Возвращение, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Возвращение». Сегодня вторая, заключительная часть. В последних абзацах первой части нашей сегодняшней проповеди речь идёт о нашей любви к нашему Господу Иисусу.
Не о Его любви к нам, но здесь говорится о нашей любви к Нему. Вопрос нашей любви к Господу Иисусу определяет нашу жизнь победы при следовании за Иисусом! Вы это правильно поняли? Я ещё раз повторю это предложение:
вопрос нашей любви к Господу Иисусу определяет нашу жизнь победы при следовании за Иисусом! Ибо, если нашу жизнь со Христом, наше хождение за Иисусом не сопровождают победы,
то мы ещё не отпустили или не отказались от определённых грехов. Это значит, что мы ещё не очистились, как Господь Иисус этого желает и от нас ожидает. Если мы не очистили наши сердца от тайных грехов, тогда будем подобны тем Израильтянам, о которых пишет пророк Амос.
Или о которых Сам Господь Иисус говорит в Евангелии от Лук.6,37: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; отпускайте и вы будете отпущены». «Отпускайте от всего неугодного Господу Иисусу!»
До тех пор, пока мы эти вещи не отпустим, то и они нас не отпустят! И так это можно видеть во всей жизни людей: будь это алкоголик, или наркоман. До тех пор, пока они не откажутся от алкоголя и от наркотивов, то и страсть к этим вещам их не отпустит!
Поэтому мы, все дети Божии, имеем от Иисуса задание, выводить или уводить таких погибших людей от страсти согрешения, выводить их из нужды их проклятия. Именно в этих вопросах наблюдается много, много нужды.
Вопрос помощи таким погибшим людям, является вопросом нашей любви к Господу Иисусу, и не иначе! До тех пор пока эти вещи и нас удерживают, мы ещё не находимся в свободе, о которой говорит Слово Божие.
Вполне возможно, что те вещи, которые нас касаются, мы ещё не познали. Это возможно. Мы эти вещи ещё не познали. Но этот факт «непознания» не освобождает нас от вины перед святым и праведным Богом!
Ибо, если бы мы до этого усердно и продолжительно взывали к Господу Иисусу, то Он уже давно услышал бы нас. И если бы Он не убрал эту вину, то указал бы нам на путь, который Он уже раньше нам показал, чтобы выйти из этой проблемы связанности грехами, в которой многие дети Божии запутались.
А теперь мы переходим к практике. Почему мы не взываем таким образом к Господу Иисусу, чтобы Он нам ответил? Потому что здесь мы касаемся вопроса любви к Иисусу, и только в этом можем найти ответ. В этом месте мы приходим к одному правилу.
Если в математике мы приходим к какому-то правилу, то его следовало выучить наизусть. И мы можем выучить это правило, которое гласит: «в вашей жизни победы Господь Иисус узнаёт вашу любовь к Нему». Я знаю, что это идёт очень глубоко.
Дорогие братья и сёстры, наш милостивый и любящий Господь Иисус желает нас хранить от поверхностного проповедывания Его Слова. Правильное решение этого вопроса заключается для нас в том, чтобы в наших усердных молитвах мы просили Его о том,
чтобы Он с небес взирал на нас и удерживал от того, чтобы мы не стали такими, как и многие другие проповедники, которые отказались от глубокого познания Слова Божиего и перемещаются в поверхностном слое воды Слова Божиего.
Конечно, Господь Иисус нуждается с каждым из нас в большом количестве времени, чтобы продвинуть нас в познании Его Слова дальше. И это очень хорошо, ибо Он имеет много терпения. Намного больше, чем все мы взятые вместе.
Но почему мы приносим Господу Иисусу так много хлопот, пока научимся отпускать эти старые привычки? Когда я в духе оглядываюсь на прошлые годы моего пребывания в миссионском собрании,
то с радостью и благодарностью Господу Иисусу вспоминаю об отношении старших братьев к Слову Божиему и его исследованию. По воскресениям чаще всего проповедывал брат Вернер Бергманн.
После обеда с 15-ти и до 17-ти часов он же проводил часы вопросов и ответов. По четвергам при разборе Слова участвовало минимум четыре брата: трое – по 15 минут. Эти три брата проходили при этом незаметное испытание, чтобы определить,
могут они по воскресениям проповедывать или они ещё до этого духовно не доросли! Четвёртым, в заключение, говорил всегда В.Бергман – 45 минут.
Молитвенный час проводили по пятницам не в помещении собрания, а рассредоточенно по домам у определённых братьев или сестёр. Собирались не более, чем по 10-15 человек, чтобы все могли участвовать в молитве и не один заход.
Сам В.Бергман по-очереди присутствовал во всех этих группах, чтобы практически показать, как следует молиться. И я знаю, что его молитва имела перед Господом большую силу и авторитет.
Когда он говорил проповедь, то все члены (порядка 300) собрания имели перед собой открытую Библию и делали постоянные записи, чтобы сохранить основные аспекты проповеди.
Его проповеди записывались, конечно, на кассеты, которые один из старших братьев затем размножал, и каждый желающий мог получить копию каждой проповеди, чтобы над ней и дальше работать!
Ежегодно во Франкфурте/М проводили библейскую конференцию в течение двух дней. Туда приезжали из всех миссионских собраний Германии, Австрии и Швейцарии, поэтому собирались до 400 верующих.
Рассматривали Послание Евреям, и каждый раз успевали рассмотреть только 3-4 стиха. Зато – основательно! Кроме этого ежегодно собирались для рассмотрения Слова Божиего в Блекендорфе на севере Германии. Это длилось обычно две недели.
Проповеди слушали два раза в день в течении двух недель. Славное и благословенное это было время! Вспоминая об этом времени, я и сегодня ещё очень радуюсь и благодарю Господа Иисуса за то, что наши старшие братья ходили перед Господом в единомыслии и богобоязни.
Чтобы в Слове Божием искать, чем ещё можно приносить Ему радость. К сожалению сегодня всё это выглядит иначе. И как всё это выглядит сегодня? Сегодня в Писании ищут, Писание перечитывают, чтобы что-то найти, что возможно верующих может освободить от ответственности.
Так выглядит сегодня вопрос любви по отношению к Господу Иисусу. Нигде мы не находимся в такой уверенности, как в руках Господа Иисуса. Это уже не должно быть тайной для тех, кто спасён для вечной жизни.
Если мы отпустим эту истину, то упадём. Это совершенно ясно. А теперь это зависит от того, на какую сторону мы станем или стоим. Если мы в вере, укреплёнными бросимся на Слово Божие, то упадём в Его руки.
А если мы бросимся на те вещи, о которых мы знаем, что из-за этих вещей Господь Иисус страдал на Голгофском кресте, тогда мы упадём в глубину. Но падать мы боимся и опасаемся. Да, моя плоть опасается этого. А ваша плоть не боится этого?
Да, да, ваша плоть тоже боится этого. Почему? Потому что мы так мало связаны с сущностью живого Бога. Потому что мы недостаточным образом со Христом объединены в Его смерти в одно целое, ещё не полностью с Ним умерли.
Да, наши уста сами это признают. Да, верующие хорошо могут говорить. Ничего они не могут так хорошо, как говорить! Но когда приходит испытание? А теперь привожу по этому поводу отрезок из свидетельства Вернера Бергманна по этому вопросу.
«Наше миссионское собрание возникло из «братских собраний». Я ещё помню, что это было где-то примерно в 1948-1949 году. Но Господь Иисус это знает, когда это было. Тогда я ещё в ГДР жил. Старшим братом в собрании был брат Феттер.
Он ушёл из жизни посредством самоубийства. Дорогие братья и сёстры, этот человек был по профессии «натуропатом», а точнее сказать «специалистом по нетрадиционной медицине». Мы не будем по этому поводу судить и принимать какие-либо решения,
но я знал тогда целый ряд верующих, которые по этому случаю были серьёзно и сильно потрясены. Но не лучше ли было бы, если бы мы были потрясены перед Господом Иисусом, чем если мы будем других потрясать?». Конец цитаты.
Да, мы слишком легко себя ведём, как Израильтяне во время пророка Амоса: не отпускаем те вещи, о которых мы хорошо знаем, что Господь Иисус желает, чтобы мы их отпускали! Дорогие братья и сёстры, именно здесь находятся границы нашей плодовитости.
При этом мы видим Божию волю в образах поведения верующих, как и Израильтяне тогда ходили и поступали. Они ходили в Вефиль, в дом Божий, что для нас сегодня является поместным собранием.
И что тогда, если мы постоянно ходим в наше собрание, но эти, противные Господу Иисусу вещи, не отпускаем? Израильтяне ходили в Галгал, что образно для нас является покаянием и смирением в нашем обращении к Господу Иисусу,
в нашей просьбе о прощении наших грехов, но, тем не менее, не отпускаем эти вещи? Не является ли такое поведение и с нашей стороны умножением нашего греха? Я думаю, что да! Сами судите об этом.
Идите с этими вещами к Господу Иисусу. Писание новозаветно совершенно ясно говорит в 1Кор.12,26: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены… (все будут заражены!)».
По этой причине Церковь Иисуса стала бессильной. Каждое утро дети Божии наряду с чтением Библии приносят во время своего, так сказать, «тихого времени» Господу Иисусу свои духовные жертвы хвалы и благодарения.
Эти духовные жертвы по образу Ветхозаветных утренних и вечерних жертв приносятся тоже минимум два раза в день. Однако десятину мы не приносим в каждый третий день, но как апостол язычников Павел нам это преподнёс.
Мы это делаем в первый день недели, когда собираемся в собрании для богослужения. Затем мы читаем в ст.5 нашего главного текста: «Курите жертву благодарения квасное». Что это означает? Что это значит, если здесь говорится о квасной жертве благодарения?
Какой смысл заключается в квасном жертвы благодарения? Это мы должны с вами знать! В противном случае мы будем ходить по этой земле в состоянии незнания, и не можем другим быть благословением.
Мы должны научиться из книги Исход, где читаем в книге Исх.23,18: «не изливай крови жертвы Моей на квасное…». Ого! Вот это да!
Если мы заглянем в книгу Левит, то заметим, что жертва всесожжения стоит на первом месте. Из всех приносимых Израильтянами жертв, эта жертва являлась главной жертвой. За жертвой всесожжения следует жертва хлебная, а затем жертва мирная.
К жертве хлебной относились, как там читаем: «хлебы пресные, лепёшки пресные, приношение хлебное со сковороды, приношение хлебное из горшка». Все эти виды хлебной жертвы выпекались из «мелкой муки», но пресные!
Хлебные приношения из квасного были для Господа Иисуса мерзостью! Поэтому читаем в книге Лев.2,11: «Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни мёду не должны вы сожигать в жертву Господу».
Приношений из квасного не должно было быть! Поэтому, если Амос говорит: «Курите жертву благодарения квасное», тогда молитвы Израильтян были перед Господом Иисусом равносильны мерзости. Ибо «курить» символично означало в Ветхом Завете молитву.
При этом напоминаю вам о золотой кадильнице с молитвами святых, как читаем в книге Отк.8,3-5: «И пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама,
чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил её огнём с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение».
Это всего лишь один из многих пунктов в Библии. А теперь мы спрашиваем: почему молитвы Израильтян были мерзостью перед Господом Иисусом? Потому, что они не полностью, не до конца обратились к Господу Иисусу. Они не очистили свои сердца!
Именно это является вопросом полномочия наших молитв! Если мы не придём к Самому Господу Иисусу, и не во всём обратимся к Нему, не принесём Ему в молитве все препятствия, которые мешают нашему общению с Господом Иисусом
и мешают нашим молитвам, то пострадает сила нашей молитвы. Об этой силе говорит и апостол Павел язычникам в 1Фес.1,5: «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами».
В общем мы сегодня видим поместные собрания лишь только в Слове. А если даже в Слове, то оно настолько ничтожно. Это такое ужасное состояние! В этом мы видим огромный спад или сокращение духовного роста, сокращение, которое болью отзывается в наших сердцах.
В наших молитвах мы жалуемся по этому поводу перед нашим Господом Иисусом. Для нас это потрясающе, что на одной библейской конференции один проповедник сказал: «мы больше не проводим евангелизации, потому что так или иначе больше никто не приходит к вере».
Дорогие братья и сёстры, это – наша позиция в настоящее время, как тогда у Божиего народа Израиля во время пророка Амоса. Но апостол Павел предупреждает нас о том, если здесь, если сегодня недостаёт главного: вместо силы мы имеем сегодня бессилие.
На место Святого Духа вступает сегодня интеллект или традиции. На место великой уверенности мы видим сегодня неуверенность. Это пророчество, или каркание, как его можно назвать, что дети Божии могут отпасть и потерять спасение.
То это их проблемы. Всё это показывает духовное аварийное состояние по всему миру в настоящее время. В ст.5 нашего главного текста мы читаем также о призыве Израильтян совершать добровольные дары:
«провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них», но сами они не хотят приносить эти добровольные приношения, которые Господь Иисус от них ожидает. И нас Господь Иисус видит, и нас знает, и всё о нас знает!
«ибо это вы любите», говорит Господь Иисус, как тогда Израильтянам, так и сегодня Он говорит это нам, всем детям Божиим. А теперь мы на очереди.
В соответствии со следующими пятью пунктами Господь Иисус лишает нас:
- хлеба жизни, ибо небесное твёрдое поитание становится всё скудней среди христиан.
- Воды жизни. Доказательством является тот факт, что через воду жизни к вере приходят всё меньше людей.
- Действия Святого Духа в елее помазания.
- Здоровья. Несмотря на прогресс науки, и технических достижений различного медицинского дорогостоящего оборудования, всё больше людей заболевают неизлечимыми болезнями. Проклятие над всем человечеством постоянно возрастает, потому что люди не воздают Богу славу и благодрение.
- Суд над погибшим миром стоит непосредственно перед нами. Дорогие братья и сёстры, время, в котором мы живём, очень серьёзное!
Поэтому Святой Дух призывает всех детей Божиих к тому, чтобы мы всё нежелаемое Господу Иисусу в молитве отдали Ему, чтобы таким образом вернуться к нашей первой любви по отношению к нашему Спасителю Господу Иисусу.
Он ждёт от нас, чтобы мы не немножко обратились, не немножко вернулись к Нему, но вернулись к Нему полностью, а не так, как это делали Израильтяне в нашем главном тексте: «но вы не обратились ко Мне, говорит Господь».
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы мы, все дети Божии, чтобы мы воспринимали Его Слово не как забывчивые слушатели, но как таковые, которые будут найдены перед Ним в полной ответственности…
как таковые, которые удостоены воспрнимать Его благословения в сегодняшние дни перед Его приходом за Своей Церковью. Аминь.