Молитвы на которые Бог отвечает и на которые не отвечает — часть четвертая.
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Молитвы, на которые Бог отвечает, или не отвечает». Сегодня четвёртая, заключительная часть.
Итак повторяю: дорогие братья и сёстры, каждому ищущему спасение вы можете сказать «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься». Ищущий спасение должен в Него верить, должен Ему верить: если Он предлагает тебе прощение, то Его предложение даёт тебе также право принять то, что Он тебе предлагает.
Но существует много таких верующих, которые через свою молитву хотят достичь, или получить, что мы практически в вере в Господа Иисуса можем получить то, что Он нам предлагает и, таким образом, получить желанное.
Апостол Павел, обращаясь к народу, говорит: «да будет вам известно, что через Иисуса Христа вам проповедуется прощение грехов, и в Нём, то есть в Иисусе каждый верующий будет оправдан, как читаем в Д.Ап.13,36-39:
«Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление; 37 а Тот (Иисус), Которого Бог воскресил, не увидел тления.
38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него (ради Иисуса) возвещается вам прощение грехов; 39 и во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».
А незадолго до вознесения Иисуса на небо Он сказал двум ученикам, которые разочаровались во всём том, что произошло с Иисусом и пошли к себе домой в Эммаус. Но в пути к ним подошёл Иисус, Которого они не узнали. Он сообщил им, что Его именем будет проповедано покаяние и прощение грехов. Об этом читаем в Ев.Лк.24,47:
«И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, 47 и проповедану быть (для свободного принятия в вере) во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима».
Об этом читаем в книге откровения в гл.22,17: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром».
Ещё раз подчёркиваю, что все ищущие спасения не должны просто просить в своих молитвах о прощении грехов, но должны в своих молитвах ссылаться на дело Господа Иисуса, которое Он совершил на Голгофском кресте из любви ко всем погибшим грешникам мира сего.
Некоторые верующие просят в своих молитвах Господа Иисуса, чтобы Он дал им больше веры: как будто бы в один прекрасный день Господь Иисус может им дать большую меру веры. Но все дети Божии должны научиться, что Бог не таким образом умножает нашу веру.
Вера подобна семени, которое растёт, подобна физической силе, которая при употреблении становится больше. Когда ученики однажды попросили Господа Иисуса, чтобы Он умножил их веру, то Он не дал им просто такую веру, но Он объяснил им, как они могут достичь этого.
Об этом читаем в Ев. от Лук.17,5-10: «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. 6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? 8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. 10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
Горчичное зерно настолько мало, что на ладони мы едва его можем увидеть.
Но если оно попадает в землю, то при всех природных условиях: при воздействии на него воздуха, солнца и дождя из него вырастает большое дерево. Поэтому Господь Иисус обращает внимание учеников на горчичное семя. Точно так и вера.
Будь она такая маленькая, как горчичное семя, но она может совершить большие дела. Мы очень нуждаемся в том, чтобы мы выучили Божественные основные положения. Господь Иисус показывает Своим ученикам, что дело зависит не от многой, или малой веры, но всё зависит от того, насколько мы применяем нашу веру в деле, на практике!
Дело зависит не от нашей просьбы об умножении нашей веры, но увеличение нашей веры зависит от исполнения, от практического использования веры! Только таким образом мы получим умножение нашей веры!
Будь наша вера совсем ничтожной, как это горчичное семя, но если она в испытываемых обстоятельствах будет претерпевать и покажет себя надёжной, то она как это горчичное семя в земле будет развиваться и расти! Во втором Послании Фессалоникийцам гл.1,3-4:
«Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, 4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами».
И как он мог это сказать, что «возрастает вера ваша?». Потому, что в первом Послании Павел смотрел и помнил о их делах веры и теперь мог говорить о их терпении и вере во всех гонениях и скорбях, переносимых ими, как читаем в 1Фес.1,3:
«непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим».
Но если бы они просили только об умножении их веры и уклонились бы от Божественных основных принципов для роста веры, в том, что они уклонились бы от страданий, то их вера, вместо того, чтобы умножиться, уменьшилась бы.
Точно так обстоит дело с молитвой в отношении терпения, претерпевания, покоя и многих других вещей. Бог не даёт нам всё это «целиком и полностью» в зависимости от нашей духовной жизни, просто по нашей просьбе в наших молитвах.
Получение этих вещей связано с другими вещами и находится с ними во взаимосвязи, как к примеру, причина и действие. Быть может вы подумаете, что этим я хочу сказать, что молитва в отношении этих вещей будет излишней. Нет, нет! Но мы хотим научиться правильным образом молиться и расти в познании Бога.
Между прочим сообщаю вам, если жив буду, то наша следующая проповедь будет на тему «Познание». Вы мне скажете: «а кто из детей Божиих не желает расти в познании, особенно в познании сущности Бога». Вы, конечно, правы, поэтому молитесь за то, чтобы получить хорошую проповедь о «Познании».
Почти все дети Божии нетерпеливы и не претерпевают, потому что они так мало знают Бога. Если они ищут, чтобы освободиться от нетерпения, в том, что они просят о терпении, или просят освободиться от непостоянства и от беспокойства, в том, что они молятся о претерпевании и покое,
то они не проникнут до корня их состояния, но действуют только посредством симптомов, или признаков. Господь Иисус говорит нам в Мтф.11,29: «возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим».
Если мы уклонимся от печали и скорби, то в нас не может быть и вызвано претерпевание, как читаем в Рим.5,3: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение».
Если мы приглушаем, или огорчаем Святого Духа, то мы не достигнем плода Духа, как читаем в Гал.5,22-23: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание…».
Если мы не тренируемся в воздержании и в сдержанности, то нам будет также недоставать претерпевание, как читаем во 2Пет.1,5-7:
«то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь».
Мы, конечно, все очень желаем, чтобы наш Господь Иисус подарил нам понимание во всех этих понятиях! Мы имеем право сообщить все наши желания Господу Иисусу, как написано в послании Флп.4,6-7:
«Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Но для исполнения наших желаний наши просьбы должны быть согласованы с Божией волей, об этом читаем в 1Ин.5,14-15:
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него».
И если мы осознаём, что в определённых желаниях мы просим в соответствии с Его волей, то в мире станем ждать. Тогда и время и час – всё, каждый исход, возложим на Него!
Вся Церковь продолжительно молилась за Петра, и всего за несколько часов до его казни Иродом Господь Иисус ответил на их молитву Об этом читаем в Д.Ап.12,2-17:
«(Ирод) убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. 3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, — тогда были дни опресноков, 4 и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырём четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.
5 Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нём Богу. 6 Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Пётр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.
7 И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. 8 И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.
9 Пётр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. 10 Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.
11 Тогда Пётр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский. 12 И, осмотревшись, пришёл к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились.
13 Когда же Пётр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, 14 и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Пётр стоит у ворот. 15 А те сказали ей: в своём ли ты уме? Но она утверждала своё.
Они же говорили: это Ангел его. 16 Между тем Пётр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились. 17 Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывёл его из темницы, и сказал: уведомьте о сём Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошёл в другое место».
Иаков напротив, был Иродом убит мечом. Мы не имеем никакого основания думать, что о спасении Иакова, или Стефана никто не молился, но они, тем не менее, умерли от рук убийц. Поэтому нам следует помнить, что говорит Святой Дух в отношении «мыслей» и «путей» Бога через пророка Исаию:
Ис.55,8-9 «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».
Поэтому Святой Дух призывает всех детей Божиих, чтобы всё, что мы слышали в данной проповеди, хорошо и серьёзно взвесили, и тогда Господь Иисус даст нам свет в отношении некоторых вопросов из Божественного основного принципа.
Да ниспошлёт нам Господь Иисус милость, чтобы мы вернее стояли в молитве и, чтобы мы научились молиться в соответствии с Его волей, в том, что мы будем расти в познании Божией сущности. Аминь.