Благодать на благодать, часть восьмая
Мир вам дорогие слушатели, продолжаем изучать тему Благодать на благодать. В прошлый раз мы остановились на Послании Евреям.12,3, где читаем: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».Ос.6,6: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».
Да! Иисус Христос и Его благодать должны быть главным предметом нашего размышления, центром нашего внимания. Милостивый Господь показал мне и дал на практике убедиться, что это возможно: размышлять о Нём день и ночь.
Когда Ему удалось увлечь меня за Собой, привить огромный интерес к Своему Слову, развить большой голод, я мог без усталости с раннего утра и до позднего вечера проводить время в молитве, чтении Библии и толковой литературы, в выучивании наизусть стихов из Библии. Таким путём Господь добился того, чтобы дать мне обзор над всей Библией.
Только при глубоком знании и быстрой ориентировке во всей Библии, Он может дать откровения. Для этого нужно, конечно, ещё одно очень важное условие: должен быть от Господа дар толкования. И это является главным условием: Рим.9,15-16.
Это значит, что проповедниками или пастырями не становятся по собственному желанию, а согласно Еф.4,11: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (см. также 1Кор.12,18).
Можно иметь от Господа откровения в Слове, но не быть учителем. Ярким примером этого являются сёстры, которым Господь запрещает проповедывать и вообще вести богослужения, 1Тим.2:12: «А учить жене (женщине) не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».
Откровения она может иметь намного больше, чем тот или иной брат, даже если он ведёт богослужение. Но она обязана молчать и молиться за такого брата, чтобы Господь дал ему света.
Часто бывало так, что после многочасового чтения какой-то определённый стих или обстоятельство особо привлекали моё внимание своей таинственностью и не давали мне возможности продвинуться в решении определённого события.
Я пытался думать о других библейских событиях, но Святой Дух возвращал мои мысли к этому обстоятельству, ибо Господь хотел мне дать ответ на интересующий меня вопрос, так как он часто имел ключевое значение для дальнейшего исследования Библии.
Часто это происходило именно ночью, когда снова и снова мысленно перебираешь прочитанное. Я не могу объяснить этот процесс, как Господь это делает, но многократно испытал величайшую радость, когда Господь вдруг осенял меня мыслью, то есть давал ответ на сложнейшие вопросы.
И чаще всего Господь делал это так, что я явно замечал, что это не моя заслуга или не плод моего труда. Старший брат нашего собрания, Вернер Бергманн, по возможности проводил каждое воскресение часы вопросов и ответов. И часто бывало так, что именно в тот момент, когда я задавал свой вопрос, Господь давал мне ответ на мой вопрос.
Я не горжусь своими знаниями, ибо это не от меня, а Господь во мне. И я отдаю всю славу моему милостивому Господу, Который, несмотря на мои многие согрешения, бесконечно любит меня.
Но может сложиться и такое обстоятельство, что брат во что бы то ни стало хочет получить у Господа ответ (вымаливает) на определённый вопрос из Слова, для которого он ещё не созрел, не имеет достаточно знаний в Слове.
В таком случае он не может получить ответ непосредственно от Господа. Лучше оставить данный вопрос до лучших времён и продолжать усиленно заниматься. Могут пройти годы, в течение которых многое будет исследовано и произойдёт духовный рост. И вдруг снова встречаешься со своим вопросом, а вопроса, оказывается, уже нет: всё разрешилось, всё стало ясно!
Слово Божие – это золотая цепь, состоящая из бесконечного множества звеньев. Человек тянет эту цепь познаний из воды, из Слова Божиего. Элемент за элементом, звено за звеном и наслаждается каждым новым вытащенным звеном. И вдруг, какое-то звено этой цепи зацепилось «под водой», как крючок у рыбака, который долго ждал, когда клюнет рыба.
Она, наконец, клюнула, и рыбак уже предвкушал ту радость, когда он будет держать эту рыбину в руках, а тут крючок за что-то зацепился. Такая досада! Если рыбаку жалко крючка, то он засучивает сначала брюки и рукава и, если вода неглубока, то пытается освободить крючок. А если глубоко?
То придётся с головой лезть в воду, придётся нырнуть, проявить большое терпение, чтобы отцепить крючок. Прекрасную картину на это обстоятельство мы имеем в Иез.47:1-5, где читаем о потоке воды, выходящего из-под порога храма. Действие происходит в 1000 летнем Царстве и в этом храме восседает духовный Христос, то есть Христос вместе со Своей Невестой!
Золото является прообразом славы Господа. При большом усердии, терпении и верности каждый может уже на земле увидеть славу Господа в Его Слове.
Вода, вытекающая из храма является прообразом Иисуса Христа, дающего жизнь и процветание в 1000 летнем Царстве. Итак, мы видим, что Иезекииль, видевший видение, заходит в этот поток живой воды сначала по лодыжку (ст.3), затем по колено (ст.4), затем по поясницу (ст.4); затем стало так глубоко, что не достать дна и нужно плыть (ст.5).
И когда «цепочка» откровений зацепится, то нужно «раздеться» и окунуться с головой в воду – полностью дать Иисусу увлечь себя Словом. Наша одежда, как мы познали, это прообраз нашего хождения. Эта одежда может быть запятнана нашими ошибками и падениями.
При желании получить откровения или, хотя бы желать всем сердцем полностью следовать за Иисусом, нужно эту запачканную одежду снять, то есть коренным образом изменить своё хождение. Только тогда душа обретает в Иисусе полный покой и мир!
Не в бровь, а в глаз говорит об этом евангелист Иоанн, Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их (ходит Божиими путями), тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Тому Иисус откроется в Своём Слове, а не так, как некоторые думают, что они увидят Иисуса в видениях, 2Кор.5,7: «Мы ходим верою, а не видением»
Если ты, дорогой читатель, являешься дитём Божиим и веришь во всемогущество нашего Господа Иисуса, то для полного покоя и мира в Нём ты должен знать ещё одну неопровержимую истину Святого Писания: Из 1Пет.1,23 ты должен знать, что мы «возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от Слова, живого и пребывающего в век».
Это значит, что дети Божии, имеющие Святого Духа, не погибнут, а вечно будут со Христом на небесах. Как от плотского семени рождается плотской человек; так и новый, духовный человек рождается в нас от духовного Божиего семени, которое является частицей Бога, является Его существом, поэтому не подвержено тлению и исчезнуть в нас не может.
Поскольку Бог не может грешить, то и новый, духовный человек, рождённый от этого семени, грешить не может (1Ин.3,9 и 5,18). Никогда больше не слушай нашёптываний сатаны. Знай, что Господь страдал за все твои грехи и любит тебя неизменно, независимо от поведения твоей плоти.
И если ты упал, то Он всегда готов тебе помочь встать. И если будешь раскаиваться за содеянное, то простит (1Ин.1,7-10 и 2,1-2). Он знает, что мы слабы в плоти и со всех сторон подвержены искушению, а особенно из-за наследственных грехов.
Есть, конечно, случаи, когда дети Божии грешат сознательно. Тогда и Господь поступает с такими по разному. Если грехи очень злостные, то в крайнем случае, Он может поступить с человеком, как сказано в 1Кор.5,5 «Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа».
Теперь, я думаю, мы видим, какая глубина скрывается в выражении: «И велел народу возлечь на траву». Как и чем можно измерить великую любовь Господа, которою Он возлюбил весь мир и каждого человека в отдельности!? Как велико желание Господа вырвать каждого человека из водоворота мирской суеты и ввести его в полный покой!
Особенно детей Божиих, которые либо из-за недостатка знаний Слова, либо из-за любви к отдельным видам греха, ходят ещё во тьме. Да! к сожалению, не из любви к Иисусу, а из любви к грехам.
Если Слово Божие так говорит, значит это правда. В 1Ин.1,6-7 читаем по этому поводу: «И если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом,..»
Это сказано о детях Божиих!
Итак, дорогой читатель, если ты дитя Божие и желаешь иметь с Господом и другими детьми Божиими глубокое общение, желаешь иметь глубокий мир в сердце и войти в полный покой Иисуса Христе, то проси Его в молитве усиленно и неотступно на основании Дан.2,22 осветить тебя светом Слова и вскрыть скрытые грехи предков, от которых ещё можно избавиться.
Оставь все грехи, которые Господь вскроет и те грехи, которые были вскрыты, но из-за любви к ним ты не хотел от них отказаться!! Порви со всеми этими грехами! Проси у Господа силы и решительности вырвать с корнем все эти грехи из сердца (Мтф.15,18-19) и докажи на деле, а не словами, что ты действительно любишь твоего Спасителя.
Сравни Ин.14,21,23 и 1Ин.1,6 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня». Я особенно подчёркиваю то обстоятельство, чтобы ты просил Господа дать тебе силы и решительности порвать с этими грехами. Господь спасает только добровольных и хочет, чтобы и наше следование за Ним было добровольным.
Вместе с Ним радоваться и вместе с Ним быть преследуемым в этом мире (Ин.15,18-20). Господь хочет твоей добровольности порвать со всеми грехами и очищения, ты должен сам очиститься от всех известных тебе грехов до Его прихода за Церковью, 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду (быть с Иисусом) на Него, очищает себя, так-как Он чист».
Сделать это нужно теперь, чтобы перед судилищем Христа не было мучительно больно за слишком многие потери в награде, когда в соответствии со 2Кор.5:10 будут прощены последние грехи и определена награда для каждого.
То обстоятельство, что Господь предлагает детям Божиим самим отказаться и очиститься от грехов, мы образно видим в событии встречи с Иисусом Навином, И.Нав.5,13-15: «Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь свято. Иисус так и сделал».
Здесь мы имеем несколько важных аспектов. Вождь воинства – есть Сам Иисус Христос, явившийся в образе человека. Доказательством этого является то, что Он принимает от Иисуса Навина поклонение, что ангелам строго запрещено (Откр.19,10).
Поклонения принимает только небесный Отец и Его Сын – Иисус Христос, Которым подобает поклонения и слава. Мирские люди и сатана со своими демонами охотно принимают поклонения.
С большой хитростью и, надо сказать, с успехом выступает сатана в самых различных ситуациях в роли световых ангелов и даже в роли Иисуса Христа и принимает поклонения и славу, которая подобает Богу.
Это делают даже дети Божии по своему незнанию и способствуют сатане в обворовывании Господа в славе. Со стороны детей Божиих это делается сознательно и несознательно. По этому поводу Бог говорит выразительно и однозначно: «Я Господь, это Моё имя, и не дам славы Моей никому иному и хвалы Моей истуканам».
За истуканами стоят демоны и сатана, а за «иными» – люди!
Итак, в книге И.Нав.5,13-15 мы видим Сына Божиего, явившегося Иисусу Навину в образе человека. Он объявляет И.Навину, что пришёл с небесным воинством сражаться против сатаны за Иерихон.
Иерихонская крепость является символом мощи и неприступности, которыми обладал сатана на основании грехов людей. А в падении Иерихона мы образно видим падение сатаны на Голгофе! (Евр.2,14)
Господь объявляет это место святым и предлагает И.Навину снять обувь! Обувь есть прообраз нашего греха. Вспомним, что обувь израильтян не износилась в течение 40 лет: Втор.29,5: «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей».
Это значит, что Израиль был настолько непослушен своему Богу, настолько строптивым, что несмотря на все увещевания и принятые меры наказания, он не изменил своё хождение за чужими богами (одежды) и не оставил своих грехов (обувь).
Так что Бог вынужден был уничтожить всех израильтян в возрасте от 20 лет и старше и не дать им войти в обетованную землю, Чис.14,33 «А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне» (Чис.32,13; Втор.2,14,15; И.Нав.5,6).
Если человек обратится к Иисусу Христу и родится свыше, то это значит, что в духе он находится в небесном Ханаане, как читаем в Еф.1,3 и 2,6: «И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
Для Израиля это означает – жить в 1000 летнем Царстве. Значит, через Святого Духа мы составляем с Иисусом уже теперь одно целое и восседаем с Ним на небесах.
Следовательно, когда мы становимся на колени и молимся, обращаясь к Нему с благодарением и прославлением, то в духе стоим перед Ним, перед Его троном на святом месте. Поэтому, чтобы Он мог ответить на наши просьбы, всякий грех (обувь) должен быть удалён!
Это выражение встречается в Библии три раза: Исх.3,5; И.Нав.5,15 и Деян.7,33. Три символизирует общение. Следовательно, глубокое и живое общение с Господом можно иметь лишь при полном удалении всех грехов. Если бы дети Божии широко это практиковали, то их молитвы заключали бы в себе огромную силу.
Наличие греха является причиной бесплодности наших молитв. Мы часто удивляемся, почему Господь так долго или совсем не отвечает на наши молитвы. Причину надо искать в нас самих! Господь хочет прославиться через нас, только мы не даём Ему для этого возможности.
Хочешь ли ты иметь обильное благословение и быть духовно плодовитым? Реши этот вопрос сегодня для себя сам.
Куда велел возлечь Иисус народу? На траву! В Мрк.6,39 Писание уточняет: «на зелёной траве», а в Ин.6:10 находим ещё одно возвышение в степени: «Было же на том месте много травы». Одним предложением мы можем сказать: Иисус велел народу возлечь на зелёную траву, которой в той местности было много.
Не странно ли, если в ст.13 и 15 говорится: «Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место», или «место здесь пустынное», а зелёной травы было очень много! Либералист опять скажет: это же противоречие!
В Библии нет противоречий! Противоречия следует искать в сердцах грешных людей. В кажущихся противоречиях Святой Дух сообщает нам в Библии неповторимые по своей красоте истины. Более 1000 лет до прихода Иисуса к Своему народу было известно о существовании живого Бога – Иеговы.
Хотя Израиль был неверным своему Богу и постоянно изменял Ему, подражая язычникам в идолопоклонстве, но, тем не менее, во всём Ветхом Завете Он называет Себя Богом Израилевым. Кого же имели мы, язычники?
Выразительно и метко сообщает об этом Ап. Павел в Еф.2,11-12: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».
Язычники ничего не имели, что выразительно характеризуется словом пустынно. Вода – прообраз Слова Божиего – обычно в пустыне отсутствует. Но поскольку травы там было много, то пустынное состояние той местности следует понимать духовно. Оно характеризует крайне низкое духовное состояние язычников до прихода Иисуса.
На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.