Смерть во Христе — вторая часть.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Смерть во Христе». Сегодня вторая, заключительная часть. По причине грехопадения Адама Бог произнёс над ветхим Адамом приговор, или участь смерти.
И как только это произойдёт, то это будет совсем знаменательный день в истории верующего, если он скажет: «это верно и хорошо ради этих вещей, что я должен умереть. Это хорошо, что Бог дал нам смерть над всей плотью. Я хочу умереть со Христом».
Тогда мы с нашей плотью пришли или придём к концу. Тогда в собственном деле, раз и навсегда прекратится всякое оправдане. Но до этого момента наше оправдание в отношении собственной плоти не прекратится-
Потому что мы ещё не в достаточной мере умерли. Тайна жизни победы в общении с Иисусом заключается в полном умирании! В настоящее время, перед пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью, существуют религиозные люди, или даже верующие,
которые в своих религиозных стремлениях говорят и утверждают, что Господь Иисус умер не на Голгофском кресте. И знаете ли вы, что это за верующие? Это – невозрождённые, религиозные люди.
Совершенно ясно, что это халтура отца лжи, с помощью которой он стремится завести религиозных людей в заблуждение, увести их от содержания дела Иисуса на кресте. Такую нелепость говорят люди, которые не имеют в сердце Христа.
Они хотели бы видеть Христа висящим на кресте, но не умершим. Таковым является плтоской христианин без рождения свыше, который очень хочет быть религиозным без собственного умирания. Хорошо заметьте себе, куда и к чему это ведёт?
Это является также концом признания нашего мышления, также и доброго мышления. С этой смертью всё пришло к полному концу, и наши добрые мысли, которые так близко подходят к Слову Божиему.
Наши добрые дела не могут быть подвластны Божиему закону, говорит апостол Павел в послании Рим.8,7: «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».
Наша плоть в послании Рим.7 и в Рим.8 представлена падшей природой Адама: с его своеволием, с его собственным мышлением, с его собственными чувствами, с его собственными намерениями, и даже добрыми.
Поэтому мы должны научиться, что Бога можно прославить только тем, или через то, что Он нам первоначально дал. А всё то, что исходит из природного человека: и благородное, и гуманное, и филантропическое –
Это человеколюбие и человеческая приветливость, которые от своей сладости имеют пену на губах, являются для Бога мерзостью. И сколько лет это ещё продлится, до того момента, пока мы дойдём до того, чтобы закончить с этим вопросом?
Но это – удивительная ступень, если Иисус нас призовёт, несмотря на нашу строптивость, чтобы всё же достичь этой ступени. Там и только там находится эта ступень «быть более похожим на Иисуса», чтобы быть преобразованным в Его образ.
Понимаете ли вы это? Пока мы в плоти живём на этой земле, не будет преображения нашей плоти, но только преображение нашего духа через Святого Духа. Но при этом прошу не путать преображение нашей плоти при восхищении Господом Иисусом Своей Церкви.
Читаю из послания Флп.3,21: «Который (Иисус) уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё».
Таким образом, когда наш дух будет Святым Духом преображён, когда через нетленное Божие семя в нас рождается новый духовный человек, то мы можем стать более похожими на Иисуса. А наша плоть?
Она и дальше будет бунтовать, будет и дальше грешить. А нашей победой в состоянии плоти является смерть, и даже тогда, если это очень больно. А при преодолении, при победе над этим, вы можете получить больше благословения, быть найденными в равенстве или тождественности смерти Христа.
Трудовая терапия ветхого человека приходит от сатаны. Поэтому мы не должны больше заниматься ветхим человеком, который на кресте во Христе Иисусе Богом окончательно предан смерти.
Тогда почему многие из вас ещё занимаются вещами или делами смерти? Держите ветхого человека в смерти! Именно там находится место ветхого человека. Поэтому тайна победы находится в нашем полном умирании.
На основании этого мы становимся людьми духа. В противном случае, все напряжения, все молитвы являются напрасными. Вы можете 80 лет десять часов ежедневно за это молиться, но вы не достигнете этой ступени. Примите это, пожалуйста, к сведению!
Если духовный христианин коснётся верующего с опытом хождения (из Рим.7), то последний ничего не примет, потому что это обучение он будет понимать на основании своего плотского состояния и только по-плотски будет судить об этом обучении.
Поэтому он будет по-плотски на это реагировать и действовать, или отвечать. Но если мы исполним равенство смерти Иисуса, умирание во Христе, что является полным умиранием, то согласно Рим.8 мы полностью проникнем до духовного человека.
Потому что Бог обетовал нам это во время нашего пребывания в плоти, в нашей низости. Тогда смерть Иисуса является не только искуплением наших грехов, но одновременно и концом для нас, как людей в плоти.
Недостающая готовность к смерти с Иисусом приносит Господу Иисусу и другим людям, и нам самим большую нужду. Часто люди сами этого не замечают и не осознают, но Иисус и другие люди замечают это.
Крестом является то место, где плоть одновременно получила участь смерти, как читаем в послании Гал.2,19-20: «Я сораспялся Христу, 20 и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».
В этом тексте мы читаем: «Я сораспялся Христу», что является прошлым временем: «Я уже сораспялся Христу». Но мы не читаем здесь, что «Я сораспнусь со Христом». Вы это понимаете?
Если мы Богом не будем оценены как духовные люди, то мы умерли со Христом не должным образом, то есть ещё не должным образом сораспяты со Христом. А почему нет? Потому что мы удерживаем нашу плоть от этого сораспятия со Христом.
Мы этого не хотели! Правда мы хотели этого, но лишь постольку, чтобы спастись, но, наверняка, не больше. Тогда Бог должен, наконец, быть довольным.
В этом мы видим плотского христианина, который не желает себя отдать Господу Иисусу в смерть, как Иисус это сделал на Голгофском кресте для всех нас. И как Иисус отдал Себя для нас? Он отдал Себя полностью, как читаем в послании Еф.5,2:
«и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».
Это значит, что в этом вопросе, что в этих вещах, которые принадлежат Христу, мы желаем провести приватизацию. Знаете ли, что это такое, в конечном счёте? Хищение, кража, аннексия с религиозной улыбкой.
Но это должно сначала стать глубокой истиной в душе верующего. После этого следует сегодня спасение от тела смерти. Поэтому апостол Павел взывает в послании Рим.7,24: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?».
Господь Иисус умер, и мы – с Ним. Это является следствием. На основании смены господства в нас: вместо сатаны в нас господствует теперь Господь Иисус, плоть не должна больше над нами господствовать.
Но если враг займёт пространные области в нашей жизни и в нашем личном хождении, то мы действуем в плоти. Тогда на наших поступках, можно сказать, на нашем хождении не лежат Божии благословения. Это является Божиим делом, но не нашим.
Закон духа или свободы жизни находится во Христе. Это значит, что этот закон духа не в нас находится. В нашем главном тексте читаем: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти».
Но многие дети Божии здесь что-то путают, поэтому они не имеют в своей жизни веры победы. Вот это наше пребывание «во Христе» освободило нас от закона греха и смерти, и дальше мы читаем в нашем главном тексте:
«потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».
Закон духа лишь тогда освободит нас, если эта свобода жизни во Христе покоится, но не в нас, ибо мы покоимся во Христе. Но Христос находится или живёт в нас и может в нас складываться, или образовываться, если мы Ему это позволяем через готовность нашего полного умирания.
Дух и свободу мы можем только во Христе получить, но не в нас. И если мы это хотим иметь, то только через рабство моей плоти до полной смерти. Победа, согласно Рим.8, которая представлена в Духе, находится по Божией воле во взаимосвязи с верой.
Почему с верой? Потому что вера это что-то такое, что не рождается из нашей природной сущности. Бог дал нам веру, этот Божий дар, чтобы мы понравились Богу, как мы об этом читаем в послании Еф.2,8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».
Вера – это для человека Божий дар! Бог желает, чтобы через готовность веры и воспринятия веры мы Ему понравились, чтобы в подобии Его смерти и мы могли умереть. Плоть, наша падшая в грех природа, которую невозможно улучшить и обновить даже через Голгофу.
Она остаётся при нас, несмотря на наше рождение свыше. Этот факт, что плоть продолжает грешить и после рождения свыше, причиняет многим детям Божиим много нужды.
Когда такие люди пришли к вере в Иисуса Христа, то их радости не было конца и они ликовали, потому что они сознавали: «Господь Иисус убрал и простил мне все мои грехи». Тогда и действительно налицо были все причины для радости.
А затем, спустя несколько дней, покаявшийся человек испытывает что-то наподобии удара молотком. Человек, уверовавший в Иисуса Христа, обнаруживает, что он ещё продолжает грешить.
В таких случаях мы должны быть внимательными и бдительными, чтобы таким молодым христианам оказать своевременную помощь, потому что к таким молодым верующим немедленно приходит сатана и обманывает их:
«не замечаешь ли ты теперь, что ты вообще не рождён свыше? Ведь ты ещё грешишь. Согласись, что это так!» Тогда такой верующий начинает плакать. Он видит себя сатаной разоблачённым, что он является ещё полугрешником.
Таким сомневающимся верующим на помощь приходит ученик Иисуса Иоанн и пишет в своём 1Ин.2,1-2: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Эти верующие, к которым Иоанн обращается в своём Послании и говорит: «Дети мои!, это верующие, которые через Иоанна пришли к Иисусу и покаялись. О них Иоанн слышал, что они ещё грешат, поэтому он пишет им Послание,
в котором он указывает им путь к покаянию – к Иисусу Христу, нашему Ходатаю перед Отцом. Исходя из этого Послания Иоанна я должен вам сообщить, дорогие братья и сёстры, что дело Господа Иисуса на Голгофском кресте явялется чрезвычайно славным.
После того, как мы покаялись и родились свыше, но согласно Библейского учения продолжаем в плоти грешить, то Библия не говорит, что мы должны снова с покаянием обратиться к Господу Иисусу.
Но Библия в таких случаях говорит, как мы читаем в 1Ин.2,1 «а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника».
Идите к Нему и скажите Ему о своём согрешении. Тогда мы приходим к Нему хотя из-за нашего согрешения, но не как погибшие грешники, а как таковые, которых Иисус уже принял, но которые при следовании за Иисусом запачкались.
Но они имеют право, и должны очищаться от всякого осквернения грехами. И мы с вами будем это делать! Да, и ещё больше! Эта ветхая природа остаётся в нас до тех пор, пока мы будем жить на этой земле.
Но мы должны её, эту ветхую природу, осуждать, и постоянно вновь осуждать, потому что она ещё живёт, потому что она постоянно при нас. И в этом заключается тайна, которая вводит нас в победу, которую Господь Иисус желает на нас видеть.
На основании этой победы мы становимся одновременно намного большими соучастниками в духовных обетованиях, которые мы имеем во Христе Иисусе. Чем глубже Господь Иисус нас в этом найдёт:
нашу полную погибель в плоти, нашу полную неспособность и непригодность, наша полнейшая неспособность распознавать наш отказ или несостоятельность в нашем ветхом человеке, тем больше мы отправим нашего ветхого человека в смерть.
Духовными людьми, в конечном счёте, являются только такие, которые поняли выше изложенное. Нельзя сказать, что они являются более духовными, но они будут теми, или это будут те, которые победили себя, чтобы отдать свою плоть в смерть Иисуса Христа.
Вы можете при этом причитать и плакать, потому что это мучительное дело, умирание в плоти, пока мы ещё физически живём. И умирание Иисуса на Голгофском кресте было мучительным делом.
И даже тогда, если мы не читаем, что Господь Иисус на кресте причитал. С Его смертью было много большее связано, чем то, что Он предал бы Себя этому причитанию, чтобы Себя жалеть и Себе сочувствовать.
Уровень или степень нашей духовности, исходящей от Бога, зависит от глубины исполнения смерти нашей плоти.
Если борьба в исполнении этой смерти будет совершена таким образом, что мы будем жалеть свою плоть, тогда всё наше последующее хождение будет лишено победы, или до определённой степени ограничено.
А мы не сможем перешагнуть эту границу, несмотря на все наши молитвы и чтения Библии. Тогда возникнет бесконечная борьба, и постоянные новые поражения в той же области будут характеризовать в таких случаях наше следование за Иисусом.
Крайнее положение мы увидим в том, если мы дадим свободу нашей ветхой природе. Следствием в таком случае может быть только служение смерти.
Но если при этом главное значение мы будем возлагать на глубокое умирание, то в этом откроется Дух Господа Иисуса, потому что Он желает именно в этом открыться, чтобы сказать: «и уже не я живу, но живёт во мне Христос…» (Гал.2,20).
А Слово Божие дальше говорит: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор.3,17). Аминь.