Наказание смертью, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Наказание смертью». Сегодня вторая, заключительная часть. Море, как и океан, имеет различные глубины. Величайшие глубины мы имеем в Тихом океане, порядка 11000 метров.
Один кубический метр воды весит одну тонну. На глубине 10 метров давление воды составляет 10 тонн. А теперь представьте себе, что на глубине 11000 метров на один квадратный метр давление составляет 11000 тонн! Какая это тяжесть!
Однако оставим эту тяжесть. Как на земле мы имеем очень высокие горы, куда люди не могут взобраться, так и в океанах мы имеем глубокие впадины. Господь Иисус господствует над всем. В 1000 летнем мирном Царстве море и океаны будет ещё существовать.
А Иисус Христос будет господствовать посредством «железного жезла». Там Ему ничего и никто не может противостоять! Он будет на этой земле 1000 лет господствовать, как об этом читаем в книге Отк.21,3:
«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: (се) смотрите, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».
Выражение: «скиния» свидетельствует о преходящем деле, поэтому и «скиния собрания» представляла собой преходящее дело. И в вечности мы находим храм, как вечно пребывающую форму, и не из материи, но там, мы читаем в книге Отк.21,22-23:
«Храма же я не видел в нём (в небесном Иерусалиме), ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».
А мы откроемся в Боге, что является непреходящим делом! Вернёмся снова к 1000 летнему мирному Царству, где наш Господь Иисус железным жезлом будет пасти народы, поэтому вся юрисдикция не будет больше находиться в руках людей.
Но она будет находиться в руках Сына Человеческого, Иисуса Христа. Об этом времени будет сказано, что это будет эпохой мира и праведности. Об этом свидетельствовали пророки, о железной руке, чтобы Бог радикально мог принимать решительные меры.
Писание не сообщает нам о многих наказаниях в 1000 летнем миром Царстве. Оно сообщает нам об одном наказании, которое является мерой наказания к смерти! Если человек в 1000 летнем мирном Царстве в определённой мере согрешит, тот не увидит солнце следующего дня.
В тот же день, в день согрешения, прежде чем солнце снова взойдёт, такой человек должен быть убит. Это сделает Сам Бог! Для этого Он больше не будет нуждаться в людях. Эти преступники Божией воли в первые утренние часы будут лежать на смертных одрах, независимо от того, где они находятся.
Об этом Библия говорит в различных местах Ветхого Завета. Такое место мы имеем у пророка Соф.3,5: «Господь праведен посреди него (посреди Своего народа Израиля в 1000 летнем мирном Царстве), не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда».
Бог «каждое утро являет суд Свой неизменно», Он не будет ошибаться. Да не подумает никто из вас, что там кто-то по ошибке погибнет. Смерть преступников в 1000 летнем мирном Царстве произойдёт через Того, Который имеет глаза, как читаем в книге Отк.1,14:
«глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный».
Бог снова Сам будет судить человека, откуда однажды исходила Его праведность, Который говорил: «так как ты согрешил, то ты должен умереть». Бог праведен, поэтому Он может это сказать.
Бог дал людям время беззакония, во время которого Он говорил к людям через их сознание. Люди не обращали на это внимание. Количество населения земного шара составляла в то время примерно 11,4 миллиарда.
При этом обращаю ваше внимание на тот факт, что возраст людей достигал в то время примерно 1000 лет. Они чудовищно размножались. Так не следует выражаться, как я это сейчас скажу, но я, тем не менее, это скажу, если это даже неприлично.
Они размножались, как кролики. И так это лавинообразно прошло по всей земле. Я вам это для того сказал, чтобы вы имели понятие, имели терминологию, имели определённый перечень слов.
Двадцать лет после потопа началось новое размножение последующего поколения, и также лавинообразно. С этого момента это количество людей мы помножим на 1770, и тогда мы увидим, какое количество людей мы к этому моменту будем иметь на земле.
Однако это лишь приблизительные оценки, но не точные данные. Мы не можем это точно определить, это не пойдёт. Но число населения на земле составляло в то время примерно 11,4 миллиарда. Это количество людей земля могла в то время ещё прокормить.
Потому что история человечества находилась в то время ещё намного ближе от момента её проклятия Богом. В настоящее время мы, наверняка, достигли конец этого проклятия. И это мы замечаем не только на примере Чернобыльских событий.
Несколько лет тому назад, до воссоединения Восточной и Западной Германии, ярые коммунисты на стороне ГДР дошли до такой наглости, что провозгласили лозунг: «без Бога и без солнца соберём мы урожай».
Но Бог дал им в пограничных зонах с ФРГ такую засуху, что не только урожай не собрали, но питьевую воду возили жителям пограничной зоны издалека, на расстоянии до 200 километров, чтобы они не умерли от жажды.
Тогда они втихую быстро убрали этот лозунг. Я думаю, что это бедственное положение с водой там продолжалось до воссоединения ГДР с ФРГ через господина Коля и Горбачева. Однако вернёмся к Чернобыльским событиям.
В те времена, когда на Чернобыльской АЭС взорвался один блок, то в СССР ещё усиленно преследовали верующих, и не давали им официально, открыто собираться для проведения богослужения. Поэтому они собирались нелегально в лесах.
Там они проводили собрание и совершали вечерю воспоминания. Коммунисты, работники КГБ вместе с полицией разнюхали такое запланированное собрание нерегистрированных баптистов.
В назначенном месте братья соорудили типа столов стеллажи, положили на них хлеб и поставили бутылки с красным вином, потому что ожидали немало участников. Этот многочасовой марш из населённого пункта в этот густой лес верующие с миром приняли в сердце вместе со всеми событиями.
И как только начали совершать преломление хлеба, то пришли все эти богохульствующие люди. Хлеб они бросили на землю и топтали его сапогами. А посредством вина они наливали в свои глотки хулящие Бога слова.
Три недели спустя произошла авария на Чернобыльской АЭС. Верующих в лесу записывали, регистрировали их, но в эти акты никто больше не заглядывает. С этими событиями никто больше не желает иметь дело.
Бог даёт им теперь намного большие проблемы, чем те, которые сатана планирует. Бог может и занимает этих людей такими проблемами, с которыми они не могут больше справиться. Библия говорит, что праведные будут страдать из-за неправедных.
Как читаем в Еккл.8,14: «Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых,..». В суету наступающей тайны мы должны немного вникнуть, чтобы мы знали, сколько времени на часах мы имеем.
Бог оставляет в руках Своего Сына, Который в 1000 летнем мирном Царстве как Царь будет господствовать, все судебные дела. На основании этого в течение этих 1000 лет на земле будет гарантирован мир.
Потому что в течение этого времени сатана и его демоны будут связаны. Об этом мы читаем в книге Откровения гл.20,1-3: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время».
Я должен этот текст немного прокомментировать, чтобы все эти события нарисовать вам более образно. Итак, мы видим здесь очень сильного из световых ангелов, которые на небесах находятся в распоряжении Бога.
Этот ангел придёт с большой цепью, возьмёт сатану и свяжет его этой цепью. Затем этот ангел отведёт сатану на этой цепи как собаку к отверстию бездны. Затем ангел поможет сатане войти в это отверстие и чтобы он одновременно забрал с собой всю свою нечисть.
Чтобы он забрал с собой всех демонов и всё, что с ними связано. И дальше мы читаем о том, что это отверстие закроют, замкнут на замок, и сверх всего этого этот ангел наложит свою печать.
А на этой печати будет написано: «не трогать на протяжении 1000 летнего мирного Царства. Сатана же вместе со своей сворой демонов будут там в бездне 1000 лет сидеть.
Всё это сделает Бог, чтобы и мы не пали в различные странные идеи, чтобы иметь сочувствствие по отношению к сатане, который увлёк в погибель одну треть всех ангелов. Который всё человечество, за исключением жалкого остатка увлёк в смерть.
В физическую смерть – всех, а в вечную смерть – не всех. Мы благодарны Богу, что через Его благодать могли быть спасены. Но это время в 1000 лет заключения никоим образом не изменили сатану к лучшему.
Напротив, когда закончатся эти 1000 лет заключения сатаны в бездне, когда эту бездну снова откроют, то сатана выскочит оттуда как сумасшедший и с новой силой ринется к людям и начнёт их усиленно искушать после 1000 лет удивительного благословениy.
Это невозможно понять, но можем этому только поверить, потому что об этом написано в Слове Божием. Ежедневное установление праведности Господа Иисуса, праведности Его закона, служит для устранения неправедности, которую Бог каждое утро вновь и вновь будет исполнять в лице Своего Сына, Иисуса Христа.
Об этом читаем у пророка Соф.3,5: «Господь праведен посреди него (посреди Израиля), не делает неправды, каждое утро являет суд Свой (неизменно) не ошибаясь; но беззаконник не знает стыда».
Выражение «посреди него» однозначно указывает на 1000 летнее мирное Царство, потому что тогда Господь Иисус будет «посреди него», посреди Своего народа Израиля. Если наоборот, то это значит: «люди у Бога» или «люди с Богом», а если Бог с ними, то есть с людьми, то речь идёт о 1000 летнем мирном Царстве.
«Господь… не делает неправды». Да не подумает никто из вас, что Господь Иисус произвольно кого-нибудь убьёт в этом Царстве. Он «каждое утро являет суд Свой не ошибаясь (неизменно)».
А в отношении людей, которые в конце 1000 летнего мирного Царства пойдут вместе с сатаной против Бога, мы в этом тексте читаем: «но беззаконник не знает стыда». Параллельное место к книге пророка Соф.3,5 мы имеем в книге Пс.10,8.
Где читаем: «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие».
Это значит: будь это в селе или в городе, это всех коснётся, всех, которые в 1000 летнем мирном Царстве каким-нибудь образом так согрешат, что не увидят восхода солнца следующего дня и умрут.
История личностей старого мира учит нас многому. В Адаме, в этом первом человеке Апостол Павел уже видел через Бога Христа, как читаем в послании Рим.5,14-15: «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих».
Пророк видит, как читаем в книге Ос.6,7 сравнение между Адамом и Израилем: «Они же (евреи), подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне».
Это представляет собой большую ценность, чтобы исследовать и выработать это сообщение. В нескольких десятках мест Писания Святой Дух сообщает нам о том, что Пиание свидетельствует о Христе Иисусе. Везде мы видим славу в Слове Божием со Христом.
А теперь я обращаю ваше вримание на тот факт, что Авель, этот праведный, даёт нам видеть в себе праведного Христа, Который Сам ложится на жертвенник, как читаем в Евангелии от Мтф.23,35:
«да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником».
И в Евангелии от Мтф.27,24: «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы».
Исходя из этих мест Писания, мы видим, что Авель является прообразом праведного Христа. И дальше мы читаем по этому поводу в 1Пет.3,18: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом».
Интересен тот факт, что с Авеля начинается история Агнца, а со Христом заканчивается история Агнца. Где? Нет, она ещё на этом не кончается. Эта история будет нам на небесах показана. Мы смотрим в небо и на небесную славу и видим то, о чём читаем в книге в Отк.5,11-14:
«И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и живых существ и старцев, и число их было (тьмы) десять тысяч на десять тысяч и тысячи тысяч, 12 которые говорили громким голосом:
достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. 13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило:
Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. 14 И четыре живых существа говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков».
Как видите, здесь мы читаем также о том, что Иисуса Христа мы будем видеть в вечности, как зкланного Агнца. История Агнца началась на земле в лице Христа, но она продолжится в вечности!
В Енохе мы видим Христа, как человека ходящего с Богом, а именно такого человека, который имел от Бога благоволение, как читаем в послании Евр.11,5: «Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что имел от Бога благоволение».
В этом мы видим определённые параллели. Это благоволение небесного Отца по отношению к Его Сыну мы имеем также в Евангелии от Мтф.3,17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».
А теперь переходим к Ною и посмотрим, что о нём говорит Бог. В Ное мы прообразно видим Христа, как Проповедника праведности. Об этом мы читаем во 2Пет.2,4-5:
«Ибо, если Бог …5 не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых».
Затем о Праведнике Иисусе мы читаем ещё в 1Ин.2,1-2: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если (бы) кто согрешит, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Затем мы коротко взглянём на Авраама, в котором мы тоже прообразно видим Христа, как Человека вне мира плоти, исполнение которого находилось в области Божией воли. Поэтому ещё раз обратимся к Посланию Евреям гл.11,8-9:
«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт. 9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования».
Переходим дальше к Исааку. В Исааке мы прообразно видим Христа, воскресшего из мёртвых. Исаак лежал уже на жертвеннике, и нож суда тяготел над ним. Но для Исаака Бог предусмотрел замещение, а для Христа – нет!
Поэтому в Исааке мы видим воскресшего Христа. Об этом читаем также в послании Евр.11,17-19: «Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака и, имея обетование, принёс единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречётся тебе семя. 19 Ибо он верил, что Бог силён и из мёртвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование».
В Евр.13,20 мы видим исполнение того факта, что в Исааке мы символично видим воскресение Иисуса из мёртвых: «Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец Великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа».
А теперь ещё коротко обратимся к Иакову. В личности Иакова, этом первенце двенадцати колен Израиля, мы символично видим Христа по отношению к Израилю. А во Христе – Первенца всего Творения, но не только Первенца двенадцати колен.
В Иосифе мы символично видим Христа, отвергнутого Израилем, но прославленного среди язычников. Однако, мы вернёмся к исходному пункту, к нашему главному тексту, назад к Каину. Каина Слово Божие называет убийцей праведного Авеля.
И Стефан называет Израиль убийцами, как читаем в книге Д.Ап.7,52: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы».
Интересен тот факт, как здесь посредством этой параллели Святой Дух желает нам передать библейское понимание. На Каине Богом было запрещено совершить возмездие. Почему запрещено? Потому что через возмездие на Каине было бы совершено искупление.
А так как на нём не было совершено искупление, то Библия говорит, что кровь Авеля сегодня ещё говорит. За Иисуса Христа нельзя было совершать возмездие. Никакого возмездия на Израиле и на язычниках по причине убийства Христа, иначе Его кровь не говорила был лучше, чем кровь Авеля.
Таковы взаимосвязи, которые мы находим в Слове Божием. По этому поводу мы читаем в послании Евр.12,24: «и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
Для укомплектования вопроса по поводу этого сообщения можно ещё сказать, что кровь Иисуса лучше Авелевой говорит. Итак, дорогие братья и сёстры, на этом мы приходим к концу нашей темы, к концу того, что касается обобщения в отношении «наказания смертью»:
- Перед потопом – потопом суда — водой, Бог Сам судит человека убийцу,
- После потопа, включительно 70-ю годонеделю, человек судит человека,
- В 1000 летнем мирном Царстве: Бог снова судит человека, как в начале. Аминь.