Рассылка Иисусом учеников, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжим рассмотрение темы «Рассылка Иисусом учеников». Сегодня третья, заключительная часть. Израильтяне были непослушны, поэтому Ассирийский царь выслал 10 колен северного государства Израиля, за исключением небольшого остатка, и вместо них переселил в Израиль язычников, внедрил их там, где они смешались с остатком израильтян.
При выполнении задания Иисуса ученики не должны были идти по пути к язычникам, ни к Самарянам. Это очень интересно, если мы пронаблюдаем, как позднее пришло Евангелие благодати, то читаем в книге Д.Ап.1,8: «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».
Так что, исходя из этого места Писания, мы видим, что Евангелие благодати направляет нас по совершенно другому пути становления, или развития, чем Евангелие 1000-летнего мирного Царства. Это был ст.35 нашего главного текста, который мы рассмотрели в отношении 12-ти. Это мы должны себе хорошо заметить. А теперь мы обратимся к Ев. от Лк.10,1:
«После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти». Разве это не поразительно, о чём мы теперь здесь читаем? Теперь Господь Иисус избрал и призвал семьдесят, можно сказать, человек. Теперь мы обсудим ст.36. И какое задание Господь Иисус дал теперь ученикам?
Иисус «послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти». Это значит, что Иисус посылал эти 70 учеников к язычникам. Рассылка этих семидесяти символично содержит в себе распространение Евангелия благодати. Ибо там формируется тело Христа через Евангелие благодати. Собрание Господа Иисуса является Его телом, и связано с Богом. Все спасённые тела Иисуса принадлежат к Божией семье.
Если все члены одной семьи по какой-то причине собираются на семейное торжество, если бабушке исполнилось 90 лет, тогда собираются все члены этой большой семьи. Но при этом нельзя кому-нибудь сказать: ты, как голова, можешь здесь оставаться, но тело своё ты оставишь дома. Так дело не пойдёт! Где будет Господь Иисус, там и мы тогда будем, потому что мы являемся Его духовным телом.
Иисус призвал 70 учеников и послал их по два распространять Евнгелие благодати. Число 7, которое мы видим в этом числе 70, символизирует Божественную полноту, или совершенство. В числе 70 мы имеем это число 7 десять раз. И это хорошо себе заметим. Как господствующим числом Израиля является число 12, так и число 10 наряду с ответственностью человека, является также господствующим числом язычников. И если вы в этом немного разбираетесь и в Библии читаете, то это протекает как в компьютере.
Если вы исследуете в компьютере какую-нибудь библейскую тему, то замечаете: «ага, в Новом Завете это принадлежит туда-то; агааа, а это относится к Ветхому Завету». Вы молниеносно переходите с одного домостроительства к другому. А здесь мы имеем число 10, что указывает на язычников.
И это очень интересно, если вы в Библии настолько проникли в Божии тайны, то она начинает к вам говорить и, буквально оживает. Собственно, это является Божией волей для каждого из нас, чтобы мы так сильно были связаны со Словом Божиим, чтобы действительно были дома в том, что Слово Божие нам сообщает, чему оно нас учит и даёт. Теперь мы имеем совершенно ясное дело, что в лице этих 70 мы имеем намного большее количество посылаемых.
Мы делим их снова по парам. В первый раз, когда Господь Иисус посылал только 12 учеников, то мы сказали: «Иисус послал 6 колонн, в каждой колонне по два ученика. Ведь выше мы читали в Ев.Мрк.6,7: «И, призвав двенадцать, (Иисус) начал посылать их по два, и дал им власть…». А теперь мы разделим эти 70 на 2, тогда мы получим 35 пар, или колонн. Почему Иисус посылает теперь так много учеников?
12 учеников Иисуса должны были идти только в города и населённые пункты Израиля. Тогда больше учеников не понадобилось. Но Евангелие благодати следует распространять, следует проповедывать по всему земному шару. Уже во времена апостола Павла и Варнавы, где они проходили по заданию Господа Иисуса, они проповедывали Евангелие благодати в основном язычникам, как читаем в Д.Ап.13,44-49:
«В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. 45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. 46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. 48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предопределены (предуставлены) к вечной жизни. 49 И слово Господне распространялось по всей стране (где проходили Павел и Варнава)».
Таким образом, язычники, услышав от Павла и Варнавы Евангелие благодати, радовались, славили Бога, каились и получали жизнь вечную. Эту возможность нести Евангелие благодати не только язычникам, но и всем народам мира сего, дал нам Господь Иисус совершать сегодня посредством нашего сайта через интернет.
Посредством статистики мы видим, из каких стран, сколько посетителей мы имеем на нашем сайте. Так что распространение Евангелия благодати Господь Иисус для нас намного упростил. Поэтому таких христианских сайтов, как наш, в интеренете имеется много. Слово Божие, Евангелие благодати, как и тогда при апостоле Павле должно сегодня распространяться, но не «по всей стране», а по всему земному шару.
Конечно, с этой целью Господь Иисус и сегодня призывает желающих и достойных детей Божиих на миссионское поле, но большая доля в этом задании Господь Иисус возлагает также на христианские сайты. В первый раз Иисус посылает Свои 12 учеников шестью парами. А во второй раз: 35 пар, что указывает на сегодняшнее время, когда требуется намного больше миссионеров, чтобы все народы мира сего охватить Евангелием Божией любви и Его благодати!
При этом обращаю ваше внимание на тот факт, что это не наша благодать, но Божия благодать! А мы являемся теми, которые по Божией благодати могут свидетельствовать нашим соседям, или тем людям, с которыми мы каким-либо образом в жизни встречаемся. Мы всегда должны быть готовыми с оснащением служить Господу Иисусу в том, что Он нам дал, и что Он желает нам подарить. А что именно? Благословение, чтобы тогда, когда нас спросят: «имели ли вы в чём недостаток?».
Чтобы и мы тогда могли ответить: «ни в чём». Однако, почему мы имеем недостаток? Потому что не даём Слову Христа достаточно в нас вселяться и в нас жить. Это является одной из многоих причин! Чем благословеннее мы сеем, чем добросовестней мы выполняем задание Иисуса по выполнению работы посева, тем благословеннее мы будем и урожай собирать.
Об этом Слово Божие говорит нам во 2Кор.9,6: «При сём скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». Чтобы это понять, не существует никаких проблем. В то мгновение, когда мы богатство Божиего Слова уже не сеем в изобилии, или сами уже в этом Евангелии не пребываем, то автоматически начинаем ощущать недостаток.
В этом мы видим тайны при прохождении Израиля через пустыню. Мы ни один раз не читаем в пяти книгах Моисея о том, что Моисей имел жажду. Ни одного слова мы об этом не читаем. Почему нет? Потому что Моисей жил в соответствии с Божией волей. Кто имел там постоянно проблемы с голодом и жаждой? Это были те Израильтяне, которые неясно стояли перед Господом Иисусом, которые неясно стояли в отношении с Ним. Ибо на основании этого постоянно возникали возмущения, постоянно возникали восстания против Бога, против Моисея, против Аарона.
Эти возмутители не приходили в покой. Из этого мы должны тому научиться, что богатство в общении с нашим Господом Иисусом, приводит нас в это богатство, которое Он нам даёт. Он имеет всю полноту, у Него нет ни в чём недостатка. Об этом читаем в Кол.2,9-10: «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нём (если пребываете в Нём), Который есть глава всякого начальства и власти».
Этот призыв мы имеем в нашем главном тексте, чтобы те, которые имеют кошелёк с деньгами, то есть портмане, взяли их с собой, как и сумки. А кто не имеет сумку, тот должен продать свою одежду, чтобы иметь возможность приобрести меч. Это значит, что в нашей жизни должно доминировать Слово Господа Иисуса. Поэтому мы должны теперь поставить вопрос: «как Господь Иисус нас в этом вопросе видит?».
Видит ли Он нас такими, что мы в действительности даём Ему в наших сердцах первое место? Ибо Библия говорит в Ев.Лк.12,34: «ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Следовательно, если Господь Иисус является моим богатством и моим сокровищем, тогда с этим состоянием будет и моё сердце связано. Тогда я найду своё сердце только там, где находится Господь Иисус.
Если я храню в сердце естественные преходящие вещи, то это приносит мне, конечно, проблемы. А Господь Иисус является Таким, Который не сражается за Своё право в наших сердцах. Он желает, чтобы мы освободили наши сердца для Него, чтобы Он мог господствовать на троне наших сердец. Теперь мы приходим к последнему, к ст.37 нашего главного текста. Там Иисус говорит: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному…».
В ст.35 Господь Иисус показал им историю Израиля, которая вскоре образует завершение истории человечества, ибо в данной ситуации мы находимся в Лк.22,35-37. А два стиха дальше уже начинается событие с Гефсиманией: «Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. 39 И, выйдя, пошёл по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его».
Здесь мы находимся непосредственно перед временем страдания Иисуса. Поэтому Иисус говорит (ст.36 ещё нормально не функционирует), что должно ещё что-то исполниться. Должно ещё то исполниться, что написано. А что именно? «должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтён». Это должно на Иисусе исполниться!
Но мы радуемся тому, что Господь Иисус был готов пойти на Голгофский крест с вашими и моими грехами, и что на основании этого мы имеем возможность быть оправданы и получить жизнь вечную. Об этом мы читаем во: 2Кор.5,21 «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом (воплощением греха), чтобы мы в Нём (в Иисусе) сделались праведными пред Богом».
Поэтому, кто со своими грехами с покаянием приходит к Господу Иисусу на Голгофском кесте и передаст свою жизнь Христу, тот будет спасён для жизни вечной. Поэтому Господь Иисус говорит: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному». Для этого Иисус был уже в пути, чтобы пойти на Елеонскую гору, чтобы Он с учениками сделал там, можно сказать, остановку, чтобы там начать время Своего страдания. Поэтому это событие совсем близко связано с Гефсиманией.
Поэтому между этими двумя событиями нет большой разницы во времени. Не восемь дней, но в той же ночи должно было всё свершиться. На следующий день Господь Иисус должен был уже быть привлечён к ответственности. Поэтому мы видим, что Иисус так унизился, что: «должно исполниться на Мне и сему написанному: и (быть) к злодеям причтён».
Об этом мы пророчески читаем также у пророка Исаии в книге пророка Ис.53,12: «Посему Я дам Ему (Иисусу) часть между великими (говорит Бог), и с сильными будет делить добычу (с сатаной), за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».
Здесь мы читаем, что «Иисус понёс на Себе грех многих». Этими «многими» являются те же самые «многие», о которых мы читаем в Ев.Мтф.20,28: «так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
И снова многие из вас скажут: ведь это же противоречие. Ведь в 1Тим.2,5-6 совершенно ясно написано: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство». Всё верно, Христос Иисус предал Себя на Голгофском кресте для искупления всех людей мира сего!
Такова святая Божия воля, но, к великому сожалению, далеко не все люди принимают это Божие предложение для спасения. Практически предложение Бога для спасения принимают только те люди, о которых мы читаем в Мтф.20,28 и в Мк.10,45. Вернёмся ещё раз к пророку Исаии и в гл.53,12, мы читаем, что Иисус был готов так Себя унизить, чтобы искупительное дело устранения наших грехов совершить.
В том, что Он взял на Себя нашу вину и безвинным умер на Голгофском кресте. Чтобы каждый, который верит в Него и приходит к Нему как погибший грешник, тот будет принят Иисусом, чтобы войти в вечную славу, когда Господь Иисус придёт за Своей Церковью. А Он действительно скоро придёт! Мы благодарны, что Святой Дух обсуждает ещё конец нашего главного текста, который гласит: «Ибо и то, что касается Мея, имеет своё исполнение».
Исполнение задания Иисуса здесь на земле непосредственно стояло перед Ним. Мы действительно обязаны благодарить Господу Иисусу, что Он был готов, но не быть обязанным, что Он был готов завершить это дело, которое Он должен был завершить по Божией воле и в полном согласии с небесным Отцом.
Для этого Он был послан Богом к нам на землю в плоти. Он был послан Богом, чтобы оставить Свою жизнь за Своих врагов, которыми были все мы, дети Божии, как читаем в Рим.5,10: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
Ибо всё, что ещё не нашло примирения через кровь Иисуса, находится одновременно ещё во вражде по отношению к нашему Господу Иисусу и нашему небесному Отцу. За это мы славим Его имя и благодарим Его. Он – наш Бог – велик и удивителен! Аминь.