Что нужно знать, чтобы спастись, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Сегодня мы не будем с вами рассматривать определённую познавательную тему, или какое-нибудь толкование, а рассмотрим центральный вопрос Библии, который касается всех погибших грешников мира сего.Он гласит: «Что нужно знать, чтобы спастись для жизни вечной». Если это предложение немного расширить, объяснить, то оно будет так выглядеть: что должен природный человек прочитать в Библии, чтобы, во-первых, понять, что он является погибшим грешником и что его место в вечности предопределено в огненном озере.
Далее он должен знать, что следует предпринять при своей жизни в плоти, чтобы избежать этой вечной суровой кары, а спастись для жизни вечной, то есть, чтобы в вечности пребывать с Господом Иисусом в Его небесной славе.
Откровенно говоря: кто бы из людей мира сего не хотел в вечности пребывать в небесной славе со Христом? Возможность решения этого вопроса мы и рассмотрим в сегодняшней проповеди. Подчёркиваю тот факт, что «нужно знать, но не сделать». В Послании Ефесянам 2,8-9 читаем «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Это послание было написано к детям Божиим, потому что написано – «спасены», т.е. они уже спасены для жизни вечной. Во время закона для спасения нужно было Израильтянину совершать определённые дела. Теперь же, во время благодати, никаких дел совершать не нужно в том смысле, как Израильтянину.
Поэтому написано: «благодатью вы спасены», или милостью, что, то же самое. «Милостью» значит: быть помилованным от правомерного наказания за содеянное зло или преступление. В данном случае «содеянным злом» являются наши грехи против Бога.
Выражение «не делами» спасены, ставит всех людей на одну ступень: бедных и богатых. Иначе богатые мира сего купили бы себе спасение, а бедные страдали бы в вечности в аду, как они и на земле страдали. Равными правами в отношении спасения пользуются также белые, жёлтые и чёрные расы, ибо написано в 1Tим.2,4: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Особо следует отметить, что во время благодати евреи, как Божий народ, не имеют по отношению ко всем другим народам перед Господом преимущества, а пользуются теми же правами, как и все народы и могут спасаться по благодати.
Многие люди, прослушав первую часть заглавия, «что нужно знать, чтобы спастись…», скажут: «мне не нужно спасаться, так как мне ничего не угрожает. Я не тону, не горю в огне и не терплю какой-либо другой катастрофы». Такова первая мысль материалиста.
Но здесь речь идёт не о материальных вещах, а о духовных; не о спасении тела, а о спасении души человека для вечной жизни. В Евангелии от Матфея гл.16,26 читаем: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»
Из этого стиха видно, что речь идёт о спасении души человека, которая, как творение Бога, вечна. Душу каждого человека ожидает: либо вечная жизнь на небесах во славе Господа, либо вечная смерть в огненном озере – это вторая смерть, Откр.20,14-15: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Из этого сообщения Библии ясно видно, что определяющим фактором места пребывания души человека в вечности является книга жизни. Желаешь ли ты, дорогой слушатель, быть записанным в книге жизни?
Тогда ты должен этот вопрос решить в течение своей сознательной жизни на земле: либо на небесах в славе Господа пребывать, либо в огненном озере терпеть вечные страдания и сожалеть об этой ошибке.
По этому поводу читаем в Д.Ап.16,30-31: «и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой».
Страж темницы спрашивает апостола Павла: «что мне делать, чтобы спастись?» Значит, что-то всё же нужно сделать. Но это не есть те дела закона, через которые спасался Израильтянин. Всё делание во время благодати сводится к тому, чтобы верить и принять решение для совершения этого наиважнейшего шага в личной жизни.
Этот шаг, дорогой слушатель, должен решить твоё будущее: как земную жизнь, так и бытие после физической смерти. Решить этот вопрос предоставляет Господь Бог тебе, а именно добровольно!
Для решения любого вопроса нужно иметь определённый запас знаний и опыта. Будь это в сельском хозяйстве, промышленности, науке, военном деле или в семейной и личной жизни.
Если человек высокоразвит во многих областях, очень начитан, то о нём говорят: это интеллигентный человек и с ним очень приятно беседовать. Итак, любой уважающий себя мирской человек стремится быть в курсе всех событий, чтобы в любой ситуации уметь поддержать разговор.
Дорогой слушатель, но если люди мира сего (наверное, и ты) стремятся больше знать, чтобы занять определённое место в обществе, чтобы не выглядеть в глазах других невеждами (незнание есть невежество), то человеку тем более нужно пополнить свои познания о Боге – Творце людей, и о себе – Божием творении.
Сегодня, при прослушивании этой проповеди, ты сможешь пополнить свои познания в ряде вопросов касающихся лично тебя и Бога. Можешь получить ответ на вопросы, которые тебе раньше и на ум не приходили. Но нужно набраться терпения, чтобы спокойно, обстоятельно и внимательно по порядку рассмотреть все предлагаемые Господом вопросы.
Библия предлагает нам два основных предмета для рассмотрения. С одной стороны Бога: вечного, всезнающего, всемогущего, милостивого, долготерпеливого и т.д., а с другой стороны – человека, как корону Божиего творения, падшего в грехах.
И чтобы получить стройное представление, минимальное познание в этих вопросах, Господь Бог предлагает тебе сегодня заглянуть в Божий план спасения или просто в Слово Божие.
Совершим для этого необычную экскурсию по страницам Библии. Я обещаю тебе, что это будет очень интересно. Я знаю, с каким великим интересом и удовольствием ты совершил бы экскурсию по историческим местам крупных городов мира.
Ты всё время старался бы держаться ближе к экскурсоводу и не пропустить ничего мимо ушей, чтобы пополнить свои познания и после с удовольствием пересказать слышанное и виденное своим друзьям и родственникам. Только экскурсовод у нас будет сегодня необычный.
Святой Дух проведёт тебя по Господним сокровищам, которые Он хочет сделать твоим достоянием. Итак, открой своё сердце и доверься этому экскурсоводу.
Помни, дорогой слушатель, чтобы спастись, нужно верить. Многие говорят: «я не верю в то, что не вижу» и наоборот. Но, приближаясь к электрическим проводам, ты веришь в то, что в них протекает электрический ток и к ним опасно приближаться.
Это есть познание и вера в невидимый ток. Ты веришь также, что руководим мозгом, что знания накапливаются в извилинах мозга, что тоже невидимо. В то, что я вижу, мне не нужно верить. Исходя из этого, складывается и определение веры, о чём мы читаем в Евр.11,1: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».
В ст.6 этой же главы мы находим главное условие для спасения души, для того, чтобы быть записанным в книге жизни, Евр.11,6: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».
А воздаст Он верующим в Него тем, что при определённых условиях (о чём мы ниже узнаем) они получат жизнь вечную на небесах.
Одним из вопросов слушателей и читателей является: почему Господь допустил грехопадение человека? И это правомерный вопрос. Тем более что Бог сотворил человека по Своему образу, Быт.1,27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».
Конечно, Бог мог так сделать, чтобы человек не пал в грех и тогда не нужно было бы никого спасать. Но это был бы автомат, что-то наподобие робота с определённой программой поведения. Бог не хотел иметь дело с роботоподобными людьми, поэтому Он сотворил человека таким, чтобы он мог любой вопрос сам решить и иметь с Богом общение.
Я думаю, дорогой слушатель, что и ты не хотел бы быть роботом. Однако сотворение человека с возможностью грехопадения идёт намного глубже, что мы не можем здесь рассматривать. Пойдём, однако, дальше.
Если Бог сотворил человека, то зачем Он его сотворил? Это тоже один из вопросов, который должен тебя интересовать. Об этом читаем в Koл.1,16: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано»; (см.также Рим.11,36).
Выражение «для Него создано» означает, что всё создано для Иисуса Христа, Сына Божиего. При внимательном чтении мы обнаружим, что в Библии имеем три Персоны, о Которых говорят, «Святая Троица» или «Триединство»: небесный Отец, Его Сын и Святой Дух, Которые вместе составляют Бога.
Наглядно это можно представить на примере равностороннего треугольника, по вершинам которого напишем: Отец, Сын, Святой Дух, а в центре треугольника, в точке пересечения биссектрис – в центре тяжести, напишем Бог.
Итак, людей сотворил Бог. Это значит, что творили Отец, Сын и Святой Дух. Для чего? Для Сына, чтобы в вечности Он мог иметь общение с теми, которые позволят спасти себя во время благодати.
Итак, человек создан Богом по Его образу (свободным) и для общения с Ним.
Но вследствие грехопадения в Райском саду в Едеме, душа человека умерла для Бога, ибо человек не выполнил единственную Божию заповедь и съел запретный плод (Быт.2,17), поэтому Бог не мог больше иметь с ним общения.
Но грехопадение человека было в плане Господа предусмотрено. Ибо Он, как Всемогущий, имел возможность, как мы дальше увидим, создать в этих же людях через Свою жертву на Голгофе новое духовное (невидимое) творение, которое сатана не может больше искушать в грехах, поэтому оно не может как плоть человека грешить.
Часто можно слышать выражение: «человек живёт для того, чтобы есть» или «человек ест для того, чтобы жить». Но поскольку человек пал в грехах, то оба выражения неверны. А задача человека в течении земной жизни заключается в том, чтобы вернуться к своему Творцу – Богу. Все условия для этого возвращения и установления общения с Богом создал Сам Бог.
Таким образом, мы вплотную подошли к вопросу спасения душ людей. В Мтф.8,21-22 Библия подтверждает, что человек, который не принял Господа Иисуса, мёртв для Бога, хотя он двигается по земле.
То есть душа его для Господа мертва, «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
Поскольку время было дорого, а Иисус должен был с учениками придти к намеченной цели, то Он сказал ему: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов». В данном случае Иисус говорит о погребающих как о «мёртвых», потому что они являются ещё погибшими грешниками.
Духовно живые только те, которые приняли Иисуса в сердце и следуют за Ним, Еф.2,5: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены». Но Бог хочет, чтобы все люди спаслись! Об этом читаем в 1Тим.2,4: «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
Это единственное и сильнейшее высказывание в Библии, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись. Это прекрасно, удивительно и утешающе! Бог хочет, чтобы все люди спаслись, но подавляющее большинство людей, к сожалению, не хотят спастись. Почему?
Потому что люди не осознают, что из-за наследственных и личных грехов они являются погибшими грешниками. Грехи затмевают умы людей, потому что человек любит грех. И вообще люди являются грешниками не потому, что грешат, а наоборот.
Люди грешат потому, что через грехопадение Адама и Евы они все являются погибшими грешниками. Поэтому только что родившийся ребёнок уже является погибшим грешником!!! Итак:
Пункт 1 Все люди грешники и развращены в своих сердцах, поэтому потеряли общение с Богом – своим Творцом.
Об этом мы читаем в Библии в следующих местах:
Еккл.7,20: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы»
Иер.17,9-10: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его».
Mтф.15,18-19: «а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
А в Послании Римлянам гл.5,12 находим главный стих к нашему пункту: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили».
Обращаю внимание на то обстоятельство, что Бог сотворил человека бессмертным. Вышеприведённый стих говорит сам за себя, и комментарий не требует. Согрешил Адам, а его грех, как наследственный грех, перешёл ко всем людям. Все стали грешниками и смертными. И все стали грешить, потому что все являются потенциальными рождёнными грешниками.
Пункт 2 Возмездие за грех или следствие греха – есть для всех смерть физическая, а для тех, кто не примет Иисуса Христа – есть ещё и вторая, вечная смерть.
Для каждого пункта намеченного текста можно привести множество стихов, но мы ограничимся на самых выдающихся:
Oтк.20,12-15: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
Из этого сообщения мы видим, что все слова и дела людей фиксируются в определённых книгах. По их тяжести люди будут нести после суда вечные муки в соответствии со своими преступлениями.
Mтф.13,41-42: «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».
Ин.3,18: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Ин.8,24: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».
Ин.2,48: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
Главный стих 2-го пункта находим снова в Послании Римлянам глава 6,23: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
Дар вечной жизни человек получает по благодати посредством веры при покаянии согласно Посланию Ефесянам 2,8-9: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Дорогой слушатель, прочти в Библии к этому пункту ещё следующие стихи: Гал 6,7-8; 2Фес.1,8-9; Евр.10,27 и Откр.21,8.
Пункт 3 Бог не хочет смерти безбожников (или беззаконников), а хочет всех людей спасти и зовёт их через покаяние – через Своего Сына Иисуса к Себе для жизни вечной.
Ис.1,18: «Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».
Иез.18,23: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?»
Иез.18,31-32: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать,..? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»
Ин.3,17: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Ин.7,37: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Воду живую – Слово Божие)».
Лук.5,31-32: «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».
Говоря о «больных», Иисус имел в виду погибших грешников. Поэтому следует заметить, что грех есть самая страшная и неизлечимая болезнь, но Господь – самый лучший врач и может исцелить эту болезнь.
Д.Ап.17,31-32: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.