Я знаю, Искупитель мой жив — часть первая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Хотя на нашем сайте я сообщил вам уже многоинформации о выдающейся личности Библии, Иове. Самая интересная и захватывающая из этих проповедей является проповедь о том, что Иов является прекраснейшим прообразом Господа Иисуса. Эту проповедь я предоставил вам в пяти частях.
Но поскольку Иов является прообразом Господа Иисуса, то о нём можно бесконечно говорить и рассматривать с различных сторон. Поэтому и сегодня в данной проповеди поразмыслим о Иове. Эту проповедь написал и говорил в нашем собрании брат Хартмут Керер (Hartmut Kehrer). Некоторые из его проповедей мы уже имеем на нашем сайте. Сегодняшняя его проповедь ценна тем, что он осветил Иова с другой точки зрения. А назвал он данную проповедь «Я знаю, Искупитель мой жив», поэтому обратимся к книге Иова гл.19,25-27:
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, 26 и я во плоти моей узрю Бога. 27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце моё в груди моей!».
Возьмём этот текст за наш главный текст. Этот текст говорит о том, что уже тогда, при жизни Иова, порядка 1900 лет до рождения Христа люди имели представление, имели понятие о Искупителе, по крайней меру со стороны Иова. Он, конечно, ещё не имел точное представление о Искупителе, но должно быть он имел инстинктивное представление, что придёт такое время, в которое он в дружественном уровне встретит Бога.
Но я думаю, что в силу того, что Иов вёл богобоязненный образ жизни, что Иов верил в существование Творца мира сего, то Бог открыл ему о таких временах, когда Бог откроется людям, как Искупитель и Спаситель. Иов верил, что придёт такое время, в которое он в дружественном уровне встретит Бога, после телесного воскресения. Это действует как духовная молния во мраке его страданий. Это было, конечно, пророчеством, которое сообщил ему Святой Дух по Божией воле.
В настоящее время мы очень сильно замечаем, что живём в таком мире, который трещит по всем швам и постоянно распадается. В котором люди всё неуверенней себя чувствуют, потому что люди становятся всё более грубыми и жестокими друг ко другу. Если мы слушаем, или читаем последние известия, то получаем такое впечатление, что мы больше не можем выходить на улицу. При гонках автомобилей на автострадах, пешеходов на дорогах, без причины убивают, расстреливают, или убивают холодным оружием.
Большая часть человечества страдает от наркомании. При этом и алкоголики отностся к наркоманам. Криминальная энергия возрастает из года в год. Неверное слово при непрошенном рекламном звонке может любому человеку доставить много досады. Ради безопасности всем людям не следует доверять, если вы не хотите стать жертвой мошенников. Меры обороны и отражения против преступников составляют большую часть нашей жизни.
К этому относится также неравномерное распределение богатства в этом мире. Сравнительно немногие становятся очень богатыми. И даже если в численном отношении таких богатых очень много. Тех, которые живут в этом мире в люксе, то по отношению к общей численности людей на земле таких богатых сравнительно мало. Однако преобладающее большинство людей в этом мире вынуждены ежедневно бороться за своё существование.
Они находятся под угрозой бедности, нужды, болезней, а также находятся под угрозой жестокости и беспомощности со стороны других людей. Многих из них бесцеремонно и беспощадно эксплуатируют и сознательно подавляют, даже в таких богатых странах, как Германия и Америка. Во многих случаях богатство одних возникло на том основании, что других эксплуатруют и удерживают в бедноте. По этому поводу и Апостол Иаков говорит в своём Послании, в гл.1,9-11:
«Да хвалится брат униженный высотою своею, 10 а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. 11 Восходит солнце, настаёт зной, и зноем иссушает траву, цвет её опадает, исчезает красота вида её; так увядает и богатый в путях своих».
Многие люди в настоящее время очень бедно живут по причине пандемии и засушливых времён. Они никогда этого не ожидали и не знают, как дальше можно жить. Ещё несколько месяцев тому назад всё выглядело в этом мире иначе. Многие люди от безысходности отчаиваются. В некоторых религиозных кругах часто можно слышать такое высказывание: «земля является долиной плача». Некоторых людей это высказывание касается больше, чем других, но каждый из нас уже должен был сделать это испытание, что «земля является долиной плача».
Наряду со многим хорошим, которое мы имеем на земле, мы имеем также ещё много страданий, беды, нищеты, печали, болезней и смерти. Ведь всё это должно каждого человека привести к вопросу: «собственно, для чего я нахожусь на этой земле? Какой смысл имеет моя жизнь, если она вообще какой-то смысл имеет?».
Меня этот вопрос ещё всегда интриговал. И до того, как я покаялся, я верил в существование Бога и верил в то, что Он имеет со всеми нами определённое намерение. И что наше присутствие на этой земле не является бессмысленным. Атеизм никогда не являлся для меня, можно сказать, посредником.
Даже потому, что здоровый разум человека нам говорит, что такое грандиозное, такое великолепное творение должно иметь Творца, должно иметь автора. За этим творением должен стоять Всемогущий дизайнер. Во время моей конфирмации я уже имел довольно конкретное представление о Боге. Но, к сожалению, тогда это не имело непосредственное воздействие на моё хождение, поэтому с годами я всё больше отходил от Бога.
Вообще это является предупреждением, если вера не воздействует на наше хождение в жизни, если рано или поздно мы эту веру снова теряем. Я хорошо помню о дискуссии с одним из моих дядей, когда мне было порядка 17 лет. Мой дядя работал учителем биологии и был атеистом. Мы однажды дебатировали с ним целую ночь о смысле жизни, не соглашаясь друг с другом. Он оспаривал своё понятие, что Бога нет, что со смертью всё кончено, и что в наших детях мы дальше живём.
Смысл нашего присутствия на земле, по его мнению, заключается в том, что в наших детях мы живём дальше. С его точки зрения наша вечная жизнь заключается в том, чтобы мы дальше передавали наши гены следующему поколению. А смысл нашего присутствия на земле заключается в сохранении вида. Мой ответ на объяснение его личного взгляда гласил: всё его объяснение в отношении цели жизни и причины нашего присутствия на земле является недосточным, ибо тогда я не был бы больше дождевого червяка, или однодневной мухи.
Ибо смысл их присутствия является не большим, как дальнейшее сохраниение вида, или быть съеденными другим существом, присутствие которого на земле заключается тоже в том, чтобы сохранить продолжение вида. Тогда в соответствии с учением Дарвина мы все были бы всего лишь случайным продуктом, которые лишь для того присутствуют, чтобы сохранить свой вид. Эта трактовка показалась мне идиотской и была для меня, как смысл жизни, слишком примитивной.
Сохранение рода, как задание жизни, не могло меня мотивировать, не являлось для меня обоснованием. Я сказал своему дяде, если бы он был прав, то утром не стоило бы больше вставать. Это было бы просто безнадёжно. Я не хочу своего дядю поносить и чернить. Я люблю и уважаю его. С точки зрения его философии жизни он является идеалистом, депутатом известной левой и пресловутой Бременской общины, если он к сегодняшнему времени не состарился. Во всяком случае, он целую ночь не спал, чтобы со мной дискутировать.
Я люблю музыку, в стиле барокко, особенно Баха и Хенделя. Из творчества Хенделя мы с женой ценим особенно «Мессию». Кроме «аллелуя-хоруса» нас сильно тронула также ария «я знаю, что мой Искупитель жив». Так много утешения и надежды излучают эти слова, если их сравнить с состоянием мира сего и с неутешительной и безотрадной философией жизни атеистов через духовный удар моего дяди.
И я всегда знал с самого начала моей сознательной жизни, что существует Искупитель, если я был даже ужасным грешником, который вёл нескромный, развязный, безбожный образ жизни. Как погибший сын в притче знал, что он имеет отца, когда он ещё в свинарнике находился. И Иов был человеком, который грубо и наглядно должен был испытать, какой жестокой может быть жизнь. Он вынужден был идти через труднейшие страдания и не знал почему.
В конце своего, можно сказать, испытательного срока он потерял всё, кроме своей жены. О дискуссии между Богом и сатаной Иов не знал. С разрешения Бога сатана атаковал Иова, поэтому Иов попал в страшнейшие страдания, о которых мы практически трудно можем себе представить. Иов больше не понимал этот мир, и Бога он больше не понимал, и свою жену.
Вместо того, чтобы стоять на его стороне, она призывала его, чтобы он проклял Бога и умер. Из сообщения Слова Божиего мы все знаем, какие ужасные страдания постигли Иова и почему. Напомню вам о том, что на небесах между Богом и сатаной состоялся разговор, о котором никто не знал. Сатана утверждал, что Иов был Богу послушным лишь потому, что в жизни у него всё было хорошо.
И он откажется от Бога, если у него будут отняты его богатство, семья и здоровье. В этом мы видим типичный сатанинский материалистический образ мышления, как мы и сегодня его часто в этом мире находим. По принципу: «я лояльный и верно придерживаюсь к тебе, до тех пор, пока для меня что-то перепадает».
Викисловарь так объясняет слово «лояльный»:
Человек, держащийся в пределах существующей законности; внешне сохраняющий верность по отношению к (государственной) власти. Держащийся нейтрально-благожелательно по отношению к кому-либо или к чему-либо, корректно, безоценочно, без осуждения относящийся к (…).
Таким образом Бог разрешил сатане испытать Иова. Иов, конечно, не знал о сделке, о пари между Богом и сатаной. Всё, что с Иовом тогда происходило, было для него необъяснимо. Из этого события мы можем научиться, что Бог не играет с нами какие-то игры. Всё, что Он в нашей жизни допускает, имеет определённый смысл, и даже тогда, если мы это дело не понимаем. Бог может нам объяснить, что Он делает и почему, но Он не должен это делать.
Часто Он объясняет это нам позже, когда всё испытание закончилось. Во время претерпевания этих невыносимых страданий к Иову приходят его друзья, чтобы утешить его. Но своими обвинениями они причинили Иову ещё больше страданий. О них мы читаем в книге Иов.2,11:
«И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин».
Об этих друзьях Иова кто-то однажды сказал: «кто имеет таких друзьей, больше не нуждается во врагах». Друзья Иова, за исключением Елиуя, совершенно точно знали обо всём, и для всего имели объяснение. Их учение заключалось в следующем: «страдание всегда является наказанием Бога. А кто должен много страдать, тот наверняка совершил ужасный грех, о котором он ни себе, ни другим не признаётся».
По их мнению, причина страданий должна скрываться в самом Иове. Определённым образом это так и было, потому что Бог сказал сатане, что Иов является Его праведным слугой. Праведность Иова являлась причиной в отношении пари, или спора между Богом и сатаной. Естественно, что об этом друзья Иова с их ложной теологией не знали. Хотя они в принципе знали, что злое Бог наказывает, а доброе награждает, но судили по виду, в соответствии с их ложным представлением.
И они обвиняли его в том, что он является лицемером, который только то получал, что он заработал. Но Иов знал, что за ним ничего неправедного не числилось, и что его друзья не имели никакого представления о его жизни. И в настоящее время существует много таких людей, которые во многом похожи на этих трёх друзей Иова. Они всё знают, и на всё имеют ответ, но они не являются помощью для тех, которых они осуждают.
Своими суждениями они больше разрушают, чем помогают. Но жизнь очень сложная, поэтому мы не должны опрометчиво судить на основании внешнего вида. Для Иова вся эта ситуация выглядела так, как будто бы он сидел во мраке среди бури с друзьями, которые вместо того, чтобы утешать, ещё усиливали его страдания, которые соль втирали в его раны.
Это они делали не из злого намерения, но это являлось действием их речи, их заблуждения. Иов ощущал, или испытывал Бога как врага, против Которого он не мог сопротивляться. Возможно, что его ошибка заключалась в том, что о Боге он судил по обстоятельствам, в которых он находился, но не в соответствии с характером Бога, который он плохо знал. Это является такой ошибкой, которую и мы должны избегать.
Если мы Бога будем рассматривать в соответствии с обстоятельствами, то легко можем сделать ложные выводы. Но если мы будем рассматривать сущность Бога, которую Святой Дух нам открывает в Святом Писании, то будем знать, что наши обстоятельства приходят из руки любящего нас Бога, Который имеет с нами добрые намерения, и что в конце всё будет хорошо!
И Иов инстинктивно знал, что в его отношении с Богом было что-то такое, что не вписывалось в создавшуюся обстановку. Он знал, что было что-то такое, что в его ситуации было неладно. Он охотно хотел бы поговорить с Богом, как в гражданском судопроизводстве, но он знал, что он, этот жалкий человек, не мог противостать Всемогущему Богу. Он говорит в книге Иов.9,32-33:
«Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! 33 Нет между нами посредника (третейского судьи, арбитража), который положил бы руку свою на обоих нас».
Такой арбитраж был посредником, который при гражданском судопроизводстве возлагал одну руку на истца, на жалобщика, а другую – на обвиняемого. Он являлся связью между этими двумя противниками судебного процесса. Он стоял между обоими противниками и пытался достичь соглашения между ними. В таком посреднике нуждался Иов, как в адвокате при суде. Иов знал, что мы люди не могли приближаться к Богу в Его святости, праведности и всемогуществе.
Бог является неприступным, и мы не можем Его даже найти, не говоря уже о том, чтобы вызвать Его на разговор. Люди и Бог находятся на различных уровнях. А между этими уровнями находится огромная пропасть. Иов имел такое представление, какого рода посредник должен быть, который мог бы посредничать между ним и Богом, чтобы это была такая персона, которая являлась бы как человеком, так и Богом.
Спрашиваем: откуда он это взял? В темноту события вокруг Иова периодически падают светлые лучи освещения через Святого Духа. Случайно открываются такие вещи, которые говорящие сами по себе не могли знать. К примеру, Иов говорит и знает, что на небесах он имеет свидетеля и ходатая, как читаем в книге Иов.16,21: «О, если бы человек мог иметь состязание с Богом, как сын человеческий с ближним своим!».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.