Страдания — часть вторая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Страдания». Сегодня вторая, заключительная часть. Исходя из выше изложенного в первой части мы можем сказать, что наши страдания являются у Бога «миловидностью».
Прошу вас, взять во внимание, что наш Господь Иисус ставит особое ударение на это высказывание в том, что Он непосредственно его повторяет. Эта оценка Богом наших страданий твёрдо стоит, и мы должны это знать.
Это высказывание Святой Дух подтверждает ещё раз в Флп.1,28-29: «и не страшитесь ни в чём противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога, 29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него».
Вернёмся ещё раз к вопросу, который я поставил перед вами в начале этой проповеди: если бы вы имели выбор, то приняли бы вы решение за то, чтобы вам страдать? Приняли бы вы такой подарок? Что говорит нам наш Господь Иисус ещё о наших страданиях?
Живой Бог говорит, что наши страдания необходимы!
Об этом мы читаем в 1Пет.1,6-7:
«О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
Живой Бог желает, чтобы мы страдали! 1Пет.3,17-18:
«Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом».
1Пет.4,19: «Итак страдающие (страждущие) по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро».
Живой Бог говорит, что мы счастливы, если страдаем:
1Пет.3,14-15:
«Но если и страдаете за праведность (правду), то вы блаженны (то есть счастливые); а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».
Здесь мы имеем то же греческое слово, которое мы находим в 1Тим.6,14 по отношению к Богу: 1Тим.1,11: «по славному благовестию блаженного (счастливого) Бога, которое мне вверено».
Счастливый Бог говорит, что мы счастливы, если страдаем. Если мы имеем участие в страданиях Христа (в Его Церкви) и радуемся, то это счастье при откровении Его славы, при откровении славы Его Церкви (согласно 1Ин.3,2) неизмеримо возрастёт!
1Пет.4,13: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете».
В отношении страданий в Слове Божием мы встречаем ещё больше Божиих мыслей, но мы на этом ограничимся. Кто из вас желает над этой темой и дальше вести исследование, тем советую обратиться при этом к: 1Пет.4,4.12.14.17; 1Пет.5,9.10; 2Кор.1; Флп.1.
Чтобы избежать недоразумения, обратимся ещё к пункту:
Бог не желает, чтобы мы искали возможности страдать.
Сатана является тем, который всё путает, поэтому и в отношении страданий он многое перепутал на протяжении существования истории человечества, а также на протяжении существования христианской религии.
А) Это грех, если верующие стремятся наказать себя за свои грехи, или ищут повода, чтобы пострадать за свои грехи. Это относится к сатанинской праведности делами.
1 Религиозные люди ищут либо найти противовес в отношении своих грехов, в том, что стараются делать добрые дела. Или же они пытаются уменьшить вес своих грехов в том, что они наказывают себя. Но оба мероприятия бесполезны: они не освободят от тяжести греха и заслуженного проклятия в огненном озере. Они не могут уменьшить эту тяжесть даже на минимальную величину.
2 На основании моего знания Слова Божиего, ни в одном месте Библии Святой Дух не призывает нас, чтобы мы сами себя наказывали в том, чтобы мы причиняли себе страдания.
3 Наш Господь Иисус полностью нёс на Себе наше наказание на Голгофском кресте, как читаем у пророка Ис.53,5: «Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились».
4 Поэтому Он (Бог) является единственным, Который имеет право судить! Это неуместно, если мы возлагаем на себя какое-нибудь наказание за свои грехи, или за грехи наших братьев и сестёр. Обратимся по этому поводу к Д.Ап.17,30-31:
«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа (но не через нас самих), подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых».
Б) К сожалению, и среди детей Божиих известно сегодня, что некоторые из них причиняют себе через принудительное действие страдания. Естественно, что посредством этой проповеди я не желаю призвать вас к таким действиям. Ибо и это является грехом!
Но вместо того, чтобы у вас вызвать нечистую совесть, я хочу вас ободрить: дорогие братья и сёстры, которые страдают под таким принуждением. Пожалуйста, идите со своими проблемами к нашему Господу Иисусу, Который имеет власть освободить вас от этих страданий! Обратитесь также к двум, или трём братьям и сёстрам, чтобы они вместе с вами молились и в этой борьбе стояли вместе с вами и бодрствовали.
Божие задание по отношению к нам.
В заключение нашей сегодняшней темы мы обратим внимание на тот факт, какие последствия должны иметь Божии мысли в отношении страданий в нашей жизни, и какое задание Он имеет по отношению к нам. Этот вопрос тесно связан с вопросом: как мы можем нашего Господа Иисуса прославить в наших страданиях?
Чтобы Его мысли стали нашими мыслями: а наше страдание – является нашей привилегией!
Первый шаг к послушанию заключается в том, чтобы мы живому Богу во всём, что Он скажет в отношении страданий, верили. И чтобы мы признали: Его мысли лучше наших мыслей!
Мы ежемесячно получаем письменное сообщение со свидетельствами верующих разных стран мира сего, в которых трудятся миссионеры от миссии «OpenDoor», что по русски означает «Открытые двери».
Господь Иисус использовал сообщения этой миссии, чтобы привести вас к нашей сегодняшней теме. В сообщениях этой миссии мы читаем свидетельства многих верующих. Я хочу вам показать отрезок из свидетельства одной сестры из Сри Ланка.
Её зовут Ревека. Во время одной бомбёжки их собрания на Пасху 2019 она была тяжело ранена. По Божией милости она осталась жива. Через своё интервью она стала мне большим ободрением. (Видео по интернету примерно 4 минуты). Она говорит:
«Это что-то особенное, быть избранным для того, чтобы для Христа быть мучимым и преследуемым. Бог избрал нас. Он призвал нас, чтобы мы были Его сосудами».
Наша сестра Ревека в вере сделала мысли нашего Господа Иисуса своими мыслями. Таким образом, она думает о страданиях, как и наш Господь Иисус об этом думает. В этом она является для нас большим примером и образом!
Если она говорит, что она избрана для Христа, чтобы страдать, то эту формулировку она не выдумала. Эти славные слова она взяла из Святого Писания, из 1Пет.2,21.
Следуйте за Иисусом Христом!
Наше главное задание заключается в том, чтобы мы следовали за нашим Господом Иисусом. Это проясняется в том же стихе, на который Ревека ссылалась в своём сильном свидетельстве. Это место Писания я взял за наш главный текст.
1Пет.2,19-24: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
Это выглядит так, что мы желали бы попасть на северный полюс: тогда совсем автоматически мы придём в контакт со снегом. Снег не является нашей целью, но если летом мы найдём снег, то это является признаком, что мы находимся на верном пути, если хотим попасть на северный полюс.
Так ли это? Но если мы сконцентрируем наше внимание только на снег, то может так получиться, что мы приземлимся в Альпах на одном леднике. Это значит, что мы абсолютно ошиблись при следвании к нашей цели.
Идти по следу Господа Иисуса, всегда означает, страдать невинно. Следуйте за Ним и считайтесь с тем, что страдания обязательно появятся. И если они появятся, будь это через людей, через болезни, через потери, или через кажущееся чрезмерное задание:
то будьте благодарны за Божие любезное призвание, которое Господь Иисус для вас предусмотрел: что для Него вы можете страдать! Вы будете иметь такую радость, о которой сейчас и представить себе не можете, ибо Господь Иисус обещал нам это!
Я сознаю, что это не лёгкое дело. Об Апостоле Павле, который очень много страдал, мы читаем во 2Кор.1,8-11:
«Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых,
10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас».
В этом же Послании Павел пишет во 2Кор.6,4-5.10: «но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах,
в тесных обстоятельствах, 5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах».
Ст.10 «нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем».
Теперь мы все задаём себе вопрос: как это возможно? Ответ находим в этом же месте Писания, которое я выше привёл во 2Кор.1,8-10:
«Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых, 10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит».
Заключение
1 Может ли Бог страдать?
А) Бог страдал во Христе Иисусе на этой земле.
Б) Господь Иисус страдает вместе со Своим преследуемым телом, с Церковью.
В) Бог, тем не менее, остаётся счастливым, то есть блаженным Богом.
2 Каковы Божии мысли в отношении наших страданий?
А) Бог благоволит в отношении наших страданий. Это исходит из Его благодати.
Б) Наши страдания нужны.
В) Бог желает этого.
Г) Это способствует тому, чтобы мы были счастливыми.
Д) Но мы не должны сами искать себе страдания.
3 Божие задание по отношению к нам.
А) Чтобы мы верили Его Слову и в тех вещах, которые Он нам открывает, или показывает при нашем страдании.
Б) Чтобы мы следовали за Иисусом, а страдания приходят при этом автоматически.
Говорил эту проповедь в нашем собрании молодой, одарённый брат Тобиас Хоер. Аминь.