иисусе), 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.