Слава Христа и ее значение — часть вторая.
Мир вам, дорогие читатели и слушатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Слава Христа и её значение для искупленных». Сегодня вторая, заключительная часть. Через вмешательство сверху Бог растормашивает, отрезвляет человека. Этот человек, вспугнутый из своего духовного сна, из своего равнодушия, начинает искать.
То, что до этого момента наполняло его сердце, всё больше и больше теряет своё значение, и когда-нибудь всё это выбрасывают за борт, как балласт. А вместо этого такой человек находит интерес в том, что Богу нравится, и многое, на что он раньше не обращал внимание, или даже презирал.
Слышанное или прочитанное Слово из Писания становится живым и действует в сердце, и полностью охватывает человека. Полученное познание открывает человеку его греховное состояние и его вечную погибель, открывает ему Божию сущность. На основании этого человек начинает взывать к Богу и начинает понимать, как написано в Д.Ап.2,21:
«И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
В человеке происходит глубоко идущее изменение. В жизни такого человека возникает линия разделения: одно бывшее и одно теперешнее. Такое изменение не может для окружающей среды оставаться скрытым. Такой человек перешёл от смерти к жизни! Такая вера больше не засохнет, как вянущее растение. Пребывание во Христе и живая связь с Ним препятствуют этому увяданию. Так осуществляется то, что Иисус сказал в Ин.14,19:
«Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить».
Дети Божии всегда имеют дело с жизнью, потому что всё является Божественной жизнью. Поэтому общение жизни с воскресшим и прославленным Христом является так решающе важным. Ибо, если мы ходим без Христа, то наша вера умрёт, или останется мёртвой. В этом и многие добрые дела ничего не изменят.
Живая надежда, которую мы имеем во Христе, является действенной защитой против гибели, ничтожности (пустяков) и смерти. Ни один христианин, который имеет эту надежду, не позволит себя ослеплять пустяками этой жизни, и не позволит также пленить себя страхом смерти.
Но мы должны также постоянно людей предупреждать: кто отвергнет Божий дар благодати, и судорожно будет держаться за свою старую безбожную жизнь, тот предопределён в потустороннем бытии в одном месте мучений, в абсолютной тьме. Помните о том, что пишет апостол Павел в Евр.10,31:
«Страшно впасть (нерождённым свыше) в руки Бога живого!». (Кстати хочу в этом месте заметить: я убеждён в том, что Павел является автором Послания Евреям). Часто дети Божии проповедуют укороченное Евангелие о покаянии и рождении свыше. Это, хотя и верно, но является только началом Евангелия. Все обетования Бога в отношении к Своим детям принадлежат к Евангелию.
У апостола Павла всё это переливается через край сердца. Если Святой Дух пронзает сердца и возвеличивает любовь Бога и Христа, то всё душевное отпадает. Истинный Дух изгоняет поверхностное страстное увлечение, очищает любовь и удаляет всё самолюбие и эгоизм.
Святой Дух призывает нас, чтобы мы достойно следовали за Господом Иисусом, к Его удовлетворению, как люди, которые в каждом добром деле приносят плод. Своими силами и умением мы этого не можем достичь. Однозначно учит этому Писание, поэтому Бог и не ожидает этого от нас. Поэтому Иисус призывает нас в Ин.15,4:
«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне».
Несмотря на это, Господь Иисус имеет много серьёзных христиан, которые честно стараются, своим усердием стать святыми, найти и войти в это святое хождение за Иисусом. Это выглядит так, как будто мы желаем парусное судно привести в движение тем, что дуем в его паруса.
По этому поводу Иисус сказал Своим ученикам, что без Него они не могут ничего делать: «…ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15,5). Этим самым Он говорит: «не пытайтесь что-то сделать своими собственными силами, а используйте живую связь со Мной, в которую Я вас поставил.
Я хочу быть исполняющим, ищите во всём общение со Мной. Это будет хождением, которое Мне нравится и достойно Меня». Правомерным вопросом будет такой вопрос: почему сегодня существует так много тёплых христиан. Если дело Бога и Господа Иисуса в рождённых свыше, в детях Божиих, сатаной больше не может быть разрушено?
На этот вопрос можно примерно так ответить: хотя дело Иисуса не может быть разрушено, но оно может значительно быть повреждено. К примеру по той причине, что христианин духовно устал. Занятие делами жизни и вещи мира сего полностью заполнили его. Он снова уловлён этим миром и измотан.
Мы, все дети Божии, можем снова соскользнуть в этот мир, если для этого сложатся соответствующие обстоятельства. Можно даже привыкнуть к тому, что мы являемся христианами. Всё это для человеческой плоти известно, поэтому у многих верующих вера идёт на убыль.
Такие верующие страдают в конце в безрадостном христианстве. Хотя они ещё всё знают, но это, скорее всего, является лишь мёртвым знанием. Такие верующие имеют Иисуса в голове, но не в сердце.
Однако от этих привычек человек может уклониться. Для этого следует только снова обстоятельно заниматься Господом Иисусом Христом. Он полон жизни и желает Свою жизнь снова привести в нас к развитию. В тесной связи со Христом мы лишаем эти привычки основания. Поэтому я советую таким духовно уставшим верующим:
уделяйте Господу Иисусу и действию Его Духа в вас больше времени! Мы должны знать и обращать внимание на тот факт, что Господь Иисус нежно нас привлекает и не навязывается, не пересиливает нас. Но Он ждёт нас, чтобы мы к Нему пришли.
Чем больше христианин стремится использовать силу Господа Иисуса в своей жизни, тем больше он размышляет о том, что на небесах, и находит в этом свою радость. Но такие христиане, сердце которых заполнено вещами и предприятиями мира сего, едва испытывают Божию силу. Они теплы и поверхностны, и отодвигают то, что связано с небом, в далёкое будущее.
На основании сообщений Слова Божиего мы уже видели, что нам, как христианам, Бог подарил статус сыновей и дочерей. Но и не только это, Он дал нам также дух сыновства, и на основании дела Христа на Голгофском кресте. Он возвысил нас в сыновство, дал нам участие в Его сущности и жизни. Так что мы являемся с Ним совершенно одним целым. Об этом читаем в следующих местах:
Рим.8,14-16 «Ибо все, водимые Духом Божиим (а дети Божии имеют этот Дух), суть сыны Божии. 15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии».
Еф.1,4-9 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас (язычников) во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он (Бог) избрал нас в Нём (в Иисусе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его,
прощение грехов, по богатству благодати Его, 8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём».
Ин.14,19 «Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить».
Ин.6,40 «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».
2Кор.5,15-17 «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. 16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти;
если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. 17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое».
Наш небесный Отец спас нас от власти тьмы и ввёл нас в Царство возлюбленного Сына, как читаем в Кол.1,12-14: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Наше спасение не является постепенным спасением, или спасением исподволь, но наше спасение произошло в одно мгновение при покаянии перед Господом Иисусом.
Из власти тьмы ни один человек не может сам освободиться. Без света сверху, от Бога, ни один человек не имел бы даже желание освободиться от власти тьмы. Это является типичным для сатаны и для области его власти. Напоминаю вам при этом о:
1Кор.1,9 «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего», а также о
Ин.6,44 «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».
Всё, что связано с сатаной, до тех пор не показывает своё истинное лицо, пока сатана усыпляюще продолжает удерживать человека. Всё, что исходит от сатаны, он окружает лучом света, ибо он и сам иногда является ангелом света. Он желает людей привести к тому, чтобы они пожелали иметь его предложения. За ним стоит сатанински организованная власть, которая простирается на всё, что связано с этим миром.
Поэтому сатана мог Господу Иисусу при событиях Его искушения в пустыне предложить все царства мира сего, а Господь Иисус не стал ему противоречить, но уклонился от предложения сатаны, чтобы Иисус пред ним преклонился. Но мы, спасённые из власти тьмы, тем не менее, всё ещё находимся в этой земной жизни в области власти тьмы. Мы не можем убежать из мира сего, но власть тьмы над нами сломана!
Она больше не имеет власти над детьми Божиими, которые живут в вере и пользуются Божественными средствами помощи. Поэтому в Послании Иакова читаем в гл.4,7: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».
Для этого мы нуждаемся в известном всеоружии Божием. Но тот факт, что мы ежедневно всё ещё противостоим власти тьмы, требует от нас ещё намного больше.
Власть тьмы должна иметь свою противовласть, такую противовласть, которая сильнее и мощнее, чем сама власть тьмы. Этой власти тьмы должен Сын Божий противостоять! Поэтому мы, все дети Божии, должны стоять в области господства Сына Божиего.
Мы должны быть в Божественном дому, связанные с любовью небесного Отца и Его Сына. В этом мы видим Царство любви Его Сына. Там злой лишён почвы под ногами. Если мы ходим во свете, то мы уже сегодня находимся в этом Царстве.
У Бога имеется наследство святых во свете, а Отец сделал нас сонаследниками Христу, как читаем в
Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».
Гал.4,6-7: «А как вы – сыны (Божии), то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» 7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».
В Сыне любви Отца мы имеем искупление и прощение наших грехов. При искуплении Павел думает о выкупе, о том, что Иисус должен был Своей кровью заплатить за грехи всего мира.
Цену выкупа мы видим в крови Иисуса! На основании этого мы освобождены из цепей тьмы. Слово «искупление», которое применяется в оригинальном тексте, применялось тогда для выкупа раба.
В Римском государстве имелись бесчисленные рабы как слуги даже в частных домоуправлениях. Там можно было встретить и много отпущенных на свободу бывших рабов. Рабы могли даже сами себя выкупить, если имели для этого деньги.
Мы дорого искуплены из тьмы единственно истинным Богом и стали Его собственностью, как читаем у Тит.2,13-14:
«ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».
Если мы не будем тесно держаться за нашего нового Господа, за Иисуса Христа, то и мы будем как ничейная вещь, и тогда тёмные власти снова могут на нас наступать и нас мучить. Наш новый Господь заботится о том, чтобы сатана и все власти тьмы не полностью нами овладели.
Поэтому мы не свободны, чтобы принадлежать самим себе, но мы принадлежим Тому, Который искупил нас, как читаем в 1Кор.6,19: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».
Но это отношение с Богом является благотворным отношением зависимости, так как мы для того предназначены, чтобы быть подобными образу Божиего Сына.
Одновременно нам прощены наши грехи: всё искоренено, что характеризовало старое состояние рабства у сатаны. Как мы могли бы стоять перед Богом, если хотя бы еднственный грех нашего старого состояния оставался бы в нас?
При искуплении и при прощении наших грехов речь идёт не о разовом акте, но речь идёт о долговечном состоянии. В отношении этого Христос Иисус даёт нам гарантию. Мы находимся в Нём, наша жизнь находится в Нём.
Поэтому, пока Он будет жить и мы будем в Нём, то действительными будут искупление и прощение наших грехов. Именно для этого Бог ввёл нас в общение возлюбленного Сына Своего, чтобы искупление и прощение вечно имели силу, как читаем
В послании Кол.1,12-13: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».
И прощение не является разовым действием, но является долговечным. Поэтому прошу вас, дорогие братья и сёстры, чтобы вы постоянно думали и помнили об этом мощном подарке, чтобы мы не стали близорукими, ленивыми и бесплодными.
Дважды мы читаем в Библии о том, что Христос является Первородным. Во-первых, Он является Первородным всего творения, а во-вторых, Он является Первородным из мёртвых. В первом случае это является Его почётным званием, которое означает, что Христос во всём имеет преимущество, что Он стоит над всем творением!
Особое значение получает этот титул при втором его упоминании, когда Ему, то есть Иисусу, через воскресение первородных из мёртвых, последует всё творение. Мы знаем, что на основании Рим.8,22 «… вся тварь совокупно стенает и совокупно находится в муках рождения (мучится) доныне».
Естественно, что Господь Иисус, как Бог, не имеет ни начала, ни конца, но как ставший Сыном Человеческим, Он пошёл на смерть и победоносно воскрес! Таким образом, Он является Первородным, Который вырвёт, или извлечёт из смерти всё Своё творение.
Это творение, главой которого является Христос, было через грех погублено и разрушено. По этой причине Иисус должен был придти на землю в образе человека, чтобы искупить и спасти Своё творение.
Он умер, победоносно воскрес и, как Первородный из мёртвых, стал Главой Церкви, которая является Его телом и состоит из всех спасённых, из всех, которые в Него верят и Ему доверяют. Это Его тело имеет то же самое положение, как и Он Сам и отождествляется с Ним.
Этот Христос – является высшей реальностью! Никто не может пройти мимо Него. Даже те, которые Его отвергают. Но мы, верующие в Него, являемся, как члены Его Церкви, частью Его тела.
Что всё сотворено во Христе, можно ещё и так понимать. Что вся вселенная, и всё, что к этому относится, сотворено во Христе, прежде чем это при творении видимо выступило наружу.
Всё сотворено через Христа и для Него. Он Сам был прежде всего и всё Им стоит. Он является той силой, которая держит вселенную, как написано в Евр.1,3: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей».
Если бы Он лишь на одно мгновение перестал всё удерживать вместе, то в этом мире всё исчезло бы. Несмотря на Его всемогущество, Он дал Своему творению свободную волю принятия решения.
Они имеют возможность сказать: «нет» и против Него восстать, и во всяком случае для собственной погибели. Но при всём этом Его творение всё же свидетельствует о бесконечной любви Господа Иисуса, что Он всё ещё призывает к Себе людей, чтобы простить им грех их и сделать их счастливыми.
Что Христос является главой Церкви, означает, что Церковь при исполнении всех обетований Бога в отношении творения тесно будет сотрудничать со Христом.
«Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою всё» (Кол.1,19-20).
Греческий глагол, который мы находим в оригинальном тексте вместо слова «примирить», должен встречаться только в христианской литературе.
За этим находится представление, что вся вселенная, включительно спасённые дети Божии, будет переведена, или преобразована в совершенно новый порядок, в совершенно гармоничное единство с Богом!
Дело и победа нашего Господа Иисуса Христа на Голгофском кресте начало, или возбудило производящий переворот, обновление всех вещей по отношению к Богу.
Это является не только восстановлением древнего состояния до падения в грех, но что-то совсем новое! Упомянутый в ст.20 мир указывает на участие детей Божиих в Божием блаженстве.
Если вся тварь будет охвачена этим новым порядком, тогда будет окончательный мир. Мир и любовь! Но каждый человек, который желает быть участником наслаждения этого нового порядка, тот должен придти к кресту Голгофы и передать своего старого Адами в смерть. Только кровь Иисус Христа может нас омыть от всех наших грехов, и квалифицировать для новой жизни в новом порядке. Аминь.