Старые сокровища — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Дорогие братья и сёстры, все старательные и добросовестные дети Божии, жаждущие духовного роста, наверняка знают, что на нашем сайте имеются проповеди под названием «Сокровища и сокровищницы» и «Сокровище в глиняных сосудах».
В проповеди «Сокровища и сокровищницы» мы рассмотрели с вами 10 добродетелей нашего Господа Иисуса. Сегодняшнюю проповедь, как видите, я озаглавил «Старые сокровища, но вновь открытые».
Но прежде, чем углубиться в содержание сегодняшней проповеди, советую вам ещё раз хорошо проработать две выше упомянутые проповеди. Перечислю эти 10 добродетелей Господа Иисуса:
1-любовь, 2-благодать, 3-послушание, 4-готовность умереть, 5-доброта, 6-верность, 7-долготерпение, 8-праведность, 9-совершенство, 10-кротость и смирение.
Верность. На эту черту сущности Господа Иисуса я хочу сегодня обратить ваше особое внимание. Верность Господа Иисуса является особенно важной чертой Его сущности, которая по отношению к нам, всем детям Божиим, играет чрезвычайно важную роль в нашем хождении за нашим Господом Иисусом!
Поэтому, как вводную часть, приведу некоторые данные о верности Иисуса из проповеди «Сокровища и сокровищницы», чтобы ввести вас в содержание сегодняшней темы.
Прекрасный и сильнейший пример о верности нашего Господа Иисуса дал нам Святой Дух прообразно уже в Ветхом Завете в Пс.88. Весь этот Псалом является пророческим.
На переднем плане мы видим в этом Псалме страдания Господа Иисуса и Его верность в отношении обетований Своему народу Израилю. Для наглядности приведу из этого Псалма ст.31-40:
«Если сыновья его (потомки сегодняшнего Израиля в 1000-летнем Царстве) оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим; 32 если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят (а они точно будут их нарушать!):
33 посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их (строгий суд жезлом железным над всевозможными согрешениями в 1000-летнем Царстве); доброты же Моей не отниму от него, и не изменю верности Моей.
Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. (это значит, что все Свои обетования Господь Иисус исполнит!) 34 милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.
35 Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. 36 Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду?
37 Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною вовек (см.Иез.37,21-24), (этот престол) 38 будет твёрд, как луна, и верный свидетель на небесах».
Ст.39-40 «Но ныне Ты (Бог) отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего; 40 пренебрёг завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его».
В ст.39-40 речь идёт тоже об Иисусе, на Котором Бог совершил суд гнева над всеми грехами мира сего! А теперь приведу несколько примеров из Нового Завета о верности Господа Иисуса.
1Фес.5,23-24: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие».
2Фес.3,3.13: «Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. 13 Вы же, братия, не унывайте, делая добро».
1Ин.1,9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
В отношении этого стиха я должен кое-что объяснить. При евангелизации я обычно применяю этот стих, когда привожу людей к Господу для покаяния.
А кающимся следует чётко и доходчиво объяснять, в чём конкретно Господь Иисус верен. Самым лучшим примером Евангелия в доказательство верности Иисуса является Ев.Ин.6,37-38:
«Всё, (всех людей) что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца», а Отец хочет, чтобы все люди спаслись (1Тим.2,4).
Бог – есть Бог верности! После длительного хождения под водительством Бога, или Господа Иисуса, Моисей подтверждает в свои 120 лет во Втор.32,3-4: «Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему.
4 Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен».
К верности Господа Иисуса относится также тот факт, что тем, которые надеются на Него и на Его Слово, Он является надёжной опорой. Он не является такой надломленной тростью, какими пророк Исаия описывает людей в Ис.36,6:
«Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрётся на неё, войдёт тому в руку и проколет её! Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него».
Нет, Бог не такой! Для тех, которые Ему принадлежат, Он является Тем, как мы читаем в Пс.61,7-8: «Только Он — твердыня моя и спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь. 8 В Боге спасение моё и слава моя; крепость силы моей и упование моё в Боге».
Ис.26,4: «Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная».
И по отношению к Своим врагам Господь Иисус останется верным в исполнении Его слов. Когда Господь Иисус явится в Своей славе, чтобы поразить Своих врагов в святом суде, когда весь мир увидит Его, Которого евреи пронзили, как читаем в книге пророка Зах.12,10:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце»,
тогда Он будет назван согласно Отк.19,11: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует».
Если Божии мельницы даже медленно мелют, если Господь Иисус долготерпеливый, если Он «медленный ко гневу» и в Божественном терпении переносит злобу согласно Его сущности, как читаем у пророка Неем.9,17:
«не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство своё.
Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, медленный ко гневу и велик к доброте (долготерпеливый и многомилостивый), и Ты не оставил их», то Он, тем не менее, своевременно привлечёт Своих врагов к ответственности.
Божия верность неизмерима и неизменчива! Его милосердие не имеет ещё конца, но «Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!».
Божия верность настолько велика, что Его милосердие для каждого Божиего дитяти «обновляется каждое утро», как будто бы этот человек ещё никогда не был неблагодарным и грешным по отношению к Богу.
Его переливающееся через край милосердие «каждое утро обновляется»! И так это продолжается до последнего утра жизни на земле. Верите вы этому от всего сердца? Божий враг проявляет много усилий и хитрости, чтобы украсть у вас эту уверенность.
Поэтому я всех вас прошу и умоляю, крепко держитесь за эту уверенность, что Бог верен! Однако, чтобы продолжить нашу тему о «верности Господа Иисуса», то обратимся теперь ко 2Кор.18-20 и Отк.3,14-20:
2Кор.18-20 «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нём было «да», — 20 ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь», — в славу Божию, через нас».
Отк.3,14-20: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Чтобы нам, немощным и нерешительным людям объяснить, насколько Божия верность неизменна, Писание нам говорит, что для каждого Его Слова действительным является «да» и «аминь».
У Него нет изменений. Он не говорит сегодня «Да», а завтра «Нет», но в Нём находится «Да» и в Нём – «Аминь» в отношении всех Его обещаний. При попытке сосчитать в Писании все обетования один человек определил это число в 30 000!
И для каждого из этих 30000 обетований действительно и обязательно Его обещание. Господь Иисус верен и в том, чтобы хранить и охранять Своих искупленных и привести их к цели.
2Фес.3,3: «Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого».
1Кор.1,9: «Верен Бог (Отец), Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».
Когда Святой Дух заострил моё внимание на сообщении этого стиха, то я очень обрадовался, потому что мне стало ясно, что мы не имеем никакой заслуги в том, что при покаянии мы приходим к Иисусу как погибшие грешники.
Всё это делает Бог Отец и начинает Он историю всех людей с послания Рим.8,29-30: «Ибо кого Он (Бог) предузнал (до основания мира), тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал (согласно 1Кор.1,9), а кого призвал, тех и оправдал (при покаянии); а кого оправдал, тех и прославил».
На основании того, что Бог всё наперёд знает, Он знал также, кто из людей будет готов во время хождения в плоти на земле принять Иисуса своим Спасителем. Этой группе людей Бог подарил также веру в Иисуса согласно послания Еф.2,8:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».
Дорогие братья и сёстры, вы теперь понимаете, что наш приход к Господу Иисусу с покаянием – это не наша заслуга, а просто «Божий дар по благодати» на основании «верности Бога»!
В отношении «Божиего дара по благодати» обратимся ещё к посланию Рим.11,29: «Ибо дары по благодати и призвание Божие непреложны (то есть Бог в них не раскаивается, не сожалеет о соделанном)».
Ко всему этому мы можем ещё добавить сообщение Святого Духа в отношении верности Господа Иисуса, о Его неизменяемости слова из послания Евр.13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
2Тим.2,13: «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».
Наша уверенная надежда и надёжная охрана основаны не на нашей верности. Если бы это было так, то наша надежда была на песке построена. Но к нашему великому счастью она построена на Божией непоколебимой верности!
Верить означает поэтому: отдыхать, или покоиться в Божией верности и за неё держаться даже тогда, если обстоятельства жизни и голос врага хотят нам внушить: Бог оставил тебя!
Поэтому помните, что при всех обстоятельствах жизни сатана лжёт! Обстоятельства омрачают, мутят глаза, но о Боге, для Которого нет ничего невозможного, написано в послании Евр.6,17-18:
«Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду».
Верьте в Божию верность! Этот призыв действителен для каждого отдельного верующего! Этот призыв действителен и для всего христианства! В Послании церкви Лаодикии Бог жалуется в отношении духовно тёплого и слепого состояния.
Но Он одновременно и вербует эту церковь. С большой любовью Он призывает эту церковь к обращению и называет Своё имя в Отк.3,14: «…так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия».
Для дальнейшего рассмотрения нашей темы обратимся к посланию Евр.3,1-6: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
2 Который верен Поставившему Его (небесному Отцу), как и Моисей во всём доме Его. 3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом Тот, кто устроил его, 4 ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.
5 И Моисей верен во всём доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; 6 а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца».
В Писании мы находим разлчные образы, которые представляют нам Иисуса верным Господом и раскрывают для нас Его значение. Писание показывает нам Его
1.Верным Первосвященником:
Евр.2,17: «Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа».
Если наша вина нас обвиняет, то наш Господь Иисус в Своём ходатайстве вступается за нас у Божиего трона, как читаем в пос.Рим.8,34:
«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас», а также в:
1Ин.2,1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если кто-то из вас согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника».
И дальше Писание показывает нам Господа Иисуса
2.Добрым Пастырем, Который верен до смерти, как читаем в Ин.10,11-15: «Я есмь Пастырь добрый: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит;
и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13 А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. 14 Я есмь Пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».
Чтобы Его овцы имели жизнь вечную, Он отдаёт Свою жизнь. После этого вступления Господа Иисуса за Своих, Он никогда больше не желает разлучаться с ними и обещает в Ин.10,18:
«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей».
И дальше Писание показывает нам Иисуса
3.Верным свидетелем. Ученик Иисуса Иоанн пишет об этом в
Отк.1,5-6: «и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных.
Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь».
Этот титул славы подчёркивает Его постоянство и надёжность. И как «Свидетель» Иисус доказывает, как Первосвященник и добрый Пастырь Свою верность в том, что Он готов Своей жизнью поручиться за Свои Слова.
Все Его Слова истинны, как читаем в Ев.Ин.8,40: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога…».
И в первосвященнической молитве Иисус подтверждает это в Ин.17,17: «Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина».
Иак.1,18: «Восхотев, родил Он (Отец светов) нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий».
«Верность» является чертой сущности Господа Иисуса. Верно Его сердце, а также Его мысли. Он даёт нам знать, что нет такой власти, нет такого события, никаких обстоятельств, которые могли бы отвратить от нас Его благодать и верность.
Счастлив тот человек, который Ему верит! Это значит: который Ему доверяет. Пути Господа Иисус есть пути верности, Его Слова являются Словами верности. Так мы свидетельствуем о Нём миру сему, который Его не знает.
Мы прославляем Его и говорим в П.Пес.5,16: «уста его — сладость, и весь он – любезность, всё на Нём желанно. Вот Кто возлюбленный мой».
После того, как мы Божию верность поставили перед нашими глазами, то обратимся теперь к таким местам Писания, в которых мы читаем о нашей верности по отношению к Господу Иисусу.
Лк.16,10-12: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. 11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».
1Кор.4,1-2: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
Равным образом, доверяет ли нам Господь Иисус большие или маленькие задания, получили ли мы от Него большие или маленькие дары – это не является предметом нашей ответственности. Но зато мы несём ответственность в том, чтобы мы были верными!
Господь Иисус показывает Своим ученикам одну важную истину в области верности: «Верный в малом (в малейших вещах) и в большом (в далекоидущей ответственности) верен, а неверный в малом неверен и во многом».
Тренируйтесь в ваших мыслях, чтобы быть верными, тогда вы будете верными также в словах и делах! Если в оформлении вашего обозримого времени вы верны, то это налагает также отпечаток на все дни и годы вашей жизни.
Если вы с чувством ответственности обращаетесь с вашими мелкими деньгами, то вы также с полной ответственностью будете обращаться с вашими крупными деньгами. Если вы верны в вашей ответственности за ваш дом, то это отображается также в общественной должности и служении.
Если в ежедневной жизни вы верны, чтобы признавать перед миром вашего Господа Иисуса и вашу веру, то это наложит отпечаток на ваше поведение, или позицию в трудных ситуациях жизни.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.