Претерпевать, часть третья
Продолжаем рассмотрение темы «Претерпевать». Сегодня третья часть. Я не говорю, что это заключительная часть, потому что имеется продолжение на эту тему под названием: «Претерпевание Иова» (Иов.6,11). Дорогие братья и сёстры, скажите честно, что вас задерживает, если вы не так идёте за Иисусом, чтобы прославить Господа Иисуса, и как Он это желает в вас видеть? Где находится плод вашего следования за Иисусом? Покажите его Господу Иисусу.
Как мало, как совсем мало балласта мы можем ещё в земном состязании при беге на себя взять, хотя бы 25 кг. Так мало «бремени» мы можем на себя возложить, если хотим достичь нашу цель – Христа, чтобы: «наше уничиженное тело стало сообразно Его славному образу». Поэтому Святой Дух говорит в нашем главном тексте, что все «бремена» мы должны с себя свергнуть! Но для этого нужны: динамика, сила преодоления, нужно железное хотение, чтобы свергнуть с себя всё, что нам мешает в беге ко Христу, или со Христом.
Вы можете уже теперь совсем тихо сказать Господу Иисусу, чтобы ваш сосед не услышал, что вы должны Ему принести. А я убеждён, что вы это совершенно точно знаете. Как много существует «бремён», которые дети Божии сами на себя возложили! Дорогие братья и сёстры, это является выражением слабости Церкви Иисуса всемирно.
Они сами возложили на себя эти «бремена». «Бременами» могут нам, в конечном счёте, стать все вещи: спорт, политика, искусство, музыка, фотография, собирание бабочек, и так до почтовых марок. И даже профессиональная работа может для нас сделаться «бременем». Также звание и титул, и титул без средств и достоинства. Это всё такие вещи, которые сами по себе не являются злыми, но которые, если они завладеют нашим сердцем и заполнят его, то они нас задерживают, или нам мешают завершить данное нам Богом состязание.
Теперь мы с вами знаем, что такое «бремя». Но не только «бремя». В нашем главном тексте сказано: «свергнем с себя всякое бремя». Поэтому мы видим, как внимательно и пронзительно мы должны прорабатывать все сообщения Слова Божиего, и как сильно Господь Иисус этого желает, чтобы мы так ходили, как Он этого хочет.
Библия говорит: «свергнем с себя всякое бремя», но не только всякое бремя, но и «легко запутывающий нас грех» мы должны с себя свергнуть! Несколько лет тому назад я говорил проповедь о подобных вещах. Тогда ко мне подошла одна сестра и говорит: «об этом мы не можем больше говорить, потому что мы являемся детьми Божиими.
Ведь мы не можем больше видеть детей Божиих связанными с грехом». Я ей ответил: «но Библия всё равно это делает! Кто среди нас такой, который дальше находится, чем Слово Божие, чем Господь Иисус?». Не только каждое «бремя», но и легко запутывающий нас грех мы должны с самих себя, но не у других, свергнуть.
Мы не должны больше иметь общение с грехом, но полностью от него удалиться! Чаще всего «бремена» и грех идут рука в руку. Они как магниты стоят друг ко другу, с неодинаковыми полюсами. Вы можете их не связывать друг с другом. Они сами притягиваются друг ко другу.
Библия говорит в нашем главном тексте о легко запутывающем нас грехе. И если не проявляем достаточно бдительности и дали сатане возможность нас одолеть, тогда мы установим, что слишком поздно заметили наш грех.
Прообразно это мы видим в том, если мы во время нашего состязания на ристалище остановимся, или ещё в медленном ходе крадёмся. И если наступит такой момент, что мы больше не можем бежать, как Библия об этом говорит, то это значит, что «легко запутывающий нас грех» сделал нас хромыми. Мы несерьёзно восприняли наш грех.
Наше внимание было направлено на другие вещи, которые мы более серьёзно воспринимали. Дорогие братья и сёстры, грех всегда воспринимает нас серьёзно! Ужасным является то, что мы не воспринимаем его, наш грех, серьёзно. И это так далеко идёт, что мы вдруг спокойно стоим на месте. Это хорошо!
Это подобно автомобилю на автостраде без бензина. Вы не можете сразу дальше ехать. В таком случае вы стоите со своим автомобилем и приходите к отрезвлению. И что мы тогда делаем? Тогда мы получаем эту возможность, чтобы по Божией воле оглянуться назад. Смотреть на цель без бензина в бензобаке не приносит никакой пользы, вы не продвинетесь дальше!
Теперь вы действительно должны оглянуться назад и признаться себе: что это я сделал? И тут мы находим, что в самом начале причиной того, что мы остановились, мы видим в «легко запутывающем нас грехе». И если вы видите этот грех в вашей жизни, то вы достигли перед Богом ещё великую милость, или – благодать!
Дорогие братья и сёстры, большинство верующих даже больше не видят «легко запутывающие нас грехи». А мы можем по этому поводу только сказать: как это хорошо, что на небесах мы имеем у Отца Защитника, Который нас у Отца замещает. И благо нам, если Он, то есть наш Господь Иисус ведёт нас к покаянию и самосуду, и мы найдём освобождение от наших собственных уз и грехов. Благо тому!
Обращая наш взор на окружающее нас облако свидетелей, автор данного Послания говорит в послании Евр.12,1: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и (запинающий) легко запутывающий нас грех…».
И если мы оглянемся к этим свидетелям веры из Евр.11, то должны сказать: «и что только вынуждены были эти свидетели веры в своей жизни веры с себя свергнуть! Предлагаю всем вам, займитесь, пожалуйста, для вашей же пользы этими пятнадцатью личностями в Ветхом Завете, тогда вы будете знать, что только они вынуждены были с себя свергнуть.
Что, к примеру, претерпел Моисей? Это стоит, чтобы отложить такие вещи! И если вы вынуждены нести слишком большое бремя, если вы живёте на пятом этаже, то не готовы ли вы свергнуть с себя это бремя, когда вы, наконец, достигли площадку пятого этажа? Вы считаете даже этажи, или даже количество ступеней: осталось ещё 25 ступеней!
Поэтому мы должны сказать: почему некоторым детям Божиим это так тяжело, чтобы отвергнуть с себя бремя и легко запутывающий их грех?». Сегодня это является в сущности координальным вопросом. Не потому ли это так, что такие грехи больше не испытывают «бременем»?
О да, только терпите эти «бремена», тогда пройдёт немного времени и вы полюбите их! И вы полюбите их по той причине, потому что вы будет иметь с ними общение. В моей квартире я не хочу ни собаки, ни кошки иметь. Но вы можете мне поверить, если бы я стал терпеть, чтобы в моей квартире лежал огромный немецкий дог, то когда-нибудь я полюбил бы это животное. Должно только пройти много времени.
Но есть и такие верующие, которые ещё ощущают грехи «бременем», а именно при состязании на ристалище. Но они так привыкли к этому «бремени», что этим «бременем» они оказались связанными, и это «бремя» греха их удерживает. Прообразно мы это видим, когда рыбу удерживают на крючке, которая мечется из стороны в сторону.
Да ниспошлёт наш верный Господь Иисус милость, чтобы такие вещи, которые при состязании являются для нас препятствиями, мы больше не любили, но ощущали их, как невыносимое «бремя». Обратим наш взор на Иисуса, так говорит апостол Павел по заданию Святого Духа. Что говорит Библия?
Смотришь ли ты на Иисуса, не на «бремя», не на легко запутывающий грех? Куда вы должны смотреть? На Иисуса! Знаете ли вы, почему вы имеете так мало побед? Потому что вы везде и всюду смотрите с вашим сатанинским любопытством, но не на Иисуса. Он, наш Господь Иисус, Который совершил хождение веры от начала и до конца:
«взирая на начальника и совершителя веры Иисуса…». «Он пренебрёг посрамление креста и воссел одесную престола Божия». Слово Божие дальше говорит: «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест».
Не лежит ли и перед вашим состязанием к Иисусу в вечности радость? И что это вообще за радость была у Господа Иисуса, которая так наполняла Его душу, что за эту радость Он претерпел Голгофу? Послушайте Его ответ. Знаете ли вы, что Он ответил? Его ответ написан в Библии. Я пытаюсь везде спрашивать посредством Слова Божиего, и посредством Слова Божиего отвечать.
Об этом написано в Пс.39,9: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». И это была радость Иисуса! Как только мы исполняем волю нашего небесного Отца и нашего Господа Иисуса, тогда и мы испытаем Его радость, если это будет даже немного.
Поищите хорошенько Божию волю и хорошенько исполните Божию волю, тогда радость наполнит ваши сердца! Господь Иисус достиг эту цель, которую небесный Отец Ему поручил, поэтому Он теперь: «и воссел одесную престола Божия».
А до этого момента Иисус Христос говорит в Своей Первосвященнической молитве Отцу в Ин.17,4-10: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6 Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира;
они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё. 7 Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. 9 Я о них молю: не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. 10 И всё Моё Твоё, и Твоё Моё; и Я прославился в них».
Господь Иисус достиг Свою Цель, выполнил задание, которое дал Ему небесный Отец, поэтому Он теперь восседает одесную Бога на Его престоле. Господь Иисус сказал в Отк.3,21: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».
В настоящее время все мы, дети Божии, принадлежащие Господу Иисусу, находимся ещё на ристалище, но скоро и все мы достигнем нашу цель и Господь Иисус восхитит нас, Свою Церковь в Свою небесную славу, куда наш Господь Иисус уже вошёл как наш предшественник. Поэтому мы уже владеем во Христе совершенным комплектным обетованием: мы будем у Него и будем видеть, какой Он есть.
Как написано в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем Ему равны, потому что увидим Его, как Он есть».
Это является делом веры и делом благодарности нашему Господу Иисусу. Ведь мы являемся Его частью, и Он говорил об этом и сказал, что Он увлечёт нас за Собой, как читаем в Ин.12,32 «И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе».
Мы будем ещё раз приглашены, чтобы рассматривать Христа: «Помыслить о Претерпевшем такое над Собою (поругание) противоречие от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».
Противоречие – это дух Корея. Господь Иисус встречал в этом мире этот дух Корея. И если это был Господь Иисус, Который вынужден был претерпеть такое великое противоречие, то мы намного больше найдём в этом мире противоречий.
Люди того времени удивлялись Словам благодати, исходивших из Его уст, но их высокомерие не допускало, чтобы Иисус был их учителем. Это был дух Корея! В противоречии своих сердец они «…говорили: не Иосифов ли это сын?».
Господа Иисуса, как Сына Божиего уравнивали с Его отцом Иосифом. Этим самым Его современники в духе Корея выражали к Иисусу своё пренебрежение, или презрение. Полные ярости и бешенства они хотели Иисуса сбросить с обрыва горы. Об этом мы читаем в Лк.4,14…
Это была их реакция по отношению к тому, что Иисус исцелил слепонемого. Свидетели этого события противоречили Иисусу в духе Корея и говорили, как читаем в Мтф.12,24: «Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского».
А когда Господь Иисус принял мытарей и грешников и ел с ними, то в это событие вмешался также дух Корея. Иисусу стали возражать и назвали Его, как читаем в Мтф.11,19: «Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит пожрать и пить вино, друг мытарям и грешникам».
А когда Иисус исцелил больного хромого у пруда Вифезды, то и там вошёл дух Корея в других. Они противоречили Иисусу и называли Его таким, Который нарушает субботу. А когда они взяли Иисуса под свою власть, то Он свидетельствует им, как читаем в Мтф.24,30:
«тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». На этом я заканчиваю третью часть данной темы «Претерпевать» и продолжим её под названием «Претерпевание Иова».