Облако свидетелей
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Сегодня мы поговорим с вами об облаке свидетелей, которых Святой Дух приводит в Послании к Евреям в главе 11. Поговорим сегодня о жизни детей Божиих на фоне этих свидетелей из послания Евр.11. Для того, чтобы наглядней представить жизнь этих свидетелей и сравнить жизнь детей Божиих с их жизнью, приведу сначала пролог об очерёдности сотворения Богом животных и людей. Предупреждаю, что это не является сообщением Святого Духа в Библии, но я скажу вам об этом, чтобы лучше понять намерения Господа Иисуса в жизни людей вообще, а конкретней – Его намерения в жизни детей Божиих.
Среди людей имеется много философов жизни. Ими становятся люди, когда они стареют. Это происходит как-то автоматически. Недавно мне попало что-то в руки, что символично и наглядно объясняет нашу жизнь.
Мы все имеем к жизни или в отношении жизни вопросы, не так ли? По этому поводу я имею сногсшибательное известие. Теперь мы с вами можем услышать, что мы хотели бы о жизни знать. И если вы хотите что-то о жизни знать, то предлагаю для этого что-то для улыбки.
Когда Бог творил животных, то Он сотворил сначала собаку. Бог сказал: «сиди у двери дома и лай на каждого проходящего; и Я даю тебе долготу жизни в 20 лет». Собака сказала: это слишком долго, чтобы только лаять. Дай мне 10 лет, а другие 10 лет я даю Тебе назад. Бог с этим согласился.
Следующим Бог сотворил обезьяну и сказал ей: занимай людей, делай обезьяньи шутки и весели их. Я даю тебе долготу жизни в 20 лет. Обезьяна сказала: это слишком скучно. Двадцать лет делать обезьяньи шутки? Я не верю, чтобы я это выдержала. Собака вернула Тебе 10 лет. И я это сделаю. Хорошо? Бог согласился с этим.
После этого Бог сотворил корову и сказал ей: ты будешь с крестьянином целый день на поле, страдать под солнцем, телят приносить и молоко давать, чтобы помочь крестьянину. Для этого Я даю тебе продолжительность жизни в 60 лет.
На это корова ответила: это очень трудная жизнь, чтобы я 60 лет вела такую жизнь. Дай мне жизнь в 20 лет, а остальные 40 лет я возвращаю Тебе. И с этим Бог согласился.
В заключение Бог сотворил человека и сказал ему: ешь, спи, играй, женись и наслаждайся своей жизнью. Я даю тебе продолжительность жизни в 20 лет. На это человек ответил: что? Только 20 лет? Это для меня слишком мало. Знаешь ли Ты?
Я беру мои 20 лет, к ним эти 40 лет, которые корова Тебе возвратила, 10 лет от обезьяны и 10 лет, которые вернула собака. Это составляет всего 80 лет. Хорошо, сказал Бог, Я согласен.
На этой основе: кушать, спать и наслаждаться – состоят наши первые 20 лет жизни. Следующие 40 лет мы трудимся в поте лица под солнцем, чтобы обеспечивать всем необходимым наши семьи. Следующие 10 лет мы превращаемся в обезьян, чтобы занимать наших внуков, а последние 10 лет мы сидим на веранде и лаем на всех прохожих.
В такой юмористической форме я объяснил вам жизнь человека. Для нашей жизни веры мы, во всяком случае, нуждаемся в питании из Слова Божиего. Поэтому позволим ободрить нас сегодня посредством Слова Божиего и рассмотрим некоторые стихи из послания Евр.11.
Эта глава является великолепной главой о вере. Автор этого Послания пишет о мужчинах и женщинах, которые по отношению к Богу были и оставались верными и имели великую веру. Автор этого Послания идёт так далеко, что ободряет нас, чтобы и мы вели жизнь веры согласно жизни веры этих героев.
Если в гл.12 дальше читать, то в первых трёх стихах бросается в глаза, что было много таких великолепных в вере мужчин и женщин. При этом автор Послания евреям ссылается на примеры этих мужчин и женщин, которые верно завершили своё хождение.
Он рисует нам картину, как вроде бы мы находимся на большом стадионе, где все места со всех сторон высоко возвышаются вокруг нас. На классический греческий манер, «облаком» обозначают самые высокие места на трибуне.
А теперь представим себе, что эти ветхозаветные свидетели веры стоят на этих трибунах и подбадривают нас в то время, как вы и я совершаем наш бег, о котором апостол Павел говорит в 1Кор.9,24: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить».
Эти ветхозаветные свидетели приветствуют нас возгласами ликования. Мужчины и женщины, которые сами были очень верными, которые пережили с Господом великое, поощряют нас теперь, чтобы мы наш бег успешно совершали.
Автор этого Послания действительно говорит: смотрите на Иисуса, Который является нашим примером в том, как мы должны бежать на нашем пути веры. Смотрит на эту армию людей, которые вас подбадривают во время вашего бега!
Эти мужчины и женщины на трибунах, эти великие пионеры веры и герои веры стоят на трибунах и побуждают нас. Они что-то говорят. Но как во время таких спортивных мероприятий бывает, где присутствуют тысячи людей, не так-то легко расслышать, что каждый в отдельности говорит или даже кричит.
Поэтому очень важно, исследовать в Писании жизнь и деятельность этих великолепных мужчин и женщин, и как можно всё это обобщить: одним предложением или одним выражением. Что именно, какое приветствие они будут каждому из нас кричать или провозглашать?
Что они сказали бы нам? Я думаю, если бы они сошли с трибуны и пробежали с нами один круг, то они сообщили бы нам такие вещи, которые ободрили бы нас, чтобы завершить наш бег в терпении, с упорством и большим успехом.
Для вашего назидания, для вашего ободрения и вдохновления, мне хочется сегодня попросить некоторых из этих ветхозаветных героев сойти с трибуны, чтобы они пробежали с нами один круг. Пока они совершают с нами один круг, будем слушать, что они хотели бы нам сказать.
Первым попросим Авеля сойти к нам с трибуны. О нём мы читаем в послании Евр.11,4: Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
Слово «лучшую жертву» говорит о том, что его жертва имела лучшее качество. «Верою Авель принёс Богу жертву лучшего качества, чем его брат Каин». Если мы прочитаем сообщение в Быт.4, то видим, что Каин принёс Богу жертву «от плодов земли». Подробного описания нет, из чего именно состояла его жертва.
В противоположность жертве Каина мы можем о жертве Авеля судить, что он принёс Богу в жертву лучшее первородное своего стада и их тук. Иногда приходится слышать такое мнение, что жертва Авеля была лучшей по той причине, что она связана с кровью. Но в Библии мы такого не находим, что к этому времени Бог этого потребовал.
Но даже позже, Израильтяне приносили согласно закона жертвы, связанные с плодами земли. И это они делали даже по большим праздникам, как об этом читаем в Лев.23. А в 1Ин.3,10-12 мы находим объяснение, что Бог смотрит не на вид жертвы, а на состояние сердца.
Читаю это место: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. 11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».
Следовательно, проблема Каина заключалась в том, что в его сердце что-то не соответствовало в отношении с Богом. Согласно выше приведённого слова Каин «не был от Бога», потому что дела его были злы, неправедны. Чтобы Богу приносить первое и лучшее, необходима соответствующая вера.
Каждый может приносить Богу остатки, для чего и не требуется особая вера. Приносить Богу первое и лучшее, является выражением веры. Так было у Авеля. Что сказал бы нам Авель? Я думаю, что он крикнул бы нам: «приносите Богу ваше первое и ваше лучшее!»
Позовём теперь с трибуны Еноха. Что сказал бы нам Енох, если бы он сошёл к нам на спортивную трассу или ристалище, чтобы пробежать с нами один круг? Чем была помечена его жизнь? О Енохе мы читаем в послании Евр.11,5: « Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу».
Быт.5,24: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его».
Здесь мы имеем поразительное свидетельство Бога о Енохе, которое является поводом для всех, чтобы об этом поразмыслить. Енох так же мало видел Бога, как и мы Его видим. Он не ощущал Бога, как и мы Его не ощущаем. Библия говорит: то, что он делал, он делал в вере. А «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11,1).
Даже если Енох не мог чувствовать или видеть Бога, то он всё же молился к Нему. Енох говорил с Богом так, как будто Он находился рядом с ним. В своей повседневной жизни Енох ходил с Богом, несмотря на то, что он не имел никаких чувствований и впечатлений, которые указывали бы на присутствие Бога.
Такое положение следует и в нашей жизни веры видеть, как читаем во 2Кор.5,7: «ибо мы ходим верою, а не видением». Своим хождением Енох благоволил перед Богом. А что Богу нравится? Для ответа на этот вопрос мы можем найти в Библии множество побуждений, если будем делать упор на выражения: «стремиться к…», «лучше чем…», «лучшие вещи или дела» и др.
Что сказал бы нам Енох, если бы он пробежал с нами один круг? Он сказал бы нам: «ходите с Богом и стремитесь повседневно Ему понравиться».
Следующим пригласим с трибуны Ноя. Я знаю, что Ной сказал бы нам, если бы он сошёл с трибуны и пробежал с нами один круг нашей повседневной жизни веры. Он посмотрел бы на нас и сказал: «и один может что-то сделать для Господа».
Он посмотрел бы на тебя и сказал: позволь ободрить себя пока ты бежишь на ристалище, ты можешь кое-что сделать!» Я знаю, что Ной сказал бы это, потому что именно это было суммой его жизни.
Человечество погрязло в грехах, а Бог видел, что злоба на земле велика. Так говорит Слово Божие в книге Быт.6,5: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».
При всём этом тотальном развращении всего человечества Бог искал выход для дальнейшего продолжения жизни людей, поэтому взглянул с неба на Ноя и, как мы дальше читаем о нём в книге Быт.6,8: «Ной же обрел благодать пред очами Господа».
Поэтому в лице Ноя и его семьи Бог начал на земле с людьми новую жизнь. Я думаю, что все слушатели и читатели хорошо знают эту историю. Бог повелевает Ною: построй ковчег, приведи в него свою семью; размести там животных, которых Я приведу к ковчегу.
И если Ной пробежит теперь с тобой один круг, то он тебе скажет: «как Бог мне разрешил, кое-что в моё время сделать, так и ты можешь кое-что в твоей жизни сделать. Он сказал бы нам, что и один верующий может кое-что сделать для Господа и в своей семье. Именно это сделал Ной. Каждый отдельный человек может в своём поколении что-то изменить, как и Ной.
Ной сказал бы мне и всем вам: что один человек может изменить всё человечество! Поразмыслите мгновение об этом. Как вы, так и я, находимся благодаря Ною сегодня в этом мире! Я пишу и говорю вам эти проповеди, а вы – слушаете и читаете их.
Учитесь тому, чтобы принять участие в продолжении человечества в небесной славе! Если бы Ной не проявил верность, то он ничего не мог бы и сделать для продолжения рода человеческого, и мы не были бы с вами сегодня здесь. Это истина!
И если вы сегодня на коленях перед своей кроватью будете совершать вашу молитву, то присоедините к этой молитве маленькое продолжение и скажите: «дорогой Господь Иисус, я сердечно благодарю Тебе за Ноя! Без него я не был бы сегодня здесь».
Для Ноя присуща следующая примета: несмотря на длительно действовавшие враждебные обстоятельства, он твёрдо держался Божиего задания, несмотря на насмешки и издевки своих современников.
И если бы Ной пробежал сегодня с тобой один круг, то он сказал бы: «непоколебимо преследуй задание Господа и дальше, несмотря на все противодействия и сопротивления, ты можешь кое-что сделать!»
Посвятим ещё несколько минут для встречи с героями Ветхого Завета и пригласим с трибуны Ревекку. Я знаю, что она сказала бы тебе, если бы она могла пробежать с тобой один круг. Она сказала бы: «служи другим с великодушной установкой или позицией».
Если внимательно исследовать жизнь Ревекки, то установим, что она служила другим с полной отдачей. Вы знаете её историю. Довольно подробно я осветил её в теме: «Колодцы». Но для ясности кое-что повторю из её жизни. Авраам, очень зажиточный Божий муж, искал для своего сына Исаака жену. Для этого он послал своего доверенного слугу Елиезера на свою родину.
Иногда верующие родители мечтают, чтобы снова ввести эти обычаи из Ветхого Завета: пока их дети ещё не повзрослели, чтобы невесту для своего сына выбирали родители. Этот слуга Елиезер, который пользовался полным доверием Авраама, пустился в путь на родину Авраама.
Если мы возьмём во внимание, что Авраам является прообразом Небесного Отца, а Елиезер – прообразом Святого Духа, то это задание Авраама было величайшим заданием, которое Елиезер когда-либо получал от него.
Поэтому он начал молиться: «Дорогой Господь, Ты должен мне помочь! Как я должен найти эту невесту? Дорогой Господь, пусть эта женщина, которая должна стать невестой Исаака, пойдёт мне навстречу и напоит меня водой, когда я приду в тот город».
Но эта молитва была не так уж сложной и великой, потому что в те времена такой поступок был обычной традицией. Затем Елиезер молился дальше: «пусть она напоит моих верблюдов». Эта просьба была грандиозной!
Потому что следует иметь ввиду, что у Елиезера было 10 верблюдов, а каждый верблюд после такого изнурительного и длительного пути по пустыне выпивает примерно 80 литров воды.
Следовательно молитва Елиезера заключалась в том, чтобы будущая невеста Исаака, которая придёт в его семью, позаботилась о всех его верблюдах и напоила их. Принести верблюдам 800 литров воды!
Когда Ревекка вышла навстречу Елиезеру и предложила ему воды попить, то он подумал: это уже хорошо. Затем Ревекка взглянула на его верблюдов и сказала: могу ли я и для твоих верблюдов воды черпать?
Представьте себе это образно. 800 литров воды следовало принести из колодца, который расположен в котловине, к которой необходимо спускаться по лестнице. Её посудина вмещала едва ли больше 10 литров.
Следовательно, ей нужно было 80 раз совершить этот путь к колодцу! Для этого ей потребовалось минимум три часа! И пока она ходила от колодца к верблюдам и обратно, то, как сказано в Библии, Елиезер наблюдал за ней. Он ни одного слова не проронил.
Скажу честно: я не смог бы весь её труд и старание молча наблюдать, а ободрил бы её. Я сказал бы: Ревекка, ты это чудесно делаешь! Ты с этим справишься! И она ходила взад вперёд, не говоря ни слова. В ней это самое прекрасное – это чудное отношение к служению, её точка зрения. Между прочим, напоминаю, что Ревекка является прообразом Церкви Иисуса.
Но Ревекка даже не подозревала, что на основании этого служения она войдёт через замужество в состоятельную семью. Она не знала о том, что этот слуга Авраама имел с собой для неё драгоценности и другие чудесные вещи. Она обслуживала лишь этого чужого мужчину и его верблюдов в своей великодушной манере. Это же чудесно, не правда ли!?
При нашей современной культуре и времени, если люди говорят: я не имею ничего общего с приоритетами, то они и не радуются, что Авель имел другую установку сердца, иное мышление. Не радуемся ли мы, что Ной не сказал: со строительством кораблей я не знаком.
Не радуемся ли мы также, что Моисей не сказал: с реками я не имею ничего общего. Мы находим также хорошо то, что Давид не сказал: с великанами я не хочу связываться. Мы радуемся в том, что Иоанн Креститель не сказал: крещение я не преподаю. И как мы счастливы, что Мария не сказала Ангелу, когда он пришёл к ней: «я не стану рожать, будучи невинной девой».
Не радуемся ли мы также в том, что Пётр не уклонялся идти к язычникам? Не радуемся ли мы и в том, что Ап. Павел не сказал: «я не стану писать эти письма и Послания? Не радуемся ли мы и в том, что Иисус не сказал: в распятии на кресте Я не имею никакого интереса?
Если бы Ревекка пробежала с нами один круг, то сказала бы: «служи другим с великодушным расположением». Попросим ещё Моисея сойти к нам с трибуны и пробежать с нами один круг, и чтобы он тоже сказал нам что-нибудь ободряющее.
О нём мы читаем в послании Евр.11,27: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд».
Вера Моисея выражена через его решение в том, что он от чего-то отказался. Вера требует иногда и от тебя, чтобы ты от определённых вещей отказался. Конечно, Фараон думал: «ты, Моисей, глуп; ты просто дурак. Царство лежит у твоих ног. Твоё имя может стоять на каждом доме.
Богатство, власть и каждая женщина Египта, которую ты пожелаешь, можешь иметь. Ты можешь иметь целый гарем. И ты от этого отказываешься! Ты от всего этого отказываешься, чтобы уйти с этими жалкими Израильтянами в пустыню. Моисей, ты дурак!».
Но зададимся вопросом: уже в течение почти 4000 лет фараон страдает в темнице, а Моисей находится с Господом Иисусом. А теперь скажите мне: кто этот дурак? Моисей принимал решения на основании веры.
Моисей сказал бы нам: «земные богатства по-настоящему не считаются; не бойся людей и принимай решения в перспективе на вечность!»
Позвольте мне, дорогие слушатели и читатели, пригласить с трибуны ещё Давида и на одно мгновение представить его вам. И если бы Давид нам что-то сказал, пока будет бежать с нами один круг, то он сказал бы следующее. Для нас это станет ясно, если мы исследуем его жизнь.
Он сказал бы: «с Богом ты можешь преодолеть ограничения, которые другие возлагают на тебя». Как молодому мужчине ему постоянно ставили ограничения. Образно говоря, вспомните, как пророк Самуил позвонил отцу Давида Иессею и сказал ему: завтра я приду к тебе, потому что один из твоих сыновей будет следующим царём над Израилем».
Вы можете себе представить, как Иессей себя чувствовал при этой мысли, что один из его сыновей должен стать следующим царём Израиля? Образно говоря, он положил трубку и сказал жене: «ласточка, только что позвонил Сами. Завтра он придёт к нам, и один из наших хлопцев станет следующим царём. Это так волнующе…».
Я знаю, что сделали родители. Они сели за стол. Библейски я могу себе представить, что вероятней они сделали то, что и мы с вами сделали бы, как родители. Они сели за стол, вытащили записную книжку и записали имена всех своих сыновей. В последующие часы они играли такую игру: который сын будет этой кандидатурой? Жена Иессея говорит: я думаю, что будет старший сын. Так должно быть.
Вы же знаете, согласно их обычаю, старший сын получал почти всё в наследство. Но я думаю, что на этом они не остановились и продолжали обсуждение этого вопроса и сказали: нет, я думаю, что царём будет четвёртый сын. Почему ты думаешь, что четвёртый будет царём?
Ты только подумай. Уже со времени своего рождения он ведёт себя в доме так, как будто он является царём. Он говорит нам, что мы должны делать. Так и должно быть. И я уверен, когда Самуил на следующий день пришёл к ним, то все сыновья были одеты в хорошие костюмы.
Они стояли в гостиной в шеренгу, а Самуил критически осматривал каждого из них. А затем с удивлением на лице он спросил: Иессей? Есть ли у тебя ещё сыновья? Из этих мальчиков никто не станет царём! Именно в этот момент Иессей, отец Давида, познал, что ни один из этих его сыновей не имел в его глазах данные для царя.
Затем они быстро побежали и привели Давида с поля домой. Как бы тебе это понравилось, дорогой слушатель, быть в этот день Давидом? Познать, что твои родители были такого мнения, что всем твоим братьям полагается лучшее будущее, чем тебе.
Давид сказал бы тебе: «никому не позволяй ограничивать тебя!» И это ограничение Давид испытал не только со стороны своего отца. Когда Израиль вёл войну против Филистимлян во главе с Голиафом, то Иессей послал Давида к его братьям с продовольствием и испытать, как они себя чувствуют.
Он пришёл к ним на передний фронт, на основании чего они рассердились и сказали ему, что ему здесь нечего делать. «Видишь вон, на другой стороне, стоит великан, который нагоняет на нас страх. Вернись домой к папе. Тебе не место здесь! Ты не воин». Но Давид оставался там достаточно времени, чтобы понять, кто всё же отважится выйти на сражение с Голиафом, чтобы получить в жену дочь царя.
Давид подумал: это не плохо. Дальше он узнал о том, кто убьёт Голиафа, тот пожизненно не будет платить налог. И он решил себе на уме: это ещё лучше! И он сказал: я пойду сражаться с Голиафом. Затем Давида привели в шатёр Саула и сказали ему: мы имеем хорошее и плохое известие.
Хорошее известие заключается в том, что мы нашли человека, который готов сразиться с Голиафом. А плохое известие – это тот, который стоит перед тобой, указывая на Давида. Саул, царь Израиля, был на голову выше всех Израильтян, так говорит Библия.
Это значит, что он был ростом порядка двух метров или больше и весом в 120 кг. Возможно, что рост Давида составлял всего лишь 160-170 см. и весил 65 кг. Саул посмотрел на него и был настолько встревожен и насторожен, что сказал: Боже мой, из этого ничего не выйдет! Но если ты уже решаешься на этот шаг, то, по меньшей мере, возьми моё снаряжение.
Вы можете себе представить Давида в великом снаряжении Саула. В этом снаряжении он даже не нашёл бы Голиафа на поле боя, потому что не мог в этом снаряжении даже двигаться.
Возможно, меня кто-нибудь спросит: «как ты думаешь, почему Саул дал Давиду своё снаряжение? Единственной реальной причиной может быть только то, что он сам не хотел ею пользоваться.
Когда Давид, наконец, вышел на поле боя, то Голиаф был возмущён. Вы это понимаете? Отец Давида не верил, что он имеет необходимые качества для царя; его братья не верили в то, что он может воином быть. Царь Израиля думал, что из этого ничего хорошего не выйдет, а сам Голиаф был возмущён.
Давид многое пережил с Господом. Он мог об этом свидетельствовать, что Бог преодолевает каждое препятствие, если Он что-то обетовал. Но в жизни Давида были и другие аспекты. Он пережил в своей жизни также глубокое страдание, в котором он был виновен.
И об этом Писание не умалчивает. Поэтому с уверенностью он сказал бы: «будь верен твоей жене при самых прекрасных соблазнах». И если бы Давид мог сегодня пробежать с нами один круг, то крикнул бы нам: «с Господом ты можешь преодолеть ограничения, которые на тебя налагают другие».
Или как говорит Слово Божие: «Если Бог за нас, кто против нас?». Если Бог за нас, то почему и не все остальные? Я подчёркиваю для вас, стоящих в стрессе бега сегодняшней жизни, это ободрение. Какое, однако, ободрение мы получаем от облака этих свидетелей:
Дорогие слушатели и читатели!
Помните об Авеле, он сказал бы: «дай Богу твоё первое и лучшее!
Помните о Енохе, он сказал бы: «ходи с Богом и стремись Ему понравиться в твоей ежедневной жизни!».
Помните о Ное, он сказал бы нам при нашем беге: «уверенно и непоколебимо исполняй и дальше Божие задание, несмотря на все препятствия, ты можешь кое-что сделать!»
Помните о Ревекке, она сказала бы: «служите другим в великодушной манере!».
Помните о Моисее, он сказал бы нам: «земные богатства не ценятся по достоинству, не бойся людей и принимай свои решения в перспективе на вечность!»
Помните о Давиде, который сказал бы нам: «с Богом ты можешь преодолеть ограничения, которые возлагают на тебя другие!»
Я убеждён, что искупленные будут в вечности наделены авторитетом и позициями в соответствии с тем, как они бежали в жизни веры. Поэтому советую всем вам: никогда не забывать нашу короткую земную жизнь по сравнению с вечностью. Какой это будет тожественный и чудный момент, когда мы вступим в эту вечность!!!
В беге моей земной жизни веры я не хочу быть ничем отвлечён. Я не хочу стать циничным и не хочу терять мужество и сдавать позиции. Моё хождение за Господом Иисусом я хочу завершить в вере. Ап. Павел сказал во 2Тим.4,7: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил».
Эстафету он передал Тимофею, Титу, Онисиму и другим своим духовным детям по вере и сказал: «бегите сейчас!». Эстафета передана нам. Мы призваны жить для Христа, и имеем индивидуальные задания! И я верю, что Господь Иисус очень скоро придёт за Своей Церковью.
Нашу беседу я хочу закончить следующими словами из Писания: «Если Бог за нас, кто против нас?»
Дорогие братья и сёстры, предлагаю вам взять эти слова ободрения с собой в беге вашей жизни веры. Да ободрит вас всех Святой Дух в том, что Господь Иисус завершит дело, которое Он в вас начал.
Ходите с Богом, направляйте свой взор на Иисуса Христа, слушайте облако этих свидетелей на трибуне, которые подбадривают вас в нашем, полном обетований беге, в этом состязании на пути нашей жизни веры. Да благословит вас всех Господь Иисус. Аминь.