Мы ответственны за наш титул — часть третья.
Мир вам дорогие братья и сёстры! Продолжаем рассмотрение темы «Мы ответственны за наш титул». Сегодня третья, заключительная часть. Язык дан людям нашим Творцом как средство общения, объяснения, взаимопонимания, и даже для прославления Бога.
Но если язык не подвластен Богу и не находится под контролем Святого Духа, то он легко может стать катапультом яда. Очень быстро мы схватываем слова, о которых в общем-то не так уже и плохо думали, какими они достигли других, но мы не можем их вернуть.
Не зря на русском языке говорят: «слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Слова, если они покинули нас, то развивают собственную жизнь, будь это устно, или письменно. Они могут такое действие иметь, как мы и сами не думали.
Поэтому часто стоит лучше промолчать, чем много говорить. Хорошо сказал об этом Соломон в Притчах гл.10,19: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен».
И жадность Павел осуждает и характеризует её как идолопоклонство. Она может полностью овладеть сердцем человека. Поэтому не в последнюю очередь сатана через мамон управляет этим миром. Многих людей сатана превращает в преклоняющихся мамону и привязывает их к деньгам.
Предосудительность является не столько тот факт, чтобы вообще иметь деньги, но тот факт, чтобы больше денег иметь. Решающим является не сама величина владения, но главным является желание, является жажда к тому, чтобы любой ценой увеличить владение.
Это стремление ведёт к сатанинской связанности, которая связывает человека и препятствует ему служить Богу. При этом человек внешне может даже обнаруживаться как «хороший» христианин.
Эти вещи могут ещё и к нам прилипать, потому что раньше мы в них жили. Однажды они определяли нашу жизнь и при этом оставили в нашей плоти свои отметины и особое впечатление, которые всё ещё могут на нас влиять, если мы живём по плоти, но не по духу.
Что имеет в виду Павел выражением «умерщвлять», «откладывать» и «совлечься», то есть «раздеться»? Это мы можем совершить только через хождение в духе, через хождение со Христом. Тот факт, что наши грехи нам прощены и мы Богом оправданы, облегчает нам доверчиво смотреть на Господа Иисуса и обрести мужество, ибо Писание говорит в послании Флп.1,4-6:
«всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа».
Святой Дух в нас поможет нам в этом. Мы должны только пространство Ему в нас дать и позволить Ему нас вести. После истинного и глубокого покаяния в верующем имеется уже желание, жить в соответствии с волей Господа Иисуса и для Его славы. Поэтому Павел видит «умерщвление», «откладывание» и «совлечение», как совершившийся факт. Мы должны эти действия только на деле осуществить.
Однако, вернёмся ещё раз к Посланию Кол.2,10-14: «и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти. 11 В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, 13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».
Этим самым Павел призывает нас к тому, чтобы мы осуществили то, что уже произошло! При этом мы получаем от Господа Иисуса каждую помощь, пока мы будем смотреть на то, что находится вверху, на небесах. Но проблема верующих заключается в их плоти, к которой ещё многое прилипает из их старой жизни.
Хотя в принципе верующий питает по отношению ко греху отвращение, но плоть его всё ещё тянет его к старым грехам. Он сражается против этих грехов, но иногда поддаётся в конце искушению, несмотря на все благие намерения.
И если это так произошло, то он становится несчастным и сожалеет о том, что он не устоял против искушения. Но при этом такой верующий не должен слушать врага, который хочет ему внушить, что Бог отклоняет его теперь, недоверяет ему, что он стал непригодным и сам что-то себе внушает, если он думает, что он не является обращённым.
Второй вариант: в зависимости от наклонности падшего в грех, враг может ему внушить, что его отказ не так уже ужасен, а Бог является понимающим и чутким. Не сделал ли Бог людей с такими наклонностями? И на это твоё согрешение Бог закроет один глаз.
Но оба вида лжи являются в равной мере разрушительными в их действии: они удаляют от Бога! При первой лжи мы теряем доверие в отношении прощающей Божией благодати.
При второй лжи мы становимся дерзкими и самонадеянными, преуменьшаем серьёзность греха и ещё глубже попадаем в капкан сатаны. Сатана знает состояние нрава каждого из нас, поэтому выбирает подходящую ложь, посредством которой он может нас парализовать.
Оба варианта в отношении лжи являются сатанинским ядом! Грех является чрезвычайно серьёзным делом, поэтому его нельзя тривиализировать,
то есть искать какую-то мелочь, посредством которой можно отвлечь внимание от греха. С другой стороны, тот факт, что о содеянном грехе человек сожалеет и стал несчастным, является указанием на то обстоятельство, что что-то изменилось и Святой Дух действует в этом человеке, в этом верующем.
Верующий может утешаться тем, что он является дитём Божиим, но, тем не менее, осознаёт, что из-за таких вещей приходи гнев Божий на сынов противления
как читаем в Еф.5,6: «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления».
В этих «сынах противления» мы видим необращённых мирских людей, которые ещё не имеют прощения своих грехов. Но и дети Божии должны ощущать неодобрение Господа Иисуса, должны это чувствовать, потому что общение с Ним прервано до тех пор, пока такой верующий с полным раскаянием помолится и попросит у Господа Иисуса прощение.
Если при хождении мы останемся на пути с Господом Иисусом, то раздевание старого человека в нашей жизни бедет с помощью Господа Иисуса постепенно осуществлено. Мы имеем Иисуса Христа в наших сердцах и имеем задание присвоить себе Его черты сущности.
И если мы их присвоим себе, то мы должны их в нашей ежедневной жизни также осуществлять. Чтобы мы это могли сделать, то должны постепенно старого человека откладывать и нового человека одевать, как апостол Павел нам это рисует в Кол.3,12-13:
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, 13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».
Сразу же, при покаянии, Господь Иисус вселяется в сердце кающегося, а кающийся сказал Иисусу по этому поводу «ДА». Кающийся дал Иисусу на это согласие, или попросил Его войти в его сердце. Одевание Христа Павел связывает с тем, чем верующий является перед Богом, как читаем в Еф.1,4-5:
«так как Он избрал нас в Нём (в Иисусе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».
Как видите, дорогие братья и сёстры, мы являемся не только избранными Богом, но и святыми! Это значит, что всех верующих, которые должны войти в «полное число» Церкви Иисуса, Бог отделил от мира сего и приблизил к Себе.
Что мы являемся избранными Богом, и для какой цели Он нас избрал, Святой Дух подтверждает в 1Кор.1,9: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».
Быть избранным для Бога означает: быть запечатанной особой собственностью. С одной стороны это означает, что эти избранные предназначены для особой Божественной цели, а с другой стороны эти избранные неприкосновенны!
Поскольку это действительно так, то «одевание» Христа мы должны серьёзно рассматривать и воспринимать. При этом нам должно быть ясно, что из собственной силы мы этого не сможем сделать.
Сердце, полное милосердия, мы не можем себе сами дать, а также другие качества, или черты сущности Христа, которые апостол Павел перечисляет в своей ведомости. Всему этому противостоит наш эгоизм на пути.
Мы можем только позволить, чтобы эти качества нам подарили. А это может сделать только живущий в нас Христос. Об этом читаем в Рим.10,12: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его».
Господь Иисус даёт всем призывающим Его всё то, чего они из собственной силы не могут добиться, то есть сердечного милосердия, благости, смиренномудрия, кротости и долготерпения. Он даёт им также хотение и силу для прощения и способности других нести и даже тогда, если они иногда нервируют.
Ко всему этому мы должны облечься в любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол.3,14). Если мы должны в неё облечься, то по природе она не находится в нас, и сами мы её не можем производить, но должны её вымолить у Господа Иисуса, чтобы Он нам её подарил.
Наша любовь может быть только реакцией на Божественную любовь. Названные апостолом Павлом качества, в которые мы должны облечься, могут оперировать, или действовать только в Божией любви.
Все эти качества: сердечное милосердие, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение невозможны вне Божией любви! Божия любовь является для этих качеств питательной средой. Эта любовь должна исходить из сердца и является намного большей, чем чувство.
У детей Божиих эта Божия любовь излита в сердца согласно Рим.5,5 и всегда должна себя проявлять. Эгоистичная любовь зависит от чувства. А Божественная Агапе-любовь может преодолевать чувства и управляема волей.
Она делает нас также способной, любить таких людей, которые по природе нам не симпатичны, или даже причинили нам что-то злое. В некоторых случаях она может нам дать большую победу и послужить послушанием в нашей жизни веры.
Здесь на земле мы подвержены многим влияниям: давлению, различным нуждам, возможно даже боязни. Кто из детей Божиих не живёт в тесном общении с небесным Отцом и Его Сыном, тот всегда останется в эгоцентризме. Но чем больше мы подвергаемся Божией любви, тем больше мы осознаём, что мы находимся под защитой Бога.
А в заключении нашего сегодняшнего размышления мы также познаём, о чём апостол Павел пишет в Рим.8,38-39:
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
Такое сознание даёт нам мир, но этот мир может придти только от Самого Господа Иисуса. Только Господу Иисусу мы должны постоянно позволять укреплять нас в Его любви. Таким образом, мир Иисуса Христа постоянно останется и будет прибывать в нас.
Любовь Божия есть также «совокупность совершенства», которая удерживает члены собрания вместе. Мы призваны для мира, но как одно тело. Даже, если мы, как отдельные личности пришли к вере, то как дети Божии, мы все принадлежим к телу Христа.
Это не человеческая организация, но сверхестественное Божественное единство. Мир Христа, который каждый верующий имеет в себе, который также вместе удерживает всемирную Церковь Иисуса, связывает всех детей Божиих, и связывает также с Господом Иисусом, Который смотрит на нас, как на Своё тело.
Этот мир Христа должен быть также судьёй в наших сердцах над нашими действиями, словами и мыслями. Он, этот судья, будет показывать, способствует ли то, что мы говорим, или делаем, или не способствует это миру. Созидает это, или разрушает.
И чем больше мы смотрим вверх, тем большее благодарное сердце мы получаем. Чем больше мы смотрим вверх, тем больше вещей мы познаем, за которые мы должны быть благодарны.
И благодарность является Божественным служением. Если главная настройка в нашей жизни является благодарность, то власти тьмы не имеют никаких шансов нам повредить. Аминь.