Великая скорбь, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Великая скорбь». Сегодня вторая часть. И что мы имеем во Христе, в Этом первом Человеке, Который одновременно приходит к цели посредством воскресения?
Он должен быть первой фазой первого воскресения! Иисус вводит, осуществляет эту первую фазу первого воскресения. Каким образом? Именно на том основании, что Христос, Сын Божий, пришёл к нам на землю в плоти, Сам пострадал и умер.
И на основании того, что Он был Сыном Божиим Он мог воскреснуть из мёртвых, поэтому мы имеем в Нём первого Человека, Который доказал, что мёртвый может воскреснуть. Представление доказательства мы имеем в 1Кор.15.
Приведу главный отрезок из этой главы 1Кор15,13-23: «Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; 14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге,
потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, мёртвые не воскресают; 16 ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли. 19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. 20 Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. 21 Ибо, как смерть через человека,
так через человека и воскресение мёртвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».
Поэтому первый Человек сидит сейчас с Богом на престоле. Поэтому и представление доказательства вступило в силу, что это возможно, что люди могут воскреснуть из мёртвых, из которых Христос является первым.
Тогда это будет только вопросом привлечения, о котором Господь Иисусу говорит в отношении тех, которые покаялись и родились свыше. Это сказал Иисус по случаю воскрешения Лазаря, где присутствовало много народа, в том числе и много фарисеев.
Об этом читаем в Ин.12,27-32: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл. 28 Отче! прославь имя Твоё. Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. 30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. 31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 (а теперь самое главное) И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе».
Значит, вопрос воскресения умерших во Христе, является вопросом привлечения. В этом мы видим удивительную и радостную весть надежды на пришествие Иисуса в отношении общения, которое мы когда-то будем с Ним иметь.
И как вы думаете, где мы находим вторую часть первого воскресения? Запомните это место. Вторую часть первого воскресения мы находим, мы уже имеем в ст.23 выше приведённого текста, где читаем в 1Кор.15,23: «каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».
В этих «Христовых» мы видим не только Церковь Иисуса, но и всех верующих, которые принадлежат Христу и поэтому называются «Христовы».
К ним относятся также и ветхозаветные спасённые. Но о каком-то особом воскресении Церкви Иисуса, совсем по себе отдельно, или о воскресении одиночных верующих из Церкви в определённые отрезки времени, Писание ничего не говорит.
Возможно, что люди о таких частичных восхищениях и говорят, но Слово Божие об этом ничего не говорит. Наоборот, мы строго противостоим по отношению к особым учениям, в которых верующие утверждают, что Церковь Иисуса попадёт в дни «великой скорби».
Они утверждают, что Церковь попадёт в дни Божиего суда гнева, во вторую половину 70-ой седьмины. Но мы с вами сейчас убедимся, что такие утверждения являются чистейшей ложью, и они исходят из кухни сатаны!
В своём лжеучении эти верующие также утверждают, что особо набожные верующие будут восхищены до того, как раздастся «глас Архангела и трубы Божией», о которых апостол Павел говорит в 1Фес.4,16.
В этом месте Писания Святой Дух не говорит, что Церковь Иисуса будет восхищена. Читайте внимательно! Мы должны крепко держаться за Слово Божие, за его высказывания! В этом тексте сказано: «мёртвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем…».
Это другое дело. Церковь в этом предложении не упоминается! Это – только часть Церкви: «оставшиеся в живых, вместе с ними (с воскресшими) восхищены будем». Отсюда мы видим, как точно следует познать Слово Божие, чтобы не скатиться в ложное направление.
Естественно, что «оставшиеся в живых» – это будут последние дети Божии при пришествии Господа Иисуса, проживающих на земле. Мы ждём Его с неба. Его пришествие – это истина, как и Сам Бог является истиной.
Он придёт ко всем людям, которые на земле принадлежат к Церкви Иисуса. Мы не учим ложным вещам и строго их отклоняем, потому что по своему содержанию они противоречат учению Святого Писания.
Возможно, что свои ложные убеждения в том, что отдельные более набожные верующие будут взяты на небо до восхищения Церкви Иисуса, такие верующие основывают на книге Отк.3,11-12: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь,
дабы кто не восхитил венца твоего. 12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое».
Но здесь говорится не о привилегии при восхищении, не о том, что отдельные более набожные верующие будут взяты на небо до восхищения Церкви Иисуса вообще. Исходя из сообщения этого текста, мы можем, конечно, сказать,
что на небесах дети Божии будут иметь различные позиции, различные статусы в соответствии с нашим хождением на земле. Поэтому и награда будет различная, и различные позиции дети Божии будут занимать в небесной славе, как читаем во 2Кор.5,10:
«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Слово Божие говорит только о двух воскресениях: о первом воскресении и о втором воскресении. Об этом мы познаём из Евангелия от Ин.5,27-29: «И дал Ему власть (Отец Сыну) производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 (а теперь самое главное) и изыдут творившие добро в воскресение жизни (это – первое воскресение, воскресение из мёртвых), а делавшие зло – в воскресение осуждения (это – второе воскресение, воскресение мёртвых)».
Тогда почему мы должны Церковь Иисуса изъять из первого воскресения и поставить её особо? Она останется в первом воскресении и имеет для этого определённый отрезок времени.
Вторую фазу первого воскресения мы находим, как я уже выше отметил, в конце первой половины 70-ой седьмины.
Это время связано с свидетельством двух свидетелй Господа Иисуса, Моисеем и Илией, которые 3,5 года будут свидетельствовать об Иисусе. Через их свидетельство три раза по 144000 (3 x 144000) евреев примут Иисуса своим Мессией.
Из этих уверовавших в Иисуса Господь Иисус выберёт только одну треть (144000) и введёт их в расколотую Элеонскую гору, а остальные, два раза по 144000 душ, погибнут от меча антихриста. Об этом мы читаем в пророчестве пророка Захарии в гл.13,7-9:
«О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! (здесь говорится о Иисусе и Его смерти на кресте) И Я обращу руку Мою на малых. 8 И будет на всей земле
(имеется ввиду всё Израильское государство), говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут (2 x 144000), а третья (144000) останется на ней. 9 И введу эту третью часть в огонь
(в расколотую Элеонскую гору на 3,5 года второй половины 70-ой седьмины), и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь — Бог мой!»».
А теперь вернёмся немного назад, а именно к тому времени, когда два свидетеля Иисуса, Моисей и Илия закончат в Иерусалиме своё свидетельство. Об этом читаем в книге Откровения в гл.11,7-12: «И когда кончат они свидетельство своё, зверь,
выходящий из бездны (антихрист), сразится с ними, и победит их, и убьёт их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят (Иерусалим).
9 И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу,
потому что два пророка сии мучили живущих (безбожников) на земле. 11 Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их».
По окончанию этого события одна треть (144000) тех евреев, которые приняли Иисуса своим Мессией, получат от Господа Иисуса особый сигнал, чтобы они обратились в бегство в указанном направлении. Об этом читаем в Евангелии от Мтф.24,15-21:
«Итак, когда увидите мерзость запустения (престол антихриста), речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте (на месте бывшего храма Соломона), — читающий да разумеет, 16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы
(в сторону расколотой Элеонской горы); 17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. 19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу (в субботу евреи могли пройти путь не более в 10 мин. Ходьбы. А зимой для беременных и питающим сосцами, ещё страшнее), 21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет».
После этого события, когда два свидетеля Иисуса закончат своё свидетельство, антихрист заметит, что и часть евреев, принявших Иисуса своим Мессией, исчезла. Поэтому он пошлёт своё войско вслед за убегающими.
Именно этот момент он ждал, чтобы надругаться над истинным Израилем. Об этом читаем в книге Отк.12,13-17: «Когда же дракон (сатана) увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену (Божий народ Израиль), которая (в лице девы Марии)
родила младенца мужеского пола (Иисуса). 14 И даны были жене (остатку Израиля в 144000 душ) два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место (в расколотую Элеонскую гору) от лица змия и там питалась в продолжение времени,
времён и полвремени (1 год + 2 года + 0,5 года = 3,5 года, то есть в течение второй половины 70-ой седьмины) 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку (такую власть будет иметь антихрист!), дабы увлечь её рекою.
16 Но земля (Бог) помогла жене, и разверзла земля уста свои (это Бог разверзнет землю), и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. 17 И рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её
(с остальными 2х144000, принявшими Иисуса своим Мессией, которых мы видим в нашем главном тексте как «обезглавленных»), сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
Повторяю: вторую фазу, но не вторую часть, первого воскресения, воскресения из мёртвых, мы находим в ст.4 нашего главного текста в книге Отк.20,4: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить,
и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили (Иисус воскресил их) и царствовали со Христом тысячу лет (в 1000-летнем мирном Царстве)».
Так что вы теперь знаете, что в этих «душах обезглавленных», которых антихрист обезглавил в конце первой половины 70-ой седьмины мы видим два раза по 144000 евреев, которые приняли Иисуса через двух свидетелей Иисуса своим Мессией.
Господь Иисус не увёл их в расколотую Элеонскую гору, поэтому антихрист при поголовном опросе выявил и обезглавил их, потому что они не отказались от своей веры в Иисуса. Так как Церковь Иисуса в это время восхищена на небеса, то эти «обезглавленные» попадут на место Церкви в опустевший рай.
В момент ввода остатка Израиля в 144000 душ из расколотой Элеонской горы в 1000-летнее мирное Царство, Господь Иисус воскресит этих «обезглавленных». В конце ст.4 нашего главного текста мы читаем: Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет».
Если пророческое Слово говорит: «Они царствовали со Христом», то ни в коем случае не имеется ввиду Церковь Иисуса. Никогда! Потому что духовный Христос является Церковью с Иисусом во главе. Они будут царствовать с нами, но не мы – с ними.
Мы являемся членами на теле Иисуса. Духовный Христос – это Церковь, Главой которой является Иисус. Мы – духовный Христос – будем в 1000-летнем мирном Царстве царствовать, а эти «обезглавленные» будут с нами царствовать 1000 лет как гости.
Ни мы, ни наша Глава, Господь Иисус, Который в плоти был отвержен, не вернёмся назад в плоть. Господь Иисус не придёт два раза в плоти на землю. Он приходил только один раз в плоти! Он не будет дважды страдать!
Его народ Израиль и второй раз распял бы Его на кресте. Можете быть уверенными. Но когда Он придёт в славе Своего Отца, то в плоти Его никто не увидит и распинать Его не смогут. Его пришествие будет – слава!
А мы радуемся этому, потому что эта слава и нас будет касаться, потому что мы вместе с Ним откроемся перед всем миром. Я думаю, что теперь в отношении Отк.20,4-6 всё должно быть ясно.
А если кто-то из вас и теперь ещё не может разобраться в этом тексте, тот пусть просит у Господа Иисуса мудрости, чтобы через Святого Духа Он открыл ему такие важные сообщения.
Обращаю ваше внимание ещё на тот факт, что этих «обезглавленных» мы находим также в книге Отк.6,9-11: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые (символ праведности), и сказано им,
чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».
Выражение: «пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число», говорит о том, что для опроса, можно сказать, для тщательного прочёсывания широких масс евреев, антихристу потребуется довольно много времени.
Верующие, которых антихрист обезглавит в дни великой скорби, наверняка переживут ужасные моменты как в личной, так и в жизни своих собратьев.
Это преследование антихристом будет для всех их страшной трагедией, которую они должны пережить непосредственно перед устройством 1000-летнего мирного Царства.
Эта трагедия будет намного больше, чем те моменты, когда сегодня Господь Иисус отзывает в вечность детей света. Это даже невозможно сравнивать. Ведь нас не обезглавливают таким образом.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.