Времена неведения — вторая часть.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Времена неведения». Сегодня вторая часть. Я думаю, что это хорошо, если мы будем найдены в молитве даже перед людьми.
А у тех, которые вражески мыслят в отношении покаяния, их злое мышление мы замечаем уже издали. В отношении этого вопроса апостол Павел пишет во 2Кор.7,10: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению…».
Когда мы будем на небесах у Господа Иисуса, то в спасении мы больше не будем нуждаться. Но до тех пор, пока мы будем жить на этой земле в греховном теле, то мы нуждаемся в спасении, в избавлении от нашей греховной плоти.
В другой проповеди я вам уже объяснял, какое спасение здесь имеется в виду. При восхищении Церкви Иисуса все дети Божии будут избавлены, будут спасены от нашей грешной плоти, в которой мы ходили на этой земле, будучи в духе спасены для жизни вечной.
Об этом однозначно и выразительно читаем в 1Кор.15,49-52: «И как мы носили образ перстного (плотского), будем носить и образ небесного (образ Иисуса). 50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе (из плотского в духовное тело); ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (из плотского состояния в духовное, подобно Господу Иисусу)».
Славное место Писания! Кто из детей Божиих глубоко в него вникнет, тому это сообщение приносит великую радость и утешение в отношении нашего будущего на небесах во славе Иисуса Христа. Выше я отметил: когда мы будем на небесах в Божией славе, то не будем больше нуждаться в спасении.
Но в течении того времени, пока мы ещё будем жить в греховной плоти, мы нуждаемся в спасении от нашей греховной плоти, как вы убедились на основании сообщения в 1Кор.15,49-52.
Но в этом спасении имеется в виду не только окончательное избавление от нашей греховной плоти при восхищении, но и радикальное очищение нашей плоти от всевозможных грехов, и даже – наследственных! Средством для этого очищения является покаяние раскаяния.
В этом спасении в смысле очищения мы на небесах больше не будем нуждаться, потому что от наших последних грехов, до абсолютного очищения, мы избавимся у «судилища Христа» согласно 2Кор.5,10:
«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Поэтому покаяние в плоти здесь на земле является стредством благодати нашего небесного Отца! И кто не мог бы это познать? И кто не мог бы это понять?
И даже тогда, если упоминаемое покаяние находится в связи с «назначенным днём, в который Бог будет праведно судить вселенную», то этот факт вообще ничего не изменит во всём предыдущем объяснении, или толковании.
«Этот день», который упоминается в нашем главном тексте, характеризуется Святым Духом «днём суда». Именно потому, что Бог объявил о «дне суда», то своё хождение перед Богом верующие должны совершать в глубоком покаянии! Так даже написано в Библии.
Неужели этот Божий суд гнева, в котором погибнут более 8-ми миллиардов человек, оставит незатронутым наши сердца, и нас, которые связаны со Христом? Неужели это было бы праведно? Было бы это Божие право?
Который спас нас из погибели, а мы пропустили бы этот факт мощного, невиданного истребления людей мимо наших сердец, чтобы он не затронул наши сердца? Никогда!
Пётр, апостол обрезания, пишет о ликвидации земли после 1000-летнего мирного Царства, как читаем во 2Пет.3,10-12: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
Разрушение в огне элементов вселенной и земли является таким событием, которое после себя ничего не оставляет. Всего лишь немного шума и бушевания. «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам»?
Нас, детей Божиих, вообще не касается это время разрушения элементов вселенной и земли. К этому времени мы уже давно будем у Господа Иисуса на небесах. Но почему апостол Пётр пишет об этом?
Потому что дети Божии, которые испытали во Христе такое мощное спасение, не должны в своём хождении равнодушно жить, как будто бы их это не касается. Апостол Пётр увещевает детей Божиих.
Дорогие братья и сёстры, это те пункты, с которыми мы столкнёмся у судилища Христа, где нас не будут спрашивать, желаем мы этого или нет. Поэтому «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил (великий) день (суда), в который будет праведно судить вселенную».
Об этом дне суда, который Бог назначил, Он уже всё знает! Мы об этом дне читаем в Слове Божием, но время и подробности мы об этом дне не знаем. И это – очень хорошо! На земле нет ни одного человека, которого не касались бы эти события суда.
Этого нет и не может быть, потому что Бог вытащил нас из «неведения» для познания Божией истины.
Это не соответствует Божией воле, чтобы мы так ходили перед Богом, как будто бы эти события нас не касаются. И все мы, все дети Божии осквернили землю нашими грехами, поэтому она и должна быть сожжена! Это является следствием наших грехов.
Именно по этой причине уместен тот факт, что мы в покаянии и смирении должны ходить перед Богом. Во всяком случае, так трактует об этом Святое Писание, так для нас написано, потому что и мы нуждаемся в великой Божией благодати.
И тут мы спрашиваем себя: почему во время благодати мы ещё дополнительно нуждаемся в Божией благодати? Потому что и предшествующие события этого великого дня Божиего суда гнева будут полны великого ужаса!
А мы должны просить Господа Иисуса, чтобы до Его пришествия за Своей Церковью мы остались незатронутыми этими событиями. И даже тогда, если мы непосредственно не попадём в 70-ю седьмину,
то Господь Иисус да будь милостив к нам, чтобы предшествующие события 70-ой седьмины оставили нас невредимыми. Хочу вам просто об этом сообщить. Кто имеет очень острое зрение, кто имеет очень острый духовный слух, тот чувствует, что каждые четверть года становится духовно темней.
В мире происходят сейчас такие события, о которых десять лет тому назад мы и подумать не могли, и только головой качали бы, глядя на всё то, что вокруг нас происходит, и что сегодня возможно. Всё это нацелено на один пункт, о котором в Святом Писании во многих местах сказано.
Это тот пункт, что сегодняшний мир под руководством безбожников зашёл в тупик и больше не знает, что дальше делать. Люди будут изнывать, изнемогать и умирать. И не от того, что вокруг нас будет происходить, но только из страха в ожидании грядущих событий. Так говорит Библия.
Все люди будут пребывать в страхе, а этот страх будет постоянно усиливаться. Иногда меня просто смех берёт. Я пытаюсь удерживать себя от таких эмоций, чтобы окружающих меня людей серьёзно воспринимать. Почему они не ищут прибежище у Иисуса Христа?
Я недавно сказал таким людям: радуйтесь, что вокруг нас становится всё темней, ибо в полночь Господь Иисус придёт. Мы не хотим и не удерживаем приближение этого события.
А то, что мы ещё желаем, заключается в том, чтобы в последние дни, непосредственно перед Его пришествием мы не причинили Господу Иисусу никакой позор.
Поэтому мы уже сейчас взываем к Нему: «…Ей, гряди, Господи Иисусе!». И каждый спасённый в ответственности перед Господом Иисусом должен ежедневно возносить к Иисусу этот призыв, чтобы мы обрели благодать в Его глазах, чтобы время ожидания Его пришествия было укорочено.
Когда я смотрю на Израиль, то постоянно ощущаю в себе такую странную боязнь. Когда они по сухому прошли через Чермное море со всеми детьми и скотом, то по прямому пути они могли пройти до обетованной земли всего лишь за 14 дней, за две недели, но преодолели они этот путь за 40 лет! Почему?
Из-за недоверия и неверия по отношению к своему Богу, Иегове. Да не будет и у нас так, чтобы это было указанием пальца на нас. Нам следует стыдиться, если мы не будем найдены верными в вещах управления, в божественных делах.
Затем в отношении этого дня суда ещё что-то сказано. В нашем главном тексте по этому поводу сказано: «в который будет праведно судить вселенную». Однако «этот день» имеет не 24 часа, а продолжается семь лет. В течении этих семи лет Господь Иисус будет судить вселенную.
Ибо в нашем главном тексте мы читаем о том, что «Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную». В лице «вселенной» имеется в виду наша земля, над которой будет совершён божий суд гнева. Об этом мы читаем также в 1Цар.2,10:
«Господь сотрёт препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесёт рог помазанника Своего», то есть вознесёт силу Сына Своего!
Господь Иисус будет судить жителей земли до самого конца земли, именно до тех мест, куда мы должны нести свидетельство о Евангелии Господа Иисуса согласно Д.Ап.1,8:
«но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Божий суд гнева над безбожниками будет совершён в 70-ю седьмину до конца земли, но сначала, до этого суда, следует по Божией воле проповедывать этим народам Божию благодать, чтобы они, даже если это чукчи в тайге, ещё один раз услышали что-то о спасении, о чудовищном спасении во Христе Иисусе.
При исполнении этого суда Божиего гнева на этой земле не останется какой-нибудь остаток местности на этой земле, где не был бы совершён Божий суд гнева.
В суде «и даже до края земли» особенно имеется в виду вина народов. Если мы рассмотрим эти народы, рассмотрим истечение истории этих народов, то увидим, что это ужасное дело. Эти народы будут судимы, как потомки тех народов, о которых мы читаем у пророка Ис.3,12-13:
«Притеснители народа Моего — дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. 13 Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы».
Поэтому Господь Иисус придёт, чтобы огнём судить, как читаем у пророка Ам.7,4: «Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвёл для суда огонь…».
Мир сей мы видим в четырёх событиях суда: два суда посредством воды, и два суда посредством огня.
Первый суд водой мы находим в книге Быт.1,1-2: «В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».
Земля покрылась водой при низвержении Богом сатаны и его демонов на землю. Следствием этого мощного удара этих духов о землю она подверглась наводнению. Второй суд водой над землёй мы находим при Ное в потопе.
Затем приходят на землю ещё два суда огнём. Первый суд огнём будет совершён над землёй в 70-ю седьмину, который стоит непосредственно перед нами, а второй и последний суд огнём, как мы читали во 2Пет.3,10-11,
при котором все элементы вселенной будут истреблены огнём суда. Но этот Божий суд есть праведный суд. И даже тогда, если в этом суде погибнут более 8 миллиардов человек, как и суд Бога был праведным, когда Ной в составе 8 человек из миллиардов людей того времени остались живыми.
Ибо люди жили тогда очень долго. Мафусала дожил почти до 1000 лет. Поэтому люди в то время до потопа чудовищным образом размножались, что мы это себе даже представить не можем.
Суд Божий праведен! Поэтому мы можем быть уверены в Божией праведности в Его суде, как мы читаем и у пророка Иер.11,20: «Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы!».
И даже тогда, если бы Господь Иисус обратил к Себе всех людей земли, то Его праведность останется стоять, как мы об этом читаем у пророка Исаии в гл.24,1: «…изменяет вид её (поверхность земли) и рассевает живущих на ней».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.