Суд над сатаной, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Суд над сатаной». Сегодня вторая часть этой темы. На основании выше приведённых мест Писания мы во всём этом видим восстановление Иисусом всех дел и вещей.
Но не всех личностей, о которых Бог издавна говорил через уста Своих святых пророков, как читаем в книге Д.Ап.3,20-21: «да придут времена освежения (отрады) от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа,
21 Которого небо должно было принять до времён совершения всего (до времени восстановления), что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века».
Тогда Христос, как Сын Давида, займёт Свой престол, как читаем Евангелии от Мтф.25,31: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все (святые) Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей». Смотрите также: Лук.1,32-33; Отк.3,21.
А теперь наш Великий Первосвященник Господь Иисус сидит в небесном святилище одесную Его Величества на престоле Своего Бога и Отца, как читаем в Послании Евреям в гл.1,3: «Сей, будучи отблеск (сияние) славы и отпечаток (образ) Его сущности (ипостаси)
и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола Величия на высоте». В отношении этого вопроса прочтите ещё следующие места Писания: Евр.8,1; Евр.10,12; Евр.12,2; Мк.16,19 и Отк.3,21.
Именно этот факт совершенно точно доказывает, что сейчас Он миром отвергнут и над всем является Богом, так как только одна Божественная личность может одновременно занимать Божий престол. Тогда небо и земля будут находиться в полной гармонии.
Именно об этой ситуации особым образом говорит и сон Иакова. В книге Отк.21,9-27 Святой Дух, можно сказать, забегает вперёд и показывает нам небесный Иерусалим, о котором апостол Павел говорит, что он свободен и является нашей матерью.
Читаю из послания Гал.4,26: «а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам».
А все верные искупленные Иисуса с великой тоской молятся о скорейшем пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью, за восстановление Его права. Они любят и с тоской ожидают Его пришествие, как читаем во 2Тим.4,8:
«а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».
В тот день Господь Иисус будет прославлен в Своих святых, как читаем во 2Фес.1,10: «когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству».
Слава и благодарение нашему возлюбленному Господу Иисусу и Его имени сейчас и во веки веков!! Сообщение в Отк.20,4 и 6 дают нам ясно понять, что речь здесь идёт об одном Царстве, в котором Иисус Христос будет господствующим.
Читаю это место из Отк.20,4.6-7: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою.
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет». Ст.6-7 «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога,
и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их».
Сообщение в ст.7-9 говорит о том, что это Царство будет на земле, но не на новой земле. Новая земля появится позднее. На новую землю сатана никогда не попадёт, и не сможет обольщать народы, потому что до этого он навечно занял своё место в огненном озере.
Читаю из книги Отк.20,10: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».
Следовательно, здесь говорится о старой земле, которая с началом 1000-летнего мирного Царства будет освобождена от проклятия и на протяжении этого 1000-летнего мирного Царства будет Богом благословлена прежде, чем она будет сожжена согласно 2Пет.3,10.
Это Царство Будет на старой земле, где Иисус Христос будет господствовать и управлять Израильским народом. Об этом Царстве Святой Дух сообщает нам во многих местах Писания через пророков. Особенно у пророка Исаии и в Псалмах.
Для интересующихся приведу несколько из них: Ис.2,2-4; Ис.9,6-7; Ис.11,1-10; Ис.35,6; Ис.65,17-25; И.66,10-24; Пс.96-101; Пс.46-49. Все эти места Писания совершенно точно показывают нам, какой характер будет иметь это Царство.
Это будет удивительное, славное Царство, о котором тосковали все будущие его жители, но в которое войдут лишь 144000 душ избранных Богом из Израильского народа. Проклятие будет удалено от земли.
А на основании Божиего благословения земля будет приносить великое изобилие всего, что только земля может произращать. Там будет изобилие мира, а войнам больше не будут учиться. Даже в мире животных, которые снова будут обильно развиваться, распространится мир.
Волк будет с овцами пастись, а младенец будет сидеть и играть у норы змеи. Бог будет признан и принят Царём, ибо земля будет полна познания Иеговы, как воды покрывают дно морей. Болезней и увечий больше не будет.
Глаза слепых отверзутся, и уши глухих будут открыты. Хромой вскочит как олень, смерть больше не будет господствовать, но будет процветать жизнь. Читаю об этом из книги пророка Ис.35,5-6: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки».
Смерть, как исключение, будет применяться только как непосредственный суд за совершаемые грехи, как читаем у пророка Исаии в гл.65,20: «Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем».
Там будет постоянная радость, ликование. Это будет совершенной противоположностью того, что сейчас составляет правила поведения общества. Проклятие будет удалено, пока будут длиться эти 1000 лет. Там будет совершенно навое состояние всех вещей.
Люди очень быстро привыкнут к этому новому положению. А теперь обратимся к пророку Ис.65,17, но прошу вас при этом, быть очень внимательными. Читаю это место: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце».
Но в этом сообщении не имеется ввиду Отк.21,1. Здесь имеется ввиду ещё наша сегодняшняя, старая материальная земля, ещё с тем же телом, как и до сегодняшнего времени. Но наступила или наступит новая жизнь, как у человека при рождении свыше.
Поэтому Господь Иисус называет изменение этих вещей на земле в будущем состоянии 1000-летнего мирного Царства: рождением свыше, как написано в Евангелии от Мтф.19,28: «Иисус же сказал им: (Своим ученикам) истинно говорю вам,
что вы, последовавшие за Мною, — в рождении свыше (в пакибытии), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых».
Этим «рождением свыше» всех вещей в 1000-летнем мирном Царстве Иисус называет «восстановление» всех вещей, как читаем в: книге Д.Ап.3,21: «Которого (Иисуса) небо должно было принять до времён совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века».
Сообщения, содержащиеся в этих пророчествах, даны для Израиля, как мы это находим также в Послании Римлянам гл.9,3-5: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (говорит Павел),
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».
В то время Израиль будет снова собран в своей земле, обратится к своему Господу, чтобы, как Его народ, быть поставленным на Его служение, быть возвышенным господствовать над всеми народами.
Израильтяне в первую очередь и в совершенстве будут наслаждаться Божиими благословениями, они образуют центр и исходный пункт. Это Царство и обетованный Мессия, Который должен создать это Царство и над ним господствовать, был предметом особой надежды Израиля в течение многих, многих столетий.
В соответствии с этим гласило в начале благовестие Иоанна Крестителя и Господа Иисуса, как читаем в Мтф.3,2 и 4,17: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Это значит, что Царство, которое Израильтяне ожидали, было близко, потому что для создания этого Царства Мессия уже явился в то время. Это Царство было тесно связано с Господом Иисусом и в Его личности было уже налицо то, что это Царство характеризовало.
Этот факт Иисус доказал Своими делами: слепые становились зрячими, глухие становились слышащими, хромые снова ходили. Особенно вы это можете видеть в проповеди «Исцеление в субботу». Эта проповедь имеется на нашем сайте.
Все временные последствия греха, каждая болезнь, каждое увечье, и даже смерть больше не будут иметь место в этом Царстве. В этом мы видим приметы 1000-летнего мирного Царства. Чудеса, которые Господь Иисус совершал в первое время со Своими учениками
в связи с Евангелием Царствия или королевского Царства, были названы делами чудес будущей эпохи, как читаем в послании Евр.6,4-6: «Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».
Если в Евангелии речь идёт о Царстве Небесном и о Царстве Божием, то это всегда связано с нашей землёй, хотя протяжённость этого выражения очень различно. Если мы попытаемся это выражение ограничить только на 1000-летнее мирное Царство,
то это нельзя согласовать со Словом Божиим, потому что это 1000-летнее мирное Царство образует только отрезок времени Царствия Небесного. Это 1000-летнее мирное Царство основано на личности Иисуса Христа в соответствии с книгой пророка Ис.9,6-7 и 2Кор.1,20.
Читаю эти места. Ис.9,5-7: «Что будете делать в день торжества и в день праздника Господня? 6 Ибо вот, они уйдут по причине опустошения; Египет соберёт их,
Мемфис похоронит их; драгоценностями их из серебра завладеет крапива, колючий тёрн будет в шатрах их. 7 Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности».
2Кор.1,20: «ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», — в славу Божию, через нас».
Но оно, это Царствие Божие пришло также через Его личность, как читаем в Евангелии от Мтф.12,28: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно, достигло до вас Царствие Божие»,
а также в Евангелии от Лук.17,21: «и не скажут: вот, оно (это Царствие) здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
Это Царство имеет своё начало через Христа и в Его личности, как написано в Евангелии от Мтф.13,24.37: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём».
Ст.37: «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий».
Это Царство Небесное имеет своё продолжение и современное существование в искупленных Иисуса, во всех детях Божиих. Хотя внешне на нас это Царство не воспринимаемо. На нас не видно особого Царства.
Только в 1000-летнем мирном Царстве это Царство будет внешне воспринимаемым. И это является исполнением обетования Ветхого Завета. Но 1000-летнее мирное Царство ещё не будет тем совершенным Царством, о котором читаем в 1Кор.13,10.
Поэтому оно не останется вечным, читаю это место: «когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится».
Праведность и суд являются устоем престола Господа Иисуса. Существует много людей, которые смиряются только перед неотразимой властью, в отношении которых немедленно следует суд.
Там будут ещё грех и смерть встречаться, если это составляет даже небольшое исключение. И если 1000 лет этого мирного Царства, Божественной праведности, и удивительных земных благословений закончатся.
И сатане ещё раз будет разрешено искушать людей в соответствии с Отк.20,7-8, то на основании поведения людей будет видно, что даже после 1000 лет изобилующих благословений человек останется тем же, как и сатана останется тем же, когда он снова будет освобождён из темницы.
Многие люди останутся такими же, чтобы в любое время отвернуться от Бога и восстать против Него. А для всех детей Божиих этот факт является глубочайшим смирением и унижает нас в пыль по отношению благодати, которая нам стала через Иисуса Христа.
Это – есть 1000-летнее мирное Царство, исполнение и одновременно последнее испытание Богом людей, прежде чем наступит Божий суд перед Его великим белым престолом согласно книги Отк.20,11-15: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём,
от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах,
сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
После этого неповторимого события, когда земля согласно 2Пет.3,10 будет сожжена, то как и из распадшегося материального умершего человека Бог воскресит нового духовного человека. Как там читаем в Отк.20,13: «Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём…».
А что там в море осталось от распадшихся трупов людей на протяжении тысячелетий? Молекулы, атомы, мельчайшие микроскопические части от распадшейся материи! То же самое произойдёт при сгорании земли.
Сгорание – это ускоренное окисление материи и её распад на атомы, которые бесследно не исчезают. Впоследствии, после сожжения материальной земли, по окончанию 1000-летнего мирного Царства, Бог сотворит из остатков сожжённой материальной земли, новую духовную землю для вечности согласно Отк.21,1-5.
В настоящее время благодати Господь Иисус призывает из этого погибшего мира Своих последних искупленных и формирует из них Свою Церковь. Время благодати быстрыми шагами движется к концу настоящего Божиего домостроительства.
Господь Иисус очень скоро придёт и заберёт Свою Церковь из этого погибшего мира согласно 1Фес.4,16-17. Этот текст я приведу в 3-ей части нашей проповеди, а сейчас на этом закончим.