Рассылка Иисусом учеников, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжим рассмотрение темы «Рассылка Иисусом учеников». Сегодня вторая часть. А если в 1000-летнем мирном Царстве кто-то в чём-то будет много избытка иметь и соседу скажет: дать тебе несколько центнеров яблок?». То сосед ответит: «я сам могу тебе дать несколько тонн этого добра».
Так будут выглядеть обстоятельства и отношения людей в 1000-летнем мирном Царстве, что мы находим в одном выражении у пророка Мих.4,4: «Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это».
Даже этого факта, что каждый будет сидеть и высоко задирать ноги, будет уже достаточно, чтобы всегда быть сытым. Там люди не будут нуждаться в страховке от безработицы, или в чём-то подобном. Не будет также больше больных! Нормальным образом не будут также умирать. От всего этого они будут избавлены! Там будет господствовать обстановка рая, которую Бог совершенно сознательно устроит,
чтобы человечеству доказать, что то, что Он однажды начал в Едемском саду, теперь исполнит до полной победы, которая найдёт своё выражение в этом 1000-летнем мирном Царстве. Поэтому при посылке Иисусом учеников с целью проповедывать Евангелие Царствия, они не нуждаются в «кошельках» с деньгами. Ибо, если бы кто-то пришёл с деньгами, тому сказали бы: «для чего тебе эти деньги?
От меня ты получишь мои бананы бесплатно. Можешь у меня несколько центнеров взять». Примерно так будут выглядеть отношения людей в 1000-летнем мирном Царстве. Поэтому Господь Иисус посылает Своих учеников без кошелька, когда они проповедывали Израильтянам Евангелие для 1000-летнего мирного Царства.
И дальше Иисус говорит в нашем главном тексте: «и без сумы…». В 1000-летнем мирном Царстве его жители больше не будут нуждаться в больших запасах сельхозпродуктов. Мы читаем о деревьях, которые приносят свои плоды каждый месяц, двенадцать раз в году! Это значит, что эти фруктовые деревья непрерывно цветут.
Часть плодов зрелые и их снимают, другая часть плодов находится в стадии созревания, часть плодов находится в стадии роста, а часть – в стадии цветения. И так идёт непрерывный процесс цветения, роста и созревания плодов.
И что люди делают с сумой, то есть с сумкой? В сумку можно кое-что упаковать. Это значит, что сумка является вместилищем запаса. Но ученики не нуждались в этом запасе, поэтому Иисус послал их без сумок. И дальше мы читаем в нашем главном тексте: «и без сандалей». В этом сообщении мы имеем слабый пример о посылании в Ветхом Завете.
Тогда Бог уже один раз послал, или выслал Свой земной народ Израиль из Египта. А когда они сорок лет странствовали в пустыне, то по этому поводу читаем во Втор.29,5: «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей».
В этом тексте мы видим прообраз грядущего 1000-летнего мирного Царства, в котором Израильтяне не обязательно должны иметь сандали, или какую-то другую обувь. Они могут просто так, босиком ходить, ибо в 1000-летнем мирном Царстве Бог сотворит для человека идеальное климатическое изменение в природе. Об этом мы читаем у пророка Ис.30,26:
«И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро (не жарче), как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесённые ему язвы».
Это – грандиозное дело! В этом деле находится также часть Божественной тайны, почему там не будет больных людей. Вспомогательными средствами техники люди пытаются подражать тому, как здесь написано о 1000-летнем мирном Царстве. Возможно только два-три процента. При этом учёные изобрели такие устройства, или аппараты, в которых мы видим горное солнце, или кварцевые лампы, которые производят эти сильные ультрафиолетовые воздействия на тело человека с целью исцеления.
При этом мы замечаем, что на многих это воздействует благоприятно и помогает в процессе исцеления. Но это всего лишь 2-3 процента от того, что Библия нам сообщает о 1000-летнем мирном Царстве. И вся эта вегетация: деревья, животные, люди будут бурно подниматься и расти. Ведь болезней больше не будет. Не будет больше тормозящих факторов для этого буйного роста, потому что Слово Божие говорит, что проклятия уже не будет.
Об этом читаем в книге Отк.22,3: «И никакого проклятия уже не будет; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему». Поэтому там, как правило, никто умирать не будет. В тысячу лет жители 1000-летнего мирного Царства будут ещё производить детей. Это является грандиозным делом, которое ожидает жителей этого Царства. Поэтому они не будут также нуждаться в больничных кассах,
а также в уходе за старыми людьми. Там эти старые люди будут в тысячу раз лучше жить, чем сегодня молодёжь. А мы поражены в отношении всего этого. Ещё раз повторяю, что тогда никто болеть не будет! А Бог устроит такой климат, такой щадящий климат, что солнце будет в семь раз светлее, но не в семь раз жарче, потому что тогда всё сгорело бы. Это значит, что жители этого Царства будут иметь совершенно здоровую атмосферу.
С момента грехопадения первых людей в их жизнь вошло проклятие, поэтому и солнце в своём свете представлено людям в одной седьмой своей силы. Поэтому у людей возникли болезни. Это частично является причиной того, что мы, все люди, стареем, что люди седеют, что на лице возникают сотни морщин. У разных людей эти признаки старения по-разному проявляются. Моя мама умерла в 78 лет со своими русыми волосами и со всеми зубами.
А мне наш милостивый Господь Иисус дал до настоящего момента 90 лет прожить и сохранил все мои зубы. Это – великая милость, но не моя заслуга! Но моё старение я замечаю во многих пунктах. Ухудшается слух, зрение, я уже много лет плохо хожу. Слава Господу Иисусу, что медики придумали этот роллатор, на который мы опираемся при ходьбе. Хотя и совсем медленно, но я ещё два раза в день прогуливаюсь по 3 км.
Слава Господу Иисусу, что мы с женой живём на первом этаже, то есть в партере и нам не нужно подниматься по лестнице. Поскольку в 1000-летнем мирном Царстве болезней не будет, то естественно, что и признаки старения люди не будут замечать. Если там человеку будет 300-400 лет, то среди других людей он будет считаться молодым человеком, или девушкой.
Конечно, такое состояние будет людям очень нравиться. Тогда, наверное, возраст в 900 лет будет считаться средним возрастом. А старые люди там будут лучше выглядеть, чем сегодня молодёжь. Это я должен вам сказать. И ни один из этих людей не будет болеть. Это – есть 1000-летнее мирное Царство! Мы не удивляемся тому, что ложно названные «свидетели Иеговы» день и ночь мечтают об этом Царстве.
Они очень желают войти и жить в этом Царстве. Но ни один из сегодняшних «свидетелей Иеговы» с гарантией не войдёт в 1000-летнее мирное Царство. Это я могу вам доказать посредством Святого Писания. Поэтому это ужасно, что они так жестоко обмануты сатаной и с великим старанием стремятся к этому несбыточному для них событию. Это такое Евангелие, о котором ученики Иисуса должны были свидетельствовать Израильтянам.
Для этой цели Господь Иисус послал их по-двое. При этом Господь Иисус спрашивал их: «имели ли вы в чём недостаток?». «Они же отвечали: ни в чём». В 1000-летнем мирном Царстве его жители ни в чём не будут испытывать нужду. И это есть то «ничто» этого Евангелия, которое ученики должны были уже при Иисусе проповедывать. Итак, мы приходим к ст.36 нашего главного текста, который является нашим ключевым стихом: «Тогда Он сказал им: но теперь,..».
Это «но теперь» является совершенным изменением. Если мы в Святом Писании, к примеру, исследуем частицу речи «но», то мы установим, что она означает противопоставление впереди сказанному по отношению к последующему. Приведу только один пример из многих. В Ветхом Завете мы читаем о главнокомандующем Сирии Неемане из 4Цар.5,1:
«Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный». Сирияне не имели выхода к морю, поэтому не имели военных кораблей, они не имели также самолётов. Нееман, как здесь читаем, был военачальником царя Сирийского. Следовательно, он был великим человеком, поэтому он получал большие деньги.
А затем о нём читаем: «но прокажённый». Какую пользу он имел от своей высокой позиции, от этой ежемесячной дотации, то есть высоко оплачиваемой должности? Может он еженедельно получал свою зарплату, я точно не знаю. Всё это не приносило ему никакой пользы. Это «но» изменяло всё выше перечисленное в полную противоположность. Так и здесь, в нашем главном тексте:
«но теперь?». Эта фраза выражает сегодняшнее: «кто имеет кошелёк, тот возьми его, также и суму». То есть сегодня мы должны кошелёк с собой брать. И что это значит? Нас призывают, чтобы мы кошелёк с собой взяли. Наш сегодняшний кошелёк является кошельком для денег, но не для акций, а портмане, в котором имеются деньги. Мы должны явиться с этими деньгами: «а теперь» всё иначе. Ещё и сумку мы должны взять?
Для чего же нам нужна эта сумка? Заниматься хозяйством запаса! И в чём именно? Желает ли Бог, чтобы мы занимались консервированием свинины, говядины, овощей, фруктов и в погребе заполняли ими полки? Нет, Библия не это имеет ввиду, ибо предложение продолжается и говорит: «а у кого нет, продай одежду свою». Как видите, Библия очень остро подступает к нам в этом вопросе. Мы все имеем, конечно, больше, чем одну одежину: чем одно платье, чем одни брюки, чем одну куртку.
И если мы не имеем денег для сумки, то должны что-то из одежды продать, чтобы обязательно… чего? Затем приходит решающее: «и купи меч». Теперь мы должны всё, что имеем: отдать все наши деньги, все запасы продовольствия, которые мы сделали, продать. А если этого не хватит, то продать всё наше имущество. Для чего? За этот меч, о котором говорит Библия. И что же это за меч? Должны ли мы купить себе автомат типа Калашникова?
Нет, Библия имеет ввиду меч духа, Слово Божие! Мы должны приложить все усилия, чтобы овладеть Словом Божиим. При этом мы не должны также жалеть наши имеющиеся деньги, и должны купить сумку. Это значит, что мы должны очень многое приобрести из Слова Божиего, очень многое собрать из сокровищницы Слова Божиего, то есть духовно обогатиться! Наполнить эту сумку!
Поэтому для нас возникает вопрос: должны ли мы заниматься бесконечным накоплением запасов? Если мы будем говорить о тех запасах, которые Библия имеет ввиду, то этих запасов мы никогда не соберём в достаточном количестве. Почему? Потому что согласно ст.36 эти запасы принадлежат уже не Евангелию Царствия, а принадлежат Евангелию благодати. Теперь мы дошли до того пункта, что начнём всё с начала.
Израиль – это Божий народ. Этот народ имеет особую пометку: Израиль мы познаём по господствующему числу 12. 12 колен, 12 хлебов предложения, 12 ворот в небесном Иерусалиме, 12 оснований. И если мы в Ветхом, или в Новом Завете слышим о числе 12, то в этом мы видим господствующее число Израиля.
Моисей послал 12 соглядатаев в Ханаан, от каждого колена одного соглядатая. Таким образом, мы вновь и вновь встречаем это число 12, поэтому это число 12 во многих местах Святого Писания нам знакомо. Первосвященник носил при богослужении ефод, на плечах которого следовало поместить по одному камню оникса с именами колен, как читаем в Иез.28,9-10:
«И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: 10 шесть имён (колен) их на одном камне и шесть имён остальных на другом камне, по порядку рождения их». Ст.12 «и положи два камня (оникса) сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти».
Ст.15 «Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти и из крученого виссона сделай его; Ст.17-20 «и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, — это один ряд; 18 второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; 19 третий ряд: яхонт, агат и аметист; 20 четвёртый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнёздах должны быть вставлены они».
Стр.13 Как видите в судном наперснике первосвященник должен был носить: четыре ряда по три драгоценных камня, потому что они «оправлены» — всего 12 драгоценных камня – для каждого колена по одному камню! И в небесном Иерусалиме мы находим 12 драгоценных камней,
Как читаем в Отк.21,18-20: «Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. 19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвёртое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое бирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист».
И снова мы имеем 12 драгоценных камней – господствующее число Израиля. Это мы должны себе твёрдо заметить. А Господь Иисус послал тогда эти 12 Своих учеников по два. Об этом мы читаем в Мрк.6,7: «И, призвав двенадцать, (Иисус) начал посылать их по два, и дал им власть…».
Итак, Иисус призвал Свои 12 учеников (12 = Израиль). Евангелие Царствия касается только Израиля. Своих учеников Иисус разделил по два на шесть пар и посылает их по парам с оснащением над больными и т.д. Всё это указывает на 1000-летнее мирное Царство. Ученики должны были исцелять всякую болезнь читаем мы в Ев.Мтф.10,8: «больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».
Господь Иисус посылает шесть пар Своих учеников со следующим заданием, как читаем в Мтф.10,5-6: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева». Это значит, что в задании учеников Иисуса мы видим связь с Израилем. Они не имели права идти к язычникам и не к Самарянам, которые являются смесью евреев с язычниками. Почему ученики не должны были идти к Самарянам? Потому что Самаряне были сильно смешаны с язычниками. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.