Суд над сатаной, часть пятая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Суд над сатаной». Сегодня пятая, заключительная часть. В нашем главном тексте названы три предмета, которые удерживают мёртвых: море, смерть и ад.
Совершенно точно известно, что эти предметы связаны с последствиями греха Адама и Евы. Если бы не произошло тогдашнее грехопадение, то эти три вещи не могли бы стать активными в удержании мёртвых!
Поскольку смерть представляет собой власть смерти, то она поддерживает своё действие в отношении ада, то есть в отношении места сохранения души. Смерть одновременно поддерживает своё действие с морем, а этим самым по отношению к месту сохранения плоти.
Миллионы умерших людей в прошедших тысячелетиях подверглись распаду на микроскопические частички. Для человеческого глаза эти частицы распада плоти умерших уже не воспринимаемы.
Исключение составляют случаи, когда труп человека бальзамируют, а также высохшие трупы, то есть мумии. Такие трупы не подвергаются разложению.
Разложение плоти в земле до мельчайших микроскопических частей имеет такое последствие, что эти микроскопические частички постепенно перемещаются в земле посредством дождевых и грунтовых вод и попадают в глубокие слои земли.
В зависимости или на основании геологического строения земли эти мельчайшие частицы попадают затем в подземные водные жилы, а оттуда в грунтовые воды. А на основании поднятия уровня грунтовых вод эти микроскопические частицы уносятся в сторону моря.
Каждая река имеет уклон и направление в сторону моря. Весь этот процесс уноса этих микроскопических частей в море является делом времени, но не возможностью по себе. Упоминание моря в ст.13 находится в связи с великим белым престолом.
И на основании этого находится в связи со вторым воскресением. Но так как Святое Писание учит нас только единому воскресению материального тела, а не воскресению духа и души.
То Бог как при первом, так и при втором воскресении использует элементы распадшихся трупов, умерших для сотворения новых духовных тел. Но так как в данный момент мы имеем дело со вторым воскресением, то это воскресение будет совершено для суда и вечной смерти.
Все блаженные первого воскресения получат новое духовное тело, чтобы Бог мог проявить на нас Свою славу.
Ст.14. Так как под словом «море» Слово Божие имеет ввиду незнакомое море воды, то в ст.14 ни в коем случае не упоминаются три выше упомянутых понятия, но упоминаются только «смерть» и «ад», которые удерживали мёртвых, и будут брошены в огненное озеро.
Теперь мы должны поставить вопрос: «почему только «смерть» и «ад» будут брошены в огненное озеро, а «море» не будет брошено в огненное озеро?». «смерть» и «ад» относятся к порядку духа.
Поэтому в будущем они найдут свой конец в духовном месте, в огненном озере. «море» по той причине не будет брошено в огненное озеро, потому что оно является материей. Но всё то, что относится к преходящему материальному миру, будет подвержено суду через сожжение, согласно 2Пет.3,10-12:
«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
В этом моменте устранения всего материального мы видим последнее действие Бога над нашим современным творением, о котором Писание говорит в Евангелии от Мтф.24,36: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».
Теперь возникает ещё один вопрос: «является ли смерть личностью, или она является свойством князя тьмы?». Но прежде, чем мы получим ответ на наш вопрос, мы должны сделать обзор для уточнения понятия «дух». Человек в плоти не является духом.
Так говорит Библия в Евангелии от Лук.24,39: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».
Человек имеет духа, но он не является духом. Это мы должны разграничивать. Но, тем не менее, находящаяся в человеке душа, имеет в последствии своё отношение к духу. Это значит: пока человек живёт в плоти, то доминирует материальная натура.
Но как только вследствие физической смерти дело идёт к разделению тела, души и духа, то ушедшая душа принимает в раю свойство духа. Доказательство мы находим в следующих местах Писания: Евр.12,23; 1Пет.3,19 и 1Кор.5,5.
Приведу одно из этих мест. 1Пет.3,18-19: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».
С духом человека его душа в соответствии с 1Кор.2,11 и с книгой пророка Зах.12,1 после смерти ничего общего больше не имеет. Потому что дух человека уходит снова к Богу, как читаем в книге Еккл.12,7: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».
Физическая смерть человека наступает по причине падения Адама и Евы в грех. Это значит, что платой за грех является смерть. При этом завершение над жизнью человека совершает враг жизни – сатана. Об этом мы читаем в послании Рим.6,23:
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
И тогда, если мы стали детьми Божиими, а Господь Иисус воспринял плоть «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола», то сатана всё же остаётся утверждённым Богом исполнителем суда конца нашей жизни.
Но это не значит, что враг мог бы вызвать конец нашей земной жизни, когда он хочет. Ибо мы, все дети Божии, находимся в пределах воли нашего Господа Иисуса. Согласно Евр.2,14 сатана имеет «державу смерти». Это и совершенно понятно.
Ибо этот предмет «смерть» является Богу враждебным, является противобожественным. Поэтому величайшую вражду против Бога мы должны видеть в области мрака или тьмы в личности сатаны.
Поскольку смерть относится ко тьме, то сам сатана является покровителем и богом мира сего и всей тьмы, к которой и смерть относится. На основании нашей земной жизни в плоти наши представления в отношении «духа» соответственно плохие.
Так как наследственный грех наших прародителей Адама и Евы мы переняли, то в конечном счёте за каждым грехом, каждой связанностью, каждой обременённостью.
За каждым отсутствием победы и неверности скрывается боговраждебный дух. Так говорит к примеру пророк Осия в гл.4,12: «Народ Мой вопрошает своё дерево и жезл его даёт ему ответ; ибо дух блуда ввёл их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего».
Обетование Израиля в 1000-летнем мирном Царстве гласит: что дух нечистоты Бог уберёт. Но и в Новом Завете мы находим тот же состав преступления: в Евангелии от Луки одна женщина имела дух немощи, это записано в Евангелии от Лук.13,11-12:
«В одной из синагог учил Он (Иисус) в субботу. 11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12 Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего».
(Это был один из случаев исцеления Иисусом в субботу), что пророчески указывает на 1000-летнее мирное Царство Божиего народа Израиля. А верующие в Риме не приняли дух рабства, чтобы опять жить в страхе, как читаем в послании Рим.8,15:
«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»».
Дети Божии получают сегодня Святого Духа, но не духа мира сего, как читаем в 1Кор.2,12: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога».
И сколько духа мира сего мы ещё видим на верующих? Хотя по этому поводу верующие часто говорят, что дети Божии не могут иметь иного духа кроме Святого Духа. Такие байки можно рассказать тому, кто ещё не рождён.
Многие дети Божии страдают под влиянием духа тьмы, под влиянием страха, часто необъяснимого страха. Об этом духе апостол Павел говорит во 2Тим.1,7: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви, и целомудрия».
Чем ближе мы подходим к концу времени благодати, тем всё больше людей носят в своих сердцах дух антихриста. А в Послании Римлянам гл.11,8 апостол Павел сообщает нам о духе сонливости. Читаю это место.
«как написано: Бог дал им дух сонливости (усыпления), глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
В отношении каждого отрицательного действия Библия называет причину: духа, который вызывает это действие. И для нас, всех детей Божиих, очень важно: различать друг от друга действие и причину. В действии мы находим злое, как состояние.
А в причине мы познаём духа. Подобным образом это происходит и при смерти. Как только наступает физическая смерть, то мы имеем дело с воздействием. Физическая смерть является в конечном счёте состоянием. Но за ней стоит мощная власть смерти.
На этом мы приходим к вопросу: «кто является духом, который имеет такую огромную власть?». Если бы мы судили поверхностным образом и без глубоких познаний Писания, то могли бы сказать, что этим духом является сатана.
Безусловно, этот сатана является наивысшим, главным духом властей тьмы, который в области смерти является также самым мощным. Этот факт подтверждает Писание в Евр.2,14. Но по этому вопросу Библия говорит ещё больше.
А именно, что мощные, сильные князья стоят на служении сатаны. Все они имеют свои особые задания и области власти. В области завершения жизни находится одна из наимощнейших властей – духовная власть – это смерть.
Связывающий пункт касания между сатаной и смертью является общий дух тьмы. Подобным образом мы находим состав или отношения в области света, где сказано. Читаю из 1Кор.6,17: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».
Конечно, тот или другой из вас скажет, что выше приведённые аргументы ещё не являются доказательством, что смерть является духом. Поэтому перейдём к следующему месту Писания, но основании которого мы можем в этом убедиться.
Откровение Иисуса Христа даёт нам более глубокие представления последнего времени. Выше мы отметили, что согласно Отк.20,10 сатана будет в конце 1000-летнего мирного Царства брошен в огненное озеро.
Но посредством этого действия Божиего суда борьба против тьмы ещё не окончена. К концу пришёл только суд в отношении живых и властей, которые за ними стоят. Если бы в лице власти духа, то есть смерти, имелся ввиду сатана, то в соответствии со ст.10 его уже не было бы уже на свободе.
Поэтому будет неверно во власти духа, то есть в смерти видеть только состояние. В ст.10 сатана будет брошен в огненное озеро. Следовательно, этим действием он устранён! Позднее, при суде мёртвых, последней будет и смерть брошена в огненное озеро.
Сатана находится уже там. А «состояние», само по себе не может быть брошено в огненное озеро, такого вообще не бывает! Дух или какой-то предмет можно бросить в огненное озеро, но в отношении «состояния», это невозможно! «Состояние» можно сохранить.
После исполнения суда над живыми следует суд над мёртвыми, поэтому в ст.12 перед великим белым престолом возникают мёртвые, малые и великие. Как при суде над живыми последним упоминается сатана, которого бросили в огненное озеро.
Точно так при суде над мёртвыми и осуждении всех тех, которые не освящены кровью Агнца, последним упоминается главный над мёртвыми – сама «смерть», как читаем в ст.14: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».
В этой смерти мы не можем видеть сатану, потому что согласно ст.10 он уже находится в огненном озере! И «состояние» мы в этой «смерти» не можем видеть, потому что «состояние» изменяется и исчезает, как только причина – сатана, будет удалён.
И дальше Слово Божие показывает нам, что последним будет не сатана убран, а смерть будет последней убрана, как читаем в 1Кор.15,26: «Последний же враг истребится – смерть».
В ст.24 этой же главы Святой Дух сообщает нам о том, что этот последний враг не является «состоянием», но является «властью»: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу».
Поэтому нам остаётся только одно право: верить Слову Божиему!! Если бы какое-то «состояние» можно было бы, или следовало бы повергнуть в огненное озеро, то в первую очередь это могли бы быть грехи, в которых мы видим первичное или основное «состояние».
Грех является «состоянием». В грехе мы видим причину смерти, как читаем в послании Рим.6,23: «Ибо возмездие (или плата) за грех – смерть…».
Слово Божие нигде не учит нас, что какое-то «состояние», будь это грех или смерть будут низвергнуты в огонь геенны. Каждое «состояние»: грех, смерть и суд побеждены Господом Иисусом на Голгофском кресте, и удалены в бездну.
Только какой-нибудь предмет, но не «состояние» можно вследствие этого низвергнуть в огненное озеро. По этой выше приведённой и изложенной причине будут согласно Отк.20,14 последние два предмета, смерть и ад, повержены в огненное озеро:
«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».
В смерти имеется ввиду «дух». Эта власть духа – смерть, и место (в данном случае – ад), в котором на протяжении тысячелетий сохранялся дух человеческих душ.
Итак, в Отк.20,9-10 мы имеем заключение или завершение всех судебных процессов живых и последнюю великую власть живых, которые будут устранены, то есть – сатану.
В Отк.20,11-14 Святой Дух обсуждает суд мёртвых. Там мы находим как великих, так и малых и последним – шефа мёртвых – смерть. И куда Бог их поместит? В огненное озеро!
Только «море», которое наряду со «смертью» и «адом» удерживало мёртвых, будет сожжено вместе с землёй, как материальный предмет, согласно 2Пет.3,10-12: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут,
стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
На этом закончим рассмотрение данной темы. Аминь.
1216
Суд над сатаной
Часть пятая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Суд над сатаной». Сегодня пятая, заключительная часть. В нашем главном тексте названы три предмета, которые удерживают мёртвых: море, смерть и ад.
Совершенно точно известно, что эти предметы связаны с последствиями греха Адама и Евы. Если бы не произошло тогдашнее грехопадение, то эти три вещи не могли бы стать активными в удержании мёртвых!
Поскольку смерть представляет собой власть смерти, то она поддерживает своё действие в отношении ада, то есть в отношении места сохранения души. Смерть одновременно поддерживает своё действие с морем, а этим самым по отношению к месту сохранения плоти.
Миллионы умерших людей в прошедших тысячелетиях подверглись распаду на микроскопические частички. Для человеческого глаза эти частицы распада плоти умерших уже не воспринимаемы.
Исключение составляют случаи, когда труп человека бальзамируют, а также высохшие трупы, то есть мумии. Такие трупы не подвергаются разложению.
Разложение плоти в земле до мельчайших микроскопических частей имеет такое последствие, что эти микроскопические частички постепенно перемещаются в земле посредством дождевых и грунтовых вод и попадают в глубокие слои земли.
В зависимости или на основании геологического строения земли эти мельчайшие частицы попадают затем в подземные водные жилы, а оттуда в грунтовые воды. А на основании поднятия уровня грунтовых вод эти микроскопические частицы уносятся в сторону моря.
Каждая река имеет уклон и направление в сторону моря. Весь этот процесс уноса этих микроскопических частей в море является делом времени, но не возможностью по себе. Упоминание моря в ст.13 находится в связи с великим белым престолом.
И на основании этого находится в связи со вторым воскресением. Но так как Святое Писание учит нас только единому воскресению материального тела, а не воскресению духа и души.
То Бог как при первом, так и при втором воскресении использует элементы распадшихся трупов, умерших для сотворения новых духовных тел. Но так как в данный момент мы имеем дело со вторым воскресением, то это воскресение будет совершено для суда и вечной смерти.
Все блаженные первого воскресения получат новое духовное тело, чтобы Бог мог проявить на нас Свою славу.
Ст.14. Так как под словом «море» Слово Божие имеет ввиду незнакомое море воды, то в ст.14 ни в коем случае не упоминаются три выше упомянутых понятия, но упоминаются только «смерть» и «ад», которые удерживали мёртвых, и будут брошены в огненное озеро.
Теперь мы должны поставить вопрос: «почему только «смерть» и «ад» будут брошены в огненное озеро, а «море» не будет брошено в огненное озеро?». «смерть» и «ад» относятся к порядку духа.
Поэтому в будущем они найдут свой конец в духовном месте, в огненном озере. «море» по той причине не будет брошено в огненное озеро, потому что оно является материей. Но всё то, что относится к преходящему материальному миру, будет подвержено суду через сожжение, согласно 2Пет.3,10-12:
«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
В этом моменте устранения всего материального мы видим последнее действие Бога над нашим современным творением, о котором Писание говорит в Евангелии от Мтф.24,36: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».
Теперь возникает ещё один вопрос: «является ли смерть личностью, или она является свойством князя тьмы?». Но прежде, чем мы получим ответ на наш вопрос, мы должны сделать обзор для уточнения понятия «дух». Человек в плоти не является духом.
Так говорит Библия в Евангелии от Лук.24,39: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».
Человек имеет духа, но он не является духом. Это мы должны разграничивать. Но, тем не менее, находящаяся в человеке душа, имеет в последствии своё отношение к духу. Это значит: пока человек живёт в плоти, то доминирует материальная натура.
Но как только вследствие физической смерти дело идёт к разделению тела, души и духа, то ушедшая душа принимает в раю свойство духа. Доказательство мы находим в следующих местах Писания: Евр.12,23; 1Пет.3,19 и 1Кор.5,5.
Приведу одно из этих мест. 1Пет.3,18-19: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал».
С духом человека его душа в соответствии с 1Кор.2,11 и с книгой пророка Зах.12,1 после смерти ничего общего больше не имеет. Потому что дух человека уходит снова к Богу, как читаем в книге Еккл.12,7: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его».
Физическая смерть человека наступает по причине падения Адама и Евы в грех. Это значит, что платой за грех является смерть. При этом завершение над жизнью человека совершает враг жизни – сатана. Об этом мы читаем в послании Рим.6,23:
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
И тогда, если мы стали детьми Божиими, а Господь Иисус воспринял плоть «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола», то сатана всё же остаётся утверждённым Богом исполнителем суда конца нашей жизни.
Но это не значит, что враг мог бы вызвать конец нашей земной жизни, когда он хочет. Ибо мы, все дети Божии, находимся в пределах воли нашего Господа Иисуса. Согласно Евр.2,14 сатана имеет «державу смерти». Это и совершенно понятно.
Ибо этот предмет «смерть» является Богу враждебным, является противобожественным. Поэтому величайшую вражду против Бога мы должны видеть в области мрака или тьмы в личности сатаны.
Поскольку смерть относится ко тьме, то сам сатана является покровителем и богом мира сего и всей тьмы, к которой и смерть относится. На основании нашей земной жизни в плоти наши представления в отношении «духа» соответственно плохие.
Так как наследственный грех наших прародителей Адама и Евы мы переняли, то в конечном счёте за каждым грехом, каждой связанностью, каждой обременённостью.
За каждым отсутствием победы и неверности скрывается боговраждебный дух. Так говорит к примеру пророк Осия в гл.4,12: «Народ Мой вопрошает своё дерево и жезл его даёт ему ответ; ибо дух блуда ввёл их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего».
Обетование Израиля в 1000-летнем мирном Царстве гласит: что дух нечистоты Бог уберёт. Но и в Новом Завете мы находим тот же состав преступления: в Евангелии от Луки одна женщина имела дух немощи, это записано в Евангелии от Лук.13,11-12:
«В одной из синагог учил Он (Иисус) в субботу. 11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. 12 Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего».
(Это был один из случаев исцеления Иисусом в субботу), что пророчески указывает на 1000-летнее мирное Царство Божиего народа Израиля. А верующие в Риме не приняли дух рабства, чтобы опять жить в страхе, как читаем в послании Рим.8,15:
«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»».
Дети Божии получают сегодня Святого Духа, но не духа мира сего, как читаем в 1Кор.2,12: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога».
И сколько духа мира сего мы ещё видим на верующих? Хотя по этому поводу верующие часто говорят, что дети Божии не могут иметь иного духа кроме Святого Духа. Такие байки можно рассказать тому, кто ещё не рождён.
Многие дети Божии страдают под влиянием духа тьмы, под влиянием страха, часто необъяснимого страха. Об этом духе апостол Павел говорит во 2Тим.1,7: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви, и целомудрия».
Чем ближе мы подходим к концу времени благодати, тем всё больше людей носят в своих сердцах дух антихриста. А в Послании Римлянам гл.11,8 апостол Павел сообщает нам о духе сонливости. Читаю это место.
«как написано: Бог дал им дух сонливости (усыпления), глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».
В отношении каждого отрицательного действия Библия называет причину: духа, который вызывает это действие. И для нас, всех детей Божиих, очень важно: различать друг от друга действие и причину. В действии мы находим злое, как состояние.
А в причине мы познаём духа. Подобным образом это происходит и при смерти. Как только наступает физическая смерть, то мы имеем дело с воздействием. Физическая смерть является в конечном счёте состоянием. Но за ней стоит мощная власть смерти.
На этом мы приходим к вопросу: «кто является духом, который имеет такую огромную власть?». Если бы мы судили поверхностным образом и без глубоких познаний Писания, то могли бы сказать, что этим духом является сатана.
Безусловно, этот сатана является наивысшим, главным духом властей тьмы, который в области смерти является также самым мощным. Этот факт подтверждает Писание в Евр.2,14. Но по этому вопросу Библия говорит ещё больше.
А именно, что мощные, сильные князья стоят на служении сатаны. Все они имеют свои особые задания и области власти. В области завершения жизни находится одна из наимощнейших властей – духовная власть – это смерть.
Связывающий пункт касания между сатаной и смертью является общий дух тьмы. Подобным образом мы находим состав или отношения в области света, где сказано. Читаю из 1Кор.6,17: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».
Конечно, тот или другой из вас скажет, что выше приведённые аргументы ещё не являются доказательством, что смерть является духом. Поэтому перейдём к следующему месту Писания, но основании которого мы можем в этом убедиться.
Откровение Иисуса Христа даёт нам более глубокие представления последнего времени. Выше мы отметили, что согласно Отк.20,10 сатана будет в конце 1000-летнего мирного Царства брошен в огненное озеро.
Но посредством этого действия Божиего суда борьба против тьмы ещё не окончена. К концу пришёл только суд в отношении живых и властей, которые за ними стоят. Если бы в лице власти духа, то есть смерти, имелся ввиду сатана, то в соответствии со ст.10 его уже не было бы уже на свободе.
Поэтому будет неверно во власти духа, то есть в смерти видеть только состояние. В ст.10 сатана будет брошен в огненное озеро. Следовательно, этим действием он устранён! Позднее, при суде мёртвых, последней будет и смерть брошена в огненное озеро.
Сатана находится уже там. А «состояние», само по себе не может быть брошено в огненное озеро, такого вообще не бывает! Дух или какой-то предмет можно бросить в огненное озеро, но в отношении «состояния», это невозможно! «Состояние» можно сохранить.
После исполнения суда над живыми следует суд над мёртвыми, поэтому в ст.12 перед великим белым престолом возникают мёртвые, малые и великие. Как при суде над живыми последним упоминается сатана, которого бросили в огненное озеро.
Точно так при суде над мёртвыми и осуждении всех тех, которые не освящены кровью Агнца, последним упоминается главный над мёртвыми – сама «смерть», как читаем в ст.14: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».
В этой смерти мы не можем видеть сатану, потому что согласно ст.10 он уже находится в огненном озере! И «состояние» мы в этой «смерти» не можем видеть, потому что «состояние» изменяется и исчезает, как только причина – сатана, будет удалён.
И дальше Слово Божие показывает нам, что последним будет не сатана убран, а смерть будет последней убрана, как читаем в 1Кор.15,26: «Последний же враг истребится – смерть».
В ст.24 этой же главы Святой Дух сообщает нам о том, что этот последний враг не является «состоянием», но является «властью»: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу».
Поэтому нам остаётся только одно право: верить Слову Божиему!! Если бы какое-то «состояние» можно было бы, или следовало бы повергнуть в огненное озеро, то в первую очередь это могли бы быть грехи, в которых мы видим первичное или основное «состояние».
Грех является «состоянием». В грехе мы видим причину смерти, как читаем в послании Рим.6,23: «Ибо возмездие (или плата) за грех – смерть…».
Слово Божие нигде не учит нас, что какое-то «состояние», будь это грех или смерть будут низвергнуты в огонь геенны. Каждое «состояние»: грех, смерть и суд побеждены Господом Иисусом на Голгофском кресте, и удалены в бездну.
Только какой-нибудь предмет, но не «состояние» можно вследствие этого низвергнуть в огненное озеро. По этой выше приведённой и изложенной причине будут согласно Отк.20,14 последние два предмета, смерть и ад, повержены в огненное озеро:
«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».
В смерти имеется ввиду «дух». Эта власть духа – смерть, и место (в данном случае – ад), в котором на протяжении тысячелетий сохранялся дух человеческих душ.
Итак, в Отк.20,9-10 мы имеем заключение или завершение всех судебных процессов живых и последнюю великую власть живых, которые будут устранены, то есть – сатану.
В Отк.20,11-14 Святой Дух обсуждает суд мёртвых. Там мы находим как великих, так и малых и последним – шефа мёртвых – смерть. И куда Бог их поместит? В огненное озеро!
Только «море», которое наряду со «смертью» и «адом» удерживало мёртвых, будет сожжено вместе с землёй, как материальный предмет, согласно 2Пет.3,10-12: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут,
стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
На этом закончим рассмотрение данной темы. Аминь.