Объединены со Христом, часть вторая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Объединены со Христом». Сегодня вторая, заключительная часть. До этого сообщения Павлом этих тайн в Кол.1,26-28 должно было сначала быть исполнено искупительное дело Господа Иисуса.
Почему, собственно, Павел получил задание сообщить нам тайны Евангелия благодати, как мы читаем в Д.Ап.20,24: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».
При своём покаянии на пути в Дамаск Павел пережил совершенное внутреннее крушение, какое себе только можно представить. Весь его мир полностью обрушился. Если такое сравнение можно применить, то можно сказать: после своей встречи с возвышенным Господом Иисусом Павел настолько на земле был разрушен, как Германия, в так называемом часе «0» в 1945 году.
Опыт Павла был даже ещё более опустошающим. После этого Господь Иисус снова созидал, настраивал его и полностью на Себя настроил. Поэтому Павел говорит в отношении Евангелия то, о чём мы прочитали в Д.Ап.20,24.
В этом образе Павла мы имеем совершенный пример совершенного покаяния. Если всю нашу прошлую жизнь признаем как кучу обломков и металлолома, тогда мы созрели для настоящего покаяния. Это не всегда и не у всех должно происходить, как у Павла в одно мгновение.
У некоторых людей это происходит этапами на протяжении длительного времени. С каждым из людей Господь Иисус идёт Своим особым путём. Он знает, как следует обращаться с каждым человеком, который имеет для Господа Иисуса открытое сердце, который позволит Богу подарить себе веру в Господа Иисуса и Его искупительное дело.
Но в конце кающийся человек видит новую жизнь в Господе Иисусе как бесконечно более ценной, чем свою старую жизнь при господстве сатаны; и больше не разрешает, чтобы этот старый хлам стоял на пути и создавал препятствия.
При своём драматичном испытании у Дамаска, Павел видел себя рабом Христа и был приготовлен для получения, или для откровения этой мощной тайны Его Евангелия.
В отношении этого события с Павлом я хочу ещё заметить, что не в каждом случае, не каждое покаяние людей должно приводить к такому драматичному сокрушению. Часто познание человеком любви и милосердия Бога имеет подобное действие и приводит к покаянию. Такое разрушение в человеке старого мира чаще всего происходит через невидимую, нежную активность Божией любви в сердце человека. Но решающим результатом является новое направление жизни.
Хорошо следует помнить, что грех не умер! Он крайне активно действует вокруг нас в этом мире и всё разрушает. Но добрым известием является тот факт, что мы, все дети Божии, умерли для греха, хотя он, как власть, в форме плоти в нас ещё остался. Павел не говорит о грехе во множественном числе, об отдельных греховных действиях, но он говорит о грехе в единственном числе, как об одной власти, то есть о воплощении греха. Хорошо мы это видим во:
2Кор.5,21 «Ибо (Иисуса) не знавшего греха, Он (Бог) сделал для нас грехом (возложил на Него все грехи мира сего, и сделал Его воплощением греха), чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Речь идёт не столько об отдельных грехах, как о грехе, как о власти греха, которая господствует в природном человеке с момента его рождения. По отношению к этой власти мы, воскресшие со Христом, умерли! Эта тёмная сатанинская власть больше не имеет по отношению к нам права. Символично мы это видим в водном крещении. Рождённый свыше верующий умер со Христом и, при окунании в воду, похоронен, предан земле. При выходе из воды, он совоскрес с Христом. Однако Христос не остался в могиле, но воскрешён Богом. Поэтому и верующий не остаётся при крещении под водой, но выходит из воды, как символ того, что и он совоскрес с Христом. Когда верующий умер со Христом и воскрешён с Ним? Наверняка не в момент своего покаяния. При моём покаянии Христос не умер и не воскрес. Значит, остаётся фактом лишь то, что две тысячи лет тому назад верующий умер со Хистом и вместе с Ним воскрес!
Поэтому теперь возникает очень важный вопрос. Наш Господь Иисус умер за нас две тысячи лет тому назад, а через три дня Он снова воскрес. Я, то есть автор данной проповеди, Хартмут Керер, родился в 1947 году. Как я мог, как 73-х летний, умереть две тысячи лет тому назад и снова воскреснуть? Как ответ я должен сказать, что у Бога всё возможно! Бог живёт вне времени и пространства. Пространство и время связаны между собой и зависят друг от друга. Они относятся к нашему «трёхмерному миру». В классическом представлении – это прошлое, настоящее и будущее. Я помню об одном очень интересном и наглядном видеодокладе одного информатора Др. Вернера Гитта. В своём докладе он изложил, что Бог живёт не в нашем «трёхмерном мире», но в более высоком измерении, в котором Он не привязан к ограничению нашего «трёхмерного мира». Он может снаружи в любое время, управляя и исправляя, вмешаться. Это действительно и для времени. Бог имеет непосредственный доступ на каждый пункт; а также на каждый пункт времени в нашем «трёхмерном мире».
Мы, наоборот, привязаны к жёстким правилам пространства и времени. Поэтому в этом «трёхмерном мире» мы можем наши духовные благословения охватить только в вере, но ещё не видеть. Этот доклад Вернера Гитта называется: «Иисус – Господь над пространством и временем». А я могу каждому из вас от всего сердца посоветовать познакомиться с содержанием этого доклада. Этот доклад существует на многих языках, а также на русском языке.
Вобщем это дело я должен так видеть: умер и воскрес я уже тогда, две тысячи лет тому назад. А воздействовало это событие на мою жизнь и на моё сознание только после моего покаяния. Бог знал всех людей уже до основания мира согласно Рим.8,29-30. Он знал о каждом из нас, придём ли мы с покаянием к Иисусу, или нет. Этот вопрос в отношении того, что мы умерли и воскресли со Христом выглядит практически точно так, как заключение с Израилем второго завета.
Второй Завет Господь Иисус заключил с Израилем на Голгофе. Но Израиль не принял Иисуса своим Мессией. Поэтому Иисус отставил Свой народ Израиль на 2000 лет в сторону и стал заниматься язычниками на основе благодати. И только тогда, когда войдёт полное число язычников согласно Рим.11,25. Тогда Господь Иисус восхитит Свою Церковь, снимет с сердец Израильтян покрывало и снова станет заниматься Своим народом. Тогда этот второй Завет Господа со Своим народом Израилем будет ратифицирован, то есть войдёт в силу, как читаем у пророка Иеремии в:
Иер.31,31-34 «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».
Этот второй Завет, как я уже выше сказал, Господь Иисус заключил с Израилем уже в начале времени благодати на Голгофе. Всё это время до сегодняшнего дня Израиль стоит в стороне от Господа Иисуса, под проклятием. А нас, всех язычников Он принял по благодати и строит Свою Церковь. С нами Господь Иисус не заключал ни первый, ни второй Завет. Но мы живём только во время второго Завета.
Наше воскресение со Христом является проломом, или прорывом к Божественной жизни, проломом в славу. После этого мы ходим в обновлении жизни, такой жизни, которая носит отпечаток небесного Отца, отпечаток Его Сына Иисуса Христа и отпечаток всего Божественного. Чтобы от этого что-то иметь, мы должны овладеть этой жизнью, и что-то из неё делать. То, что нам подарено, мы должны развивать, чтобы из этого извлечь настоящую пользу. Это – действительно для каждой наклонности и способности, которые Бог в нас вложил и, естественно, для нашего духовного роста. Наше преобразование в образ Христа будет лишь тогда завершено, когда мы получим наше духовное тело воскресения.
Поэтому нам следует хорошо использовать время, пока мы ещё находимся в нашем смертном плотском теле, так как это принесёт вечный плод.
Каждое настоящее покаяние, как мы уже видели, должно содержать в себе внутренний разлом. Это значит: совершить глубокое раскаяние в отношении безбожной жизни, которую мы до этого вели. Мы от всего сердца должны уметь вместе с апостолом Павлом сказать: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3,13-14).
Если мы, оглядываясь назад, рассмотрим нашу прошлую жизнь, то мы должны обнаружить разделительную линию: с одной стороны одно «до», а с другой стороны одно «после». Мы чувствуем, что до покаяния мы были другим человеком, чем теперь после покаяния являемся. Решающей разницей между нашим существованием до покаяния и нашей новой жизнью после покаяния является тот факт, что ветхий человек, который был рабом греха и должен был грешить, после покаяния мёртв, умерщвлён с Господом Иисусом на Голгофском кресте. Это был тот человек, воля и вся личность которого была направлена против Бога, который любил грех. Грех и безбожность были элементами его жизни. Зато мы имеем теперь нового человека, который невосприимчив ко греху и больше не может грешить! Однако мы в нашей плоти, хотя ещё и можем грешить, но больше не должны грешить. Почему мы можем ещё грешить? Об этом заботится наша плоть, которую мы должны ещё носить с собой в нашей земной жизни. Наша плоть является сущностью ветхого человека. Против ветхого человека мы не могли противостоять, не могли сопротивляться. Мы обязаны были слушаться нашей плоти! Но теперь наш ветхий человек распят. В нашей плоти мы ещё имеем сущность ветхого человека, которая может возбуждать страсти и вводить нас в искушения. Этой сущности мы можем противостоять, если позволим водить нас Святым Духом.
Зачатый Богом в нас Своим нетленным семенем новый духовный человек, находится на душевно/духовном уровне. Грех, искушение и всё, что нас ещё часто атакует, не может этого человека коснуться. Но мы люди являемся такими существами, которые живут как в душевно/духовном уровне, а также в этом материальном мире. А на этом физически/телесном уровне это, к сожалению, иначе. К сожалению, пока мы ещё в плотском теле живём на этой земле, мы имеем ещё нашу плоть, как надоедливый балласт. Наша плоть является в нас побуждением греха и плацдармом, через который враг со своими властями тьмы имеет доступ к нашей жизни.
Мы больше не обязаны слушать нашу плоть, но можем ещё её слушать. Это «побуждение греха» использует также наши воспоминания, воспоминания о нашей жизни в грехах, которую мы вели до нашего покаяния. Через эти воспоминания «побуждение греха» может нас увлечь назад в прошлые времена. Этому мы должны в духе противостоять. Наряду с этим «побуждение греха», которое находится в нашей плоти, работает вместе с нашим телом. Наше тело является доверенным нам живым органом со всеми своими потребностями. Поэтому мы должны заботиться и ухаживать за нашим телом.
Однако «побуждение греха» в плоти может законные потребности тела превратить в зависимость, в болезненную страсть и желания человека, повышать и изменять во всевозможные извращения. Ярким примером этого мы видим в сексуальной области. Возможности и разновидности именно в сексуальной области неограниченны. То, что, собственно, является законным, становится по этой причине чем-то больным и злым.
Собственно, можно сказать, что оригинального злого не существует, но злое – это извращённое доброе. Точно так, как не бывает первоначального и испорченного фрукта. Испорченные фрукты были однажды добрыми фруктами. По различным причинам добрые фрукты стали плохими, испорченными фруктами. Точно так и всё злое было когда-то добрым, но позднее стало плохим, испортилось.
Итак мы видим, что тело может стать помощником исполнения «побуждения греха» в плоти. У необращённых людей это происходит в принудительном порядке. А рождённый свыше человек имеет свободу, чтобы греху «нет» сказать. Он может разъединить цепь приказов.
«Побуждение греха» в нашей плоти, то есть у рождённого свыше удерживается живущим в нас Святым Духом в положении «шах». Власть греха не может больше хватать, она не приходит больше к проявлению, если мы ходим в духе. Тогда «побуждение греха» в нашей плоти не может больше подстрекать потребности тела и превратить их в страстное желание.
Поэтому апостол Иоанн пишет в:
1Ин.3,6 «Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает;..».
Поэтому так важно, чтобы мы ходили в духе.
Чем больше мы в ходим духе, тем больше мы нейтрализируем нашу плоть с её побуждениями греха. Для нас существует только путь Духа, или путь плоти. Естественно, мы можем себя спросить, почему это всё так? Как мы видели, ветхий человек мёртв. А также имеем во Христе прощение всей нашей вины. В принципе мы ненавидим грехи. Почему Бог не удалил из нашей жизни власть греха в нашей плоти?
Он мог нас сделать совершенно невосприимчивыми по отношению к каждому греху. Здесь следует отметить, что при восхищении мы будем избавлены от нашего плотского тела, как читаем в:
Рим.8,22-23 «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, избавления (но не искупления) тела нашего».
Это «избавление» от нашего тела произойдёт при пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью согласно:
1Фес.4,15-17 «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим (не опередим) умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде (в духовном теле); 17 потом мы, оставшиеся в живых (будем преображены в духовное тело и), вместе с ними (с воскресшими) восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
При покаянии и рождении свыше Бог порождает в нас через Своё нетленное семя нового духовного человека, который имеет сущность Бога и грешить не может согласно (1Ин.3,9). Но в нашей земной жизни Бог сохраняет нам также нашу греховную плоть, потому что Он хочет, чтобы мы приближались к Нему в свободной любви; и из любви к Нему преодолевали препятствия, трудности и искушения. При этом мы можем учиться и духовно расти.
Наша личность может духовно созревать. То, что имеет цену вечности, может в нас созревать. А в плоти мы должны учиться, принимать и пользоваться всей помощью, которую Бог нам предлагает. Он не оставляет нас и может нас защитить от согрешений. Но мы должны это серьёзно воспринимать. Он нам не поможет, если мы только играем с Ним. Если мы согрешили, то можем испытать, как Господь Иисус в Своей милости нас снова восстановит, даже если это не всегда легко. При этом имеются хорошие средства защиты, которые находятся в нашем распоряжении. Если мы имеем с Господом Иисусом тесное общение, и позволяем Слову Божьему и Святому Духу постоянно в нас и над нами действовать, и соответственно так устраиваем нашу жизнь, то с нами уже не много произойдёт. Для этого мы имеем от Иисуса удивительные обещания согласно:
Флп.1,6 «будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа».
Но тот факт, что наш ветхий, враждебный Богу человек умерщвлён и убран, верующий замечает уже на своём изменённом отношении к Богу и точке зрения. Исчезло также прежнее упрямство и строптивость против всего, что связано с Богом. Где раньше было возмущение, мы замечаем в себе теперь согласие. Но нам следует хорошо запомнить, что мы не сами можем себя убить по отношению ко греху. Это может только Бог осуществить. Господь Иисус победил для нас грех, и взял его с собой в смерть. Поэтому Павел пишет в:
Рим.6,11 «… почитайте себя мёртвыми для греха». Наше приравнивание со Христом в Его смерти соответствует тогда и нашему приравниванию со Христом в Его жизни. Аминь.