Благодать на благодать, часть десятая
Мир вам дорогие слушатели, продолжаем изучать тему Благодать на благодать, мы закончили прошлый раз на том, что Господь отсечет снова дикую маслину и привьёт благородную ветвь к стволу, то есть к Себе Свой народ Израиль. Поскольку этот вопрос чрезвычайно важен, то рассмотрим ещё несколько стихов из Песни Песней, П.Пес.3,3 и 5,7: «Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?» «Встретили меня стражи, обходящие город; избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены».
Печальная картина, не правда ли? Но какое богатство информаций нам здесь дано! Сторожа – это мы, язычники. Время описанных событий, это время благодати. Что только не делали язычники с народом Божиим в течение этих 2000 лет времени благодати во всём мире!
Сатана стремился всеми силами руками язычников стереть евреев с лица земли. Не зря Господь просит нас через Исаию молиться за Его народ. В Иер.16,16 читаем: «Вот я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и буду ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал».
И здесь идёт речь об Израиле. Рыбаки – это Апостолы и их последователи, посланные согласно Евангелию от Лук.24,47 проповедывать Евангелие в первую очередь евреям. Но когда они больше не стали принимать радостную весть об Иисусе, то Господь послал на них охотников, чтобы их били.
И это мы видим в Иер.16,16, П.Пес.5,7 и многих местах в пророках. Всё это Божий суд над Своим народом! Израиль действительно любит своего Мессию, Которого он и сегодня ждёт, но жаль, что в его представлении этого «Спасителя» не существует.
Зато как радостно читать в П.Песн.3,4: «Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя; ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей».
«Едва я отошла от них» или «едва миновал Израиль язычников». Как только закончится время благодати, то над безбожным миром будет совершён суд. В конце времени благодати, в 70-ю седьмину Господь привьёт Израиль снова к хорошей маслине и обратит Свою любовь к Своему народу, поэтому и написано: «Едва я отошла от них, как нашла того (Иисуса), которого любит душа моя».
Абсолютно ясно и однозначно говорит нам об этом пророк Захария, в гл.12,9-10 «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима, изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне и скорбеть, как скорбят о первенце».
Пронзили Того, Которого ждали и любили. На этот факт откроются глаза Израиля после того, как Господь снимет с его глаз и сердца покрывало. Но не только Израиль причастен к тому, что Господа пронзили.
Израиль этого только желал, а исполнили язычники. Слово «пронзить и «пронзённый» имеем в Библии 25 раз, что символизирует «искупление». Через пронзённое тело Иисуса были искуплены наши грехи, то есть ценой Своей смерти заплатил Иисус за наши грехи.
«И набрали оставшихся кусков 12 коробов полных» (Мтф.14,20).
Почему не 12 сумок или мешков? Почему именно коробов или корзин, как в других местах написано? Слово «короб» встречается в Библии 31 раз, что означает «сила». Эти 12 коробов хлеба указывают на Слово (Иисуса) Божие, на Евангелие, которое переходит теперь от язычников к евреям!
А Слово Божие содержит в Себе силу, способную спасти для жизни вечной каждого человека, который приходит к Иисусу с покаянием. Об этой силе мы читаем во многих местах Библии, но приведу лишь несколько выдающихся стихов.
Рим.1,16: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть Сила Божия ко спасению всякому верующему…».
1Кор.1,18: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия».
Сила Божия, получаемая нами через Слово Божие и через Святого Духа, передаётся и нашим молитвам, если мы выражаем в них Божию волю: «И пришёл иный Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он придал силу молитвам всех святых на золотом жертвеннике, который пред престолом» (От.8:3).
Так гласит этот стих в оригинале. А в Откр.11,3, где последний раз упоминается в Библии слово «сила», читаем: «И дам двум свидетелям Моим силу, и они будут пророчествовать 1260 дней…»
В русском переводе Библии слово «сила» в этом стихе пропущено. Итак, мы видим, что через силу Своего Слова, через силу, которую Он дал двум Своим свидетелям, Господь открывает глаза и сердца Своему народу, который 2000 лет ходит во мраке.
Почему коробов было не три, не пять, а семь!
7 – это число Божиего совершенства. Все евреи, которые через двух свидетелей уверуют в Иисуса Христа, как в своего Мессию, не родятся свыше и не получат, как мы Святого Духа. Согласно Иоил.2,28 они получат Духа Божиего. Это не Святой Дух, а нечто большее!
Они получат через Духа Божия такое духовное оснащение, что в 1000 летнем Царстве не будет разницы в уровне познания между старцами и юношами. Но они смогут потерять Божий Дух и погибнуть, как в своё время потерял Его Саул, если они согрешат и до захода солнца не покаются.
«И тот час понудил Иисус учеников Своих войти в лодку, и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» (Мтф.14,22).
Иисус повелевает Своим ученикам сесть в лодку и плыть по Галилейскому морю к другому берегу. В насыщении 5000 мы видим основание и строительство Церкви Иисуса. Основа для этого заложена Апостолами, а затем, в течение 2000 лет времени благодати, Иисус занят только Своей Церковью, Еф.2,20: «Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем».
Но вопросы строительства Церкви и принятие Господом Своего народа так тесно переплетаются, что некоторые вопросы насыщения 4000 приходится уже заранее осветить. Поэтому прошу прощения за некоторые повторения.
В учениках Иисуса мы видим еврейский народ в целом. Иисус больше не нуждался в учениках и отправляет их на другую сторону моря, на другой берег. А добраться до другого берега, как мы видим, оказалось не так просто. В той ситуации, когда ученики оказались одни без Иисуса на море, мы видим евреев рассеянными во всём мире в течение почти 2000 лет времени благодати.
Поскольку евреи не приняли Иисуса, то Он отставил их на эти 2000 лет в сторону. То есть они удалены от Бога, они стоят в проклятии. Море символизирует мирской океан, где их преследуют и бьют язычники, как мы это видим в П.Пес.5,7 и Иер.16,16. Символично мы это увидим также дальше по тексту в ст.24 и 30.
«И отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (ст.23).
Выражение: «Он взошёл на гору» мы можем рассматривать как Его пребывание сейчас во власти и силе Бога после вознесения. Там Он ходатайствует за нас перед Отцом (1Ин.2:1) и, наверняка, молится за нас. Через 10 дней после вознесения Иисуса был излит на землю Святой Дух.
С момента Его излияния было начато строительство Церкви Иисуса, которое длится уже 2000 лет. Всё это время Иисус находится на небесах у Отца. Там Он находится пока без Церкви, поэтому можем сказать: «оставался там один». А почему «вечером»? Вечер характерен сумерками, после которого наступает ночь – полнейший мрак.
Ночь указывает на 70-ю седьмину, во время которой будет полное отсутствие Слова Божиего на земле среди язычников, то есть не будет света. Поэтому конец времени благодати можно рассматривать по отношению к 70-ой седьмине, как вечер. Сумерки, как в зимний вечер, сгущаются особенно интенсивно сейчас, в конце времени благодати из-за духовного и физического развращения мира.
Кривая развращения человечества уже идёт резко вниз и в 70-ю седьмину перейдёт в свободное падение, когда Святой Дух будет убран с земли (2Тим.3,1-4).
Иисус отпустил народ после насыщения. Хотя по отношению событий это не хронологично, но мы можем сказать: после того, как для язычников кончится время благодати, когда спасётся полное число язычников, Господь отсечёт остальных по неверию от ствола хорошей маслины в соответствии с Рим.11,21-22б.
Итак, насыщение 5000 символизирует помилование язычников из-за непослушания Израиля (Рим.11:30). Теперь Господь отпустил их, то есть отрезал от ствола хорошей маслины и приготовил место, чтобы по милости вновь привить Свой народ (Рим.11,31).
В послании к Коринфянам ясно сказано, 2Кор.3,16 «Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается», то есть, когда во время благодати отдельные евреи приходят к Иисусу, то Он снимает с них покрывало.
Ст.24: «А лодка была уже на средине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный».
Это значит, что ветер был встречный. Хотя мы этого вопроса уже касались, но замечу ещё раз, что ветер символизирует духовные течения, возбуждаемые сатаной. Сатана возбуждает людей друг против друга и особенно целенаправленно против Божиего народа – евреев.
Мы знаем, что причиной шторма на море или океане всегда является ветер. Воздействие сатаны и его демонов является причиной действующей силы возмущения или волнения людей. Конечно, сюда следует включить и все войны.
Цель сатаны: полностью уничтожить Божий народ, стереть его с лица земли! Но Господь держит над ним Свою невидимую руку благодати, хотя Израиль об этом не подозревает.
«В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю» (ст.25). Посмотрим, что Святой Дух хочет нам этим сказать. В Мрк.13,35 читаем об этих «стражах» следующее: «Итак бодрствуйте; ибо не знаете когда придёт хозяин дома, вечером (1-я смена), или в полночь (2-я смена), или в пение петухов (3-я смена), или поутру (4-я смена). Чтобы иметь представление об этих стражах, заметим себе, что по времени у Израиля эти смены длились:
1-я стража – с 18 до 21 часа – вечер,
2-я стража – с 21 до 24 часов – полночь,
3-я стража – с 00 до 03 часов – пение петухов,
4-я стража – с 03 до 06 часов – поутру.
На первый взгляд кажется, что время прихода Иисуса к Своему народу в четвёртую стражу находится в противоречии с выше данным описанием этих событий. При более глубоком исследовании событий, касающихся Израиля, всё становится на свои места.
В Книге Исх.12,6-8-а и 10-а читаем: «И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером. И пусть съедят мясо его в сию самую ночь… Не оставляйте от него до утра…»
Агнец является прообразом Иисуса. Впервые в Ветхом Завете в этом Агнце показан сильнейший образ Иисуса, Который должен был прийти, умереть и пролить Свою Кровь за всех, но в первую очередь за Израиль. Израилю здесь ясно показано, что, когда придёт Иисус и будет заклан для спасения Своего народа, то Его нужно было признать как Спасителя и принять (съесть).
«Не оставлять до утра», то есть не откладывать принятие Иисуса до 70-ой седьмины! Но Израиль сделал обратное: не принял Иисуса как своего Мессию, а признает и примет Его в 70-ю седьмину через двух свидетелей. Поэтому время прихода Иисуса на землю к Своим (Иоан.1,11) было для Израиля духовным «вечером».
Чаша грехов была с краями полна. После отвержения Иисуса (Агнца не съели), для Израиля наступила ночь, длящаяся 2000 лет времени благодати. Вторично Иисус придёт к Израилю в «четвёртую стражу», в момент пробуждения через двух свидетелей, то есть ранним утром или в предутренние часы (с 3 до 6 час.).
И, наконец, после завершения суда над живыми в 70-ю седьмину, Господь выведёт Израиль из Елеонской горы и начнёт с ним 1000 летнее мирное Царство, о котором в Мал.4,2 читаем: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные». С момента восхода Солнца правды, начинается для Израиля день!
Плывя на лодке по Галилейскому морю, ученики находятся на пути к 1000 летнему Царству. Преддверие мирного Царства начнётся уже в 70-ой седьмине, когда через двух свидетелей к Иисусу обратится около 500.000 евреев! Нет, я не ошибся.
Не 144000, а полмиллиона евреев обратятся к Иисусу. Из них Господь выберёт эти 144000, а остальные умрут, как мученики. Все эти сведения можно найти в Библии, если изучать её внимательно. Когда закончится миссия двух свидетелей, Иисус явится к Своему народу в середине 70-ой седьмины, то есть через 3,5 года или 42 месяца, расколет Елеонскую гору и введёт в неё остаток в 144000 человек.
Но и в течение 2000 лет времени благодати Иисус не выпускает из виду Свой народ, иначе сатана уничтожил бы евреев. Это мы видим в том, что Иисус явился ученикам на море: «И ученики увидели Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали» (ст.26).
Они не узнали Иисуса и приняли Его за призрак. И до сих пор евреи не знают Иисуса, как своего Мессию, как своего Спасителя, хотя Он огненной стеной защищает их от всех нападений сатаны через людей.
«Но Иисус тот час заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь» (ст.27).
«Другая сторона» или «другой берег», куда ученики плыли, указывает на 1000 летнее мирное Царство. Значит, Иисус откроется Своему народу прежде, чем он доберётся до «этого берега»: сначала через двух свидетелей, а затем на Елеонской горе. «И когда вошли они (Иисус и Пётр) в лодку, ветер утих» (ст.32). Можно сказать: когда Иисус откроется Израилю через двух свидетелей, то у сатаны будет отнята власть над Божиим народом. Ветер утих!
«Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту» (Откр.11,4-5).
Отсюда мы видим, что они имеют от Бога абсолютную власть на всей земле. Поэтому все евреи, обратившиеся через их свидетельство к Иисусу, будут стоять под защитой и утешением своего Мессии. И в расколотой Елеонской горе сатана не будет иметь власти над остатком в течение 3,5 лет (хотя сатана и демоны ещё на свободе), так как этим избранным будут прощены все грехи, в том числе и наследственные.
Я думаю, что по заданию Господа световые ангелы организуют над Елеонской горой непрерывный и неприступный заслон. Это значит, что остаток будет надёжно ограждён от воздействия сатаны и его демонов и тем более от людей. Ветер полностью утих!
НАСЫЩЕНИЕ 4000 (Мтф.15,32-39 и Мрк.8,1-9).
Ст.32: «Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабли в дороге».
Скажу в самом начале, что насыщение 4000 символизирует насыщение Израиля. Это означает, что по окончании 2000 лет времени благодати Господь отрежет язычников согласно Рим.11,23-25 от хорошей маслины и привьёт к ней снова Израиль. Господь примет снова Свой народ и будет с ним заниматься 1000 лет. Всё это мы уже поняли из вышеприведённых объяснений.
Рассмотрим из 1Цар.2, начиная от ст.6, несколько стихов, прообразно указывающих на то обстоятельство, что Господь оставляет Свой народ и обращается к язычникам, а затем оставляет язычников и снова принимает Свой народ. А теперь убедимся, как насыщение 4000 подтверждает принятие Господом Своего народа. В этом мы увидим красоту Слова.
Обстановка, в которой находился Израиль во времена Илия, то есть во времена Судей, характеризуется словами: «…слово Господне было редко в те дни, видения были не часты». «В те дни не было Царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (1Цар.3,1 и Суд.21,25).
Израиль, погрязший в идолопоклонстве и других грехах, прообразно представлен действиями Офни и Финееса – сыновьями судьи Илия. Поэтому Господь объявляет Израилю суд в лице Илия, 1Цар.2,30 и 34: «Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек.
Но теперь говорит Господь: да не будет так; ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены». «И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день».
К этому времени возрос Самуил и «Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним» (1Цар.3,19-20).
Как в своё время Господь возбудил сердце Давида произвести исчисление народа, чтобы наказать падший в грехах израильский народ, так и теперь Он возбуждает сердце Самуила призвать развращённый израильский народ к войне с Филистимлянами.
Об этом читаем в 1Цар.4,1: «И было слово Самуила ко всему Израилю. И выступили Израильтяне против Филистимлян на войну, и расположились станом при Авен-Езере, а Филистимляне расположились при Афеке».
Авен-Езер означает «камень помощи» и встречается в Библии 3 раза.
На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.